Участники: Льюис Хэмилтон (Mercedes), Себастьян Феттель (Ferrari), Кевин Магнуссен (McLaren), Даниэль Риккардо (Red Bull Racing), Макс Ферстаппен (Toro Rosso), Валттери Боттас (Williams)
Вопрос: Начнем с действующего чемпиона мира. Льюис, если в этом году вы сможете защитить титул, то станете трехкратным чемпионом мира. Можно ли сказать, что это всегда было главной целью вашей карьеры?
Льюис Хэмилтон: Я бы сказал, что всегда хотел добиться того же, чего добился Сенна. Айртон был моим любимым гонщиком, я с детства мечтал повторить его достижения.
Вопрос: Вы побеждали в Австралии в 2008-м – в год, когда выиграли свой первый титул, но с тех пор не выигрывали эту гонку, хотя пару раз стартовали с поула. Насколько важно для вас начать сезон с лидирующих позиций в противовес прошлому году, когда сначала вам долго пришлось отыгрываться?
Льюис Хэмилтон: Я не придаю этому особенной важности. Конечно, хотелось бы уверенно начать сезон, но того же я желал и год назад. Сезон длинный, а старт – не самое главное.
Вопрос: Даниэль, прошлогодний этап в Австралии оставил горькие воспоминания, но вы наверняка чувствуете, что с тех пор заметно прибавили. Каков ваш настрой перед предстоящим Гран При?
Даниэль Риккардо: Я рад, что сезон, наконец, начинается! Всем нам было приятно немного отдохнуть в Рождество, но затем начинаются тесты, и вы вновь мечтаете о гонках. Я счастлив вернуться в Австралию, чтобы начать очередной сезон. Прошлый год добавил уверенности, я готов выехать на трассу и надеюсь на успешное выступление.
Вопрос: Судя по тому, что мы видели на зимних тестах, между вами, Ferrari и Williams развернется острая борьба. Как вы это видите внутри команды, насколько уверенно себя чувствуете?
Даниэль Риккардо: Да, в этой группе отрывы минимальны. Посмотрим, как пойдут дела на трассе, но пока все выглядит так, что у Mercedes есть преимущество в скорости, а за третью ступеньку подиума будет плотная борьба между, как вы заметили, нами, Ferrari и Williams – уверен, найдутся и другие претенденты. В этот уик-энд посмотрим, как команды покажут себя – думаю, будет интересно! Меня не раз спрашивали о том, на каких позициях находится Red Bull Racing, но тесты не показательны – они лишь подтвердили скорость Mercedes, а вот позади них соперничество очень острое.
Вопрос: Благодарю вас! Себастьян, вы продуктивно провели тесты с Ferrari. Сейчас в команде испытывают осторожный оптимизм, или вы абсолютно уверены в своих силах?
Себастьян Феттель: В целом атмосфера весьма позитивная. За зиму в команде многое изменилось, но сотрудники усердно работали, и мы, определенно, прибавили. Как только появится возможность вывести машину на трассу, мы посмотрим, на каком уровне находятся соперники – особенно в субботу. В конечном итоге мы узнаем чуть больше, а зимой всегда сложно делать выводы.
Вопрос: Похоже, вам нравится быть гонщиком Ferrari. Насколько глубоко вы погрузились в историю команды, как это сказалось на вас лично?
Себастьян Феттель: У команды богатая история, и для меня большая честь выступать за Ferrari. Сейчас я счастлив и не могу дождаться момента, когда окажусь в кокпите и начну гоняться, но мы знаем, что должны приложить немало усилий, ведь у нас очень высокая цель – вернуть Ferrari на вершину.
Вопрос: Валттери, ваши подиумы в прошлом сезоне помогли Williams добиться лучшего результата с 2003 года. Каковы дальнейшие планы у вас и команды?
Валттери Боттас: Тот сезон был в самом деле неплохим, мы заметно прибавили по сравнению с предыдущим годом и хотим продолжать в том же духе. Думаю, нам это по силам. Очевидно, мы действовали правильно, раз добились прогресса, потому постараемся начать сезон на тех же позициях, на каких финишировали в прошлом году. Это стало бы неплохим стартом, а потом мы попробуем добиться большего.
Вопрос: В конце предыдущего сезона вам не удалось выиграть гонку, но почувствовали ли вы во время зимних тестов, что сможете соперничать с Mercedes?
Валттери Боттас: Пока рано делать выводы, по тестам сложно судить о расстановке сил. Все понимают, что Mercedes по-прежнему впереди, но сезон длинный, трассы разные, никогда не знаешь, где представится шанс. Мы продолжим выкладываться, а там посмотрим, получится ли. Я очень на это надеюсь.
Вопрос: Кевин, в прошлом году в Австралии вы финишировали на подиуме, но на этот раз у вас было мало времени, чтобы подготовиться заменить Фернандо Алонсо. Что вы успели сделать?
Кевин Магнуссен: Я проехал меньше кругов, чем планировал, но даже если бы все прошло гладко, успел бы записать на свой счет максимум 150 кругов за день. Я проехал сорок кругов, притом практически все – с малым количеством топлива, так что в этом плане я подготовлен очень хорошо. Мне пока не удалось оценить поведение машины с полными баками, так что будет интересно взглянуть, как всё пойдет. Вы знаете, мне уже доводилось управлять гоночными машинами, здесь нет чего-то принципиально нового. Да, машина иная, но все должно быть в порядке.
Вопрос: McLaren Honda проехала не так много километров на тестах. Каковы ожидания команды в ранней стадии сезона?
Кевин Магнуссен: Предельно скромные. У нас были проблемы с надежностью на длинных сериях кругов, но это новая глава в истории McLaren, потребуется время. Думаю, команда выбрала верный путь, и её ждет блестящее будущее. На это уйдет время, но она своего добьется.
Вопрос: Спасибо! Наконец, Макс Ферстаппен, добро пожаловать! Самый молодой гонщик Формулы 1 в возрасте семнадцати лет! Вы готовы к дебюту?
Макс Ферстаппен: Надеюсь, а там посмотрим.
Вопрос: Вы проехали немало километров на тестах, и, судя по результатам, у Toro Rosso неплохой темп. Что вы думаете о машине, на которой вам предстоит дебютировать в Формуле 1?
Макс Ферстаппен: По сравнению с предыдущим сезоном, в котором я трижды участвовал в пятничных свободных заездах, машина заметно прибавила, а на длинной серии кругов темп был очень многообещающим. В кокпите я чувствовал себя комфортно, мог проехать много кругов, был очень доволен, что добавляет уверенности перед гонкой.
Вопросы с мест
Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Себастьян, учитывая результаты зимних тестов, насколько реалистична цель руководства Ferrari одержать, по меньшей мере, две победы по ходу сезона?
Себастьян Феттель: Это зависит, в том числе, от формы других команд, но мы сделали шаг вперед. Насколько существенный – предстоит выяснить, а там посмотрим. В прошлом году мы убедились, что шанс выиграть гонку есть не только у Mercedes, и если в самом начале сезона оказаться сразу за ними, тогда – в случае каких-либо обстоятельств – можно добиться успеха. Уверен, им этого бы не хотелось, но такое случается со всеми гонщиками и командами.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Льюис, как дела с контрактом? Мы уже несколько месяцев слышим от Тото Вольффа, что он был бы рад его подписать, что вопрос обсуждается, а решение уже близко. Не могли бы пояснить подробнее?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю… сегодня утром Тото озвучил вам какие-то комментарии. Не знаю, что и сказать. Ситуация складывается неплохо, но контракт пока не подписан.
Вопрос: Рассчитываете подписать его в ближайшее время?
Льюис Хэмилтон: Хотелось бы так думать. Я на это надеюсь.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Мы видели странную аварию Алонсо в Барселоне. Ходит немало слухов – была ли проблема с ним, или с его машиной. Обсуждалась версия с ударом тока. Уверены ли вы на 100%, что подобное не повторится? Обсуждали ли вы это с инженерами?
Себастьян Феттель: Думаю, никто не желает выпускать нас на трассу, если есть подозрение, что что-то не в порядке. У всех участников чемпионата достаточно взаимной ответственности, чтобы не иметь подобных опасений, и если команда решает, что выезжать безопасно – значит, так и есть.
Вопрос: (Майкл Ламонато – ABC Grandstand) Вопрос к Даниэлю. В Red Bull Racing – по крайней мере, так всё выглядит со стороны – произошли значительные изменения. Себастьян Феттель перешел в другую команду, Эдриан Ньюи несколько отошел от дел, а Кристиан Хорнер недавно предложил запретить аэродинамические трубы. Каков настрой в команде в преддверии сезона, если учесть, что второй год подряд она не считается фаворитом?
Даниэль Риккардо: Настрой по-прежнему позитивный. Эдриан здесь с нами в этот уик-энд, меня спрашивали о нем и о том, насколько он отошел от дел… Я не хотел бы акцентировать на этом внимание, но он присутствовал на всех тестах, приехал сюда и, похоже, уже сделал больше, чем изначально предполагал.
Команда стремится вернуться на вершину. В прошлом году мы сработали ниже своих стандартов, но не хотим и дальше позволять Mercedes наращивать преимущество.
Вопрос: (Азрул Ананда – Jawa Pos) Валттери, в 2014-м команда Williams оказалась весьма конкурентоспособна, в этом году, уверен, будет так же. На какой трассе у вас максимальные шансы добиться победы?
Даниэль Риккардо: В Монце!
Валттери Боттас: В прошлом году всем было очевидно, где мы быстры – трассы с длинными прямыми и минимальной прижимной силой подходили нам наилучшим образом. Полагаю, эта тенденция продолжится, и на подобных трассах у нас больше шансов победить. Опять же, никогда нельзя говорить наверняка. Есть двадцать возможностей, мы здесь, чтобы работать и быть как можно ближе к лидерам. Где бы ни представился шанс, мы постараемся им воспользоваться.
Вопрос: (Пабло Грау – F1Aldia.com) Вопрос ко всем. По итогам тестов чего вы ждете от новых шин Pirelli?
Себастьян Феттель: Сложно оценивать шины и машину по результатам тестов, поскольку там было гораздо прохладнее, чем по ходу сезона. Но, как мне кажется, задние шины стали эффективнее, что должно помочь.
Вопрос: Льюис, ваше мнение? Как ведут себя шины?
Льюис Хэмилтон: Думаю, Себастьян дал замечательный ответ.
Вопрос: Макс?
Макс Ферстаппен: Для меня всё вокруг новое, предстоит многое освоить. Но если сравнивать с прошлым годом, шинники добились прогресса, я очень доволен.
Вопрос: У вас получается контролировать их износ?
Макс Ферстаппен: Надеюсь! Я приложу максимум усилий.
Вопрос: (Дон Кеннеди – Hawkes Bay Today) Кевин, вы контактировали с Фернандо? Можете рассказать о его состоянии? Полагаете, он вернется за руль в Малайзии?
Кевин Магнуссен: Я переписывался с ним в Twitter, он пожелал мне удачи, я ответил «спасибо» - только и всего. Я не спрашивал его о самочувствии, но слышал, что он в порядке, и желаю ему всего наилучшего. Больше я ничего не знаю. Малайзия? Нужно подождать. Думаю, я не тот, кому нужно задавать этот вопрос.
Вопрос: (Даниэль Ортелли – Agence France Presse) Старшие братья, у вас есть какой-нибудь важный совет для младшего брата – Макса?
Себастьян Феттель: А кого из нас вы назвали старшими братьями? Мы все старше него.
Вопрос: Даниэль, вы сами не так давно прошли тот путь, по которому предстоит пройти Максу. Что скажете?
Даниэль Риккардо: Я говорю в камеру, но, по сути, обращаюсь к Максу. Думаю, ему никогда не доводилось быть перед таким количеством камер – слушай, они вполне дружелюбны, так что наслаждайся. Садись в кокпит и помни, что единственное, для чего ты здесь – это быть на трассе в пятницу, в субботу и в воскресенье. Наслаждайся этими часами, а остальное придет само собой.
Вопрос: Льюис, желаете поделиться мудростью? Вы были на пять лет старше Макса, когда дебютировали в чемпионате, верно? Вам было двадцать два года?
Льюис Хэмилтон: Вроде да. Я только сейчас понял, что впервые являюсь самым старшим из участников пресс-конференции, ха! (Обращается к Максу) Ты родился в 1997-м?
Макс Ферстаппен: Ага.
Льюис Хэмилтон: Хм, в 1997-м я подписал свой первый контракт с McLaren! У меня нет для тебя слов мудрости.
Себастьян Феттель: Несмотря на то, что Макс очень молод, у него достаточно опыта и скорости – иначе его бы здесь не было. Не думаю, что ему нужны советы – разве что относиться ко всему проще.
Вопрос: (Шейн МакИннес – 3AW) Макс, вам всего семнадцать, вы путешествуете по миру вместе с гонщиками, за которыми еще недавно наблюдали. Каково это?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я с детства не видел ничего иного, поскольку мой отец выступал в Формуле 1. Я вырос здесь, так что не чувствую новизны и просто стараюсь адаптироваться.
Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Serra) Себастьян, вы смогли освоиться в новой команде. Есть ли у вас какие-либо опасения?
Себастьян Феттель: Нет.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Даниэль, каково вам видеть Себастьяна в красном? И еще один вопрос. В прошлом году у вас были непростые зимние тесты, но затем вы уверенно начали сезон и на протяжении большей его части были единственным соперником Mercedes. Считаете ли вы, что нынешний сезон может сложиться для вас чуть легче, поскольку вы уже выигрывали гонки с Red Bull Racing, да и в Renault должны были добиться прогресса?
Даниэль Риккардо: Сначала отвечу на второй вопрос. Если вспоминать прошлый год, сейчас мы в лучшей ситуации. Не думаю, что время на тестах о чем-то свидетельствует, но мы приехали сюда с большей уверенностью и надежностью, у нас есть план действий на воскресенье, тогда как год назад все сводилось к мысли: «О’кей, давайте выведем машину на трассу и постараемся увидеть клетчатый флаг». С тех пор команда добилась значительного прогресса.
Если говорить обо мне, я стал более зрелым гонщиком и после двенадцати месяцев в команде в большей степени влияю на ход вещей. У нас есть всё необходимое, чтобы вести открытую борьбу, так что я с нетерпением жду начала сезона. Что касается Себастьяна, единственное, чего он может опасаться – это незнания, как приготовить большую тарелку пасты! В остальном он должен быть в полном порядке, не так ли?
Себастьян Феттель: Я буквально сегодня утром готовил пасту!
Даниэль Риккардо: Правда? Тогда он точно поладит с итальянцами.
Перевод: Валерий Карташев