Гран При Бельгии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Спа - не только легендарная трасса, но и одна из самых сложных для наших шин по ходу сезона. В основном это связано с очень высокими нагрузками, которые испытывает резина на протяжении всей дистанции, как вертикальными - из-за больших перегрузок в Eau Rouge - так и боковыми в быстрых поворотах наподобие Blanchimont.

Нередко шины подвергаются нагрузкам, действующим в нескольких направлениях одновременно, что ещё больше осложняет их работу. Поэтому очень важно правильно работать с резиной, тем более на такой длинной трассе. Это означает, что в Спа может быть множество различных вариантов стратегии, что при правильном выборе позволит отыграть немало времени.

Однако при выборе тактики необходимо проявлять максимальную гибкость, так как погода тут очень изменчива, что часто делает гонки в Спа столь захватывающими. Условия могут меняться очень быстро, и успех будет зависеть от того, как команды смогут использовать промежуточные и дождевые шины - мы не раз видели это в прошлом. Оба наших состава для мокрого асфальта доказали свою эффективность в предыдущих гонках. В частности, промежуточные шины хорошо работали даже в меняющихся условиях и на подсыхающей трассе.

Тут хватает возможностей для обгонов, и вероятность того, что в этот уик-энд таких маневров будет немало, возрастает, благодаря сочетанию эффективности и износоустойчивости выбранных нами шин».

Infiniti Red Bull Racing

-

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун: «После заслуженного летнего перерыва на этой неделе работа на нашей базе закипела, так как мы готовимся к Гран При Бельгии и началу второй половины сезона Формулы 1. За очень короткое время нам нужно было многое сделать, чтобы убедиться, что команда готова к бельгийскому уик-энду, поэтому все упорно трудились. На этой неделе и Нико, и Льюис посетили нашу базу, чтобы поработать на симуляторе, и обоим не терпится поскорее вернуться за руль.

Спа - одна из классических трасс чемпионата, её конфигурация нравится гонщикам, болельщикам и командам, поэтому бельгийский Гран При часто проходит интересно и драматично. Как обычно, мы привезём машину в особой аэродинамической конфигурации, адаптированную к этой трассе. Первую половину сезона команда закончила на высокой ноте, поэтому постараемся столь же сильно выступить во второй половине чемпионата».

Тото Вольфф: «Первая половина сезона превзошла наши ожидания, но мы продолжим работать над повышением эффективности машины. Теоретически трасса в Спа должна подойти нашей машине, так что Нико и Льюис смогут наилучшим образом проявить себя на этом треке, где очень важен талант гонщика.

У нас надежная и быстрая машина, а победа в Венгрии придала команде новый импульс. Тем не менее, все подготовили для Бельгии специальный аэродинамический обвес с низким коэффициентом лобового сопротивления, поэтому до начала свободных заездов в пятницу мы не узнаем, кто нашёл наилучший компромисс. Ничего нельзя утверждать заранее, и кроме того, трасса в Спа всегда предъявляет повышенные требования к надёжности. Очень важно хорошо поработать на тренировках, чтобы достичь высокого результата в гонке».

Нико Росберг: «Спа – определённо одна из лучших трасс в чемпионате, и всем пилотам нравится там выступать. Преодолевая эти быстрые повороты, ты испытываешь потрясающие чувства, особенно когда проходишь Eau Rouge на полном газу. Для нас Гран При Бельгии - всегда особый этап, ведь Германия совсем рядом, так что в Спа приедет много немецких болельщиков и моих друзей.

Конфигурация и характер трассы должны подойти нашей машине, хотя она требует очень низкой прижимной силы, поэтому мы привезём туда совершенно иную аэродинамическую спецификацию W04 по сравнению с прошлой гонкой. Я не могу дождаться, когда вновь сяду за руль, и надеюсь, что это будет успешный уик-энд».

