Гран При Италии: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Сегодня мы стали свидетелями эффективной и стабильной работы резины Pirelli. Эффективность машины Sauber, взрывной пилотаж Серхио Переса на шинах Medium, стабильность на длинной дистанции резины Hard у лидеров – первая пятерка только один раз останавливалась в боксах – и это на самой быстрой трассе чемпионата.

Если говорить о гонке, то команды использовали гибкий подход, выбирая между стратегией одного и двух пит-стопов. Несмотря на то, что в Монце низкий уровень износа, на трассе есть несколько мест, например, Parabolica, в которых на передние шины действуют большие нагрузки. В очередной раз в McLaren великолепно разобрались с резиной, хорошо работали с шинами и в Ferrari – Алонсо отыграл восемь мест, а Серхио Перес продемонстрировал, что Sauber может выжать максимум из наших шин.

Мы хотим поблагодарить всех итальянских болельщиков, чья страсть и энтузиазм делают эту гонку уникальной. Мы очень ценим поддержку и приём, который получили в Монце, мы с гордостью называем этот Гран При домашним».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Льюис безупречно провел гонку, завоевав заслуженную победу – двадцатую для себя лично и сто восьмидесятую в истории McLaren. Он контролировал ситуацию на протяжении всех пятидесяти трех кругов и ни разу не подпустил соперников на дистанцию атаки.

Сегодня мы должны были завоевать дубль, однако Дженсон потерял гарантированное второе место из-за проблем с подачей топлива. Это досадный момент и для него, и для всей команды, но главное – наша машина способна бороться за победы. Мы выиграли три гонки подряд, оба наших гонщика в отличной форме.

Льюис вышел на второе место в личном зачете за семь гонок до конца сезона. Для него эта третья победа в 2012 году и пятая для Vodafone McLaren Mercedes. Мы поймали момент, и у Льюиса есть все шансы стать чемпионом, да и в Кубке конструкторов нам вполне по силам добиться успеха. Vodafone McLaren Mercedes существует исключительно ради побед, и через две недели в Сингапуре мы постараемся записать в свой актив ещё одну."

Льюис Хэмилтон (1-й): "Победа в Монце – один из лучших моментов в моей карьере! Обожаю эту трассу: я регулярно приезжал в Италию с тринадцати лет и просто влюблен в её культуру, кухню и людей. С момента моего дебюта в Формуле 1 Монца всегда была автодромом, на котором мне хотелось финишировать первым – это потрясающая, поистине историческая трасса, на которой побеждали лучшие из лучших. Вписать свое имя в число триумфаторов Гран При Италии – настоящая честь!

На протяжении всего уик-энда машина была великолепна – приятно провести гонку спокойно, без каких-либо неприятностей. Большую часть дистанции я ехал в одиночестве и просто старался контролировать отрыв. Ближе к финишу я держал относительно спокойный темп, но когда узнал, что Серхио Перес обогнал Фернандо Алонсо, прибавил, чтобы гарантировать преимущество.

Жаль, что для Дженсона гонка сложилась неудачно – мы ехали первым и вторым, и если бы сохранили позиции до финиша, это стало бы потрясающим результатом для команды. Чемпионат складывается непредсказуемо, но хорошо, что машина быстра, и у нас еще есть шансы. До конца сезона семь гонок, мы можем насладиться сегодняшним успехом, но это лишь шаг на большом пути. Уже завтра мы начнем готовиться к этапу в Сингапуре."

Дженсон Баттон
(сход): "В момент старта у меня возникла сильная пробуксовка, я откатился на третью позицию и надолго застрял за Фелипе Массой, потеряв на этом немало времени. К счастью, мне удалось провести обгон, выбраться на свободную трассу и начать погоню за Льюисом. Вряд ли у меня были шансы побороться с ним за победу, но если бы нам удалось финишировать первым и вторым, это стало бы отличным результатом для команды. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться.

Не знаю, что послужило причиной схода – мне сказали, какая-то проблема с подачей топлива, команда ещё разбирается. Мотор заглох, и мне пришлось свернуть на обочину. Что ж, неприятности случаются.

Если говорить о положительных моментах – мои поздравления всей команде! В предыдущих Гран При мы доказали свою конкурентоспособность как в квалификации, так и в гонке. Стабильность – ключ к успеху, в нынешнем сезоне подобная серия побед не удавалась никому из соперников – все это вселяет оптимизм."

