Солнечно. Сухо. Воздух +19С, трасса +39...43С
Квалификацию в Монако часто называют решающей сессией уик-энда, и на этот раз она прошла на подсыхающей трассе. На расстановку сил среди топ-команд погода почти не повлияла – как и в Барселоне, поул завоевал Нико Росберг, вторым квалифицировался его напарник – первый ряд у Mercedes, второй у Red Bull Racing, а с третьего стартовали Райкконен и Алонсо, но не обошлось без сюрпризов.
Фелипе Масса разбил машину во время субботних свободных заездов, и команда не успела восстановить её к квалификации, а Жюль Бьянки из-за отказа двигателя не проехал ни одного быстрого круга – оба гонщика были допущены на старт специальным решением стюардов.
В субботу Полу ди Ресте не успели поставить второй комплект промежуточной резины, и он не смог пробиться во вторую квалификационную сессию, как и Эстебан Гутьеррес – в итоге Гидо ван дер Гарде прошел дальше, завоевав лучшую в этом сезоне стартовую позицию для Caterham – 15-е место. На машине Макса Чилтона механикам Marussia пришлось заменить коробку передач, что привело к штрафу с потерей пяти позиций, но фактически он потерял только две.
Компания Pirelli традиционно привезла в Монако два самых мягких состава резины – Soft и SuperSoft, но износ шин на городской трассе невелик, так что этот фактор был не столь значимым, как в других прошедших гонках сезона. Риккардо, Грожан, Гутьеррес и Масса решили стартовать на Soft, остальные провели первый отрезок на SuperSoft.
Перед стартом машина Жюля Бьянки не смогла начать прогревочный круг, и механики закатили её в боксы.
На старте Росберг сохранил лидерство, Феттель атаковал Хэмилтона, но Льюис остался вторым, а Нико смог оторваться. Мальдонадо и ван дер Гарде свернули в боксы для ремонта после контакта в 10-м повороте. Произошел контакт и между гонщиками McLaren, но без последствий для машин. Защищаясь от атаки со стороны Баттона, Перес срезал шикану и вскоре отдал позицию Дженсону.
Первая десятка на 3-м круге: Росберг – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Райкконен – Алонсо – Перес – Баттон – Сутил – Вернь.
Ситуация быстро стабилизировалась, пелотон растянулся – инженеры рекомендовали гонщикам соблюдать двухсекундный отрыв, чтобы снизить износ резины.
На 9-м круге машина Пика загорелась на входе в Rascasse – в руках маршалов появились огнетушители, а Шарль пешком вернулся в боксы.
Первая десятка на 25-м круге: Росберг – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Райкконен – Алонсо – Баттон – Перес – Сутил – Вернь.
На 26-м круге Уэббер сменил резину, на 27-м – Райкконен, Баттон и Масса, на 28-м – Хюлкенберг, на 29-м – Алонсо, на 30-м – Перес и Вернь.
На 30-м круге Масса разбил машину в первом повороте – авария была очень похожа на ту, что произошла во время субботних свободных заездов. Удар получился сильным – Фелипе доставили в медицинский центр.
На 31-м круге Феттель сменил резину, и тут же выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков отправилась в боксы, в том числе и лидировавшие пилоты Mercedes – Росберг сохранил лидерство, а Хэмилтон вернулся на трассу позади пилотов Red Bull Racing.
Первая десятка на 33-м круге: Росберг – Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Алонсо – Баттон – Перес – Сутил – Вернь.
На 39-м круге был объявлен рестарт. Росберг остался лидером, в первой десятке изменений не произошло. На 42-м круге Алонсо атаковал Райкконена, и его машину задел Баттон – без последствий, но Дженсона сразу опередил Перес.
На 46-м круге произошел контакт между Чилтоном и Мальдонадо, переднее антикрыло Williams залетело под машину Пастора, и она на большой скорости врезалась в защитный барьер Tecpro. Гонку остановили красными флагами, гонщик самостоятельно выбрался из кокпита и сообщил команде, что с ним всё в порядке.
Гонщики покинули машины, пауза затянулась – нужно было восстановить повреждённый защитный барьер и убрать обломки. На машинах сменили резину. В результате рестарт объявили через 25 минут после появления красных флагов.
