Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +26…24С, трасса +32…29С
Вторая тренировка в Абу-Даби – единственная возможность поработать с настройками в условиях, близких к тем, при которых пройдут квалификация и гонка. Солнце клонилось к закату, асфальт остывал после дневной жары – главные сессии уик-энда начнутся в это же время.
Через 17 минут после начала сессии Ferrari Фернандо Алонсо остановилась на прямой между 19 и 20 поворотами – индикация на руле неожиданно погасла, мотор потерял мощность. Машину удалось эвакуировать без красных флагов.
Дженсон Баттон потерял почти всю первую сессию и первые полчаса во второй, но механикам удалось решить проблемы с подвеской и гидравликой, британец выехал на трассу, чтобы вскоре вернуться вновь – уже из-за проблем с тормозами.
Во второй половине сессии гонщики переключились на более мягкую резину, выполнив традиционную программу сравнения ресурса и эффективности двух составов на длинной серии кругов. Как и в первой сессии, протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:42.113, Росберг уступил ему меньше десятой.
После окончания сессии гонщики вновь опробовали режим виртуального автомобиля безопасности, включив ограничитель скорости до 80 км/ч по команде дирекции гонки.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:42.113 | - | 35 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:42.196 | 0"083 | 37 |
3. К.Магнуссен | McLaren | 1:42.895 | 0"782 | 37 |
4. С.Феттель | Red Bull | 1:42.959 | 0"846 | 33 |
5. В.Боттас | Williams | 1:43.070 | 0"957 | 34 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:43.183 | 1"070 | 32 |
7. К.Райкконен | Ferrari | 1:43.489 | 1"376 | 33 |
8. Д.Баттон | McLaren | 1:43.503 | 1"390 | 23 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | 1:43.546 | 1"433 | 38 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:43.558 | 1"445 | 34 |
11. С.Перес | Force India | 1:43.746 | 1"633 | 37 |
12. П.Мальдонадо | Lotus | 1:44.005 | 1"892 | 38 |
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:44.068 | 1"955 | 32 |
14. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:44.157 | 2"044 | 39 |
15. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:44.316 | 2"203 | 38 |
16. А.Сутил | Sauber | 1:44.763 | 2"650 | 37 |
17. Р.Грожан | Lotus | 1:44.986 | 2"873 | 35 |
18. К.Кобаяши | Caterham | 1:45.505 | 3"392 | 38 |
19. У.Стивенс | Caterham | 1:47.057 | 4"944 | 34 |
20. Ф.Алонсо | Ferrari | - | - | 2 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +28…26С, трасса +45…43С
На финальный уик-энд сезона приехали десять команд – пропустив гонки в США и Бразилии Caterham F1 Team прибыла в Абу-Даби под руководством кризисного менеджера. Уволенных сотрудников команды пригласили в качестве консультантов, а напарником Камуи Кобаяши стал гонщик Формулы Renault 3.5 Уилл Стивенс, получивший суперлицензию буквально накануне – 23-летний британец дебютировал в Гран При Формулы 1.
В первой тренировке в двух командах произошла временная замена пилотов. В Lotus ещё один гонщик Формулы Renault 3.5 – Эстебан Окон – сел за руль машины Романа Грожана, а 24-летний китаец Аддерли Фонг сменил Адриана Сутила в Sauber. Оба пилота дебютировали в официальной сессии уик-энда Гран При.
Утренняя тренировка началась с инцидента в боксах Sauber – Гутьеррес на небольшой скорости задел одного из механиков, опоздав с торможением в зоне обслуживания машины.
У Williams возникли проблемы с кузовными элементами – Боттас потерял на трассе элемент бокового понтона, отвалился фрагмент и от машины Массы – для обоих гонщиков сессия на этом закончилась. В команде изменили конфигурацию системы охлаждения для Гран При Абу-Даби и не ждали подобных проблем – пришлось вернуться к прежнему варианту.
Потерял большую часть сессии и Баттон – проехав восемь кругов британец вернулся в боксы и машиной занялись механики.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:43.476 и на десятую опередив напарника. Соперники оказались далеко позади, впрочем, в сессии не участвовали гонщики Williams.
После завершения сессии гонщики опробовали новый формат виртуального автомобиля безопасности, снизив скорость до 80 км/ч по команде дирекции гонки – в FIA решили оценить ещё один вариант решения, которое может быть использовано в следующем году.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1’43.476 | - | 32 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1’43.609 | 0"133 | 31 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1’45.184 | 1"708 | 22 |
4. С.Феттель | Red Bull | 1’45.334 | 1"858 | 30 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1’45.361 | 1"885 | 23 |
6. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1’45.718 | 2"242 | 17 |
7. Д.Квят | Toro Rosso | 1’45.835 | 2"359 | 32 |
8. В.Боттас | Williams | 1’45.913 | 2"437 | 8 |
9. С.Перес | Force India | 1’45.983 | 2"507 | 23 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 1’46.030 | 2"554 | 24 |
11. К.Магнуссен | McLaren | 1’46.049 | 2"573 | 23 |
12. К.Райкконен | Ferrari | 1’46.131 | 2"655 | 23 |
13. Ф.Масса | Williams | 1’46.549 | 3"073 | 7 |
14. Э.Гутьеррес | Sauber | 1’46.556 | 3"080 | 28 |
15. П.Мальдонадо | Lotus | 1’46.711 | 3"235 | 31 |
16. Э.Окон | Lotus | 1’47.066 | 3"590 | 29 |
17. Д.Баттон | McLaren | 1’47.235 | 3"759 | 8 |
18. К.Кобаяши | Caterham | 1’47.971 | 4"495 | 24 |
19. А.Фонг | Sauber | 1’48.269 | 4"793 | 25 |
20. У.Стивенс | Caterham | 1’50.684 | 7"208 | 14 |