FORMULA 1 GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2014 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
20-22/06/2014 | Red Bull Ring | 4326 м | 71 | 307.146 км |
Официальный сайт |
В 2014-м, после одиннадцатилетнего перерыва, в Формуле 1 вновь появился австрийский этап. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз за свою историю сменившего название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат мира, благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.
Владелец двух команд Формулы 1 сначала вложился в реконструкцию автодрома, а через несколько лет лоббировал проведение национального этапа. Организаторы не раз говорили, что средства от продажи билетов, которые разошлись буквально за несколько часов, покроют лишь операционные расходы, но для Матешица этот проект имеет особый статус – он и оплатил необходимый взнос Берни Экклстоуну.
Об этапах на трассе в горах Штирии мы подробно рассказывали в исторической рубрике, а новейшая история автодрома началась 15 мая 2011-го, когда Red Bull Ring открылся после реконструкции. В том же году там прошли этапы Формулы 2 и DTM, но о возвращении Формулы 1 говорили с большой осторожностью, в том числе и Матешиц, заявивший, что трасса предназначена для соревнований молодёжных серий, и это его вполне устраивает.
Разговоры о возвращении Гран При Австрии в календарь начались во время уличного шоу Red Bull Racing в Граце. Потом в календаре на сезон 2013 года FIA зарезервировала 21 июля для неназванного Гран При и консультант Red Bull Хельмут Марко напомнил федерации, что австрийский автодром имеет лицензию для проведения гонок Формулы 1. В январе Матешиц заявил, что рассматривает трёх- или пятилетний контракт с Экклстоуном, а в начале июля 2013-го бумаги были подписаны.
Расписание Гран При Австрии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
20/06 | Первая тренировка | 12:00 | - | 11:55 |
20/06 | Вторая тренировка | 16:00 | - | 16:00 |
21/06 | Третья тренировка | 13:00 | - | 12:55 |
21/06 | Квалификация | 16:00 | 15:55 | 16:00 |
22/06 | Гонка | 16:00 | 15:45 | 15:45 |
Конфигурация трассы фактически соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Трасса старой школы приобрела новый облик.
Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался только поворот имени Йохена Риндта, а тот, что прежде носил имя Ники Лауды, теперь называется Pirelli. Недовольный этим Лауда сетовал, что «в его время никто не искал спонсоров для поворотов».
Технические данные трассы | |
Первый Гран При | 1964 |
Рекорд круга | 1:08.337 (Михаэль Шумахер, 2003) |
Вероятность выезда автомобиля безопасности | 71% |
Максимальные перегрузки | 3.2g (8-й поворот) |
Переключений передач на круге | 55 |
Процент дистанции с полным газом | 60% |
Процент дистанции на торможениях | 22% |
Максимальная скорость в повороте | 190 км/ч (8-й поворот) |
Минимальная скорость в повороте | 65 км/ч (2-й поворот) |
Максимальная скорость | 305 км/ч |
Конфигурация включает восемь поворотов и длинную прямую на первом секторе, где на торможении можно обгонять. Прежде гонки на Red Bull Ring часто получались скучными, да и этапы молодёжных серий в последние годы не изобиловали борьбой, но системы DRS и ERS добавят гонщикам возможностей для обгона.
Компания Pirelli привезёт на австрийский этап два самых мягких состава – Soft и SuperSoft. Эта же пара использовалась и в двух прошлых гонках в Монако и Канаде.
Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2003 года | |||||
Событие | Гонщик | Команда | Время | ||
Первая сессия | Д.Култхард | McLaren | 1:08.836 | ||
Вторая сессия | Р.Баррикелло | Ferrari | 1:09.241 | ||
Первая квалификация | М.Шумахер | Ferrari | 1:07.908 | ||
Вторая квалификация | М.Шумахер | Ferrari | 1:09.150 | ||
Лучший круг в гонке | М.Шумахер | Ferrari | 1:08.337 |
Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче круг в этом году только в Монако и Сан-Паулу. Сочетание медленных поворотов и прямых требует компромисса между прижимной силой и скоростью при выборе настроек. Трасса расположена в горах, что скажется на работе силовой установки, а погода здесь традиционно непредсказуема.
Трём первым медленным поворотам предшествуют длинные прямые, где скорость превышает 300 км/ч, но в целом нагрузка на тормоза и резину на круге не слишком велика.
Достижения действующих пилотов на Гран При Австрии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 4 | 7 | 270 | 7 | 4 | ||||||
К.Райкконен | 3 | 11 | 145 | 7 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Ф.Алонсо | 2 | 82 | 18 | ||||||||
Ф.Масса | 1 | 7 | 7 | ||||||||
Остальные гонщики в Гран При Австрии не участвовали |
Ник Честер, технический директор Lotus F1 Team: «Конфигурация требует настроек на среднюю прижимную силу. Для Red Bull Ring нужен примерно такой же подход, как и в Бахрейне, ведь там тоже есть несколько довольно длинных прямых и сектор со среднескоростными поворотами. В Pirelli считают, что покрытие не слишком абразивное, асфальт гладкий, поэтому вновь будут использоваться шины Soft и SuperSoft.
По сезонам 1997-2003 года у нас есть определённый банк данных, которые мы можем использовать, прежде всего – информация о траекториях, что повысило точность расчётов при проведении симуляций».
Гран При Австрии: Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Команда | Гонка | Команда |
18/05/03 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/05/02 | А1-Ринг | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
02/09/01 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
15/07/00 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/07/99 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
26/07/98 | А1-Ринг | Д.Физикелла | Benetton | М.Хаккинен | McLaren |
21/09/97 | А1-Ринг | Ж.Вильнёв | Williams | Ж.Вильнёв | Williams |
16/08/87 | Остеррайхринг | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
17/08/86 | Остеррайхринг | Т.Фаби | Benetton | А.Прост | McLaren |
18/08/85 | Остеррайхринг | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/08/84 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
14/08/83 | Остеррайхринг | П.Тамбэ | Ferrari | А.Прост | Renault |
15/08/82 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Э.де Анжелис | Lotus |
16/08/81 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Лаффит | Ligier |
17/08/80 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Жабуи | Renault |
12/08/79 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | А.Джонс | Williams |
13/08/78 | Остеррайхринг | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
14/08/77 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | А.Джонс | Shadow |
15/08/76 | Остеррайхринг | Д.Хант | McLaren | Д.Уотсон | Penske |
17/08/75 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | В.Брамбилла | March |
18/08/74 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
19/08/73 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
13/08/72 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
15/08/71 | Остеррайхринг | Й.Зифферт | BRM | Й.Зифферт | BRM |
16/08/70 | Остеррайхринг | Й.Риндт | Lotus | Ж.Икс | Ferrari |
23/08/64 | Цельтвег | Г.Хилл | BRM | Л.Бандини | Ferrari |