Pirelli
Пол Хембри: «Гонка в Венгрии станет первым испытанием для последней спецификации шин P Zero, которая представляет собой конструкцию 2012 года и составы 2013-го. Эти шины были опробованы в Сильверстоуне во время молодёжных тестов, и команды смогли адаптировать к ним настройки своих машин. Теперь все впервые получат их для участия в соревнованиях, поэтому очень важно будет продуктивно поработать уже на свободных заездах, особенно если учесть значение квалификации на Хунгароринге.
Обгонять на этой трассе всегда непросто, так что команды будут искать оптимальную тактику, чтобы добиться наилучшей позиции. Выбор шин Medium и Soft для гонки поможет им в этом, и команды определятся с тактикой после испытаний с различной топливной нагрузкой на свободных заездах. Температуры в Венгрии могут быть очень высокими, и это ещё один фактор, от которого будет зависеть уровень износа резины.
Сцепление с асфальтом и торможение - два важнейших аспекта для шин в Венгрии. Уровень боковых нагрузок относительно низок и определяющим фактором станут скоростные характеристики шин, а не долговечность. Именно это ляжет в основу стратегии, которую выберут команды, пытаясь как можно дольше удержать шины в рабочем диапазоне температур. Новая конструкция шин должна им в этом помочь».
Infiniti Red Bull Racing
Интервью: Себастьян Феттель...
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Этап в Венгрии завершает первую половину сезона, которая, в целом, прошла позитивно – у нас уже две победы и шесть поулов. Эти результаты стали следствием напряженной работы команды. Тем не менее, у нас нет никаких иллюзий по поводу второй части сезона и предстоящей гонки в Венгрии, где команда столкнется с множеством трудностей.
Во-первых, нам придется многое сделать во время пятничных свободных заездов, чтобы оценить работу новых шин на нашей машине. Затем предстоит добиться оптимального сцепления с асфальтом, как мы знаем, Pirelli привезет составы Soft и Medium. Во время гонки на Нюрбургринге мы столкнулись с перегревом шин – нужно не допустить повторения этой проблемы в Венгрии, где тоже очень жарко.
После гонки в Германии команда много работала над этой проблемой, и в Венгрии мы узнаем, как на ситуацию в целом повлияет новая резина. У команды высокая мотивация – мы хотим с хорошими результатами уйти на летний перерыв, но нам предстоит поработать, чтобы добиться этого».
Росс Браун, руководитель команды: «Финальная гонка перед летним перерывом всегда была своеобразным рубежом, позволяющим оценить форму команды перед тем, как все сотрудники уйдут на заслуженный летний отдых. Команда занимает второе место в Кубке конструкторов, имея на своем счету две победы. Однако сезон не обошелся без проблем – мы провели несколько очень тяжелых гонок. По ходу чемпионата вы сталкиваетесь с подъемами и спадами, и задача состоит в том, чтобы найти возможность постоянно прогрессировать.
За две недели, прошедшие с Гран При Германии, Льюис и Нико посетили базу команды. Мы серьёзно работали, пытались разобраться в том, почему резина на наших машинах оказалась столь чувствительна к высокой температуре, с которой мы, без сомнений, столкнемся и в этот уик-энд.
Хунгароринг – очень медленная трасса, состоящая из медленных и среднескоростных поворотов, команде предстоит решить интересную техническую задачу. В пятницу мы впервые сможем поработать с новыми шинами - нужно разобраться с ними за короткий промежуток времени. Мы хотим завершить первую половину сезона высоким результатом, так что цель предельно ясна».
Нико Росберг: «Мне всегда нравилось выступать на Хунгароринге. Трасса довольно сложная и похожа на Монако, но это стационарный автодром. В этот уик-энд очень важно хорошо провести квалификацию, но мы знаем, что должны успешно выступить в воскресенье. Прогноз обещает жаркую погоду, так что работать с резиной будет непросто.
Нас ждет сложная гонка с точки зрения физической нагрузки – из-за отсутствия прямых у гонщиков нет времени на передышку. Будет здорово, если перед летним перерывом мы покинем Венгрию, добившись хорошего результата».
Льюис Хэмилтон: «Я всегда любил Хунгароринг – мне повезло трижды выиграть гонку на этой трассе. Будапешт – отличный город, во время гоночного уик-энда здесь всегда потрясающая атмосфера.
Команду ждет очень важный уик-энд. Мы должны эффективно отработать пятничные свободные заезды, ведь для нас они станут первой возможностью опробовать новые шины. После возвращения из Германии я много времени провел на базе, где все напряженно работали над повышением эффективности машины и решением проблем, с которыми мы столкнулись в прошлой гонке. Будет здорово, если усилия команды позволят нам добиться хорошего результата в Будапеште. Я намерен атаковать, чтобы это стало возможным».
Scuderia Ferrari
Lotus F1 Team
Sahara Force India F1 Team
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Венгерский этап стал неотъемлемой частью календаря, это одна из самых популярных гонок у болельщиков по всей Европе.
Хунгароринг – уникальная трасса с небольшой средней скоростью, на которой нужен оптимальный баланс аэродинамической прижимной силы и механического сцепления с трассой, чтобы добиться максимума в многочисленных поворотах. Эта гонка вознаграждает стойких, хорошо подготовленных гонщиков, получающих удовольствие от непростой, извилистой трассы.
В 27 Гран При Венгрии, которые прошли с 1986 года, гонщики McLaren одержали одиннадцать побед. Мы не рассчитываем на победу в этот уик-энд, но нас мотивирует прогресс, достигнутый в Германии, мы надеемся добиться максимума от машины на трассе, которая нам нравится».
Дженсон Баттон: «Отличное место, отличная трасса. У меня много приятных воспоминаний о Хунгароринге – именно здесь в 2006-м я одержал свою первую победу – это был невероятно эмоциональный момент, а в 2011-м я выиграл на Хунгароринге в своём 200-м Гран При. Это был один из тех дней, когда всё складывается успешно, о такой машине можно было только мечтать, и я просто привёл её к финишу. Каждая победа в Формуле 1 уникальна, но эти дни я вспоминаю с удовольствием.
В этом году нам сложно рассчитывать на победу, но команда сейчас работает очень здорово – в Германии мы всё сделали верно – с точки зрения использования шин, стратегии и контроля над ситуацией. Конечно, было бы здорово иметь более быструю машину, позволяющую бороться в группе лидеров, но пока мы можем быть удовлетворены, понимая, что максимально хорошо справились со своей работой в квалификации и гонке с той машиной, что у нас есть».
Серхио Перес: «Жаль, что во время двух прошлых гонок на Хунгароринге я не добился высоких результатов, ведь мне нравится эта трасса, я хорошо выступал на ней в квалификации, а венгерский этап – одно из значимых событий в календаре.
В этом году я приеду в Венгрию с реалистичными ожиданиями. После позитивного уик-энда в Германии мы сосредоточены на дальнейшем понимании и развитии MP4-28. Гонка в Германии доказала, что когда нам удаётся собрать все факторы воедино, мы весьма конкурентоспособны, даже когда уступаем лидерам в скорости. В столь непростом сезоне это невероятно мотивирует.
Венгерский этап – последний в первой половине сезона 2013 года, после него нас ждёт долгожданный летний перерыв, так что атмосфера в паддоке обычно весьма позитивная. Всем сотрудникам команды и нашего технологического центра хотелось бы уйти в отпуск, заработав перед этим большое количество очков».
Scuderia Toro Rosso
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг: «Будапешт – город с отличной атмосферой, множеством красивых старинных зданий и Дунаем, который протекает через центр города. Мне нравится здесь бывать Я впервые оказался на Хунгароринге в 2009 году – тогда я выиграл субботнюю гонку GP2 и с тех пор регулярно добивался успеха на этой трассе. В 2010- году, когда я проводил дебютный сезон в Формуле 1, я занял там 6 место, и до сих пор это остается моим лучшим достижением на венгерской трассе в Формуле 1.
Хунгароринг – сложная и техничная трасса, здесь практически нет места для ошибок. На втором секторе есть несколько связок поворотов, перетекающих один в другой, а если съехать с траектории, то можно испортить весь сектор. Необходимо пилотировать очень аккуратно. Кроме того, здесь очень сложно обгонять, даже используя DRS. На трассе есть одна прямая, но она недостаточно длинная, поэтому особенно важна стартовая позиция».
Эстебан Гутьеррес: «Я считаю, что в Венгрии нас ждет успешный уик-энд. Хунгароринг – одна из уникальных трасс с точки зрения конфигурации, и у меня с ней связаны приятные воспоминания.
