1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Вопрос: Нико, ваш первый поул в Монреале! Учитывая достижения Льюиса на этой трассе, вы, полагаю, очень рады?
Нико Росберг: Я не помню все достижения Льюиса, но знаю, что он хорошо выступает на этой трассе, поэтому очень доволен тем, что сегодня всё получилось. День складывался отлично, и в целом по ходу уик-энда мы всё время прогрессируем, с каждым днем становимся сильнее. Прекрасный результат и лучшая позиция для старта в завтрашней гонке!
Вопрос: Борьба между вами и Льюисом была плотной с начала уик-энда, а перед квалификацией напарник имел преимущество. Как удалось найти резерв скорости?
Нико Росберг: Вместе с моими инженерами мы постоянно работаем над улучшением настроек, изучаем данные телеметрии, пытаемся понять, в чём ещё можно прибавить, и этот подход приносит плоды.
Вопрос: Льюис, после первой попытки в третьей сессии вы оказались позади напарника, а по ходу финального быстрого круга допустили ошибку на втором секторе. Что там произошло?
Льюис Хэмилтон: Ничего особенного. Нико сработал здорово, мои поздравления. Для меня квалификация сложилась не лучшим образом – иногда всё получается, иногда – нет. Хорошо, что команда завоевала очередной дубль на старте – надеюсь, в гонке мы выступим столь же успешно.
Вопрос: Сегодня вас и Нико разделили семь сотых. Можно ли ждать столь же плотной борьбы и в гонке?
Льюис Хэмилтон: Думаю, да.
Вопрос: Себастьян, отличный финальный круг! Вы оставили резерв скорости на последний момент?
Себастьян Феттель: Как-то так. Начало круга было не идеальным, сегодня у меня никак не получалось оптимально пройти первые два поворота. Потом я стал рисковать чуть сильнее, и это сработало: второй сектор я проехал очень здорово – особенно вторую шикану, отыграл чуть больше времени и сохранил преимущество до финишной черты.
Неплохой результат – максимум, что мы могли сделать. Борьба получилась плотной – да, Mercedes на полсекунды быстрее, но за ними четыре машины уместились в пять сотых. Приятно, что я оказался быстрейшим в этой группе!
Вопрос: Год назад вы выиграли в Канаде. Вы сказали, что преимущество Mercedes велико, но завтра вам предстоит бороться и с Williams. Каков прогноз на гонку?
Себастьян Феттель: Гонка здесь длинная, стратегия может преподнести сюрпризы, так что посмотрим, как всё сложится. Вы правильно заметили – гонщики Williams в Канаде очень конкурентоспособны, их машины быстры на прямых. В целом, все машины с моторами Mercedes на прямых завтра будут очень быстры, ну а я постараюсь держаться как можно ближе к Нико и Льюису, возможно, воспользуюсь «воздушным мешком», и если представится шанс атаковать, непременно это сделаю.
Вопрос: Нико, как и в Монако, сегодня у вас было преимущество уже после первой попытки в финальной сессии. Насколько возрастает чувство уверенности, когда уходишь на финальную попытку, понимая, что занимаешь первую строчку, и что теперь соперникам нужно постараться, чтобы перехватить поул?
Нико Росберг: Это очень помогает. У меня была инициатива, а это большое преимущество.
Вопрос: Нико, в Монако вы прервали серию побед Льюиса. Теперь вы сами начали успешную серию – как планируете действовать в завтрашней гонке?
Нико Росберг: Успешный результат в предыдущей гонке придает сил. Льюис штамповал победу за победой, мне было важно остановить его.
Вопрос: Льюис, вы говорили о важности поула в Монреале. С одной стороны, обгонять здесь относительно легко, но, учитывая результат квалификации, что вы думаете о гонке? Насколько для вас имеет значение старт не с первой позиции?
Льюис Хэмилтон: Нико очень быстр, а обогнать на точно такой же машине, когда у нас практически одинаковый темп, будет крайне сложно. Я сделаю всё, что в моих силах, но главное – заработать максимум очков для команды.
Вопрос: Себастьян, не могли бы вы рассказать о новинках, которые привезла Red Bull Racing на этот этап? Мы слышали, что Renault обеспечила чуть большую мощность. В какой мере все это способствовало вашему сегодняшнему результату?
Себастьян Феттель: Не знаю, откуда пошли все эти разговоры о Renault. Мы всегда стараемся прибавить, но для этого этапа не готовили серьёзных новинок. В Канаде используется обвес с меньшей прижимной силой – в этом плане ситуация одинакова для всех… Да, мы привезли некоторые новые решения, они сработали, но нам нужно отыграть гигантское отставание, а это не сделать за один раз.
Вопросы с мест
Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action/National Speedsport News) Себастьян, в продолжение предыдущего вопроса – возможно, вы сами в большей степени адаптировались к управлению новой машиной?
