Гран При Австралии: Пресс-конференция в воскресенье

1. Дженсон Баттон (McLaren)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)

Вопрос: Дженсон, вы захватили лидерство уже на старте, затем уверенно контролировали гонку. Опишите свои эмоции…
Дженсон Баттон: Думаю, все присутствующие знают, насколько важна каждая победа, и для нас сегодняшний успех ещё раз говорит о том, как много значит кропотливая работа в межсезонье. Мы уверенно провели зиму, что показала вчерашняя квалификация, а сегодня празднуем победу в первой гонке нового сезона! Сотрудники в Уокинге постарались на славу, а этот результат поможет им в их зачастую сверхурочной работе. Огромное спасибо всем в Vodafone McLaren Mercedes за эту потрясающую победу в Мельбурне!

Вопрос: Себастьян, непривычное для вас шестое место на стартовой решетке, но в итоге вы финишировали вторым. Машина безопасности помогла вам опередить Льюиса Хэмилтона за двадцать кругов до клетчатого флага…

Себастьян Феттель: Я в любом случае постепенно сокращал отставание от Льюиса. Я ехал довольно быстро и остался на трассе, когда он поехал в боксы – думаю, мы вышли бы вперед и без автомобиля безопасности, хотя он чуточку помог.

Гонка получилась захватывающей! Я хорошо стартовал, но еще более удивительным получился старт Нико Росберга. Мне было некуда деться с внутренней части трассы, я пропустил сначала его, потом ещё одну машину Mercedes. Правда, я довольно быстро обошел Нико весьма рискованным маневром, а после ехал за Шумахером и в какой-то момент совершил ошибку, срезав первый поворот. Когда я в следующий раз подобрался к Михаэлю, он, к счастью, решил сделать то же самое! Ну а потом я пытался подтянуться к паре пилотов McLaren…

Мои поздравления McLaren и Дженсону – он провёл фантастическую гонку и был непобедим, но я вполне доволен вторым местом. После вчерашней квалификации многие не ждали от меня такого результата. В гонке наша машина вела себя неплохо, у нее хороший потенциал, осталось лишь раскрыть его, и тогда мы точно подтянемся к этим парням. Спасибо команде за отличную работу и за то, что сделала этот результат возможным!

Вопрос: Льюис, вы выглядите подавленным. Сегодня не ваш день?

Льюис Хэмилтон: Очевидно. Мои поздравления Дженсону, который выступил отлично, и команде, отменно поработавшей минувшей зимой. Сегодня был непростой день, но впереди еще много гонок, нужно просто собраться с силами.

Вопрос: Вернемся к вам, Дженсон. О чем вы подумали, когда на трассу выехал автомобиль безопасности? К тому моменту у вас было преимущество в десять секунд. Возможно, это было нечто вроде: «Так, похоже, у нас неприятности»?
Дженсон Баттон: Да, подобные ситуации всегда заставляют поволноваться. Кроме того, гонка проходит вечером, солнце садится, в таких условиях сложно поддерживать оптимальную температуру шин, а в момент рестарта проблемы с резиной – последнее, что тебе хочется, особенно если ты ведешь пелотон.

Ситуация была на пределе, к счастью, у меня все получилось, я сэкономил достаточно топлива и уверенно провел рестарт. Команда посоветовала атаковать на пределе по ходу следующих двух кругов, чтобы создать необходимый отрыв. Мне удалось отъехать от преследователей, после чего я просто контролировал темп. Потрясающий день!

Вопрос: Себастьян, а вы о чём подумали? Насколько быстро команда позвала вас в боксы?
Себастьян Феттель: Когда Льюис свернул в боксы, мы решили оставаться на трассе, правда, в следующий момент пит-лейн покинул автомобиль безопасности – не уверен, но, возможно, он помог мне опередить Хэмилтона. Правда, я предполагал, что чуть позже у меня будет шанс обогнать и Дженсона, но он оказался слишком быстр и исчез из вида уже после пары поворотов, тогда как я не сразу взвинтил темп. Думаю, я даже слегка сдерживал Льюиса, с DRS он подбирался довольно близко, оторваться было очень нелегко, но даже без всех этих сложностей Дженсон спокойно уезжал от нас обоих. Мы не могли ехать в его темпе, он действительно заслужил эту победу.

Вопрос: Льюис, что вы почувствовали, когда увидели впереди машину Red Bull Racing. Вам предстояло вернуть вторую позицию буквально под занавес гонки…

Льюис Хэмилтон: Да, все это напомнило прошлогоднюю ситуацию. Гонка получилась очень непростой, но хорошо, что нашей команде удалось продемонстрировать здесь хорошую скорость. Надеюсь, так будет и в следующем Гран При.

