Гран При Индии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «В прошлом году атмосфера в дни проведения Гран При Индии была удивительной, нас очень тепло встретили и мы с нетерпением ждем возвращения. Сейчас мы немного больше знаем о трассе, поэтому сделали не столь консервативный выбор. Шины Hard и Soft обеспечат правильный баланс между эффективностью и надежностью.

Конфигурация трассы самая сложная, с которой сталкивалась наша резина во второй части сезона. Кроме того, в последний раз в этом году мы увидим комбинацию Hard и Soft. Ранее такое же сочетание мы использовали в Барселоне, Британии и Японии, что дает некоторое представление о требованиях этой трассы. Международный автодром Будды специально спроектирован так, чтобы поощрять обгоны - такой же философии мы придерживались при разработке составов, так что мы должны увидеть богатую на события гонку в критически важный момент сезона».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «В прошлом году мне понравилась конфигурация трассы, но не только потому, что я выиграл ту гонку. Средняя скорость на индийском автодроме достигает 235 км/час, и по этому показателю он уступает только Монце.

Подъемы там чередуются со спусками, и это делает трассу еще интереснее, ведь 8% круга идет под гору, а 10% – на подъем, и все это действительно напоминает американские горки! Как выяснилось, это одна из самых сложных трасс в календаре чемпионата».

Марк Уэббер: «Индийская трасса весьма сложная, и мне она нравится: за рулем ты получаешь настоящее удовольствие.

В прошлом году Гран При собрал огромное число зрителей и сопровождался очень приятной атмосферой. Трасса напоминает корейскую, поскольку первый сектор в основном состоит из длинных прямых, но за ним следуют 2-й и 3-й, изобилующие поворотами, поэтому необходимо найти точный баланс между прижимной силой и максимальной скоростью.

Если говорить о погоде, то прогноз не предвещает никаких неожиданностей, так что мне не терпится поскорее выйти на старт».

Scuderia Ferrari

Интервью: Николас Томбасис...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Уик-энды в Японии и Корее получились не слишком успешными, на этот раз удача не была на нашей стороне, что ещё раз говорит о том, что в этом сезоне ни одному из гонщиков или команд не удалось избежать влияния этого фактора. Я уверен, удача обязательно вернётся, и после двух неутешительных Гран При две следующих сдвоенных гонки сложатся более успешно для Дженсона, Льюиса и всей нашей команды.

Думаю, у индийской трассы есть потенциал стать одним из классических автодромов в календаре Формулы 1 – она нравится гонщикам и болельщикам, а индийский рынок очень важен для Формулы 1».

Льюис Хэмилтон: «Мне нравится Индия – люди, краски, шум, хаос – это одна из самых ярких стран, в которой живут восторженные и дружелюбные люди. Конфигурация трассы тоже весьма любопытна. Многие современные автодромы похожи друг на друга – у них схожий стиль и ритм прохождения круга, но Buddh International Circuit уникален – это автодром больше похож на Спа. Трасса очень плавная, особенно участок после широкого четвёртого поворота, идущий под гору, а скоростные повороты позволяют атаковать на пределе возможностей машины.

В прошлом году индийский уик-энд оказался для меня не слишком удачным, но я чувствую, что нахожусь в лучшей форме, чем когда-либо прежде, так что надеюсь на большее. Думаю, наша машина будет конкурентоспособна, я с нетерпением жду начала пятничных свободных заездов».

Дженсон Баттон: «Не по моей вине корейский уик-энд закончился неудачно, но он давно позади, и сейчас я с нетерпением жду очередной серии из сдвоенных гонок.

В прошлом году у меня всё получилось в Индии, гонка была достаточно простой, от старта до финиша я ехал вторым, и должен сказать, что мне нравится эта трасса, которая отличается от большинства мест, где мы выступаем.

Здесь есть несколько необычных участков. Во-первых, невероятная ширина входа в третий и четвёртый повороты, где можно выбирать разные траектории и атаковать. Насколько я слышал, подобное решение будет использоваться и в Остине. Во-вторых, весьма любопытна круглая связка 10-11 поворотов – почти как Spoon в Сузуке. Скоростные повороты нечасто можно встретить на современных трассах, и если в них вы сделали всё верно, то получаете удовольствие, хотя боковые перегрузки там достаточно высоки. Думаю, этот уик-энд может сложиться для нас весьма успешно, я с нетерпением жду его начала».