Алонсо сообщили о необходимости пропустить Переса – до приостановки гонки испанец срезал шикану, защищаясь от атаки, и был вынужден вернуть позицию.
Первая десятка на 49-м круге: Росберг – Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Перес – Алонсо – Баттон – Сутил – Вернь.
Стюарды наказали Чилтона штрафным проездом по пит-лейн, посчитав его виновником инцидента с Мальдонадо. На 52-м круге Сутил опередил Баттона в шпильке, а на 57-м – Алонсо, поднявшись на седьмое место.
Росберг уверенно лидировал, постепенно отрываясь от Феттеля, за которым собралась большая группа машин. Пилотов со 2 по 10 место разделяли лишь пять секунд, но пилоты не вели борьбу за позицию – риск схода был слишком велик.
На 60-м круге Бьянки разбил машину в первом повороте, на 62-м Грожан ошибся на торможении и врезался сзади в машину Риккардо – оба гонщика выбыли из борьбы. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки.
Первая десятка на 64-м круге: Росберг – Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Перес – Сутил – Алонсо – Баттон – Вернь.
На 67-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, перестановок не произошло. На 70-м круге Перес атаковал Райкконена перед шиканой, повредил свою машину и вызвал прокол у Кими – финн побывал в боксах и вернулся на трассу последним, а Серхио продолжил движение. Баттон опередил Алонсо в борьбе за седьмое место.
Машина Переса потеряла скорость – он проезжал круги на три секунды медленнее лидеров, собрав пелотон за собой, а на 74-м круге остановился на трассе. Райкконен отыграл несколько позиций, вернувшись в десятку.
Нико Росберг уверенно выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне и вторую в карьере. Тридцать лет назад его отец Кеке Росберг выиграл в Монако, и Нико стал первым сыном победителя, тоже одержавшим победу в княжестве.
Вместе с Росбергом в княжескую ложу поднялись Феттель и Уэббер. Себастьян увеличил преимущество в личном зачёте, а Red Bull Racing – в Кубке конструкторов. Продолжение этой увлекательной борьбы мы увидим через две недели в Канаде, где сценарий наверняка будет совсем другим.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 2:17:52.056 | 113.378 | 1 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 3.888 | 113.325 | 1 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 6.314 | 113.291 | 1 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 13.894 | 113.188 | 1 |
5. А.Сутил | Force India | + 21.477 | 113.084 | 1 |
6. Д.Баттон | McLaren | + 23.103 | 113.062 | 1 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | + 26.734 | 113.013 | 1 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 27.223 | 113.006 | 1 |
9. П.ди Реста | Force India | + 27.608 | 113.001 | 1 |
10. К.Райкконен | Lotus | + 36.582 | 112.879 | 2 |
11. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 42.572 | 112.797 | 1 |
12. В.Боттас | Williams | + 42.691 | 112.796 | 1 |
13. Э.Гутьеррес | Sauber | + 43.212 | 112.789 | 2 |
14. М.Чилтон | Marussia | + 49.885 | 112.698 | 3 |
15. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 62.590 | 112.526 | 3 |
16. С.Перес | McLaren | + 6 кругов | 110.748 | 1 |
Лучший круг: С.Феттель (Red Bull Racing) - 1:16.577 (77 круг, 157.018 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Грожан | Lotus | 64 | авария |
Д.Риккардо | Toro Rosso | 62 | авария |
Ж.Бьянки | Marussia | 59 | тормоза |
П.Мальдонадо | Williams | 45 | авария |
Ф.Масса | Ferrari | 29 | авария |
Ш.Пик | Caterham | 8 | коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 107 | ||
2. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 86 | ||
3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 78 | ||
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 62 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 57 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 47 | ||
7. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 45 | ||
8. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 28 | ||
9. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 26 | ||
10. Д.Баттон | McLaren | 25 | ||
11. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 16 | ||
12. C.Перес | McLaren | 12 | ||
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | 7 | ||
14. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 5 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 5 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 164 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 123 | |
3. Lotus F1 Team | Renault | 112 | |
4. Mercedes AMG | Mercedes | 109 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 44 | |
6. McLaren | Mercedes | 37 | |
7. Toro Rosso | Ferrari | 12 | |
8. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |