1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)
Интервью на подиуме
Вопрос: (Мартин Брандл) Три победы подряд для Льюиса Хэмилтона – что вы на это скажете? Отличный результат, Льюис! Нам показалось, что сегодня вы легко одержали победу, а как всё выглядело из кокпита?
Льюис Хэмилтон: Весь уик-энд мы чувствуем невероятную поддержку китайских болельщиков! Сегодня я полностью выложился, но знал, что могу победить. Это было бы невозможно без упорной работы всей команды Mercedes AMG, и если честно, мне до сих пор не верится, что у нас такая замечательная машина! Но результаты это подтверждают.
Вопрос: (Мартин Брандл) Потрясающе: вы сообщали команде, что шины работают неплохо, тогда как соперники буквально просились на очередной пит-стоп. Первый отрезок для вас получился особенно впечатляющим…
Льюис Хэмилтон: Шины работали на удивление хорошо. После пятничных тренировок мне пришлось внести немало изменений в настройки, готовясь к гонке, хотя мы знали, что в субботу будет дождь, но в итоге всё отлично сработало. Я был уверен в машине, следил за состоянием резины и в основном боролся с самим собой. Какое-то время было потеряно после первого пит-стопа, но гонка прошла отлично, и я очень рад за Нико: здорово, что наша команда заработала столько очков, она это заслужила.
Вопрос: (Мартин Брандл) Когда передние шины были изношены, вы однажды выехали за пределы трассы. Момент заставил понервничать?
Льюис Хэмилтон: Всё обошлось – к счастью, здесь очень широкие зоны безопасности. Действительно, на этой трассе в основном изнашивается и гранулируется передняя левая шина, а я проехал намного больше кругов, чем планировалось. Шина была полностью изношена, начала остывать, я заблокировал колесо, но смог вернуться на трассу.
Вопрос: (Мартин Брандл) Нико, вы все еще лидируете в чемпионате. Это можно считать утешением?
Нико Росберг: Вполне, но я не хотел бы употреблять сочетание «все еще», поскольку хочу лидировать до конца сезона. Хорошо, что мне удалось остаться впереди – особенно если учесть, что уик-энд складывался крайне неудачно во многих аспектах. Кроме того, в гонке отказала телеметрия, не было обмена данными между машиной и боксами, команда не знала, что происходит на трассе, в том числе и поэтому старт прошел неудачно. В целом я доволен вторым местом и надеюсь на стабильный уик-энд в Барселоне, где, хочется верить, смогу атаковать в полную силу.
Вопрос: (Мартин Брандл) Да, старт оказался неудачным. Расскажите о борьбе в первом повороте, где вы допустили контакт с Williams Валттери Боттаса…
Нико Росберг: Борьба была очень плотной, вокруг меня оказалось много машин. Произошло столкновение, к счастью, машина выдержала.
Вопрос: (Мартин Брандл) И вам пришлось прорываться через пелотон. Понравился процесс?
Нико Росберг: Сейчас управлять машиной очень приятно. Просто невероятно, что команде удалось построить ее такой надежной, так что спасибо Mercedes. Машина быстра, и это делает ее пилотирование еще приятнее.
Вопрос: (Мартин Брандл) Фернандо Алонсо и третье место для Ferrari. Здесь много людей поддерживает вас и вашу команду, вы сумели опередить Red Bull Racing и уступили только гонщикам Mercedes. Полагаю, вы довольны результатом…
Фернандо Алонсо: Доброго вечера всем! Да, уик-энд получился неплохим, по сравнению с предыдущими тремя гонками мы смогли улучшить поведение машины, стали конкурентоспособнее, и этот подиум можно считать приятным сюрпризом. Кажется, я поднялся на третью строчку в личном зачете и уступаю только Нико и Льюису. Да, мы начали сезон совсем не так, как хотели, но продолжаем борьбу.
Вопрос: (Мартин Брандл) В первом повороте вы столкнулись с Фелипе Массой. Вам повезло, что подвеска не получила повреждений…
Фернандо Алонсо: Удар был довольно сильным, я спросил команду, могут ли они проверить машину. Мне казалось, что все в порядке, но я не знал, как это выглядело со стороны. Обошлось без неприятностей, мне повезло закончить гонку – надеюсь, в следующий раз старт пройдет чисто.
Вопрос: (Мартин Брандл) Льюис, чемпионат возвращается на хорошо знакомые вам трассы, чуть позже в Барселоне пройдут тесты. Уверены, что можно и дальше дорабатывать эту машину?
Льюис Хэмилтон: Команда вошла в ритм и работает безупречно. Мы продолжим атаковать, добиваться большего от мотора и машины, а я буду напряжённо работать, ведь соперники постепенно нас догоняют. Но, надеюсь, мы сохраним лидерство.