Sauber F1 Team

Мониша Кальтенборн, исполнительный директор: «Какой день, какой результат! Я удивлена – мы считали, что трасса не подходит нашей машине, но в гонке вновь продемонстрировали свою силу – долгое время Серхио был самым быстрым гонщиком в пелотоне.

Сотрудники нашей базы подготовили фантастическую машину, а команда на трассе принимала верные решения по поводу настроек и стратегии, которую гонщикам удалось реализовать. Эти двадцать очков очень важны для нашей борьбы в чемпионате».

Серхио Перес (2-й): «Позитивная гонка, одна из тех, в которых машина быстра и позволяет атаковать. Я счастлив за команду, которая серьёзно работала, чтобы добиться успеха. Это действительно отличная команда – я ей горжусь!

Первый отрезок с более жесткой резиной получился непростым, но выбранная стратегия оказалась верной. Я постоянно находился на связи с командой, волновался, что шины внезапно потеряют эффективность и тогда нам придётся менять стратегию. Кроме того, мы не были уверены в том, что жесткий состав удастся быстро прогреть после старта, однако, всё получилось, я проехал длинный первый отрезок и смог реализовать рискованную стратегию.

На втором отрезке я максимально атаковал и должен сказать, что те гонщики, которых я обгонял, действовали честно. Они не оставляли мне больше места, чем было необходимо, но его было достаточно. Так и должно быть. Я рад, что именно в Монце смог впервые подняться на подиум в европейских Гран При».

Камуи Кобаяши (9-й): «Прежде всего, хочу поздравить Серхио – отличная работа, напарник! Это большой день для команды.

У меня в гонке всё складывалось неплохо, но по каким-то причинам машине не хватало скорости. Я использовал другую стратегию, поскольку должен был стартовать на шинах, на которых провёл квалификацию. В пятницу мне не удалось проехать большую дистанцию, поэтому мне не хватало опыта работы с двумя составами на этой трассе. В остальном – обычная гонка, ничего особенного».

Scuderia Ferrari

Стефано Доменикали, руководитель команды: «По субботам после квалификации мы часто говорим, что очки начисляют только в воскресенье. В этот раз мы вновь получили подтверждение. Есть и ещё одно: надежность должна стать нашим абсолютным приоритетом. После всех проблем, с которыми команда столкнулась в этот уик-энд, мы покидаем Монцу, укрепив лидерство Фернандо в личном зачете, вернувшись на уровень, который был у нас после гонки в Венгрии. Учитывая количество заработанных сегодня очков, борьба в Кубке конструкторов остается открытой.

Фернандо и Фелипе отлично провели гонку. Вчера поул был в пределах досягаемости, но, к сожалению, мы не смогли его завоевать. Конечно, если бы Фернандо стартовал с первого ряда, а не с пятого, у него было бы больше шансов побороться за победу. Фелипе доказал всем, не только нам, хотя мы и так знали, что он способен бороться за самые высокие места.

Европейская часть сезона подошла к концу, впереди финальные семь гонок, которые пройдут всего за два месяца. Оставшиеся этапы будут очень тяжелыми для всех. В Маранелло и на трассах мы должны делать максимум возможного, уделяя внимание мельчайшим деталям. Только так мы сможем достичь поставленных целей, которые, повторюсь, находятся в пределах досягаемости».

Фернандо Алонсо (3-й): «Идеальное воскресенье с точки зрения борьбы в чемпионате, почти как фильм со счастливым финалом: я в очередной раз финишировал на подиуме, трое из моих соперников не заработали очки, а я увеличил преимущество над ближайшим преследователем.

Я по-прежнему убежден, что если бы не проблемы в квалификации, я мог стартовать с поула. В оставшихся гонках сезона мы должны быть конкурентоспособны не только в день гонки, но и по субботам – это очень важно. Мы должны попытаться одержать ещё несколько побед, сохранив лидерство в чемпионате. В Монце мы следили за Феттелем, но в Сингапуре нашим главным соперником будет Хэмилтон, занимающий сейчас второе место.

Во время борьбы с Феттелем я оказался за пределами трассы и с машиной что-то случилось. В проезде по гравию мало приятного, но через несколько кругов я смог его обогнать. Я не хочу комментировать его штраф, но совершенно точно, что он действовал на грани.

Первые круги оказались ключевыми для моей гонки. Я обогнал нескольких соперников – Кими, ди Ресту и Михаэля – после чего оказался на шестом месте, что предопределило дальнейшее развитие событий.

