За 15 минут до начала первого дня тестов в Хересе команда Caterham представила свою новую машину на пит-лейн испанского автодрома. Прошлогодняя машина называлась CT01, а новая получила имя CT03 – из-за того, что индекс 02 получил дорожный автомобиль Caterham.
Тони Фернандес, руководитель Caterham Group: «CT03 – это первая машина, созданная на базе в Лифилде, и последняя, построенная по прежнему регламенту. Она стала эволюцией прошлогодней машины, так что мы получим возможность еще больше сократить отставание от более сильных команд, но вместе с тем как можно раньше приступить к работе над машиной для 2014-го года.
В этом году все команды хотят добиться максимальной эффективности, но из-за масштабных перемен в новом регламенте ресурсы и бюджет вынуждают нас в определенный момент остановить доработку CT03 и уделить основное внимание подготовке к следующему сезону. Через несколько гонок мы привезем несколько новинок, и я рад, что наш план на 2013-й год позволит нам участвовать в борьбе в этом сезоне и, что важнее, максимально использовать регламент на 2014-й год.
Став руководителем Caterham Group, я буду меньше участвовать в ежедневной работе команды, но я рад, что мы с уверенностью начинаем новый сезон. Caterham Group продолжает развиваться: объявив в ноябре о партнерстве с Renault, мы начали работать над новой продукцией Alpine и Caterham Cars. Caterham Composites and Caterham Technology & Innovation тоже занимаются любопытными проектами, часть которых будет представлена в этом году.
Мечта постепенно становится реальностью, но я сохраняю реальный взгляд на вещи и знаю, что впереди долгий путь. Мы вложили средства в долгосрочную перспективу и не проводили сокращений, у нас есть все необходимое, чтобы продолжать движение вперед».
Сирил Абитебул, руководитель команды: «Это первая новая машина, которую представила команда с того момента, как я к ней присоединился - это важный день. Я очень рад, что мы смогли использовать наши ресурсы и бюджет максимально эффективно, создав машину, которая позволит нам усилить позиции команды в Формуле 1, а также как можно раньше начать работу над проектом для сезона 2014-го года.
Внешне наиболее заметным изменением можно считать раскраску CT03. Сохранив зеленый и желтый цвета, которые были символами нашей команды с 2010-го года, мы обновили цветовую схему, чтобы машина стала более заметной на трассе. На наш взгляд, это одна из лучших раскрасок на пит-лейн.
В этом году нашу машину будут пилотировать Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде – эти два пилота обладают отличным сочетанием молодости и опыта, полученного как в Формуле 1, так и за ее пределами. Шарль и Гидо – молодые и энергичные пилоты, и мы ожидаем, что их энтузиазм в спорте и желание работать в команде станут фактором нашего роста. Кроме того, они являются наглядным доказательством нашей приверженности помогать молодым талантливым пилотам. Сейчас любой гонщик, мечтающий о Формуле 1, знает, что есть прямая дорога в чемпионат через нашу программу поддержки пилотов, формат которой на 2013-й год вскоре будет представлен.
За пределами трассы у нас сильные позиции. У нас небольшой коллектив, но мы хотим стать самой эффективной из команд Формулы 1. Благодаря решимости, выбранному подходу и постоянному развитию, нет никаких причин, которые могут помешать добиться этого, с учетом продолжающихся инвестиций со стороны наших акционеров и партнеров.
Наши партнеры GE/Safran, EADS/Airbus, Dell/Intel, McGregor и Renault являются предметом зависти у многих на пит-лейн. Наши отношения с каждой из этих компаний продолжают развиваться, и мы рады, что они разделяют нашу философию.
Как часть Caterham Group, мы участвуем в программе Renault/Caterham Cars – одном из самых интересных проектов в мировой автомобильной промышленности. Это означает, что сезон 2013-го года мы начнем в роли пятого автопроизводителя в Формуле 1.
Переезд в Лифилд позволил собрать всё воедино. Теперь мы обосновались в нашем новом доме и продолжаем интеграцию всех отделов, чтобы лучше контролировать качество, стоимость и время исполнения нашей цепочки поставок. Я уверен, в конечном итоге это позволит сократить время на круге и уменьшить отставание от команд средней группы.
CT03 – первая машина, построенная в Лифилде. Мы реалистично оцениваем свои шансы и знаем, что в нашем распоряжении нет самой быстрой машины, но считаем, что это одна из самых красивых машин в сезоне 2013-го года. Я буду работать над тем, чтобы однажды у нас появилась не только красивая, но и самая быстрая машина!»
Новая машина стала эволюционным продолжением прошлогодней, сохранив даже характерную для сезона 2012-го года "ступеньку" на носовом обтекателе, но раскраска стала другой – команда предпочла традиционные зелёный и жёлтый цвета, но более светлых оттенков.
Марк Смит, технический директор: «CT03 – первая машина, разработанная в нашем техническом центре в Лифилде, что стало важной вехой в истории команды. Предстоящий сезон станет последним в условиях действующих правил перед сменой регламента на двигатели в 2014-м, поэтому мы решили построить СT03 на базе СТ01, а не разрабатывать её с нуля, сосредоточив ресурсы на областях, позволяющих добиться прогресса, и начав работу над проектом машины для 2014 года.
По сравнению с финальной гонкой прошлого сезона в Бразилии, в которой команда завоевала десятое место в Кубке конструкторов, мы существенно доработали машину. Самые очевидные перемены касаются более низкого шасси с компактными боковыми понтонами, что позволило оптимизировать воздушный поток в задней части машины. Диффузор, кожух двигателя, система охлаждения – это значимые перемены, но есть усовершенствования и в других областях. Эту конфигурацию машины мы будем использовать в Австралии, а вскоре после начала сезона представим новые переднее и заднее антикрыло и обновлённый диффузор.
Новая машина, которая с первого дня будет участвовать в тестах в Хересе, стала не единственным важным событием для Caterham. На базе в Лифилде мы завершаем подготовку собственного симулятора, созданного с помощью компании Dell и программного обеспечения Alienware. Это важный актив, который позволит нам выйти на уровень соперников и доказывает долгосрочность и серьёзность планов команды.
Лично я очень взволнован предстоящим сезоном и тем вызовом, который нас ждёт. Независимо от ресурсов и доступного бюджета, все команды в 2013-м будут помнить о серьёзных переменах в 2014-м, когда новые правила могут позволить добиться более серьёзного прогресса. Наша команда отлично готова к своему четвёртому сезону в Формуле 1, я уверен в том, что нас ждёт ещё один интересный чемпионат».
Покрывало с новой CT03 сняли гонщики команды, Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик. Машина сохранила спонсорские наклейки компаний Airbus и GE, а кроме того, добавились логотипы McGregor – спонсора ван дер Гарде.