Это первая европейская трасса, на которой я работал на тестах в Формуле BMW. Здесь есть несколько среднескоростных поворотов, где особенно важна стабильность машины. Кроме того, шины испытывают довольно высокую нагрузку, особенно в затяжных поворотах. К тому же при работе с резиной необходимо учитывать высокую температуру трассы. Кольцо очень техничное, и здесь сложно обгонять. Мой любимый отрезок – первый, пятый и особенно четвертый повороты. Четвертый – это быстрый левый поворот: заходя в него, вы не видите, что вас ждет дальше, поэтому очень интересно атаковать поребрик».
Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Хунгароринг – настоящее испытание для гонщиков и инженеров, поскольку это одна из самых техничных трасс в чемпионате. Из-за особенностей ее конфигурации много времени приходится проводить в поворотах, поэтому уровень прижимной силы машины должен быть таким же, как и в Монако. Здесь много затяжных и перетекающих друг в друга поворотов, большая часть которых – среднескоростные или медленные.
Здесь особенно важна позиция в квалификации, поскольку отыграть позицию не так просто даже с помощью KERS и DRS. После продуктивных тестов в Сильверстоуне, где мы оценили новинки и последнюю спецификацию резины, мы чувствуем, что готовы к гонке. Наша цель – добиться прогресса в квалификации и заработать очки».
Williams F1 Team
Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Хунгароринг - одна из самых сложных трасс в календаре, а традиционно высокие температуры предъявляют дополнительные требования к гонщикам. Конфигурация кольца очень техничная: один поворот быстро переходит в следующий, и тут не так много прямых, где можно отдохнуть. В целом это довольно медленная трасса, и поэтому мы будем использовать конфигурацию машины с максимальной прижимной силой.
Казалось бы, при невысоких скоростях шины не должны сильно изнашиваться, но из-за такого количества поворотов резина нагружается достаточно серьёзно. Pirelli привезёт в Венгрию новые шины, поэтому мы постараемся найти точные настройки уже в пятницу, чтобы в этот уик-энд добиться максимально возможного результата».
Пастор Мальдонадо: «Я выступаю на Хунгароринге на протяжении нескольких лет, и гонщику здесь приходится выкладываться, так как часто бывает жарко, а возможности для обгона ограничены. В эти выходные мы будем использовать новые шины Pirelli, которые сочетают прошлогоднюю конструкцию и составы нынешнего года, поэтому предстоит разобраться, как они работают - это станет одной из главных задач при подготовке к гонке.
На тестах этих шин в Сильверстоне я получил определенное представление об изменениях, но только после пятничных тренировок мы сможем сесть и проанализировать все данные, а также обсудить нашу тактику на уик-энд. Квалификация на этой трассе очень важна, поскольку возможностей для обгона мало, но в прошлом году я хорошо провел квалификацию, пробившись в первую десятку, поэтому знаю, чего ожидать. Мы надеемся, что сможем показать хороший результат, что придаст сил команде перед летним перерывом».
Валттери Боттас: «Я выступал на Хунгароринге в Формуле Renault и GP3, а также участвовал в первой сессии свободных заездов в прошлом году, и каждый раз убеждался, что это сложная трасса, поскольку тут мало мест для обгонов, а повороты следуют один за другим, и у вас даже нет возможности перевести дух.
В первый день трасса может быть пыльной, поскольку она не так часто используется, но сцепление быстро растёт по ходу уик-энда, и вы заметите большую разницу уже между первой и второй пятничной тренировкой. У команды был шанс заработать очки в Германии, и все напряжённо работают, так что мы движемся в правильном направлении. По традиции в Венгрию приезжает много финских болельщиков, и я хотел бы как-то их порадовать и заработать очки для команды».
Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «На этой неделе мы продуктивно провели тесты в Сильверстоуне, предоставив нашим молодым пилотам бесценную возможность поработать с машиной, а основным гонщикам шанс протестировать новую версию шин. Нам очень повезло с погодой, а судя по прогнозу на следующую неделю, в Будапеште будет столь же жарко.
Хунгароринг – сложная трасса с точки зрения физической подготовки гонщиков. Впрочем, они в хорошей форме - нам повезло, что Жюль и Макс очень серьезно относятся к тренировкам. На венгерском автодроме нужна предельная концентрация по ходу всего круга, к тому же у вас практически нет времени на передышку.