Выступление за Ferrari в Монце и финиш на подиуме – это что-то уникальное, за рулем Ferrari ощущаешь особенное отношение болельщиков. Если бы им предложили не есть несколько дней, а взамен дали бы сесть за руль машины из Маранелло, они бы с радостью согласились. Эта страсть делает Ferrari уникальной командой во всем мире».

Фелипе Масса (4-й): «Я доволен результатом, хотя и рассчитывал финишировать на подиуме. Износ резины оказался более серьёзным, чем мы рассчитывали, и в гонке ситуация была иной, чем на свободных заездах в пятницу. Обидно, потому что когда шины работали, я мог ехать в темпе McLaren, но задняя резина на моей машине переставала держать трассу раньше, чем у них.

Не самая простая гонка: незадолго до финиша Перес быстро меня догнал, я ничего не смог сделать, чтобы остаться впереди. Я работал на команду, пытался помочь Фернандо, что и должен был делать, учитывая ситуацию в чемпионате. Когда это необходимо, я всегда так поступаю.

Не думаю, что стратегия двух пит-стопов могла сработать. Если изучить данные, то выяснится, что мы оказались бы медленнее, чем при одном пит-стопе. Когда отказала телеметрия, мы довольно много переговаривались по радио. В итоге команда смогла справиться с ситуацией с наименьшими потерями.

Не знаю, повлияет ли гонка на мое будущее, но очевидно, что важно продолжать в том же духе, работать с предельной концентрацией и пытаться сделать для команды максимум возможного».

Пэт Фрай, технический директор: «Описывая минувший уик-энд, сложно избежать эвфемизмов. Мы столкнулись с различными техническими проблемами на обеих машинах. Сегодня во время гонки экраны неожиданно погасли и мы не могли получить ни данные телеметрии, ни телевизионную картинку, не было связи и с базой в Маранелло. Это произошло в критически важный момент гонки, как раз когда мы готовились к пит-стопам. Из-за проблем с связью нам невольно пришлось вернуться в те дни, когда вся электроника была недоступна. Нам пришлось по телефону вести переговоры с Маранелло, чтобы понять, пора ли проводить пит-стоп! В итоге мы смогли решить проблему, но, поверьте мне, это было совсем не похоже на прогулку по парку.

Затем произошел инцидент, когда Фернандо оказался за пределами трассы во время борьбы с Феттелем. Когда телеметрия вновь заработала, мы увидели, что что-то не так с задней частью его машины, поэтому на последних кругах попросили его пилотировать аккуратно и не атаковать поребрики. Когда машина оказалась в закрытом парке, мы увидели, что повреждения достаточно серьезные.

Деградация резины оказалась выше, чем мы предполагали. Предстоит внимательно проанализировать данные, чтобы понять, почему это произошло. Мы смогли полностью исправить ситуацию после вчерашних проблем, но оценивая уик-энд в целом, могу сказать, что мы получили много предупреждений, которые говорят о том, что мы должны максимально работать с каждой областью машины, если хотим выиграть».

Lotus F1 Team

Эрик Булье, руководитель команды: «Не думаю, что в этот уик-энд мы могли рассчитывать на большее. Ключ к высокой позиции в чемпионате по итогам сезона заключается в том, чтобы всегда зарабатывать очки, даже если уик-энд складывается непросто. Кими продемонстрировал именно то, что мы от него ждём, поднявшись на третье место в личном зачете. За семь гонок до конца чемпионата мы не слишком много уступаем соперникам, которые опережают нас в личном зачете и в Кубке конструкторов.

Жером превосходно отработал после того, как оказался в конце пелотона. Я уверен, если бы не проблема с KERS, он смог бы финишировать в очках. Мы надеемся, что в Сингапуре окажемся более конкурентоспособны. Трасса подходит машине, мы готовим новинки – это означает, что мы сможем зарабатывать больше очков в каждой гонке».

Кими Райкконен (5-й): «Здорово подняться на третье место в личном зачете, но я потерял очки относительно Фернандо Алонсо, так что результат не назовешь идеальным. Команда провела трудный уик-энд, машине не хватало скорости на прямых, поэтому было непросто сдерживать соперников, а обгонять даже с DRS оказалось сложно.

Я провел гонку с одним пит-стопом, но с шинами всё в порядке. Перед гонкой мы рассчитывали на шестое или седьмое место, так что пятый результат – наш максимум в этот уик-энд».

