Гран При Малайзии: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Нико Росберг (Mercedes)

Вопрос: Льюис, в конце квалификации борьба получилась плотной! Непростой день с точки зрения погоды и красных флагов. Вы довольны результатом?
Льюис Хэмилтон: Пока мне трудно собраться с мыслями, но, конечно, прежде всего, я очень рад за команду – она отлично работала и сегодня, и вообще по ходу уик-энда! Перед квалификацией прошел сильный ливень, после чего во время сессий условия на трассе для всех были сложными, особенно в конце, когда видимость была практически нулевой.

Последний круг я вообще не смог довести до конца, когда ехал позади Нико Хюлкенберга. Трассу видно не было, я не знал, где находятся повороты, где точки торможения. В начале круга я не видел Алонсо, который ехал за мной, поэтому контролировать интервал между машинами было невозможно - пришлось вернуться в боксы. Себастьян едва меня не опередил, так что я рад, что удержал поул.

Вопрос: В итоге вас разделили пять сотых секунды. Себастьян, вам пришлось отыгрываться после заминки, из-за которой потребовалось перезагружать системы… В чём была проблема, как вы оцениваете итоговый результат?
Себастьян Феттель: Мое сердце забилось чаще, когда в первой части квалификации возникли проблемы с машиной. Я вернулся в боксы, команда перезапустила систему, что, кажется, позволило решить проблему. После этого всё было нормально. Здорово выехать на трассу и почувствовать поведение машины в дождевых условиях, хотя, как сказал Льюис, ситуация была сложной.

Третью часть квалификации нельзя назвать идеальной. Я бы хотел проехать вторую попытку, поскольку в первой потерял время в нескольких местах. Борьба получилась плотной, даже слишком – достаточно взглянуть на отрыв. Думаю, я мог проехать быстрее. С другой стороны, если бы у Льюиса была возможность проехать ещё один круг, он тоже мог прибавить. В конце концов, здорово завоевать место на старте в первом ряду. Если не ошибаюсь, я буду находиться на оптимальной стороне трассы. Многое зависит от того, как пройдет старт, но я доволен результатом.

Вопрос: Нико, вы выглядели быстрее напарника на промежуточных шинах, но уступили ему на дождевых. Опять же, борьба была очень плотной…
Нико Росберг: Да, но, к сожалению, не на последних минутах. Мне было не слишком комфортно на дождевых шинах, особенно на торможениях – с этим нужно разобраться. В остальном – неплохой результат, третье место. Гонка будет длинной, никто не знает, что нам готовит погода. Я жду завтрашнего дня и постараюсь взять от него максимум.

Вопрос: Льюис, второй поул подряд. После схода в Австралии вы наверняка хотите заработать очки?
Льюис Хэмилтон: Главная задача на завтра, которая стоит и передо мной, и перед командой – довести гонку до финиша, и, разумеется, мы постараемся заработать как можно больше очков. И у меня, и моего напарника неплохие шансы – у нас отличная машина, и команда сейчас работает просто великолепно. Будем надеяться, что нам обоим удастся пересечь линию финиша.

Вопрос: Могу я задать вам тот же вопрос – о разнице между вами на промежуточных шинах в начале квалификации и позже на дождевых? Какова ваша оценка?
Льюис Хэмилтон: Разница, на самом деле, несущественная. Я не мог выжать максимум из промежуточных шин, но когда перешел на дождевые, справился с задачей. Я понимал, где теряю время, и легко это исправил. Опять же, круг, обеспечивший мне поул, не был оптимальным, лучшим оказался самый первый – по сути, я сам себе многое испортил и оказался в странной ситуации, так как не мог проехать ещё. Свежий комплект шин обеспечил бы лучшее сцепление, так что мне было по силам сбросить еще немного.

Вопрос: Себастьян, как вы оцениваете расстановку сил? Полтора уик-энда позади, мы видели заезды и на мокрой, и на сухой трассе… Какова разница между Red Bull Racing, Mercedes и, возможно, Ferrari?
Себастьян Феттель: У Mercedes сейчас лучшая машина, они отлично поработали в межсезонье. С новыми правилами всем пришлось серьёзно потрудиться, и сейчас эти парни – фавориты на любой трассе. Ну а дальше плотная борьба между командами – клиентами Mercedes, Ferrari и нами. Машины почти равны по скорости, многое зависит от условий, но пока сложно делать выводы – как вы сами заметили, позади всего полтора уик-энда.