Пресс-конференция
Вопрос: Льюис, примите поздравления – третья победа в Китае! Как ощущения?
Льюис Хэмилтон: Потрясающие! Должен сказать огромное спасибо команде – за то, что приняли меня в прошлом году, за невероятную работу и постоянное стремление к прогрессу. Надеюсь, парням на базе понравился уик-энд. Фантастическая гонка, я наслаждался, особенно последними кругами, когда даже старался атаковать чуть сильнее, чтобы удержать необходимую температуру шин. Машина ехала просто здорово!
Вопрос: Вы говорили о работе после второй пятничной тренировки. В итоге машина оказалась достаточно быстра для поула в дождевых условиях и для победы на сухой трассе. Насколько безупречно она себя вела?
Льюис Хэмилтон: Машина была действительно хороша. Как я уже говорил, в ночь на субботу мы значительно скорректировали настройки. Квалификация прошла под дождём, и я не знал, как поведет себя машина в условиях вроде тех, что были сегодня, потому пришлось подолгу сидеть с инженерами, выбирать варианты… Собственно, мы не действовали наугад – все шаги делались с расчетом на воскресную гонку, и наш план сработал. Я не мог желать большего.
Вопрос: Очевидно, единственной неожиданностью стал клетчатый флаг, показанный вам на круг раньше срока?
Льюис Хэмилтон: Согласен, странная ситуация! Я еще подумал: «Эй, это действительно то, что я вижу?» Я как раз пересекал черту в расчете уйти на очередной круг, как вдруг увидел клетчатый флаг, поднял ногу с педали газа, но не заметил никого на пит-уолл и продолжил движение. Я потерял на этом примерно секунду, тут же спросил команду, а мне ответили: «Нет, продолжай». Получилось забавно, но мне было приятно проехать еще один круг.
Вопрос: Нико, вы сказали, что многое в этот уик-энд для вас шло не так. Насколько удачными были настройки?
Нико Росберг: Они были вполне неплохими, в этом плане команда сработала хорошо. Здесь уникальная трасса, где основные проблемы связаны с недостаточной поворачиваемостью и износом левой передней шины. Приходится менять множество параметров, адаптироваться – в целом мы действовали удачно. И пусть в гонке настройки не были идеальными, они все-таки были хороши.
Вопрос: Вам пришлось прорываться через пелотон, вы смогли оценить сильные стороны вашей машины в сравнении с конкурентами…
Нико Росберг: Верно. У нас быстрейшая машина, и с ней приятно отыгрываться, хотя, конечно, нам в принципе не хочется попадать в ситуации, когда нужно отыгрываться. Но сегодня я оказался позади, и c W05 догонять было весело – это настоящее оружие.
Вопрос: Мы слышали, что вас расстроила необходимость каждый круг сообщать команде данные по топливу…
Нико Росберг: Телеметрия не работала, я остался сам по себе. Команда не получала информацию от машины и не могла ничего поделать… Вернее, теперь ей есть над чем работать! Мне же приходилось рассчитывать только на себя, я сообщал им сведения о количестве топлива, чтобы они могли оценить, чрезмерен ли расход, или ситуация в норме. Я был вынужден делать это в первом повороте, а он сам по себе непростой – в общем, все это не очень радовало.
Вопрос: Фернандо, первый подиум для Ferrari в новом сезоне. Насколько он приятен?
Фернандо Алонсо: Старт сезона получился сложным, в первых гонках нам не хватало скорости, и потому приятно оказаться на подиуме уже в четвертом Гран При в этот крайне непростой уик-энд с переменчивой погодой и в очень напряженной, как заметил Нико, гонке. Трасса уникальная, приходилось следить за гранулированием передних шин, да и борьбы хватало, ведь мы не одни на дистанции. Мне удалось подняться на подиум – надеюсь, это мотивирует всю команду выступить ещё увереннее в ближайших гонках.
Вопрос: Насколько вы угадали с настройками?
Фернандо Алонсо: После первой пятничной тренировки мы лишь слегка скорректировали настройки. Сюда команда привезла несколько новинок, с которыми машина, судя по всему, стала немного конкурентоспособнее, в пятницу мы сосредоточились на их проверке, а не на настройках. Вчера сессии прошли под дождем, но в наше время нет большой разницы между установками на мокрую или сухую трассу, так что я был вполне доволен выбранными настройками.
Вопрос: После сегодняшнего подиума какой результат вы можете пообещать своим соотечественникам в предстоящей домашней гонке?