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер: «Дебют Формулы 1 в Индии в прошлом году оказался, конечно, успешным. Было удивительно видеть так много болельщиков на трибунах по ходу уик-энда, и трасса сама по себе получилась действительно отличной. Гонщиков ждал очень восторженный прием. Интересно узнать, окажется ли в этом году энтузиазм болельщиков таким же сильным.

Нельзя сказать, что мы удовлетворены результатами двух прошедших гонок. Естественно, мы хотим выйти на положительные показатели, и могу сказать, что все сотрудники команды приложили для этого немало усилий. Посмотрим, чего нам удастся добиться».

Нико Росберг: «Трасса в Нью-Дели очень сложная с интересной комбинацией медленных поворотов и длинных прямых. Также на этой трассе одна из самых высоких средних скоростей в Формуле 1 – это предоставляет хорошие возможности для обгонов.

В прошлом году я был действительно впечатлен энтузиазмом и дружелюбием индийских болельщиков, поэтому сейчас с нетерпением жду возвращения и рассчитываю на новый интересный опыт. Надеюсь, нам повезет больше, чем в прошлый уик-энд, и у меня будет шанс показать хороший результат».

Росс Браун, руководитель команды: «На следующей неделе Формула 1 второй раз приедет в Индию после дебютного Гран При на трассе в Нью-Дели в октябре 2011-го. В этом году наша команда с радостью стала партнером компании Airtel, титульного спонсора гонки, и мы с удовольствием поделимся с ней своим опытом участия в Гран При Индии. Кроме того, всегда приятно приветствовать появление новых болельщиков в нашем спорте. Кажется, Формула 1 захватила воображение тех, кто побывал на Buddh International Circuit в прошлом году. Автодром очень впечатляет, и сама трасса оказалась серьезным испытанием для пилотов».

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши: «Мне очень интересно посмотреть, что будет представлять собой трасса, когда мы приедем на нее второй раз. В прошлом году все было новым, и асфальт был очень пыльным. Конфигурация трассы такова, что наше выступление, вероятно, окажется средним. Это означает, что шансы заработать очки есть. Она немного похожа на корейскую, и это можно объяснить тем фактом, что ее построил тот же самый архитектор и примерно в одно время.

К сожалению, мне так и не удалось поближе познакомиться с Индией. Что я действительно люблю, так это курицу в сливочном карри – классическое блюдо местной кухни, одно из моих самых любимых. Возможно, в этом году мне удастся посмотреть Нью-Дели, однако город находится довольно далеко от трассы, и настолько велик, что в нём легко заблудиться».

Серхио Перес: «Не могу поверить, что осталось провести всего четыре гонки, так что сезон довольно скоро подойдет к завершению. Для того, чтобы отыграть двадцать очков и занять пятое место в Кубке конструкторов, нам предстоит много работы. Гонка в Индии должна сложиться для нас намного лучше, чем в Корее, и наша машина будет быстрее. Мне нравится сектор трассы, в котором повороты плавно переходят друг в друга. За пределами трассы я практически ничего не видел. К сожалению, в этом году у меня вновь не будет времени, чтобы посмотреть страну».

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Для меня второй в истории Гран При Индии будет особенной гонкой. Приезд на родину не в личных целях, а по работе, и выступление команды в гонке на глазах соотечественников – захватывающий и эмоциональный момент. Если говорить про спортивную составляющую, то очевидно, что мы хотим заработать много очков, и не имеет значения, в Индии или в любой другой из оставшихся четырех гонок. Технически трасса в Большой Нойде не должна стать проблемой для С31, однако ее нельзя отнести в числу самых подходящих для нашей машины. Мы должны оставаться сосредоточенными и максимально использовать наш потенциал».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Трасса по своим характеристикам похожа на южнокорейскую. Первый сектор состоит из длинных прямых и медленных поворотов. Затем идет скоростной второй сектор и короткий третий с несколькими медленными поворотами. Возможно, главное отличие от корейской трассы, состоит в том, что индийское кольцо не такое плоское, имеет большие перепады высот, а также несколько кочек. Ожидается высокая температура, но и шины будут более жесткими – Hard и Soft. Полагаю, с Hard могут возникнуть проблемы. Интересное отличие от большинства гонок сезона состоит в том, что здесь будут две зоны DRS и две точки замера интервала между машинами, что должно способствовать обгонам. Мы вполне уверены в том, что наши машины окажутся эффективными на этой трассе».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Williams F1 Team

