1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Williams)
Вопрос: (Марк Уэббер) Очередной дубль Mercedes, и ты, Нико, вновь финишировал первым – уже в третий раз с начала сезона! Тебе удалось превратить достойный результат в квалификации в победу – расскажи об этом. Судя по всему, под конец гонки пришлось внимательно следить за тормозами…
Нико Росберг: Гонка была не из лёгких! Приходилось держать под контролем множество различных факторов, поскольку машина работала в предельных режимах. Но всё-таки у нас вновь была отличная скорость, так что очень здорово одержать сегодня победу, заработав победный дубль для Mercedes. Прекрасно, что Формула 1 вернулась в Австрию, страна заслуживает право принимать Гран При! Отличная гонка, которую сопровождала великолепная атмосфера!
Вопрос: (Марк Уэббер) Льюис, неплохой прорыв после непростой квалификации! И потрясающий первый круг, когда ты сразу оказался за Нико. Ты доволен тем, как прошли пит-стопы, поскольку меня обеспокоило то, сколько времени у тебя занимала смена шин? У Нико дела были в норме, а что скажешь ты? Были ли какие-либо сложности ближе к финишу, оставался ли шанс побороться с Нико?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Нужно посмотреть запись и узнать мнение команды насчет пит-стопов. Возможно, ситуация была не идеальной, но в подобных ситуациях не остается ничего иного, как атаковать. Парни сработали блестяще, очередной дубль – невероятное достижение. Трасса и болельщики фантастические, спасибо всем за поддержку!
Вопрос: (Марк Уэббер) Валттери, поздравляю с первым подиумом! Потрясающее чувство, не так ли? Расскажи о гонке. Ты стартовал из первого ряда – да, у гонщиков Mercedes достаточно опыта, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу, однако ты чисто проехал всю дистанцию. Доволен результатом?
Валттери Боттас: Спасибо, Марк! Я счастлив. Мне сложно подобрать слова, чтобы описать свои ощущения. Я благодарен команде за то, что она предоставила мне такую машину. После прошлого сезона нам пришлось многое преодолеть. Гонка получилась интересной. Она оказалась именно такой, как нам нужно на данный момент: всё прошло без инцидентов и по плану. На этот раз машина позволяла побороться за подиум, так что я очень доволен.
Вопрос: (Марк Уэббер) Отличная работа и немало очков для Williams – фантастический результат! Нико, возвращаемся к тебе. Преимущество в 29 очков перед этапом в Сильверстоуне. В прошлом году я пытался достать тебя там на последних кругах, но ты там довольно силен и добивался хороших результатов. Для Льюиса британская трасса домашняя, так что ваше с ним сражение продолжится. Впрочем, и для команды Mercedes это будет домашний уик-энд – каков прогноз?
Нико Росберг: Да, теперь я буду готовиться к следующему Гран При, ведь Сильверстоун – домашняя гонка для нашей команды! Будет здорово, если мы вновь завоюем победный дубль и таким образом сможем отблагодарить всех наших коллег, работающих на базе. Буду ждать эту гонку с большим нетерпением!
Пресс-конференция
Вопрос: Поздравляем, Нико! Шестой дубль Mercedes, третья победа для вас, и вы увеличиваете свое преимущество в личном зачете до 29 очков. Сегодня многое решала стратегия, но все ли шло по плану?
Нико Росберг: Да, практически так, как мы планировали. Я рассчитывал опередить Валттери уже на старте, мне это удалось, однако Williams очень быстры на прямых, и он провел контратаку. Впрочем, я понимал: даже если в момент старта я останусь третьим, шансы на победу все равно достаточно высоки, поскольку у нас больше скорости и меньше износ шин – по крайней мере, мы так думали. Потому команда выбрала агрессивную тактику, она сработала, и я очень рад результату! Приятно увеличить преимущество в чемпионате, ведь именно такой была моя цель.
Вопрос: Льюис, залогом вашего результата стал блестящий старт – с девятого на пятое место уже на первом круге! Расскажите о том, как вам удалось прорваться. Вторая волна пит-стопов была важным моментом в борьбе с Валттери…
Льюис Хэмилтон: Я много работал над процедурой старта, мне очень помогала команда, и сегодня мне удался один из лучших рывков с места, а при прорыве я всякий раз оказывался в нужном месте трассы. Было бы здорово, если бы я мог стартовать с той позиции, на которой должен был оказаться, но в итоге пришлось отыгрываться. Прорыв с девятого места на второе и давление на Нико под занавес гонки подтверждают, что в этот уик-энд у меня был нужный темп.
Вопрос: Валттери, после лучшего для себя результата в квалификации вы добились своего лучшего результата в гонке! Полагаю, все решила первая волна пит-стопов, когда вам удалось опередить Фелипе?
Валттери Боттас: Для меня это лучший уик-энд в карьере, я по-настоящему счастлив за себя и команду! Мы были быстры на протяжении всего уик-энда, это результат невероятной работы. Согласен, трасса подошла машине, никогда не знаешь, чего ждать от следующей гонки, но в целом мы прогрессируем и шаг за шагом приближаемся к подобающим Williams позициям.
Приятно чисто провести гонку и заработать немало очков для команды. У нас были многочисленные проблемы, мы подолгу не могли реализовать потенциал машины, однако сегодня продемонстрировали свою реальную скорость.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос для Нико и Льюиса. Не могли бы вы рассказать чуть подробнее о последних пяти кругах? Льюис, был ли у вас шанс обогнать Нико?