Жером Д’Амброзио (13-й): «Довольно долгая и сложная гонка. На шестом круге перестала работать KERS, в результате я терял примерно по полсекунды на круге. Я хорошо стартовал, боролся с Даниэлем Риккардо и Нико Росбергом, но после поломки KERS было невозможно удержаться за ними, и я откатился назад.

Последний отрезок на шинах Medium, который я провел на свободной трассе, прошел хорошо. Я не допускал серьёзных ошибок, если бы удача была на моей стороне, я мог рассчитывать на лучший результат.

Главная цель заключалась в том, чтобы финишировать, и я смог это сделать, так что в целом все не так плохо. Было здорово вернуться за руль в составе такой фантастической команды. Я многому научился в этот уик-энд».

Алан Пермейн, гоночный директор: «Мы не ждали многого от Монцы. Трасса не подходит нашей машине, поэтому сейчас мы рады пятому месту Кими. Он отлично провел гонку, смог выйти на третье место в личном зачете и лишь одно очко уступает второму.

В самом начале гонки на машине Жерома отказала KERS, так что его возможности были ограничены. Несмотря на это он хорошо провел гонку, в высоком темпе ехал на втором отрезке с шинами Medium. Далее нас ждет этап на трассе, которая, по ощущениям, подходит нашей машине, поэтому мы с нетерпением ждем начала выездных гонок».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: "Оба гонщика выступили очень сильно – они действовали агрессивно, уверенно контролируя ситуацию. Мы знали, что стратегия с единственным пит-стопом для нас, по сути, неприменима, поэтому запланировали две смены шин, а Нико и Михаэлю предстояло выкладываться по максимуму, чтобы опередить тех, кто заезжал в боксы один раз.

К сожалению, на первом отрезке у обоих гонщиков шины работали неэффективно – возможно, потому, что в квалификации они проехали на них по одному дополнительному кругу, или вследствие какого-то иного фактора, который нам еще предстоит определить. Мы потеряли немало времени, но позже темп вернулся в норму. Несколько быстрейших кругов в исполнении Нико подтверждают нашу конкурентоспособность, Росберг и Шумахер были очень быстры во второй половине гонки. Да, шестое и седьмое места далеки от максимума, однако в нашей нынешней ситуации мы можем быть довольны выбранной стратегией и фантастическим пилотажем Нико и Михаэля."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Михаэль и Нико провели боевую гонку, совершив немало обгонов. На первом отрезке – когда мы, как и другие представители первой десятки, ехали на шинах, использовавшихся в квалификации – нам явно не хватало скорости, но после пит-стопа ситуация изменилась в лучшую сторону.

Поздравляем Льюиса Хэмилтона и McLaren Mercedes с третьей победой подряд – две для Льюиса, одна для Дженсона. Мотор Mercedes выиграл шесть из тринадцати прошедших гонок, включая победу нашей заводской команды в Китае. Заработав максимум очков среди всех моторов чемпионата в 2009-м, 2010-м и 2011-м годах, в нынешнем сезоне наш V8 вновь является наиболее успешным силовым агрегатом в пелотоне!"

Михаэль Шумахер (6-й): "Интересная гонка – правда, после результатов, показанных в пятницу, я надеялся финишировать чуть выше. Первый отрезок получился непростым, но позже все шло по плану, я ехал в высоком темпе и продемонстрировал неплохой прогресс. Я пилотировал на пределе и, если бы гонка длилась чуть дольше, наверняка смог бы догнать соперников, ехавших впереди. В любом случае, мы выжали из машины максимум. Нужно продолжать в том же духе, и над этим работает вся команда."

Нико Росберг (7-й): "Седьмое место – прогресс по сравнению с моими недавними результатами, так что я доволен гонкой, хотя мог бы сработать чуть лучше. На первом отрезке более мягкая резина плохо держала трассу – это был тот же комплект, который доставил мне кучу неприятностей в финале квалификации. После первого пит-стопа я взял отличный темп, показал несколько быстрейших кругов и отыграл пару-тройку позиций за счет красивых обгонов. Приятно закончить уик-энд чуть лучше, чем предыдущие два – буду рассчитывать на большее в Сингапуре!"

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Мне кажется, мы максимально использовали имевшиеся возможности. Вчера мы продемонстрировали неплохую скорость, а сегодня с первых же кругов оказались недостаточно быстры, чтобы навязать борьбу более сильным соперникам. Учитывая все обстоятельства, я рад, что Пол финишировал восьмым, заработал четыре очка.