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «После разочаровывающего результата в Корее вся команда напряженно работала над тем, чтобы проанализировать причины, которые повлияли на баланс обеих машин. Мы полагаем, что нашли решение, и с нетерпением ждем возможности проверить его на трассе, а также оптимизировать обновленную машину.

Прогноз обещает хорошую сухую погоду в Дели с высокой температурой. Как обычно, задача состоит в том, чтобы резина Hard и Soft находилась в своем рабочем диапазоне по ходу всего уик-энда».

Пастор Мальдонадо: «Мне нравится индийский Гран При, эта страна не похожа на другие, а трасса относится к числу моих любимых. Нас ждет относительно новый автодром с интересной комбинацией среднескоростных и быстрых поворотов, шикан и участков с быстрой сменой направления движения.

В финальных гонках сезона важно максимально реализовать потенциал машины. Надеюсь, в Индии мы заработаем очки и укрепим свои позиции перед тремя заключительными гонками сезона».

Бруно Сенна: «Я с нетерпением жду этого уик-энда, ведь атмосфера в Индии уникальна. Поскольку трасса новая, на ней гладкий асфальт. Кроме того, здесь есть несколько быстрых поворотов, что подходит нашей машине. Мы должны быть в лучшей форме, чем в Корее».

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Marussia F1 Team

Тимо Глок: «На мой взгляд, в Индии фантастическая трасса. Она мне сразу понравилась, как только в прошлом году я выехал из боксов в первой сессии свободных заездов. Здесь есть несколько особенных участков, например, очень крутой третий поворот, где руль приходится выворачивать до упора, после чего начинается очень длинная прямая.

Очень хочется узнать, какого результата мы сможем добиться в Индии в этом году, однако на длинных прямых отсутствие KERS вновь окажется фактором, который может заметно сказаться на нашей скорости. Конечно, мы постараемся добиться максимума и довести до финиша обе машины».

Шарль Пик: «В этом году на многих трассах я выступал впервые, но индийский автодром, безусловно, один из тех, знакомство с которым я жду с особым нетерпением. Трасса очень интересная с удивительными характеристиками, за которые ее очень хвалили в 2011-м году. Я много работал на симуляторе, чтобы подготовиться к этому этапу, и готов провести определенные параллели со Спа.

Трасса скоростная, с органичной конфигурацией. Полагаю, длинные прямые станут проблемой, потому что у нас нет KERS, однако в Корее мы неплохо поработали и смогли добиться достойного баланса машины на всем круге. Посмотрим, как MR01 проявит себя в этот уик-энд.

Это моя первая поездка в Индию и на протяжении всего 2012 года я получаю новый и захватывающий опыт. Впереди четыре гонки на новых для меня трассах, и я напряженно к этому готовлюсь».

Джон Бут, руководитель команды: «В прошлом году, когда мы впервые приехали на индийский автодром, он нас приятно удивил. Такое впечатление, что он представляет собой великолепное сочетание лучших участков разных трасс Формулы 1, и прежде всего, хочется упомянуть Спа. Трасса является технически сложной, и подбирать правильные настройки здесь непросто.

Тимо очень хвалил ее в прошлом году, но Шарлю в пятницу предстоит выучить трассу, однако он любит решать подобные задачи.

На этой неделе мы приедем в Нью-Дели, надеясь воспользоваться прошлогодним опытом. У нас оптимистичный настрой, и цель заключается в том, чтобы во всех оставшихся гонках обе машины пересекали финишную черту, что стало бы отражением нашего прогресса и помогло бы команде удержать 10-е место в Кубке Конструкторов».

Caterham F1 Team

Гидо ван дер Гарде: «С каждой сессий я чувствую себя все более комфортно в машине, мы хорошо взаимодействуем с командой, и от инженеров я получаю хорошие отзывы. Индийская трасса мне не знакома, но на симуляторе она выглядит здорово. Также другие гонщики рассказывали мне, что она лучше многих трасс, где разгоны постоянно чередуются с торможениями. Так что я готовлюсь к возвращению за руль.

