Сезон 2013: Июль. Молодёжные и шинные тесты

19 июля

Солнечно. Сухо. Воздух +21...27, трасса +30...45

Последние на ближайшие годы молодёжные тесты в 2013-м оказались не вполне молодёжными – многие участники из тех, кто попадал под ограничение «не более двух Гран При» оказались весьма возрастными, да и задачи они решали совсем иные – получив возможности провести тесты по ходу сезона, команды максимально использовали их для доработки машин.

Кроме того, на этот раз в FIA сделали исключение, разрешив основным пилотам команд поработать с новой резиной, которая будет использоваться, начиная с Гран При Венгрии. В итоге три дня, проведённые в Сильверстоуне, не позволили в полной мере оценить потенциал молодых пилотов, но несколько дебютов всё же состоялись, в том числе – вполне успешные.

В третий день тестов таких дебютов было три – 30-летняя супруга руководителя Mercedes Motorsport Сьюзи Вольфф впервые провела официальные тесты за Williams, 23-летний японец Кимия Сато выкупил день на тестах Sauber, а 19-летний участник молодёжной программы Red Bull, россиянин Даниил Квят, сел за руль Toro Rosso. Причём, если Вольфф и Сато отработали целый день, то у Квята была лишь часть второй сессии – какое-то время ушло на адаптацию к машине, а ещё какое-то было потеряно из-за вылета. Сессию остановили красными флагами – машину пришлось эвакуировать.

Возникали сложности и у других гонщиков – сессию останавливали из-за проблем у Гонсалеса и Бьянки - в Marussia пришлось досрочно завершить программу, в McLaren потеряли большую часть первой сессии из-за проблем с двигателем, но после его замены самый старший участник тестов – 32-летний Гэри Паффет – вернулся на трассу.

В последний день многие команды пригласили основных пилотов, чтобы завершить программу тестами шин Pirelli – протокол возглавил Себастьян Феттель с лучшим временем трёх дней – 1:32.894. Наибольшую дистанцию дня проехал Адриан Сутил – 99 кругов.

Молодёжные тесты стали частью истории – в следующем году их не будет, но команды получат восемь дней тестов по ходу сезона после европейских Гран При, где могут использовать и молодых пилотов.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:32.894 - 79
2. А.Сутил Force India 1:33.242 +0.348 99
3. Н.Прост Lotus 1:33.256 +0.362 83
4. К.Сайнс-мл. Red Bull 1:33.546 +0.652 35
5. Д.Ригон Ferrari 1:33.592 +0.698 20
6. Ф.Масса Ferrari 1:33.624 +0.730 69
7. Ж.Вернь Toro Rosso 1:33.647 +0.753 42
8.Г.Паффетт McLaren 1:34.924 +2.030 77
9. С.Вольфф Williams 1:35.093 +2.199 89
10. Г.ван дер Гарде Caterham 1:35.155 +2.261 65
11. Д.Квят Toro Rosso 1:35.281 +2.387 22
12. Ш.Пик Caterham 1:35.576 +2.682 60
13. К.Сато Sauber 1:35.642 +2.748 67
14. Р.Гонсалес Marussia 1:36.339 +3.445 24
15. Д.Каладо Force India 1:36.451 +3.557 5
16. Ж.Бьянки Marussia 1:36.744 +3.850 39

18 июля

Солнечно. Сухо. Воздух +20...27, трасса +31...44

Второй день тестов в Сильверстоуне вновь прошел при хорошей погоде, позволив командам выполнить насыщенную программу. Основные гонщики по регламенту тестов могли работать только с новой резиной Pirelli, а участники молодёжных тестов – пилоты, проехавшие не более двух Гран При – сосредоточились на тестировании новинок.

Увы, подобный формат не позволил им продемонстрировать свою скорость – тесты в середине сезона команды, в первую очередь, использовали для доработки машин, так что молодым пилотам пришлось проехать множество коротких кругов с фиксированной скоростью – от выезда до въезда в боксы, чтобы помочь инженерам оценить эффективность разных вариантов конфигурации аэродинамики.

В конце сессии некоторые команды отправили пилотов на трассу с небольшим количеством топлива, чтобы они могли проехать несколько быстрых кругов, но не всегда эти попытки заканчивались удачно. Получив возможность атаковать после серии проездов с фиксированной скоростью, Робин Фряйнс вылетел с трассы – сессию пришлось прервать, а машину – эвакуировать.

Интересным получился день для Даниэля Риккардо. Отработав утром за рулём Toro Rosso, во второй сессии австралиец выехал на Red Bull RB9, проехал несколько кругов и тоже оказался в гравийной ловушке.

Машина не пострадала, и скоро Даниэль выехал вновь – сегодня для него важно было произвести хорошее впечатление на чемпионскую команду, в которой он может оказаться в следующем сезоне, а за руль Toro Rosso после обеда сел его возможный сменщик – Карлос Сайнс-младший. Разница между ними в протоколе оказалась минимальной.

Кроме этого ещё в трёх командах по ходу дня произошла замена пилота. В Sauber Фряйнса сменил Хюлкенберг, в Force India Каладо уступил место Полу ди Ресте, в Williams Хункаделла завершил незаконченную вчера программу, сменив Мальдонадо.