Тактика с одним пит-стопом отлично сработала - даже на последних кругах машина ехала в хорошем темпе. Несколько сходов сыграли нам на руку, мы смогли максимально воспользоваться ситуацией, оказавшись в правильном месте. Для Нико это был неудачный уик-энд – по ходу всей гонки он пытался справиться с проблемами с тормозами. Ему удалось отыграть несколько позиций, но ситуация с тормозами ухудшалась и мы решили снять машину с дистанции».

Пол ди Реста (8-й): «Перед началом уик-энда я был бы доволен восьмой позицией, но после квалификации, в которой я продемонстрировал отличную скорость, я рассчитывал на более успешное выступление в гонке.

Я стартовал на шинах Medium, но с большим количеством топлива машине не хватало скорости. После перехода на Hard ситуация наладилась – к концу гонки я ехал в хорошем темпе. Тем не менее, мне не удалось сохранить позицию впереди Mercedes: за счет двух пит-стопов, оба пилота превосходили нас в скорости.

Хорошо, что нам удалось на несколько очков увеличить отрыв от Williams, но Sauber оказалась невероятно быстра и многих опередила. Тем не менее, мы концентрируемся на положительных моментах уик-энда и всё проанализируем, чтобы в Сингапуре прибавить в скорости».

Нико Хюлкенберг (сход): «Всегда неприятно стартовать с последних рядов – я знал, что даже на быстрой машине отыграть позиции будет чрезвычайно сложно. По ходу гонки у меня было несколько интересных поединков с соперниками – в этом плане Гран При доставил мне удовольствие.

На первом же круге возникли проблемы с тормозами, ситуация постепенно ухудшалась - продолжать гонку было опасно, поэтому мы решили снять машину с дистанции. Не могу сказать, что запомню этот уик-энд, но, по крайней мере, команде удалось заработать несколько очков».

Williams F1 Team

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Оба гонщика хорошо стартовали. Мы рады, что заработали очки после старта с 13-й позиции. Пастор также отлично пилотировал, был на стратегии двух пит-стопов, финишировал 11-м позади Бруно, после старта с 22-го места».

Бруно Сенна (10-й): «Сегодня было невероятно сложно реализовать стратегию одного пит-стопа, но я смог это сделать. Нам повезло, что несколько машин сошли с дистанции. Сегодня команда приложила невероятные усилия, чтобы заработать очки. Теперь мы с нетерпением ждем следующих гонок, в которых уровень прижимной силы будет выше, и машина должна быть быстрее. В предстоящих гонках постараемся добиться большего».

Пастор Мальдонадо (11-й): «Гонка получилась трудной, особенно стартовый отрезок, но машина была быстра и стабильна. Я финишировал всего в одной позиции от призовой десятки, но рад, что по ходу дистанции смог отыграть одиннадцать мест. С нетерпением жду следующую гонку. Полагаю, трасса в Сингапуре больше подходит нашей машине».

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост, руководитель команды: "Досадный финал непростого домашнего уик-энда. Понимая, что машине явно не хватает скорости, мы выбрали для Даниэля тактику с единственным пит-стопом в расчете отыграть позиции у тех, кто решит останавливаться дважды. До какого-то момента план работал – с четырнадцатого места на старте Риккардо пробился на десятое и оставался на нем на протяжении практически всего финального круга, пока, к сожалению, не возникли проблемы с подачей топлива, из-за которых он откатился на двенадцатую позицию. Что касается аварии Жана-Эрика, нам ещё предстоит разобраться в ее причинах."

Даниэль Риккардо (12-й): "В этом сезоне крайне сложно зарабатывать очки, потому обидно, что сегодняшняя гонка закончилась для нас ничем. Вплоть до последнего поворота финального круга я ехал десятым, но когда на выходе из Параболики утопил педаль газа, ничего не произошло. Не знаю, в чем причина, но упустить очки на последних сотнях метров очень обидно."