Себастьян Феттель: Каждый гонщик старается работать над собой. Предыдущие этапы складывались для меня не совсем гладко, потому приятно без проблем отработать пятницу и субботу – надеюсь, завтра тоже обойдется без неожиданностей. Я уверен в своих силах и знаю, что смогу бороться за победу, как только позволит машина – нужно просто набраться терпения.
Что касается RB10, она всё ещё ведёт себя не так, как мне хотелось бы, но я всё равно пытаюсь выжать из неё максимум. Ситуация совсем не такая, как год назад, когда я всякий раз получал машину мечты, и всё складывалось безупречно – приходится работать на пределе, и пока мы, по всей видимости, ещё не вышли на правильный путь.
Вопрос: (Пьер Дюроше – Montreal Journal) Хотелось бы услышать мнение каждого о том, что контракт с трассой в Монреале продлен на следующие десять лет…
Нико Росберг: Отличная новость, ведь это один из лучших этапов чемпионата. Отличная трасса, фантастические болельщики – уверен, все рады тому, что мы не раз приедем сюда.
Льюис Хэмилтон: Согласен с Нико. Это одна из лучших гонок сезона, но главное – местные болельщики – одни из самых преданных, именно они создают столь потрясающую атмосферу. Замечательный город, отличная еда – нам нравится сюда приезжать. Здорово, что контракт продлен – надеюсь, мы ещё долго будем гоняться в Канаде!
Себастьян Феттель: Да, отличная новость. Монреаль - одно из немногих мест в календаре, где весь город по-настоящему живёт уик-эндом Гран При и очень дорожит этим. Во время парада пилотов нас приветствует невероятное множество болельщиков, а когда по ходу гонки видишь заполненные трибуны, воспринимаешь свою работу совершенно особенно.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, вы удивлены третьему месту? Учитывая вчерашние проблемы, рассчитывали ли вы на подобный результат?
Себастьян Феттель: Борьба получилась плотной, между третьим и шестым местом отрыв минимальный, и я рад, что моего последнего круга оказалось достаточно. Приятно стартовать третьим сразу за гонщиками Mercedes – посмотрим, что получится в гонке. Думаю, острое соперничество за третье место было ожидаемым. Возможно, вчера расстановка сил казалась менее очевидной, но круг претендентов был понятен – Red Bull Racing, Williams и Ferrari.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Льюис, в заключительной попытке вы потеряли время на втором секторе. Считаете ли вы, что именно там был упущен поул? Что именно произошло?
Льюис Хэмилтон: Второй сектор? Я слишком широко вышел из шестого и восьмого поворотов, но в целом Нико сегодня сработал лучше, а мне нужно постараться, чтобы завтра выступить успешнее.
Вопрос: (Джордан Ирвайн – Nextgen-Auto) Себастьян, в 2009-м казалось, что Brawn GP легко возьмет титул, но во второй половине сезона Red Bull Racing сократила отрыв и навязала борьбу. Способна ли команда в этом сезоне настолько доработать машину, чтобы вы не только сравнялись в скорости с Mercedes, но и смогли регулярно опережать их и вернуться в борьбу?
Себастьян Феттель: Чтобы одолеть Mercedes, достаточно быть быстрее их на трассе и стабильно зарабатывать больше очков, но пока у нас это не получается. Mercedes доминировали в первых гонках сезона, но мы работаем на пределе и по-прежнему верим в себя. Пожалуй, в этом причина наших невероятных успехов в прошлые годы, так что можете не сомневаться – мы не станем опускать руки.
Вопрос: (Массимо Лопес Пенья – La Gazzetta dello Sport) Льюис и Нико, если оглядываться на сегодняшние результаты, считаете ли вы, что победа в гонке будет разыграна между вами, или кто-то из соперников может осложнить вам задачу?
Нико Росберг: Полагаю, судьба победы решится между мной и Льюисом, но всегда могут быть неожиданности, так что мы должны всё время атаковать. Тем не менее, сейчас у нас солидное преимущество в гоночном темпе.
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что бороться за победу будем только мы друг с другом. В квалификации Себастьян оказался не настолько близко, как ему хотелось, но в прошлой гонке темп Red Bull Racing был очень высоким, я полагаю, что и завтра они будут достаточно конкурентоспособны. Не стоит сбрасывать их со счетов, нам следует атаковать по максимуму и быть предельно осмотрительными.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Нико, эту трассу всегда считали трассой Льюиса, а вы здесь не финишировали выше пятого места. Снизил ли поул прессинг, добавил ли уверенности?
Нико Росберг: Все это статистика – я не знал, пока в пятницу вы не сказали мне об этом. Для меня это такая же трасса, как и другие, и она по-настоящему мне нравится. Отличная конфигурация, очень непростая – я не думал о ней с позиции статистики, всегда верил, что могу здесь оказаться впереди, и очень рад, что у меня это получилось.
Перевод: Валерий Карташев