Гран При Абу-Даби: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +26…24С, трасса +32…29С

Вторая тренировка в Абу-Даби – единственная возможность поработать с настройками в условиях, близких к тем, при которых пройдут квалификация и гонка. Солнце клонилось к закату, асфальт остывал после дневной жары – главные сессии уик-энда начнутся в это же время.

Через 17 минут после начала сессии Ferrari Фернандо Алонсо остановилась на прямой между 19 и 20 поворотами – индикация на руле неожиданно погасла, мотор потерял мощность. Машину удалось эвакуировать без красных флагов.

Дженсон Баттон потерял почти всю первую сессию и первые полчаса во второй, но механикам удалось решить проблемы с подвеской и гидравликой, британец выехал на трассу, чтобы вскоре вернуться вновь – уже из-за проблем с тормозами.

Во второй половине сессии гонщики переключились на более мягкую резину, выполнив традиционную программу сравнения ресурса и эффективности двух составов на длинной серии кругов. Как и в первой сессии, протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:42.113, Росберг уступил ему меньше десятой.

После окончания сессии гонщики вновь опробовали режим виртуального автомобиля безопасности, включив ограничитель скорости до 80 км/ч по команде дирекции гонки.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:42.113 - 35
2. Н.Росберг Mercedes 1:42.196 0"083 37
3. К.Магнуссен McLaren 1:42.895 0"782 37
4. С.Феттель Red Bull 1:42.959 0"846 33
5. В.Боттас Williams 1:43.070 0"957 34
6. Д.Риккардо Red Bull 1:43.183 1"070 32
7. К.Райкконен Ferrari 1:43.489 1"376 33
8. Д.Баттон McLaren 1:43.503 1"390 23
9. Д.Квят Toro Rosso 1:43.546 1"433 38
10. Ф.Масса Williams 1:43.558 1"445 34
11. С.Перес Force India 1:43.746 1"633 37
12. П.Мальдонадо Lotus 1:44.005 1"892 38
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:44.068 1"955 32
14. Ж.Вернь Toro Rosso 1:44.157 2"044 39
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:44.316 2"203 38
16. А.Сутил Sauber 1:44.763 2"650 37
17. Р.Грожан Lotus 1:44.986 2"873 35
18. К.Кобаяши Caterham 1:45.505 3"392 38
19. У.Стивенс Caterham 1:47.057 4"944 34
20. Ф.Алонсо Ferrari - - 2

Первая часть свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +28…26С, трасса +45…43С

На финальный уик-энд сезона приехали десять команд – пропустив гонки в США и Бразилии Caterham F1 Team прибыла в Абу-Даби под руководством кризисного менеджера. Уволенных сотрудников команды пригласили в качестве консультантов, а напарником Камуи Кобаяши стал гонщик Формулы Renault 3.5 Уилл Стивенс, получивший суперлицензию буквально накануне – 23-летний британец дебютировал в Гран При Формулы 1.

В первой тренировке в двух командах произошла временная замена пилотов. В Lotus ещё один гонщик Формулы Renault 3.5 – Эстебан Окон – сел за руль машины Романа Грожана, а 24-летний китаец Аддерли Фонг сменил Адриана Сутила в Sauber. Оба пилота дебютировали в официальной сессии уик-энда Гран При.

Утренняя тренировка началась с инцидента в боксах Sauber – Гутьеррес на небольшой скорости задел одного из механиков, опоздав с торможением в зоне обслуживания машины.

У Williams возникли проблемы с кузовными элементами – Боттас потерял на трассе элемент бокового понтона, отвалился фрагмент и от машины Массы – для обоих гонщиков сессия на этом закончилась. В команде изменили конфигурацию системы охлаждения для Гран При Абу-Даби и не ждали подобных проблем – пришлось вернуться к прежнему варианту.

Потерял большую часть сессии и Баттон – проехав восемь кругов британец вернулся в боксы и машиной занялись механики.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:43.476 и на десятую опередив напарника. Соперники оказались далеко позади, впрочем, в сессии не участвовали гонщики Williams.

После завершения сессии гонщики опробовали новый формат виртуального автомобиля безопасности, снизив скорость до 80 км/ч по команде дирекции гонки – в FIA решили оценить ещё один вариант решения, которое может быть использовано в следующем году.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1’43.476 - 32
2. Н.Росберг Mercedes 1’43.609 0"133 31
3. Ф.Алонсо Ferrari 1’45.184 1"708 22
4. С.Феттель Red Bull 1’45.334 1"858 30
5. Д.Риккардо Red Bull 1’45.361 1"885 23
6. Ж.Вернь Toro Rosso 1’45.718 2"242 17
7. Д.Квят Toro Rosso 1’45.835 2"359 32
8. В.Боттас Williams 1’45.913 2"437 8
9. С.Перес Force India 1’45.983 2"507 23
10. Н.Хюлкенберг Force India 1’46.030 2"554 24
11. К.Магнуссен McLaren 1’46.049 2"573 23
12. К.Райкконен Ferrari 1’46.131 2"655 23
13. Ф.Масса Williams 1’46.549 3"073 7
14. Э.Гутьеррес Sauber 1’46.556 3"080 28
15. П.Мальдонадо Lotus 1’46.711 3"235 31
16. Э.Окон Lotus 1’47.066 3"590 29
17. Д.Баттон McLaren 1’47.235 3"759 8
18. К.Кобаяши Caterham 1’47.971 4"495 24
19. А.Фонг Sauber 1’48.269 4"793 25
20. У.Стивенс Caterham 1’50.684 7"208 14