Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +28С
Гонка Формулы 1 в Монако всегда привлекает огромный интерес. Когда в 1929-м Антони Ногес провёл здесь первый Гран При, машины были совсем другими, но и через 85 лет в последнее воскресенье мая звук гоночных моторов звучит на улицах Княжества.
По ходу уик-энда команды сделали акцент на квалификации, ведь от стартовой позиции в Монако зависит почти всё. С квалификацией была связана и самая обсуждаемая история уик-энда – заняв промежуточный поул в первой попытке, Нико Росберг допустил ошибку во второй, вызвав появление желтых флагов, когда соперники находились на быстром круге – в том числе и его напарник – после сессии лидирующий в чемпионате Хэмилтон отказался это комментировать. Стюарды приняли эпизод к рассмотрению, но не нашли ничего предосудительного в действиях Нико. Впрочем, некоторые гонщики в субботу уверяли, что допустить непреднамеренную ошибку в том месте невозможно.
Росберг и Хэмилтон начинали гонку с первого ряда, Риккардо и Феттель – со второго, Алонсо и Райкконен с третьего – гонщики трёх сильнейших команд заняли шесть первых мест. Ещё одной командой, которая в полном составе прошла в финал стала Toro Rosso – Вернь стартовал 7-м, Квят начинал гонку 9-м.
Двое гонщиков были оштрафованы – Бьянки из-за замены коробки передач стартовал последним, а Эриксон после столкновения с Массой начинал гонку с пит-лейн.
Шинники привезли в Монако самую мягкую пару составов. Soft оказался примерно на секунду медленнее, чем SuperSoft, но чуть меньше изнашивался. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с одним пит-стопом, такую стратегию в Pirelli считали оптимальной и сейчас – фактор шин на этот раз практически исключался из уравнения.
Хюлкенберг, Мальдонадо, Сутил,Чилтон, Бьянки и Эриксон выбрали Soft для первого отрезка гонки, остальные стартовали на SuperSoft.
В начале прогревочного круга возникли проблемы у Мальдонадо – механики вернули машину в боксы, но Пастор не смог принять участие в гонке.
На старте Росберг сохранил преимущество, Феттель вышел на третью позицию, Риккардо откатился на пятую. Перес остановился в Mirabeau после контакта с Баттоном – выехал автомобиль безопасности. После рестарта мотор на машине Феттеля потерял мощность, немец медленно заехал в боксы – позже он смог ненадолго вернуться на трассу, но потом сошел окончательно – отказала турбина.
Первая десятка на 5-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Квят - Хюлкенберг - Баттон.
Росберг лидировал, но Хэмилтон не позволял ему оторваться – гонщиков Mercedes разделяли несколько десятых, а ехавший третьим Райкконен к шестому кругу уступал уже 2.6 секунды.
На 10-м круге Сутил обогнал Грожана в шпильке по внутреннему радиусу. На 12-м Квят остановился в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с машиной.
Первая десятка на 15-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.
Стюарды наказали Чилтона, Бьянки и Гутьереса 5-секундным Stop&Go за занятие неверных позиций на старте гонки.
Росберг отыгрывал по десятой и всё же оторвался от Хэмилтона на полторы секунды, но потом ошибся на торможении и интервал вновь сократился – оба гонщика жаловались на снижение эффективности резины.
На 25-м круге Сутил разбил машину в шикане – вновь выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков отправилась в боксы, в том числе и лидеры. Механики Toro Rosso выпустили Верня наперерез Магнуссену – они едва не столкнулись. Райкконен побывал в боксах дважды, получив прокол, и потерял несколько позиций.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Масса (не был в боксах) - Вернь - Магнуссен - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.
На 31-м круге объявили рестарт, лидеры сохранили позиции. Стюарды наказали Верня штрафным проездом по пит-лейн за небезопасный выезд после смены шин. На 39-м круге Грожан опередил Кобаяши в борьбе за 14-ю позицию, на 40-м японца обогнал и Эриксон.
Пара лидеров ехала в высоком темпе, за десять кругов после рестарта оторвавшись от ближайшего соперника на десять секунд. Инженер предупредил Росберга, что ситуация с топливом может стать критической, если не проходить повороты на более высоких передачах. На 46-м круге Масса последним провёл пит-стоп.