Фернандо Алонсо: Давайте сохранять спокойствие. Это уникальная гонка, мы сделали шаг вперед, но всего две недели назад финишировали девятым и десятым, что было тяжелым ударом. Нужно насладиться сегодняшним результатом, но команде предстоит проделать огромную работу, и мы не можем обещать чего-то конкретного на Барселону. Да, мы выложимся на 100%, но с точки зрения результата лучше набраться терпения и посмотреть, успеем ли мы в предстоящие три недели подготовить какие-то доработки.
Вопросы с мест
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Нико, почему вам приходилось каждый круг сообщать команде сведения о количестве топлива? Не проще ли было команде показывать вам на информационном табло плюс или минус, чтобы вы могли ехать в своей манере, не отвлекаясь на переговоры с боксами?
Нико Росберг: Вы правы, но у меня не было такой мысли, поскольку, как правило, нам не приходится идти на подобные ухищрения. На самом деле, я не каждый круг сообщал команде информацию о количестве топлива – это происходило периодически, а дальше они сами делали нужные расчеты. Особых проблем не было, просто мне не нравилось всякий раз отвлекаться на это в первом повороте…
Вопрос: (Флавио Ванетти – Correiere della Sera) Фернандо, вы не раз говорили, что Ferrari необходим серьезный прогресс. Приоритетная задача – догнать Mercedes?
Фернандо Алонсо: Конечно. Мы должны догнать их до того, как шансы в чемпионате будут упущены, а для этого нужно уже сейчас, когда мы не вполне конкурентоспособны, зарабатывать максимально возможное количество очков, чтобы не отстать безнадежно, а уже потом, когда мы станем равны по скорости, постепенно отыгрываться.
Сейчас у них гигантское преимущество, и мы должны работать на пределе, если хотим сохранить хоть какие-то шансы. От нас не требуется чего-то сверхъестественного, просто не нужно опускать руки. Ferrari на четвертой строчке в Кубке Конструкторов, до конца сезона ещё очень далеко, но понимая, насколько велико отставание, могу лишь сказать, что нам придется очень непросто.
Вопрос: (Ливио Орихио – Universo On Line) Фернандо, как вы оцениваете результаты гонки? В Бахрейне вы финишировали далеко позади Mercedes, а сегодня уступили Нико всего семь секунд. Дело в трассе, или подготовленные новинки сделали машину намного быстрее?
Фернандо Алонсо: Думаю, дело в сочетании факторов. Как я уже сказал, мы привезли детали, с которыми машина на тестах в Бахрейне выглядела более конкурентоспособно, и здесь эти детали подтвердили свою эффективность. С другой стороны, я сам очень уверенно провел уик-энд – скажем так, на уровне 2012 года с точки зрения пилотажа и комфорта в кокпите. В Бахрейне мы проиграли лидерам минуту и финишировали на девятом и десятом местах, сегодня я оказался на подиуме в семи секундах позади Нико, но Кими снова уступил минуту, так что факторов множество. Надеюсь, я продолжу в том же духе: мне стало комфортнее в кокпите, и я не намерен сдаваться.
Вопрос: (Александр Окотт – China Radio International) Льюис, на подиуме вы говорили о поддержке со стороны китайских болельщиков. Растет ли она от года к году, и есть нечто такое, что отличает китайских болельщиков от поклонников Формулы 1 в других странах мира?
Льюис Хэмилтон: Приезжая сюда из года в год, я всякий раз испытываю ощущение, что количество болельщиков – по крайней мере, моих – все время увеличивается! Живя в Стивенэйдже, я и представить себе не мог, что на другом конце света смогу встретить столько людей, одетых в футболки и бейсболки с моим именем. Это невероятно!
Более того, второй год подряд стоит мне приземлиться в аэропорту, они уже знают, что я там. Не знаю, как они узнают, в каком отеле я остановился – видимо, у них есть радиосвязь с сотрудниками – но они всегда рядом: утром, днем, вечером, ночью. Поэтому я всегда говорю, что мы побеждаем и проигрываем вместе. Сегодня утром по дороге на автодром представительница фан-клуба подарила мне цифровую фоторамку, на которую местные болельщики записали специальный видеоролик. Этот жест очень тронул меня, я хочу сказать всем огромное спасибо!
Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) Нико, все команды рассматривают этап в Барселоне как оптимальную возможность повысить конкурентоспособность новых машин. Насколько в Mercedes уверены в том, что подготовленные для Гран При Испании новинки позволят удержать или увеличить преимущество над соперниками?
Нико Росберг: Полагаю, мы больше других команд хотим добиться в Барселоне максимального прогресса. Для нас это шанс упрочить преимущество, потому мы хотим сработать на все 100%.
Перевод: Валерий Карташев