Вопрос: Дженсон, Формула 1 отправляется в Малайзию, где вы наверняка будете стремиться к очередной победе. Конкуренция высока, сезон обещает быть крайне напряженным, но каковы ваши выводы после первой гонки?

Дженсон Баттон: Уверен, практически все считают, что этот сезон будет особенным. В прошлом году у нас выступало пять чемпионов мира, а сейчас уже шесть, притом многие команды одинаково конкурентоспособны – приятно видеть Формулу 1 в столь хорошей форме, а выступать здесь – тем более. Здорово, что совсем скоро нас ждет гонка в Малайзии, но сейчас я о ней не думаю – сначала нужно отметить победу с семьей и друзьями, а уже завтра сосредоточусь на следующем этапе.

Вопрос: Дженсон, вы в третий раз побеждаете в Мельбурне. Должно быть, это место стало для вас особенным?
Дженсон Баттон: Да, а ещё я всякий раз останавливался в одном и том же номере отеля. Моя девушка сказала мне: «Слушай, мы ведь находимся в том же номере, в который приезжали, когда ты выигрывал эту гонку предыдущие два раза». Возможно, в этом секрет…

Себастьян Феттель: В следующем году тебя поселят в другой номер…

Дженсон Баттон: Возможно. Знаете, каждая победа имеет значение, но для нашей команды особенно важно начать сезон успешным выступлением, ведь в предыдущие два года подготовка к первой гонке проходила не лучшим образом. Вчерашний поул Льюиса и мое первое место сегодня позволяют рассчитывать на хорошие результаты в предстоящих Гран При.

Спасибо всем сотрудникам за колоссальную работу. Утром я слышал, как один из наших механиков сказал: «Хорошо, что есть комендантский час – это была первая передышка с начала года!» Спасибо всем, кто находится здесь, и тем, кто сверхурочно трудился в Уокинге, стараясь успеть подготовить все детали. Это фантастический день!

Вопрос: В начале гонки вы постепенно наращивали преимущество, а потом стабилизировали отрыв. Как всё складывалось на первых кругах?

Дженсон Баттон: Я знал, что на первых кругах должен атаковать по максимуму, поскольку Льюис мог закрепиться сразу за мной и после второго круга воспользоваться DRS. Кроме того, нам пришлось действовать в условиях неопределенности, поскольку самым длинным отрезком, который я проехал в пятницу, оказалась серия из восьми кругов подряд, да и условия тогда были совершенно иными. Предстояло прикинуть направление ветра, давление в шинах – первую треть гонки мы просто пытались оценить поведение машины, а уже второй и третий отрезки провели намного сильнее. В любом случае, я доволен скоростью MP4-27. Да, есть области, в которых нам следует прибавить, но уик-энд мы отработали действительно здорово!

Вопрос: Как вы оцениваете разницу между разными составами Pirelli?

Дженсон Баттон: Разница есть, причем скорее в балансе. Основной причиной для беспокойства стало появление машины безопасности. Приятно лидировать с преимуществом в десять секунд, но когда в шесть часов вечера на трассу выезжает сейфти-кар, поддерживать оптимальную температуру в шинах становится крайне сложно, в чем мы убедились в прошлом и позапрошлом годах.

Все пытались хоть как-то прогреть резину, а когда настало время снова атаковать, пришлось вспомнить про другой риск – заблокировать колесо и повредить шину. К счастью, этого не случилось, я снова создал отрыв, не позволяющий соперникам активировать DRS, после чего контролировал темп. Ближе к финишу Себастьян выдал несколько быстрых кругов, мне пришлось ответить, чтобы сохранить преимущество, и в итоге я остался первым.

Вопрос: Себастьян, вам пришлось бороться не только с Льюисом, но и с Михаэлем Шумахером. Гонка получилось насыщенной…

Себастьян Феттель: Да, старт уж точно получился интересным. Нужно было чисто уйти в гонку, а затем не промахнуться мимо точки торможения перед первым поворотом. Мне показалось, что я неплохо стартовал, когда мимо меня по внешнему радиусу промчался Нико Росберг. Честно говоря, я был немного шокирован: всегда пытаешься закрыть внутреннюю траекторию, а здесь Нико воспользовался шансом и атаковал снаружи…

Как бы то ни было, мы без особых проблем преодолели первые два поворота, а потом я быстро сообразил, что McLaren стремительно уходят в отрыв, и стал делать всё возможное, чтобы не отстать окончательно. Я понимал, что мы едем быстрее Mercedes, практически сразу опередил Нико, а при атаке на Михаэля совершил ошибку в первом повороте. Из-за DRS я подлетел к нему на большей скорости и не успел затормозить. Мне повезло остаться впереди Нико, чуть позже я снова подобрался к Михаэлю, он был весьма любезен и допустил точно такую же ошибку, как я двумя кругами ранее.

Затем мы были приятно удивлены тем, как постепенно подтягиваемся к Льюису. На втором отрезке у нас с ним был практически одинаковый темп – он ехал чуть быстрее в начале, я – в конце, а когда Хэмилтон свернул в боксы, мы приняли верное решение остаться на трассе. Думаю, мы в любом случае вышли бы на дистанцию обгона, но в этот момент на трассе появилась машина безопасности. Возможно, она в какой-то степени помогла, но судить сложно. В любом случае, после пит-стопа я оказался впереди – спасибо нашим механикам в боксах – и надеялся провести атаку на Дженсона, однако он исчез из вида сразу после рестарта, за каких-то два-три поворота!

В тот момент я не сразу вошел в ритм и даже немного сдерживал Льюиса, тогда как Дженсон стремительно уезжал. Позже я смог взвинтить темп, начал показывать неплохое время на круге, но Баттон, который сегодня был невероятно быстр на протяжении всей дистанции, оказался уже недосягаем.

В любом случае, результат можно считать успешным. Я знал, что гонка будет непростой, но смог финишировать вторым и заработать важные очки. У машины хороший потенциал – конечно, вчера я бы предпочёл квалифицироваться на более высоких позициях, но сегодня проехал немало кругов, чуть лучше разобрался в поведении RB8. Теперь нужно решить все проблемы, чтобы уже в следующий уик-энд осложнить жизнь нашим соперникам.

Вопрос: Вы довольны подбором передаточных чисел? В какой-то момент нам показалось, что ваш двигатель уперся в ограничитель оборотов…

Себастьян Феттель: Думаю, ни для кого не секрет, что мы используем довольно агрессивный подход при выборе настроек, и лично я был доволен соотношением передаточных чисел. Обгонять в Альберт-Парке непросто даже с идеально настроенной коробкой, поэтому мы пошли на определенный компромисс. По-моему, идея сработала: мы ехали достаточно быстро и могли прессинговать соперников, а единственный момент, когда запаса не хватило, представился сразу после атаки Льюиса на Серхио Переса в первом повороте. Я практически поравнялся с мексиканцем перед третьим поворотом – не знаю, видел ли меня Серхио, но он практически оттеснил меня к внешней кромке трассы… С ним еще нужно побеседовать на этот счет, а в остальном проблем не было.

Вопрос: Льюис, что произошло на старте? Со стороны показалось, будто машина не захотела переходить со второй на третью передачу…

Льюис Хэмилтон: Не знаю, что произошло, но итог очевиден – я потерял позицию.

Вопрос: Во время первой волны пит-стопов вы потеряли около пяти-шести секунд. Честно говоря, я не заметил, как…

Льюис Хэмилтон: Я тоже не заметил.

Вопрос: Как вели себя шины?

Льюис Хэмилтон: Износ наблюдался на первом комплекте, но не думаю, что он был интенсивнее, чем у соперников.

Вопрос: Насколько серьезным был натиск со стороны Марка Уэббера ближе к финишу гонки?
Льюис Хэмилтон: Марк был очень быстр. В погоне за Себастьяном я повредил шины и хотел обеспечить себе более-менее свободную трассу, но Марк не позволил расслабиться и всё время прессинговал.

Вопрос: Обогнать Себастьяна вам не помогли ни KERS, ни DRS…

Льюис Хэмилтон: Машины Red Bull Racing очень быстры на прямых, так что у меня не осталось ни единого шанса.

Вопросы с мест

Вопрос: (Майк Дудсон – Honorary) Льюис, Себастьян сказал, что даже без автомобиля безопасности он смог бы подобраться к вам и провести атаку. Вы согласны? В тот момент ваша машина ехала достаточно быстро, или вы все-таки теряли темп?

Льюис Хэмилтон: Мне в целом сегодня не хватало скорости, так что смог он обогнать меня или нет – кто знает? Да и не важно, ведь в итоге ему это удалось.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Дженсон, три победы в Мельбурне за четыре года! Возможно, вам следует стать жителем этого города, но скажите, чем отличается сегодняшний успех?

Дженсон Баттон: Он совершенно не похож на успех в 2010-м, когда мы гонялись в нестабильных условиях – стартовали в дождь, финишировали уже посуху. Если сравнивать с 2009-м, тогда я стартовал с поула, но гонка…

Себастьян Феттель: Гонка получилась для тебя слишком простой.

Дженсон Баттон: Вот давай не будем рассуждать тут, «слишком простой», хорошо? Да, та гонка закончилась удачно, но на последнем отрезке мне пришлось весьма нелегко, поскольку шины работали нестабильно, тогда как в этот раз машина на протяжении всей дистанции ехала одинаково быстро. Пожалуй, с точки зрения баланса по ходу уик-энда и эффективности работы с шинами это был лучший Гран При Австралии из всех, в которых мне довелось принять участие!