Первая десятка на 47-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Боттас - Гутьеррес - Райкконен.
На 52-м круге за машиной Верня потянулся шлейф дыма, и гонщик остановился в боксах – двойной сход для Toro Rosso.
Росберг лидировал, ситуацию с расходом топлива удалось стабилизировать, гонщики Mercedes проезжали круги почти в одинаковом темпе, но Нико был немного быстрее, постепенно увеличивая преимущество – на 54-м круге он выигрывал у напарника секунду.
На 57-м круге в шпильке остановилась машина Боттаса, выпустив облако дыма, её быстро подцепли к крану – впервые в этом сезоне финн не заработал очки в гонке. На 61-м круге Гутьерреса развернуло в Rascasse из-за прокола, машина замерла на трассе, и вновь маршалы справились без автомобиля безопасности.
Хэмилтон сбавил темп, заявив инженеру, что что-то попало ему в глаз и он им не видит – британца позвали в боксы, но он продолжил борьбу. Узнав о проблемах у Хэмилтона, Риккардо взвинтил темп.
Первая десятка на 70-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Райкконен - Масса - Бьянки.
В борьбе за седьмую позицию Райкконен и Магнуссен допустили контакт, и Кими пришлось ещё раз посетить боксы после прокола.
Нико Росберг второй год подряд выиграл домашнюю гонку в Монако, вернув себе лидерство в личном зачёте, Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes пятый победный дубль в этом сезоне. Третьим в княжескую ложу поднялся Даниэль Риккардо – ещё одно отличное выступление австралийца.
Но ещё больше радовались в Marussia. Стартовав последним, Жюль Бьянки финишировал восьмым, к его результату стюарды прибавили пять секунд за то, что он отбыл штраф в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности, но он потерял всего одну позицию и принёс команде первые очки в её истории.
Через две недели команды продолжат борьбу в Канаде!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:49.27.661 | 142.801 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +9.210 | 142.601 | 1 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +9.614 | 142.592 | 1 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | +32.452 | 142.099 | 1 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1 круг | 140.523 | 1 |
6. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 140.519 | 1 |
7. Ф.Масса | Williams | + 1 круг | 140.503 | 1 |
8. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 140.139 | 2 |
9. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | 140.064 | 1 |
10. К.Магнуссен | McLaren | + 1 круг | 139.945 | 1 |
11. М.Эриксон | Caterham | + 1 круг | 139.721 | 2 |
12. К.Райкконен | Ferrari | + 1 круг | 139.708 | 3 |
13. К.Кобаяши | Caterham | + 3 круга | 136.920 | 2 |
14. М.Чилтон | Marussia | + 3 круга | 135.898 | 3 |
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:18.479 (75 круг, 153.212 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Э.Гутьеррес | Sauber | 60 | разворот |
В.Боттас | Williams | 56 | мотор |
Ж.Вернь | Toro Rosso | 51 | выхлопная система |
А.Сутил | Sauber | 24 | авария |
Д.Квят | Toro Rosso | 11 | выхлопная система |
С.Феттель | Red Bull | 6 | турбина |
С.Перес | Force India | 1 | авария |
П.Мальдонадо | Lotus | 0 | не стартовал |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Н.Росберг | Mercedes AMG | 122 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 118 | ||
3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 61 | ||
4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 54 | ||
5. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 47 | ||
6. С.Феттель | Red Bull Racing | 45 | ||
7. В.Боттас | Williams Martini Racing | 34 | ||
8. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 31 | ||
9. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 21 | ||
10. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 20 | ||
11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 18 | ||
12. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 17 | ||
13. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 8 | ||
14. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 4 | ||
15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 | ||
16. Ж.Бьянки | Marussia F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 240 | |
2. Red Bull Racing | Renault | 99 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 78 | |
4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 67 | |
5. McLaren Mercedes | Mercedes | 52 | |
6. Williams Martini Racing | Mercedes | 52 | |
7. Lotus F1 Team | Renault | 8 | |
8. Scuderia Toro Rosso | Renault | 8 | |
9. Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |