1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Кими Райкконен (Ferrari)
3. Нико Росберг (Mercedes)
Интервью на подиуме
Вопрос: (Джеки Стюарт) Прежде всего мои поздравления Бахрейну с фантастической гонкой – уже 11-й в этой стране! Какие потрясающие болельщики, какая борьба, и победитель сегодня – Льюис Хэмилтон!
Льюис Хэмилтон: Как дела?
Вопрос: (Джеки Стюарт) Потрясающе!
Льюис Хэмилтон: (обращаясь к болельщикам) А как вы? Здесь невероятные болельщики!
Вопрос: (Джеки Стюарт) Фантастический этап и уже третья победа с начала сезона. Что-то намекает нам на третий титул по итогам года…
Льюис Хэмилтон: Да, я стремлюсь к этой цели. Прежде всего, хочу поблагодарить мою команду, в этот уик-энд она работала безупречно. Сегодня Ferrari заставила нас потрудиться, а кроме того, в этих условиях было очень сложно беречь шины, тем более что приходилось подолгу ехать за круговыми. И всё-таки мне удалось сохранить резину в более-менее нормальном состоянии, сберечь машину и выиграть гонку. Вся команда должна продолжать работать с максимальным напряжением сил, но сейчас я хочу сказать спасибо всем болельщикам, кто нас сегодня поддерживал.
Вопрос: (Джеки Стюарт) Что скажете о проблемах с тормозами на последних кругах? Судя по переговорам с командой, вам пришлось быть аккуратнее на торможении…
Льюис Хэмилтон: Полагаю, когда я оказался позади многочисленных круговых, тормоза на моей машине начали немного перегреваться – когда ты едешь за кем-то, они недостаточно эффективно охлаждаются. Но на самом деле, проблема была не такой уж серьёзной.
Вопрос: (Джеки Стюарт) Что ж, примите поздравления с фантастической гонкой, вы наверняка очень рады такому сезону! Кими, отличное выступление! Вы довольны?
Кими Райкконен: Нельзя быть довольным второй позицией, но я рад, что сегодня добился неплохого результата после сложного начала сезона. События развивались очень быстро, всё решилось на последних кругах. Гонка слишком рано закончилась. Учитывая результат квалификации, мы должны быть довольны итогами сегодняшнего дня, но в Ferrari рассчитывают на более высокие результаты.
Вопрос: (Джеки Стюарт) Для Ferrari столь сильное возвращение – настоящий успех. Вы довольны этим?
Кими Райкконен: Я в восторге от работы команды: мы добились значительного прогресса по сравнению с прошлым годом. Все отлично взаимодействуют. В команде хорошая атмосфера. Мы выбрали верное направление для дальнейшей работы. Я уверен, команда добьется успеха. Мы сможем регулярно бороться за победы, но на это потребуется больше времени.
Вопрос: (Сэр Джеки Стюарт) Мои поздравления! А вот человек, неоднократно поднимавшийся на подиум, но сегодня, Нико, гонка выдалась непростой, верно?
Нико Росберг: Она получилась неплохой, мне понравилось обгонять алые машины! Я пытался догнать Льюиса, но мы ехали в одном темпе, а затем он даже увеличил отрыв. За два круга до финиша на моей машине на мгновение отказали тормоза, в повороте я проехал прямо и пропустил Кими, что крайне досадно.
Вопрос: (Джеки Стюарт) В этом сезоне Mercedes выступает очень стабильно. Вы довольны столь надежной и быстрой машиной?
Нико Росберг: Да, очень. Команда действует безупречно, я очень благодарен ей за это и с нетерпением жду следующих гонок.
Пресс-конференция
Вопрос: Поздравляем, Льюис! 36-я победа, второй год подряд в Бахрейне, и это девятый триумф в одиннадцати последних гонках. Но в этот уик-энд вам пришлось вплотную соперничать с Ferrari. Полагаю, одолеть Ferrari в плотной борьбе значит для вас больше, чем выйти победителем во внутрикомандном соперничестве?
Льюис Хэмилтон: Победа всегда победа – не важно, с кем приходится бороться, ты пытаешься одолеть всех и каждого. Но, разумеется, приятно соперничать с Ferrari. Сейчас Mercedes по-прежнему остается сильнейшей командой, мы прилагаем максимум усилий, чтобы сохранить этот статус как можно дольше, но парни из Маранелло стараются подобраться. Спасибо всем нашим сотрудникам на базе команды и здесь на трассе – машиной было фантастически приятно управлять, я горжусь вашей работой!