В McLaren и Ferrari полностью сосредоточились на работе с машиной, не обращая внимания на время прохождения круга. Активно работали с новинками и в Lotus, продолжив тестирование пассивной версии двойной DRS, а в Caterham, отказавшись от доработки действующей машины, опробовали некоторые решения для 2014 года.

День получился продуктивным, обошлось без серьёзных инцидентов и проблем с резиной, гонщики проехали большую дистанцию. Лучшим так и остался результат Даниэля Риккардо, показанный утром за рулём Toro Rosso. Вторую строчку тоже занял гонщик, управлявший той же машиной после обеда – Карлос Сайнс-младший, а третью – снова Риккардо, но уже на Red Bull Racing RB9.

Завтра в Сильверстоуне пройдёт финальный день молодёжных тестов, за руль Toro Rosso сядет Даниил Квят.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Риккардо Toro Rosso 1:32.972 - 48
2. К.Сайнс-мл Toro Rosso 1:33.016 +0.044 39
3. Д.Риккардо Red Bull 1:33.187 +0.215 59
4. Д.Вальсекки Lotus 1:33.554 +0.562 91
5. О.Терви McLaren 1:33.864 +0.892 97
6. Д.Каладо Force India 1:33.957 +0.985 47
7. А.да Кошта Red Bull 1:33.958 +0.986 19
8. Д.Ригон Ferrari 1:34.053 +1.081 97
9. П.Мальдонадо Williams 1:34.116 +1.144 71
10. Н.Хюлкенберг Sauber 1:34.224 +1.252 52
11. Д.Хункаделла Williams 1:34.631 +1.659 33
12. Р.Фряйнс Sauber 1:34.731 +1.759 17
13. У.Стивенс Caterham 1:36.082 +3.110 98
14. П.ди Реста Force India 1:36.356 +3.384 41
15. Р.Гонсалес Marussia 1:37.949 +4.977 92

17 июля

Солнечно. Сухо. Воздух +20...28С, трасса +28...46С

После запрета на тесты по ходу сезона в 2009-м команды договорились с FIA об одном исключении – молодёжных тестах с участием пилотов, проехавших не более двух Гран При. Три года подряд такие тесты проводились в конце сезона, а в 2012-м команды разделились – работали с молодёжью на трёх разных трассах и в разное время, используя тесты для доработки машины. В 2014-м молодёжных тестов уже не будет – командам разрешат провести восемь тестовых дней на европейских трассах по ходу сезона, на которые они смогут приглашать и молодых пилотов.

Регламент тестов в 2013-м получился уникальным – после многочисленных взрывов шин во время Гран При Великобритании в FIA скорректировали регламент, разрешив поработать и основным пилотам, но только в рамках разработанной Pirelli программы тестирования новой резины. Правила корректировались несколько раз, в итоге большую часть времени команды всё же отработают с молодёжью. Mercedes, по решению международного трибунала FIA, в тестах не участвует.

Утром, после серии установочных кругов и базовой проверки систем, пилоты приступили к работе, благо – погода выдалась отменной. Многие именно к этим тестам запланировали последний этап серьёзной доработки машин – совсем скоро команды переключатся на работу с машинами 2014 года, когда Формулу 1 ждут серьёзные перемены в регламенте.

Протокол утренней сессии возглавил молодой британец Джеймс Каладо, дебютировавший за рулём Формулы 1 в рамках официальных тестов в составе Force India. 24-летний гонщик GP2 проехал круг за 1:33.986, работая по программе команды, а во второй сессии его сменил основной пилот Пол ди Реста – уже в рамках тестов шин Pirelli.

Поделили программу между молодым и боевым пилотами и в Marussia – утром за руль сел 21-летний киприот Тио Эллинас, во второй сессии его сменил Чилтон, но из-за проблем с ECU большую часть времени Макс провёл в боксах. Для Эллинаса и Каладо участие в тестах ограничилось лишь одной сессией.

В остальных командах сегодня работали с молодёжью и более взрослыми пилотами, подходящими под правило «не более двух Гран При». Самым возрастным участником тестов на этой неделе станет 32-летний тест-пилот McLaren Гэри Паффет, впрочем, он сядет за руль только в финальный день тестов, а сегодня протокол возглавил 20-летний участник молодёжной программы McLaren Кевин Магнуссен, проделавший большой объём работы с новинками команды и проехавший больше всех кругов – 100.

Завтра тесты будут продолжены, но уже без Магнуссена, Эллинаса, Каладо, Чекотто и Росси - для них программа участия в тестах завершена.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Магнуссен McLaren 1:33.602 - 100
2. П.ди Реста Force India 1:33.774 +0.172 58
3. А.да Кошта Red Bull 1:33.821 +0.219 82
4. Д.Каладо Force India 1:33.986 +0.384 27
5. Д.Хункаделла Williams 1:34.098 +0.496 55
6. Д.Чекотто Toro Rosso 1:34.193 +0.591 75
7. Р.Фряйнс Sauber 1:34.236 +0.634 72
8. Н.Прост Lotus 1:34.810 +1.208 72
9. Д.Ригон Ferrari 1:34.874 +1.272 76
10. А.Росси Caterham 1:35.651 +2.049 69
11. Т.Эллинас Marussia 1:36.676 +3.074 36
12. М.Чилтон Marussia 1:38.347 +4.745 27

Читайте далее