Льюис Хэмилтон: «Такое чувство, что после моей победы в Венгрии прошло уже очень много времени, и хочется поскорее вновь приступить к работе. Вчера я был на базе в Брэкли, встречался с моими инженерами и практиковался на симуляторе. Было приятно увидеться со всеми после летнего перерыва и вновь почувствовать энтузиазм сотрудников Mercedes AMG.

Спа – великолепная трасса, и пилотировать машину Формулы 1 на ней доставляет огромное удовольствие. Мы все готовимся ко второй половине сезона, намереваясь использовать любую возможность, чтобы добиться новых хороших результатов».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо: «Спа - уникальный автодром, где вы чувствуете прилив адреналина. Трасса поднимается вверх и спускается вниз, включает множество скоростных поворотов – это невероятный вызов для гонщиков. Один круг в Спа сравним с двадцатью кругами на любой другой трассе по уровню азарта и адреналина.

Поворот Eau Rouge находится на подъеме и проходится на седьмой передаче на скорости больше 300 км/ч. Даже за рулем современной машины Формулы 1 там наибольшие перегрузки, чем в любом другом повороте чемпионата, что делает его особенным.

Самый сложный участок – шикана последнего поворота. Перед ней скорость около 330 км/ч, а после прямой следует медленная шикана с очень низким сцеплением, ведь в Спа вы настраиваете машину на низкий уровень прижимной силы. В этом месте по ходу гонки происходит много обгонов. Кроме того, там расположен очень узкий заезд на пит-лейн.

Чтобы найти в Спа лучшие настройки, приходится идти на серьёзные компромиссы в области аэродинамики, поскольку первый и третий сектора состоят из длинных прямых, где для максимальной скорости нужна минимальная прижимная сила, а второй сектор состоит из поворотов, в которых вы хотели бы иметь высокую прижимную силу. В Спа сложно найти оптимальный баланс – его поиск станет приоритетной задачей на свободных заездах. Это сложная трасса, на которой пилотам и командам приходится решать непростые задачи.

Спа – исторический автодром, стоящий в одном ряду с Монако, Монцей и другими знаменитыми трассами. В прошлом здесь побеждали многие великие гонщики. Надеюсь, в этом году я смогу добавить в этот список свое имя, но за победу в Спа начисляют те же 25 очков, что и на любой другой трассе.

Я хорошо выступил в Бельгии в 2005-м, финишировав вторым, неплохо выступал в Формуле 3000, но никогда не имел здесь реальной возможности побороться за победу. Я часто сходил с дистанции – из-за неудач или технических проблем, реже из-за собственных ошибок. Было бы здорово компенсировать потери в этом году, заработав очки, упущенные в прошлые сезоны».

Фелипе Масса: «Спа – фантастическая трасса, все пилоты мечтают бороться на ней за рулем Формулы 1. У этого автодрома богатая история, трасса ставит перед гонщиками сложные задачи из-за подъемов и смен направлений, но вы чувствуете настоящее удовольствие от пилотирования.

За рулем современной машины Формулы 1 с последними технологиями и эффективной аэродинамикой, Eau Rouge хоть и выглядит, как поворот, но проходится, как прямая. Я считаю самой интересной частью трассы конец второго и начало третьего сектора, где много быстрых поворотов и смен направления движения. Самая сложная часть – участок после Eau Rouge, когда после прямой вас ждут шиканы на спусках, в которых малейшая ошибка может привести к большой потере времени.

Все хотят победить в Спа. Я люблю эту трассу и надеюсь, что смогу там выиграть вновь – эти победы многое значат, благодаря легендарной истории этого автодрома».

Lotus F1 Team

Гид по трассе от Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Алан Пермейн...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Адриан Сутил...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Нет никаких сомнений в том, что Спа – одна из величайших гоночных трасс в мире. Она в одном списке с Монако, Сильверстоуном, Монцей и Сузукой. Это сложная трасса с богатой историей, одна из лучших в календаре чемпионата.

Для всех в Формуле 1 уик-энд в Спа будет сложным. Непредсказуемая погода означает, что, скорее всего, нашим гонщикам и инженерам придется решать непростые задачи. Холодная погода и дождь осложнят жизнь зрителям, но они будут вознаграждены лучшими в мире видами того, как гоночные машины работают на пределе.

Трасса Спа была сценой многих побед McLaren и, что не менее важно, нашей самой первой победы, которую одержал Брюс Макларен в 1968 году. Хотя на этот раз нас нельзя отнести к явным претендентам на победу, вся команда ждет очередную возможность лучше понять работу MP4-28».

Дженсон Баттон: «Спа всегда была в списке моих любимых трасс. Я помню свой первый Гран При здесь в 2000-м, когда в квалификации опередил Михаэля Шумахера на Ferrari – это было особенное чувство. Я вспоминаю и свою прошлогоднюю победу – почти идеальный уик-энд, машина была великолепна, я стартовал с поула и лидировал всю гонку. Та победа была одной из самых приятных в моей карьере уже потому, что я чувствовал силу и уверенность на протяжении всего уик-энда.

В Спа гонщик испытывает непередаваемые ощущения. Чтобы проехать действительно быстро, необходимо идеально чувствовать машину – на длинном круге много сложных поворотов, в которых нужен оптимальный баланс. В Спа у нас не будет машины, за рулем которой можно победить, но на каждом круге постараюсь добиваться максимума».

Серхио Перес: «Мы провели хорошую гонку в Венгрии, что стало неплохим завершением первой части сезона. Надеюсь, этот результат позволил всем сотрудникам вернуться после летнего перерыва мотивированными и сосредоточенными. Я чувствую себя невероятно сильным и отдохнувшим, я готов к работе.

Нет лучших мест, чем Спа и Монца, чтобы начать вторую половину сезона. Это две знаковые трассы Формулы 1, на которых гонщикам приходится решать сложные задачи. Мне нравится Спа, но в прошлом году мне не удалось воспользоваться своим шансом – я квалифицировался четвертым, но стал одной из жертв аварии на первом круге, поэтому не смог увидеть, на что была способна машина.

В этом году я приеду в Спа мотивированным. Это отличная трасса – мне нравятся быстрые повороты. Когда пилотируешь на пределе на таком длинном и сложном круге, испытываешь невероятные ощущения. Гонки в Спа, особенно благодаря KERS и DRS, богаты на события, так что я думаю, нас ждет еще один увлекательный уик-энд».

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг: «Вероятно, я не единственный гонщик, кто считает Спа одной из любимых трасс. У нее богатая история. Это классический автодром старой школы с великолепными поворотами, такими, как Eau Rouge или Pouhon. Прошлогодняя гонка оставила приятные воспоминания, ведь тогда я финишировал четвертым, и пока это лучший результат в моей карьере.

Если говорить о машине, то здесь важно добиться максимальной эффективности. Трасса изобилует среднескоростными и быстрыми поворотами, где нужна прижимная сила, особенно на втором секторе. Но также на длинных прямых важно, чтобы лобовое сопротивление было поменьше, особенно в Eau Rouge, который мы проходим, не снижая скорости, а также при выходе на старт-финишную прямую. В целом для бельгийских Арденн характерна замечательная атмосфера, и мне нравится туда приезжать».

Эстебан Гутьеррес: «Гонка в Бельгии обещает быть интересной, учитывая всю ту работу с машиной, которую мы проделали во время последних гонок. Конечно, квалификация в Венгрии сложилась неудачно, поскольку в первой сессии мы потеряли много времени. Но, думаю, что в Бельгии мы сможем показать в субботу тот результат, на который рассчитываем, а это в районе 10 стартовой позиции.

Спа – одна из тех трасс, где пилотирование доставляет мне удовольствие, прежде всего, из-за своей органичной конфигурации и множества быстрых поворотов. На высоких скоростях ты физически ощущаешь, что машина едет на пределе. Круг очень длинный, и иногда мы сталкиваемся с тем, что на различных участках трассы может быть разная погода: где-то может идти дождь, а где-то асфальт остается сухим. Всё это делает гонку сложной и интересной.

Если говорить о настройках, то надо хорошо подумать, выбирая правильный уровень прижимной силы для гонки, поскольку в Спа есть и длинные прямые, и скоростные повороты, где необходим хороший прижим».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «После августовского перерыва вся команда с новыми силами готовится к оставшимся девяти Гран При. Многие гоночные инженеры и пилоты считают Спа любимой трассой, ведь она требует иного подхода, в отличие от большинства автодромов, где мы выступаем.

Избыточное лобовое сопротивление приводит здесь к значительным потерям времени, поэтому заднее крыло будет отрегулировано на средний уровень прижимной силы. Как всегда, в Спа необходимо постоянно следить за метеосводками, поскольку погода часто оказывает серьезное влияние на ход уик-энда.

Трасса в основном состоит из среднескоростных и быстрых поворотов, а также секций, на которых гонщики едут на полном газу. В Pirelli выбрали для этого уик-энда составы Medium и Hard.

Поскольку в первой половине сезона мы повысили конкурентоспособность машины C32, то до конца сезона команда намерена добиться максимально возможных результатов».

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо: «Спа - одна из моих любимых трасс, так как у неё легендарное прошлое, и гоняться там очень весело. Это очень техничная и быстрая трасса, где есть самые разнообразные повороты - идущие на подъем и под гору, очень медленные, среднескоростные и быстрые, короткие и длинные. В Спа самый полный набор поворотов в сезоне, и там по-настоящему проверяется как мастерство гонщика, так и настройки машины.

Кроме того, есть знаменитый поворот Eau Rouge, в котором ты испытываешь большие перегрузки. Ещё острее они ощущаются по ходу квалификации, когда в баках мало топлива, а ты пытаешься добиться максимума от машины.

Погода может быть переменчивой, а поскольку круг очень длинный, то бывают случаи, когда на одном секторе асфальт влажный, а на другом - сухой, что ставит перед командой непростую тактическую задачу. Два года назад я набрал здесь свои первые очки в Формуле 1, и, надеюсь, в этот уик-энд снова окажусь в первой десятке».

Валттери Боттас: «Я впервые выступал в Спа в 2007 году в Формуле Renault, и сразу же влюбился в эту трассу. Она очень быстрая и плавная, с большими перепадами высот, благодаря чему вы получаете серьезный заряд адреналина. Хорошо подготовить машину непросто, ведь повороты очень разные, но мы постараемся собрать как можно больше информации на свободных заездах, чтобы найти правильные настройки для квалификации и гонки.

Я отлично провел отпуск, но теперь мне не терпится вернуться за руль. В последних нескольких гонках мы достигли определённого прогресса и знаем, что движемся в верном направлении. Поэтому постараемся вновь набрать очки в этот уик-энд, что даст нам хороший импульс во второй половине чемпионата».

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «После августовского перерыва здорово вернуться в гонки, и вся команда с нетерпением ждёт прибытия в Спа в этот уик-энд. Это одна из самых сложных трасс в мире - как для машин, так и для пилотов, ведь тут есть все виды поворотов, от длинных виражей до узких шикан и шпилек. Это одна из самых быстрых трасс со средней скоростью 230 км/ч, а 7-километровый круг - самый длинный в календаре.

Использование DRS, а также длинный круг, что приводит к значительным различиям в износе шин и разнообразным тактическим схемам, обычно облегчает обгоны. Погода часто очень переменчива, и хотя пока прогнозы обещают дождь только в воскресенье, всё может быстро измениться. В случае дождя, учитывая длину круга, может возникнуть проблема с выбором шин, так как одни части трассы могут быть намного более влажными, чем другие...».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Здорово вернуться к работе после летнего перерыва, за который вся команда сумела хорошо отдохнуть и подготовиться ко второй половине сезона. Остается всего два европейских этапа, а затем начнутся довольно сложные выездные гонки, так что этот отдых был важен и необходим всей команде.