Судя по всему, оба гонщика получают удовольствие от выступлений в Венгрии и отлично подготовились к уик-энду, работая на симуляторе. Мы рассчитываем на успешный Гран При, в котором обе машины смогут финишировать впереди наших непосредственных соперников».
Жюль Бьянки: «Участие в тестах в Сильверстоуне показало, насколько сильно мне не хватало борьбы на трассе после Гран При Германии, так что я с нетерпением жду этапа в Венгрии, предшествующего долгому летнему перерыву. Первая половина сезона пролетела незаметно, сейчас крайне важно успешно провести уик-энд в Будапеште, чтобы вся команда сосредоточилась на работе во второй половине сезона. Все заслужили отдых – это отличная награда за напряженную работу, но мы не должны расслабляться, если хотим добиться своей цели.
Мне очень нравится Хунгароринг, я много раз выступал на этой трассе в GP2 и Мировой серии Renault. Обычно в Будапеште очень жарко, да и трасса довольно сложная, поэтому уик-энд нельзя назвать легким. По ходу круга нужна предельная концентрация, но именно это делает гонку интересной и заставляет вас максимально использовать свой потенциал. Надеюсь, уик-энд пройдет позитивно, а мы с Максом добьемся высоких результатов».
Макс Чилтон: «У меня много приятных воспоминаний о Хунгароринге, ведь именно здесь в прошлом году я одержал первую победу в GP2 и очень рад возвращению. В Будапеште мне нравится абсолютно всё – трасса, погода, люди и город.
На Хунгароринге всегда жарко и солнечно. Я получаю удовольствие от выступлений на этой трассе и считаю, что она отлично подходит моему стилю пилотирования. Наша цель – как можно лучше подготовиться к уик-энду, добиться высоких результатов в квалификации, а затем успешно провести гонку, опередив наших непосредственных соперников. Было бы здорово добиться отличных результатов перед тем, как команда отправится на летний отдых».
Caterham F1 Team
Гидо ван дер Гарде: «Гран При Венгрии – это последняя гонка перед летним перерывом и еще одна возможность развить достигнутый в Германии успех. Я всегда неплохо выступал на Хунгароринге – у меня было несколько побед и подиумов в GP2 и Мировой серии Renault. Здесь узкая и извилистая трасса, а круг получается относительно коротким, так что Хунгароринг немного напоминает Монако, но только без барьеров.
В Монако мы добились лучшего в этом году результата в квалификации, хотя сомневаюсь, что в Венгрии в расстановку сил вмешается погода, как это было в субботу в Монако. Но особенности конфигурации и характеристики трасс во многом схожи, а длина круга и небольшая аэродинамическая нагрузка могут нам помочь приблизиться к более быстрым командам.
Мы продолжим начатую в Бахрейне активную доработку машины и в Венгрии поставим новинки, которые нам пригодятся в воскресенье. Наша цель в этот уик-энд – без проблем провести пятницу, чтобы подобрать настройки к квалификации и гонке, а затем понять, пригодятся ли нам в воскресенье собранные на тестах в Сильверстоуне данные».
Шарль Пик: «Сразу после тестов в Сильверстоуне мы направляемся в Венгрию, где пройдет десятая гонка чемпионата. Мы с напарником регулярно добивались успеха на Хунгароринге, и мне очень нравится это место. Там очень красивый город и довольно сложная трасса, особенно второй сектор, где надо всё сделать правильно и найти хороший ритм – тогда можно отыграть много времени. Кроме того, в дни гоночного уик-энда практически всегда жарко, поэтому важную роль играет физическая подготовка.
Эта неделя оказалась довольно напряженной для команды – сразу после тестов в Сильверстоуне мы отправляемся в Венгрию, но после этого все смогут отдохнуть и "перезарядить батарейки", ведь все этого заслужили. В среду лично я приму участие в промо-мероприятии, организованном нашими партнерами из компании General Electric. В этом году я уже делал это по ходу нескольких Гран При, а затем полностью сконцентрируюсь на гоночном уик-энде.
Мы максимально подготовились к гонкам на завершившихся на прошлой неделе тестах, и если продолжим выступать на том же уровне, что и в Германии - до того момента, пока я не получил прокол - то уик-энд получится весьма успешным. Судя по тестам в Сильверстоуне, новые шины должны подойти CT03 – их поведение не менялось на коротких и длинных сериях кругов, а износ стал меньше по сравнению с той резиной, которую мы использовали по ходу этого сезона».