Мне хочется поскорее побывать в Индии, ведь это будет мой первый визит в эту страну. Кроме того, я люблю острую пищу, поэтому меня ждет новый интересный опыт, как на трассе, так и за ее пределами».

Хейкки Ковалайнен: «Это наша вторая гонка в Индии, и я с удовольствием возвращаюсь в эту страну. В прошлом году автодром произвел на нас сильное впечатление: конфигурация трассы действительно хороша, там есть интересные подъемы и спуски, а также повороты различных типов, что выгодно отличает ее от многих новых автодромов. По-моему, трасса всем понравилась.

Если говорить о нашей скорости, то надо оставаться реалистами, хотя это не значит, что мы не стараемся добиться максимального прогресса. Соперники, которые проигрывают Caterham в скорости, вступили с нами в принципиальную борьбу, хотя на трассе мы их уверенно опережаем. Но мы должны сохранять скоростное преимущество и постараться воспользоваться любой ситуацией, которая может возникнуть, чтобы продвинуться вперед».

Виталий Петров: «Индийский автодром можно считать одной из неплохих трасс. Она интересная, широкая, с очень ровным асфальтом, и некоторые повороты там можно проходить по нескольким траекториям. Есть просто замечательные повороты, например пятый – это двойной левый поворот – или шестой, в который ты входишь на большой скорости, а затем тормозишь перед шиканой, состоящей из 7-го, 8-го и 9-го поворотов.

Поверхность трассы вполне сравнима с тем, что мы видели в Корее. Состояние покрытия будет заметно улучшаться в ходе уик-энда, поэтому скорости будут расти по мере роста сцепления шин с асфальтом. Однако, как и в ходе всего сезона, очень важно правильно работать с шинами.

В Корее у меня было не так много времени на тренировки, как хотелось бы, поэтому сейчас одна из главных задач состоит в том, чтобы, готовясь к гонке, проехать как можно больше кругов и получше разобраться с поведением резины».

HRT F1 Team

Педро де ла Роса: «Как и в случае с Кореей, я впервые окажусь на индийской трассе, и у меня нет о ней никакой информации, кроме той, что я получил, работая на симуляторе в прошлом году. Судя по всему, это интересная трасса с большим числом среднескоростных и быстрых поворотов. Кроме того, здесь расположены две зоны DRS. Интересно, как изменилось состояние покрытия за год – в прошлом сезоне асфальт был совершенно новый, поэтому довольно пыльный. Должен признать, что, в целом, мне нравится внешний вид трассы. Надеюсь, мы решили проблемы с надежностью, которые преследовали нас в Корее, и успешно проведем эту гонку».

Нараин Картикеян: «Конечно, я больше всего ждал этот Гран При, и я уже чувствую огромный интерес к этому событию. У Buddh International Circuit необычная конфигурация, поэтому шины испытывают большую нагрузку. Хотя здесь мало простых поворотов, у нас не должно возникнуть проблем с износом резины, поскольку асфальт неабразивный.

У меня отличные воспоминания о прошлогоднем Гран При – тот уик-энд прошел отлично, у нас была неплохая машина и скорость. Надеюсь, в этом году все сложится даже лучше, и я смогу посвятить этот уик-энд болельщикам, которые столь активно меня поддерживают. Я с нетерпением жду начала Гран При!»

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Я никогда не был на Buddh International Circuit, но очень хочу его увидеть – я слышал о нем немало восхищенных отзывов. Благодаря Нараину, мы с нетерпением ждем Гран При – по ходу уик-энда его будут поддерживать местные болельщики. Это особенная гонка для него, и я надеюсь, что мы добьемся в ней хороших результатов, а он выступит не менее успешно, чем в прошлом году.

Педро ни разу не был на этой трассе, поэтому ему, прежде всего, придется адаптироваться к ней, но он, безусловно, многое узнает из прошлогоднего опыта Нараина на этой трассе. Наша цель – продемонстрировать высокую надежность и финишировать в полном составе, а также вернуться на уровень выступлений Гран При Японии, добившись более высоких результатов, чем в Корее».