Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +30С, трасса +44…45С
Погода в пятницу способствовала работе, а к началу второй сессии стала по-настоящему летней – воздух прогрелся до +30. Команды продолжили работу с настройками и проанализировали эффективность двух составов резины на дистанции.
Как и утром, не обошлось без вылетов и ошибок, но без серьёзных последствий для техники – гонщики адаптировались к пилотированию машин, настроенных на минимальную прижимную силу.
Механики Red Bull Racing не успели заменить батарею KERS на машине Уэббера к началу сессии, так что австралиец выехал с небольшой задержкой. Механики Sauber решили проблемы с коробкой передач на машине Хюлкенберга, возникшие в первой сессии. У Массы тоже возникли проблемы с коробкой, которую заклинило на третьей передаче – Фелипе пришлось пропустить последние 15 минут сессии.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:24.453 – с большим преимуществом над соперниками. Гонщики Lotus, работавшие с двумя разными версиями шасси – с обычной и удлинённой колёсной базой – показали одинаковое время на лучшем круге.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:24.453 | - | 39 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 1:25.076 | +0"623 | 39 |
3. К.Райкконен | Lotus | 1:25.116 | +0"663 | 36 |
4. Р.Грожан | Lotus | 1:25.116 | +0"663 | 40 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:25.330 | +0"877 | 38 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:25.340 | +0"887 | 39 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 1:25.367 | +0"914 | 42 |
8. Ф.Масса | Ferrari | 1:25.519 | +1"066 | 29 |
9. Д.Баттон | McLaren | 1:25.532 | +1"079 | 42 |
10. С.Перес | McLaren | 1:25.627 | +1"174 | 39 |
11. П.ди Реста | Force India | 1:25.830 | +1"377 | 40 |
12. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:25.888 | +1"435 | 40 |
13. А.Сутил | Force India | 1:26.028 | +1"575 | 37 |
14. П.Мальдонадо | Williams | 1:26.138 | +1"685 | 36 |
15. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:26.224 | +1"771 | 32 |
16. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:26.385 | +1"932 | 43 |
17. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:26.599 | +2"146 | 39 |
18. В.Боттас | Williams | 1:27.198 | +2"745 | 44 |
19. М.Чилтон | Marussia | 1:27.548 | +3"095 | 30 |
20. Ш.Пик | Caterham | 1:27.696 | +3"243 | 37 |
21. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:27.771 | +3"318 | 38 |
22. Ж.Бьянки | Marussia | 1:28.057 | +3"604 | 32 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +30…36С
Скоростная трасса в Монце требует уникальной аэродинамической конфигурации машин, и утром в пятницу, впервые по ходу сезона, команды начали работу над настройками при минимальной прижимной силе. Обошлось без дождя и серьёзных инцидентов, инженеры смогли выполнить намеченную программу, а гонщики проехали большую дистанцию.
В трёх командах использовали резервных пилотов в первой сессии. Джеймс Каладо заменил Адриана Сутила в Force India, Хейкки Ковалайнен – Гидо ван дер Гарде в Caterham, а Родольфо Гонсалес – Жюля Бьянки в Marussia. Во второй сессии основные пилоты вернутся за руль.
Многие подготовили новинки к Монце, разработав специальную версию аэродинамического обвеса, а в Lotus утром тестировали новое шасси – Кими Райкконен покинул боксы на машине с большей колёсной базой, а его напарник Роман Грожан работал с прежней версией.
В начале сессии на машине Баттона возникли проблемы с DRS - управляемый элемент антикрыла опускался медленнее, чем обычно – стюарды объявили о расследовании, заподозрив гонщика в неправомерном использовании системы за пределами двух разрешенных участков, но механики быстро всё исправили.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:25.565. В секунду от времени лидера сессии уместились результаты ещё 13-ти гонщиков.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:25.565 | - | 24 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:25.600 | +0"035 | 25 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:25.704 | +0"139 | 25 |
4. С.Феттель | Red Bull | 1:25.753 | +0"188 | 26 |
5. К.Райкконен | Lotus | 1:25.941 | +0"376 | 22 |
6. С.Перес | McLaren | 1:26.007 | +0"442 | 24 |
7. Д.Баттон | McLaren | 1:26.035 | +0"470 | 23 |
8. М.Уэббер | Red Bull | 1:26.103 | +0"538 | 27 |
9. П.Мальдонадо | Williams | 1:26.149 | +0"584 | 21 |
10. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:26.155 | +0"590 | 25 |
11. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:26.194 | +0"629 | 25 |
12. Р.Грожан | Lotus | 1:26.295 | +0"730 | 23 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:26.387 | +0"822 | 21 |
14. Ф.Масса | Ferrari | 1:26.449 | +0"884 | 16 |
15. П.ди Реста | Force India | 1:26.594 | +1"029 | 13 |
16. В.Боттас | Williams | 1:26.802 | +1"237 | 21 |
17. Д.Каладо | Force India | 1:27.041 | +1"476 | 24 |
18. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:27.224 | +1"659 | 16 |
19. Ш.Пик | Caterham | 1:27.818 | +2"253 | 24 |
20. М.Чилтон | Marussia | 1:27.869 | +2"304 | 20 |
21. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:28.192 | +2"627 | 21 |
22. Р.Гонсалес | Marussia | 1:29.526 | +3"961 | 26 |