Нико Росберг: Лично я на последних кругах чувствовал себя вполне комфортно. Я думал, что смогу сохранить достаточный отрыв, и лишь на финальном круге шины стали терять эффективность. Впрочем, как только мы преодолели первые два поворота, я понял, что все в порядке, и борьба уже не будет такой плотной, как в некоторых из предыдущих гонок.
Льюис Хэмилтон: Шанса на атаку не было.
Вопрос: (Ливио Орихио – Universo Online) Вопрос для Нико и Льюиса. Между вами 29 очков – это означает, что вернуть лидерство за один этап невозможно, и после Сильверстоуна Нико останется на первой строчке. Что скажете?
Нико Росберг: 29 очков – приятное преимущество, но до конца сезона еще далеко, и я намерен концентрироваться на каждой гонке, стараться брать от них максимум и наслаждаться машиной. Здорово отправляться на домашний этап в Сильверстоуне с мыслью, что если я сработаю достаточно хорошо, то смогу взять поул и выиграть гонку. Потому я буду действовать постепенно и постараюсь с каждым уик-эндом наращивать отрыв, как получилось здесь, в Австрии.
Льюис Хэмилтон: Нико сработал безупречно. Он финишировал во всех гонках и не имел проблем с машиной, так что преимущество понятно.
Вопрос: (Кейт Уолкер – crash.net) Льюис, во время одного из пит-стопов – не помню, какого именно – мы видели языки пламени в районе правого переднего колеса. В какой мере проблемы с тормозами помешали вам атаковать Нико на последних кругах? Мы знаем, что у него тоже были сложности…
Льюис Хэмилтон: Похоже, у нас были схожие проблемы – нужно проверить, но меня они преследовали по ходу всей дистанции. Я постоянно преследовал соперников, это не лучший вариант для охлаждения тормозов, меня часто просили сбросить темп… На последних кругах я пытался прибавить, но старался сохранять осторожность и сейчас рад тому, что смог финишировать. В предыдущей гонке мне не удалось добраться до клетчатого флага, потому задача на ближайшие этапы – непременно финишировать.
Вопрос: (Крис Медланд – crash.net) Льюис, на пит-стопах вы потеряли относительно Нико 1,9 секунды. Насколько вы огорчены этим фактом, ведь ближе к финишу вы ехали за напарником в тех же 1,9 секундах? Команда объяснила вам причины?
Льюис Хэмилтон: Пока нет. Честно говоря, я не знал, что потерял так много времени, но повлияло ли это на результат… Попробую разобраться. Досадно терять на пит-стопах, когда делаешь все, чтобы отыграть одну десятую здесь, одну десятую там. Две секунды на двух пит-стопах – тяжелый удар, но парни… По крайней мере, мы не допустили ни одной ошибки. Вспомните, сколько дублей мы завоевали в нынешнем сезоне – это потрясающий результат, и я лишь надеюсь, что в будущем у нас не будет подобных заминок.
Вопрос: (Барна Зсольдос – Nemzeti Sport) Валттери, считаете ли вы, что с иной тактикой у вас был шанс выиграть гонку? Вы были достаточно быстры, но Нико и Льюис опередили вас на пит-стопах…
Валттери Боттас: Сложный вопрос. Всегда нужно разбираться, была ли возможность сработать лучше. Сегодня было нелегко определить реальную разницу в скорости между составами. Более жесткой резине требовалось немало времени на прогрев, и мы полагали, что после отрезка на SuperSoft будет сложнее сохранить достойный темп и переиграть соперников. Опять же, пока рано делать выводы. Сейчас я просто рад результату команды, третьему и четвертому местам, но мы всегда стремимся к большему.
Вопрос: (Петер Вамози – Vas Nepe Kiadoi) Нико, если у вас получится выиграть титул, вы отрастите такие же усы, как у вашего отца?
Нико Росберг: Возможно!
Вопрос: (Истван Янос Симон – Auto Magazine Hungary) Льюис, проблемы с тормозами преследовали вас в Монреале и здесь, в Австрии. Как вы и команда можете с ними справиться? Что необходимо сделать?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Перед началом гонки я не думал, что у нас могут быть проблемы, и очень удивился, когда команда стала о них говорить. В Канаде речь шла о задних тормозах, а здесь о передних. Постараюсь выяснить, что именно пошло не так, но не похоже, чтобы у Нико были такие же сложности, хотя я могу ошибаться. Кажется, команда сказала, что проблемы у нас были идентичными – значит, нужно прогрессировать.
Вопрос: (Эли Шаоули – Automagazine, Израиль) Вопрос для Валттери и Нико. Во время вчерашней пресс-конференции вы, Валттери, были уверены в том, что не сможете выиграть гонку, тогда как вы, Нико, практически не сомневались в победе. Что позволяло вам быть настолько уверенными в результате?
Нико Росберг: Я по-прежнему считаю, что у нас быстрейшая машина. Кроме того, в пятницу на длинной серии кругов мы демонстрировали отличный темп. В квалификации я просто сработал не лучшим образом, но не сомневался в шансах. Конечно, никогда не знаешь, как пойдут дела с обгонами, но сегодня у нас все получилось.
Валттери Боттас: Согласен. По результатам свободных заездов мы понимали, что в гонке нам будет сложнее. У Mercedes действительно быстрейшая машина, вчера мы сработали безупречно, но считали, что в воскресенье ситуация будет иной. В итоге все сложилось даже лучше, чем мы думали – по скорости наша машина уступила им совсем немного.
Вопрос: Можно ли объяснить это тем, что сегодня было на 14 градусов теплее, чем в пятницу?
Валттери Боттас: Сложно сказать, повлияло ли это на скорость – мы не знаем, что сделали в Mercedes с настройками перед квалификацией. Нужно все тщательно проанализировать.
Перевод: Валерий Карташев