Вопрос: Кими, четвертый на старте, второй на финише – первый подиум с Гран При Кореи 2013 года. Вы выбрали несколько отличную тактику, и второй отрезок стал для вас ключевым – расскажите о нем и о том, как вам удавалось держать высокий темп на фоне соперников, ехавших на более мягких шинах. Кроме того, вы подвергли сомнению решение команды провести заключительный отрезок на шинах Soft – их план сработал, он был верным?
Кими Райкконен: У нас было несколько вариантов, в том числе этот – всё зависело от того, на каких позициях мы окажемся после первых кругов. Мы сработали неплохо, на втором отрезке состав Medium обеспечивал хороший темп, я мог держаться за соперниками и даже догонять их. Поскольку Medium работал эффективно, я усомнился, стоит ли ставить Soft на заключительный отрезок, но выбор был верным – более мягкий состав оказался намного быстрее, я смог подтянуться к Нико и провел атаку.
Мы добились максимально возможного результата. Да, после старта я уже был впереди Нико, он обогнал меня двумя кругами позже, мы потеряли на этом время, но в целом гонка прошла неплохо – надеюсь, следующие будут не хуже.
Вопрос: Нико, вы финишировали на том месте, с которого стартовали, но гонка получилась для вас непростой. Вы всё время атаковали, несколько раз обгоняли Себастьяна Феттеля – расскажите об этом. Насколько вам понравилась борьба? И не могли бы вы чуть подробнее пояснить суть проблемы с тормозами ближе к финишу?
Нико Росберг: Я неудачно начал гонку, сразу уступив позицию Кими, но вскоре почувствовал, что машина едет безупречно, тут же начал атаковать и быстро прошел Кими и Себастьяна – борьба получилась интересной!
Правда, после пит-стопа я всякий раз оказывался позади Феттеля, приходилось снова и снова повторять маневр. Да, я пытался достать Льюиса, но это было невозможно – к тому же, по ходу всей гонки у меня были сложности с тормозами. За два круга до финиша они на мгновение потеряли эффективность, в повороте я проехал прямо, а уже потом, вернувшись на траекторию, постарался со всей осторожностью довести машину до клетчатого флага.
Вопросы с мест
Вопрос: (Кейт Уолкер) Вопрос для Льюиса и Нико. Один из интереснейших моментов гонки настал тогда, когда вы, Льюис, выезжали с пит-лейн, а сзади к вам подъехали сражающиеся друг с другом Нико и Себастьян. Вы видели их в зеркалах? Вы ожидали такую ситуацию? Нико, а вы предполагали, что окажетесь настолько близко к лидеру?
Льюис Хэмилтон: Я видел их, поскольку не предполагал… По пит-лейн мне пришлось ехать довольно долго, до пит-стопа у меня, как мне казалось, был достаточный отрыв, но стоило мне вернуться на трассу, как Нико и Себастьян оказались совсем рядом. Похоже, пит-стоп затянулся, что позволило им отыграться. Я выехал с пит-лейн, затормозил перед первым поворотом и тут же увидел их в левом зеркале. Я подумал: «Господи, да они совсем близко!» Впрочем, ситуация была интересной!
Вопрос: Нико, а вы увидели в этом возможность для атаки, поскольку Себастьян следил за Льюисом, выезжавшим с пит-лейн…
Нико Росберг: Я постарался максимально уйти на внутренний радиус, поскольку Себастьян не «захлопнул калитку» – он оставил достаточно места, и я лишь надеялся, что Льюис окажется достаточно далеко впереди. Этого нельзя было ожидать со всей определенностью, я просто рассчитывал, что его не окажется на моем пути, когда мы с Себастьяном подлетим к первому повороту – так и получилось. Уверен, со стороны зрелище было эффектным, но из кокпита – ничуть.
Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, после четвертого места в Малайзии и Китае и почти восемнадцати месяцев вне подиума насколько важно для вас возвращение в тройку?
Кими Райкконен: Конечно, приятнее быть на подиуме, чем вне его. Да, мы финишировали вторыми, смогли подтянуться к Mercedes, но всегда остается чувство некоторого разочарования. Мы не можем быть полностью довольны – да, я рад второму месту, но команда стремится к иным результатам.
Спасибо всему нашему коллективу. Прошлый год сложился для меня не лучшим образом, в начале нынешнего сезона мне откровенно не везло, но за зиму команда проделала огромную работу, все выкладываются по максимуму – уверен, мы станем еще сильнее и сможем доработать машину. Я счастлив быть в Ferrari.
Вопрос: (Дэн Натсон) Льюис, возникали ли у вас по ходу гонки опасения, что Ferrari смогут навязать вам реальную борьбу за победу?