Жан-Эрик Вернь (сход): "После аварии меня доставили в медицинский центр, но, если не считать слабой боли в спине и голове, я в полном порядке. Не понимаю, почему машина вылетела с трассы – помню лишь, как я нажал на тормоза и сразу потерял контроль над задней частью своей STR7. Машину подбросило на поребрике, а при приземлении я почувствовал сильный удар. В том месте поребрики довольно высокие, и мне еще повезло, что машина не перевернулась…"

Caterham F1 Team

Хейкки Ковалайнен (14-й): «Гонка прошла хорошо, лучше, чем в прошлый уик-энд, но для меня день получился сложным, хотя и не слишком плохим. Машина оказалась не так эффективна, как на длинных сериях кругов в пятницу, уровень сцепления оставлял желать лучшего, поэтому я не смог атаковать в полную силу на каждом комплекте резины.

Теперь у нас есть несколько недель, чтобы справиться со всеми проблемами. Гонки в Италии и Спа нас многому научили и мы приедем в Сингапур, точно понимая, где мы теряли время в Спа и что необходимо сделать, чтобы добиться прогресса в оставшихся гонках сезона. Все настроены вернуться на те позиции, на которых мы должны быть, так что через две недели, когда мы вновь выйдем на трассу, станет ясно, чему мы смогли научиться».

Виталий Петров (15-й): «Машина была великолепна весь день, и я благодарен команде за то, что она предоставила мне технику, позволяющую прессинговать напарника до последнего круга. Пит-стопы прошли отлично, механики и инженеры отлично справились со своей работой, и я смог продолжить погоню за Хейкки.

За несколько кругов до финиша мы с Хейкки оказались позади Алонсо, и он подобрался достаточно близко к Ferrari, чтобы активировать DRS, иначе я, вероятно, смог бы его обогнать. После Спа мы добились прогресса и надеемся закрепить его в Сингапуре и финальной части сезона.

Вчера был мой день рождения, я пообедал с друзьями, а теперь смогу по-настоящему его отпраздновать, что станет хорошим финалом европейской части сезона. Возможно, мне стоит обедать с ними перед каждой гонкой, чтобы все воскресенья получались столь же позитивными».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: "Сегодня мы наблюдали определенный прогресс, хотя в гонке не обошлось без огорчений, ведь нам не удалось финишировать на позициях, на которые мы рассчитывали.

Гонщики не смогли оптимально провести старт, но к концу первого круга они уже ехали в темпе ближайших соперников. К сожалению, в группе машин Тимо повредил торцевую пластину переднего антикрыла и был вынужден свернуть в боксы, что испортило оптимальную стратегию. Шарль действовал фантастически, не отставал от конкурентов, и мы рассчитывали провести для него всего один пит-стоп, но если задние шины изнашивались, как предполагалось, то передние – намного быстрее, что вынудило нас переключиться на тактику с двумя пит-стопами, упустив шанс побороться с Caterham.

Несмотря на достигнутый прогресс, подобные выступления оставляют разочарование, но мы можем быть довольны тем, что уверенно провели гонку, используя далеко не оптимальный для Монцы аэродинамический обвес. Мы с нетерпением ждем непростую, но захватывающую концовку сезона.

Прощаясь с Монцей, я хочу сказать огромное спасибо всем нашим сотрудникам – как на базе, так и здесь, на трассе – за невероятный труд и постоянное стремление повысить конкурентоспособность машины. Мы приближаемся к желаемому уровню и можем в полной мере гордиться тем, чего добились к данной фазе чемпионата."

Шарль Пик (16-й): "Я доволен сегодняшним выступлением – оно подтверждает прогресс команды. Мы заранее готовились к очень непростому уик-энду, ведь в Монреале, где трасса предъявляет схожие требования к аэродинамике, наша машина была неконкурентоспособна. Но команда поработала над настройками, и скорость вернулась – мы оказались намного ближе к соперникам. Это отличный знак!

Старт гонки получился неплохим, но не идеальным – над этим нужно поработать, чтобы повысить свои шансы в оставшихся гонках. В Сингапуре машина получит очередной комплект обновлений – надеюсь, это позволит добиться еще большего прогресса."

Тимо Глок (17-й): "Старт прошел не идеально – первый поворот я преодолел без проблем, но во втором впереди оказалась целая группа машин, Виталий Петров сместился на внешний радиус, повредив мне переднее антикрыло. После контакта машина частично потеряла скорость. Более того – из-за раннего пит-стопа я выбился из графика и был вынужден дольше задержаться на трассе, поэтому к концу отрезка резина изнашивалась еще сильнее. Опять же, приходилось отвлекаться на синие флаги.

Впрочем, мы можем быть довольны, ведь аэродинамическая конфигурация нашей машины не вполне отвечала требованиям Монцы. С нетерпением буду ждать свою любимую гонку в Сингапуре."

HRT F1 Team

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Я доволен тем, как прошла гонка. С машиной не возникло проблем, мы вновь продемонстрировали высокую надёжность. Команда выбрала стратегию одного пит-стопа и она отлично сработала: мы отстали от победителя всего на один круг, что доказывает эффективность машины.

В целом это был позитивный уик-энд: Ма дебютировал в Формуле 1, Педро провел сотый Гран При. Сейчас все наши мысли связаны с Гран При Сингапура. Надеюсь, мы продолжим прогрессировать».

Педро де ла Роса (18-й): «Учитывая старт гонки, я более чем удовлетворен результатом. Старт получился сложным из-за того, что резина Medium работала не лучшим образом, но я сделал все, что в моих силах. На втором отрезке с шинами Hard ситуация улучшилась, команда отлично провела пит-стоп, так что я доволен.

Я рад тому, как прошел мой сотый Гран При, хотя мне бы хотелось добиться большего. Мы продолжаем дорабатывать машину и надеемся, что новинки, которые мы привезем в Сингапур, позволят сделать шаг вперед».

Нараин Картикеян (19-й): «Я отлично стартовал, обогнал обоих пилотов Marussia, но в первом повороте произошел легкий контакт, из-за которого я потерял несколько мест и повредил переднее крыло. Возникла избыточная поворачиваемость, но мне пришлось ждать пит-стопа, чтобы его заменить. В результате было потеряно много времени.

После этого мне постоянно показывали синие флаги, пришлось изменить режим работы мотора, чтобы избежать перегрева и просто доехать до финиша. Тем не менее я доволен, в этот уик-энд машина была весьма эффективна. Если мы продолжим напряженно работать, то сможем добиться хорошего результата. Впереди азиатская часть сезона, и я рад, что следующая гонка пройдет в Сингапуре, недалеко от моего дома».

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Крайне досадный итог уик-энда – впервые с Гран При Кореи 2010 года команда не заработала ни одного очка. Себастьяна вновь подвел генератор – вместе с Renault мы должны внимательно изучить проблему и не допустить её повторения в будущем. Из-за нее мы уже лишились победы в Валенсии, а сегодня не смогли добраться до финиша. Нужно гарантировать отсутствие подобных дефектов в заключительных семи гонках.

Для Марка этап получился очень непростым. К сожалению, на последних кругах его шины потеряли эффективность, а повреждения после разворота на полной скорости, вызвали сильную вибрацию. Чтобы не рисковать, мы решили снять машину с дистанции."

Себастьян Феттель (сход): "Я почувствовал неладное примерно за 300 метров до того, как получил приказ остановить машину. Возникла проблема с генератором – такая же, как утром в субботу.

Штраф в виде проезда по пит-лейн был назначен и отбыт, больше о нем говорить нечего. Мы потеряли очки, но сделали все возможное – вы сами видели: наш темп был не столь высоким, как у лидеров. Учитывая нехватку скорости, гонка складывалась неплохо. На трассах, где пройдут следующие Гран При, нет столь длинных прямых, там мы должны быть более конкурентоспособны".

Марк Уэббер (сход): "Я атаковал по максимуму, и ближе к финишу задние шины окончательно износились. Нико Росберг подъезжал ко мне на более свежем комплекте резины, приходилось все время атаковать – возможно, ради пары очков мне следовало бы упираться чуть меньше, но я пытался удержать позицию.

В какой-то момент шины потеряли сцепление с асфальтом, и я вылетел с трассы в шикане Ascari. Мне посчастливилось избежать контакта со стеной, но шины серьезно пострадали, и я опасался повредить машину. Здесь мы несколько раз на круге достигаем скорости в 330 км/ч, я едва видел трассу, поэтому мы с командой решили сойти с дистанции."

Сирил Дюмо, инженер Renault: "Вчера мы заменили генератор на машине Себастьяна, но, к сожалению, сегодня проблема повторилась. Мы изучаем причины, но уже сейчас точно знаем, что хотя генератор работал в нужном диапазоне температур, механизм перегрелся и спровоцировал отключение электропитания. Мы приносим свои извинения Red Bull Racing, ведь эта неполадка сильно ударила по их позициям в чемпионате. У нас нет иного выбора, как устранить её в кратчайшие сроки – это будет основным приоритетом перед этапом в Сингапуре."