Мы начинаем вторую половину сезона, удерживая 10-ю строчку в Кубке конструкторов, и сосредоточились на том, что необходимо сделать, чтобы сохранить эту позицию. На этой неделе борьба возобновится в Спа, а эту трассу любят и наша команда, и болельщики. Мы подготовили несколько новых деталей подвески и тормозной системы, которые планируем протестировать в Бельгии, а также надеемся добиться стабильного прогресса по ходу уик-энда. Постараемся, чтобы оба гонщика Marussia опередили наших ближайших соперников на финише в Спа».

Жюль Бьянки: «С одной стороны, всем в Формуле 1 важен хороший и долгий отдых. С другой – я был готов снова выйти на старт уже через неделю. Но уже прошло три недели, так что я с нетерпением жду гонку в Спа в этот уик-энд, а также не менее важные для нас Гран При второй половины сезона, ведь мы прилагаем максимум усилий, чтобы добиться цели.

Во время летнего перерыва у меня было время проанализировать свой дебютный сезон и понять, как использовать полученный опыт, чтобы стать более сильным соперником. Кроме того, я сосредоточился на физической подготовке, чтобы добиться максимально возможных результатов в предстоящих выездных гонках.

Я очень рад, что вновь предстоит выступать в Спа – это фантастическая трасса, и будет здорово опробовать там машину Формулы 1!»

Макс Чилтон: «С нетерпением жду гонки в Спа в этот уик-энд. У меня была отличная возможность обдумать первую половину сезона, и теперь я рад вернуться за руль. Я с оптимизмом готовлюсь выполнить задачи, которые стоят перед нами в оставшихся девяти гонках, и настроен на новые испытания. Несмотря на отсутствие гонок, августовский отдых был довольно активным, поскольку часть времени я использовал для интенсивных тренировок.

Я несколько раз гонялся в Спа, но с нетерпением жду возможности проехать по этой уникальной трассе за рулем машины Формулы 1. Это совершенно новое испытание: здесь довольно длинный круг с великолепным сочетанием длинных прямых и скоростных поворотов. Кроме того, эта трасса, конечно, занимает одно из первых мест в списке любимых автодромов».

Caterham F1 Team

Шарль Пик: «Приятно провести отпуск вместе с семьей во Франции, мне удалось хорошо отдохнуть, что очень важно, ведь во второй части сезона нас ждет семь выездных этапов. Сейчас я полностью готов к возвращению в гонки.

Предпоследняя европейская гонка сезона пройдет на классической трассе Спа с богатой историей, особенно если вспомнить, что было здесь раньше! В наши дни трасса намного короче и безопаснее, но все равно за рулем машины Формулы 1 приходится решать непростые задачи, независимо от погоды! Главная задача на пятницу и субботу – поиск оптимального баланса между скоростью на быстрых участках, вроде Les Combes, и прижимной силой на втором секторе, особенно в повороте Pouhon.

Найдя правильный баланс и проехав быстрый круг в Спа, вы чувствуете настоящее удовлетворение от проделанной работы. Как для гонщиков в кокпите, так и для зрителей, которые смотрят, как машины проезжают поворот Eau Rouge – это Формула 1 в чистом виде!».

Гидо ван дер Гарде: «У меня августовский перерыв оказался богатым на события. Какое-то время я провел в Валенсии со своим физиотерапевтом и продолжал тренироваться, затем немного отдохнул в Италии, а сейчас готов вернуться к работе в Спа.

Если честно, я предвкушал выступление в Спа за рулем машины Формулы 1 с самого начала сезона. Скажу больше, я ждал этого практически всю жизнь! Поскольку в чемпионате не проводится Гран При Голландии, бельгийский этап – ближайший к моему дому, на трибунах будет много оранжевых флагов, а я, вместе с командой, получу большую поддержку.

Я знаю, что не смогу бороться за места впереди, но мы напряженно работаем, чтобы сократить отставание от ближайших соперников. После предыдущей гонки в Венгрии я уверен, что мы сможем хорошо начать вторую часть сезона и продемонстрировать болельщикам, которые приедут в Спа, отличное шоу. Не могу этого дождаться!».