Льюис Хэмилтон: Большую часть гонки я наблюдал в зеркалах Нико. В самом начале мне было нелегко оторваться от преследователей, но ближе к концу отрезка удалось. Позже за мной оказался один Нико, а потом мне сообщили, что Кими должен проехать продолжительный второй отрезок и ближе к финишу будет очень быстр, но ситуация оставалась под контролем.
Правда, у меня возникли те же проблемы, что у Нико – они не стоили мне столь же серьезной потери времени, но тормоза заметно перегревались, особенно в трафике. На последних кругах мне даже пришлось сбросить темп, но не думаю, что мы так уж сильно рисковали.
Вопрос: (Ходр Рави) Кими, считаете ли вы, что единственная возможность опередить Mercedes – это пытаться реализовать иную тактику, поскольку одолеть их в прямой борьбе несколько сложнее?
Кими Райкконен: Не думаю, что это единственный способ. На одних трассах мы оказываемся ближе, на других – нет, но главное – доработать машину. Это непременно случится в будущем, и мы, хочется верить, сократим отставание. А еще нужно квалифицироваться чуть выше, лучше стартовать и далее действовать по ситуации.
Сегодня мы продемонстрировали неплохую скорость, но когда теряешь драгоценные секунды за кем-то из соперников, в итоге платишь за это высокую цену. Нужно продолжать работу над машиной и следовать выбранному подходу – со временем мы выйдем на требуемый уровень и сможем каждый уик-энд претендовать на победу.
Вопрос: (Михаэль Шмидт) Кими, вы ехали невероятно быстро на втором и третьем отрезках – на разных составах, но теряли в темпе на первом. В чем причина?
Кими Райкконен: На самом деле, у меня не было каких-то сложностей. Я прошел Нико на старте, затем он контратаковал, на чем было потеряно некоторое количество времени, затем он прошел еще и Себастьяна, и далее мы держались плотной группой. Я чувствовал, что могу ехать быстрее, но обогнать было крайне трудно.
Пожалуй, мы взяли от ситуации максимум. Вчера я уступил Нико в квалификации, но сегодня на шинах Medium и более мягком составе ближе к финишу машина ехала здорово – я мог держать хороший темп, всё шло гладко, правда, к тому моменту мы были уже далеко от первого места.
Вопрос: (Хейкки Культа) Льюис, вы довольны тем, что Кими смог отобрать несколько очков у Нико?
Льюис Хэмилтон: Я не ожидал такого вопроса! Мы стараемся победить в обоих зачетах чемпионата, и сегодня команда не может быть на 100% довольна, так как нам хотелось добиться дубля. То, что Кими смог отобрать несколько очков, для команды не лучшая новость, но, с другой стороны, я заработал для нее первое место – мы примем результат, как есть, и продолжим работу, чтобы в будущем чаще побеждать дублем.
Вопрос: (Мэтт Юсон) Кими, не могли бы вы рассказать, в чем нынешняя машина заметно отличается от прошлогодней? Говоря о прогрессе, все ссылаются на силовую установку, но в одной ли ней дело?
Кими Райкконен: Конечно, значительная часть прогресса – заслуга силовой установки, мы заметно прибавили в мощности и надежности, но это не единственные факторы. У машины больше прижимной силы, она лучше управляется – по сути, все составляющие были проработаны и органично собраны воедино.
Главное – мы прибавили буквально во всем, коллектив работал как единое целое, и вот результат. Я уже говорил, что доволен тем, как идут дела – после предыдущего сезона немногие ожидали, что мы так рано заявим о своей конкурентоспособности, но теперь мы движемся в верном направлении и со временем добьемся цели. Хочется чаще выигрывать гонки, а для этого нужно набраться терпения и следовать выбранным курсом, тогда всё получится.
Вопрос: (Ходр Рави) Вопрос ко всем. Верно ли, что соперничать с кем-то из другой команды сложнее, чем конкурировать с напарником, поскольку вы не знаете, какие козыри у них имеются, и как они планируют свою тактику?
Льюис Хэмилтон: Трудно сказать, какой из вариантов сложнее. Когда сражаешься с напарником, у которого такая же машина, у тебя есть доступ к информации, а с соперником из другой команды приходится действовать на пределе. И в том, и в другом случае есть свои плюсы и минусы, нужно просто выкладываться по максимуму. В этом суть автоспорта – борьба с другими командами, ради нее мы и выступаем в чемпионате.
Нико Росберг: Ситуации разные, но обе одинаково сложные. Не хочется вдаваться в детали, но сражаться с Льюисом в прошлом году было непросто, как непросто в этом сезоне противостоять Ferrari.
Кими Райкконен: Не думаю, что есть принципиальная разница. В случае с напарником тебе более-менее известны его действия и тактика на гонку, но для победы опередить нужно всех, так что итог во всех ситуациях одинаков.
Перевод: Валерий Карташев