Лично я, честно признаться, очень доволен. Мы неудачно провели зиму, но команда взялась за дело, сотрудники работают, не жалея сил – не представляю, что они сейчас чувствуют. Мы мало работали на трассе, и для нас, гонщиков, это не представляло больших сложностей, но парням приходилось подолгу работать над машиной: снять кожух, двигатель, провести замену того, другого, третьего… Но они тоже воспряли духом, усилия начинают оправдываться, хотя сделать ещё предстоит немало…

Вопрос: Нико, из присутствующих здесь вы единственный, кто в новом сезоне смог проехать дистанцию гонки. Расскажите о возможной стратегии – не только о шинах, но и об использовании ERS. В какой мере необходимость зарядки аккумуляторов может сказаться на ходе гонки?
Нико Росберг: Не так глобально, как мне поначалу казалось, так как на подобных трассах в этом плане мало, что можно сделать. Ты активнее разгоняешься на прямой, расходуешь заряд – и все. Здесь нельзя прессинговать соперника, пока он не израсходует весь запас энергии ERS, а затем с легкостью его обогнать – нет, это совсем не тот случай. Я думал, что все будет именно так, но на деле оказалось намного проще. Опять же, кое-что все-таки можно предпринять…

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Себастьян, в дождь у вас есть шанс опередить Mercedes, или они все-таки слишком быстры для Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: Всегда есть шанс опередить соперника, поэтому мы здесь. Как я уже сказал, у Mercedes сейчас наиболее конкурентоспособная машина, Льюис не отсиживается в пелотоне, Нико выступает очень здорово. Одолеть их очень трудно, но не скажу, что невозможно. Было бы крайне досадно просыпаться по утрам с мыслью, что тебе светит максимум второе, пятое или восьмое место. Мы здесь ради побед и знаем, что в дождь возможно всякое – больше вероятность ошибки, да и чистая скорость машины не столь определяющий фактор, как на сухой трассе.

Посмотрим, что получится. Гонка начнется примерно в это же время, здесь всегда есть вероятность дождя. Вчера день прошел неплохо, сегодня – тоже, так что и гонка должна быть результативной. Мне бы хотелось выяснить, на каких позициях мы находимся – я не заканчивал гонку с Гран При Бразилии прошлого года, так что с нетерпением жду завтрашнего дня.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Вопрос для Себастьяна и Нико. В конце третьей сессии вы оказались в непосредственной близости друг к другу на трассе, но вы, Себастьян, не успели уйти на очередной круг… Что произошло?
Себастьян Феттель: Полагаю, Нико не мог что-либо разглядеть в зеркалах. Я был на быстром круге, Нико готовился к попытке, но ничего серьезного не произошло. Да, в тот момент я был крайне расстроен, так как едва вошел в двенадцатый поворот, не зная, где именно повернуть, я сам практически ничего не видел. Попытка была испорчена, но перед Нико тоже кто-то ехал…

Нико Росберг: Не думаю, что перед Себастьяном был я

Себастьян Феттель: Значит, это был Льюис. Думаю, машина была Mercedes.

Нико Росберг: Точно не я, так как передо мной никто не ехал.

Себастьян Феттель: Как бы то ни было, я оказался в трафике. Вернее, там было что-то вроде двух или трех секунд, но этого оказалось достаточно, чтобы очередной поворот в принципе не просматривался.

Вопрос: (Ясмин Абдель-Магид – RichardsF1.com) Льюис, теперь вы сравнялись с лучшим результатом британских гонщиков по количеству поулов. Что вы чувствуете? Вы удивлены, насколько близкими оказались результаты Mercedes и Red Bull Racing?
Льюис Хэмилтон: Конечно, удивлен. В квалификации происходит множество событий, и иногда ты забываешь… вернее, оказываешься в ситуации, когда хотелось бы проехать ещё один круг. Лично я не понимаю, почему в дождь соперники – и особенно Red Bull Racing – оказываются ближе к нам. Над этим нужно поработать, но в целом Red Bull Racing всегда были быстры на мокрой трассе… (Обращаясь к Нико и Себастьяну) Эй, парни, да я сам себя не слышу!

Себастьян Феттель: Мы выясняем, кто там ехал…

Льюис Хэмилтон: Но я горжусь тем, что представляю Великобританию, и тем, что оказался среди таких имен, как Найджел Мэнселл, Джеймс Хант, Джеймс Кларк – прошу прощения, Джим Кларк! Это действительно большая честь!

Перевод: Валерий Карташев