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Себастьян, нам редко выпадает возможность наблюдать, как вы сражаетесь с соперниками по ходу гонки. Расскажите, чему вы сегодня научились, ведь прорываться через пелотон – совсем не то же, что лидировать от старта до финиша…
Себастьян Феттель: Честно говоря, я не совсем понял вопрос. Еще вчера меня спрашивали: «Как вы справляетесь с разочарованием от шестого результата в квалификации?» Не думаю, что в том результате было нечто катастрофическое. Если нам говорили, что мы выступили неудачно, значит те, кто квалифицировался за нами, проиграли даже неудачникам, так?

Да, день сложился неидеально, но перед гонкой я чувствовал себя вполне уверенно и понимал, что могу сработать лучше. Мой взгляд был направлен вперед, а не в зеркала. По-моему, и в прошлом году гонки проходили по схожему сценарию, когда было запланировано несколько пит-стопов, и чтобы реализовать стратегию, требовалось быстро обогнать нескольких соперников. Сегодня все было примерно так же: постоянная борьба за позиции с самого старта… Возможно, ситуация отличалась от большинства гонок предыдущего сезона, но уж точно не была новой.

Гораздо важнее, что в прошлом году я не позволял себе привыкнуть к лидерству, поэтому старт с шестого места не был чем-то из ряда вон выходящим: я знал, что впереди немало кругов и шансов побороться за позиции. Моей задачей было выиграть Гран При, я финишировал вторым, но победитель сегодня действительно заслужил свой триумф, так что мы сработали по максимуму и можем быть довольны.

Вопрос: (Симон Гасс – Daily Mail) Дженсон, я пропустил ваш победный жест. Это был знак “W” или “V”, или нечто иное?

Дженсон Баттон: Нужно придумать нечто новое, но мне вряд ли удастся превзойти знаменитый палец Себастьяна! Нужно как-нибудь побеседовать с ним об этом…

Вопрос: (Симон Гасс – Daily Mail) Полагаете, Себу будет так же досадно видеть ваш жест, как вам было досадно наблюдать его палец в прошлом году?
Дженсон Баттон: Надеюсь, так и будет!

Себастьян Феттель: Так какой жест ты показывал?

Дженсон Баттон: Я пытался показать"W", держа в одной руке бутылку воды – получилось не очень. Уверен, в этом году мы иногда будем наблюдать палец Феттеля – надеюсь, не слишком часто, поскольку мы намерены бороться на пределе сил, чтобы этого не допустить! Спасибо, мне всегда нравятся ваши вопросы!

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Дженсон, если я правильно понял, на первом отрезке вы использовали более мягкую резину, а на двух оставшихся – более жесткую, тогда как Red Bull Racing провели первые два отрезка на более жесткой, а финальный доезжали на мягкой. Означает ли это, что на вашей машине шины изнашиваются чуть быстрее?
Дженсон Баттон: Честно – не знаю. Большую часть гонки я следил за ехавшим позади меня Льюисом. Он держался довольно близко, поэтому меня совершенно не заботило, где там дальше едут Red Bull Racing. Пожалуй, мы просто выбрали такую тактику – не думаю, что у нас были какие-то проблемы с износом резины, просто такой вариант мы сочли оптимальным. Опять же, в условиях крайне ограниченного времени для работы на трассе сложно подобрать идеальную тактику – многое зависит от того, с каким составом ты выезжал в пятницу. Я использовал более мягкие шины и считал их более подходящими…

Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Себастьян, сегодняшняя победа делает McLaren фаворитами нынешнего сезона, или можно сказать, что ваши силы практически равны?

Себастьян Феттель: В этот уик-энд они были сильнее, достаточно взглянуть на сегодняшние результаты, на итоги вчерашней квалификации… Дженсон заслужил победу, он был недосягаем. Я доволен вторым местом, особенно после непростого вчерашнего дня, но в любом случае, это только первая гонка.

Приятно, наконец, приступить к делу, прекратить разговоры и увидеть результаты. Зимой мы не раз говорили, что McLaren очень сильны: они уверенно провели тесты, без каких-либо проблем с машиной, каждый день проезжали немало километров – естественно, от них ждали хорошей скорости. Сегодня в гонке они выглядели чуть сильнее, и пока именно их следует рассматривать как ориентир, но посмотрим, что принесет следующий уик-энд. Если я правильно помню, в прошлом году мы доминировали в Мельбурне, а в квалификации перед Гран При Малайзии меня и Льюиса разделили всего две десятых, так что поживем – увидим.