Ясно. Сухо. Воздух +22С, трасса +34…36С
Прогноз обещал высокую вероятность осадков в субботу, но дождь прошел ночью, а утром погода улучшилась – тренировку гонщики отработали на подсыхающем асфальте, а квалификация прошла на сухом.
Накануне в Red Bull и Toro Rosso приняли стратегическое решение, дважды заменив моторы, чтобы отбыть двойной штраф на трассе, где они уступали соперникам из-за недостаточно мощного двигателя, а потом свободно использовать эти моторы в следующих Гран При. Но без потерь реализовать эту схему, которую на прошлом этапе в Спа опробовали в McLaren Honda, не удалось. В утренней тренировке на машине Риккардо отказал совершенно новый мотор. Другого нового мотора не было, пришлось поставить тот, что команда планировала использовать позже. Поскольку все гонщики этих команд получили серьёзные штрафы и в любом случае должны были стартовать с последних рядов, на тренировках они сделали ставку на подготовку к гонке, а в квалификации планировали экономить резину.
В Mercedes тоже экспериментировали с моторами. Мотористы потратили все семь оставшихся условных баллов на доработку силовой установки, которую планируется использовать в качестве базовой в 2016-м, а поскольку тестов по ходу сезона в этом году больше не запланировано, решили провести их по ходу уик-энда в Монце. В итоге новую версию двигателя в начале уик-энда получили только Хэмилтон и Росберг, а клиенты Mercedes использовали прежнюю. Перед началом квалификации инженеры обнаружили проблему с силовой установкой на машине Росберга и оперативно провели замену, поставив двигатель, использовавшийся в Спа. В квалификации новую версию мотора Mercedes использовал только Хэмилтон.
Доработали моторы и в Ferrari, рассчитывая добиться большего на домашней трассе – утром в субботу в Монцу приехал президент Ferrari Серджио Маркионне, по слухам и для того, чтобы убедить Red Bull Racing и Toro Rosso перейти уже в следующем году на моторы из Маранелло. Доработанную версию моторов Ferrari получили только Феттель и Райкконен.
Протокол всех трёх тренировок по ходу уик-энда возглавил Хэмилтон, но утром в субботу Феттель уступил ему всего пару десятых, а первая восьмёрка уместилась в секунду – борьба обещала быть плотной. Если в прошлые годы в Монцу шинники привозили Hard и Medium, то на этот раз в Pirelli выбрали Medium и Soft, а после взрывов шин в Спа увеличили предел минимального давления. Более мягкий состав имел преимущество около секунды на круге и стал основным по ходу квалификации.
До начала квалификации в Mercedes успели поменять мотор на машине Нико Росберга, а в Red Bull Racing и Toro Rosso работа продолжалась.
Первую сессию большинство гонщиков начали на Medium, а потом все, кроме Mercedes и Ferrari переключились на Soft. Эриксон помешал Хюлкенбергу на быстром круге – стюарды позже наказали его потерей трёх позиций на старте. Риккардо всё же выехал на трассу, а Ферстаппен покинул боксы уже на последней минуте, не рассчитывая проехать круг, и в третьем повороте его машина лишилась кожуха двигателя, который механики не закрепили должным образом.
Протокол возглавил Хэмилтон – 1:24.251, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики McLaren, Manor и Макс Ферстаппен.
Во второй сессии все гонщики перешли на Soft. В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время – 1:23.383 – на семь десятых быстрее прошлогоднего поула, а Квят, Сайнс и Риккардо остались в боксах. Ближе всех к Хэмилтону подобрался Райкконен, уступив меньше четырёх десятых – 1:23.757.
На вторую попытку выехали все, кроме Хэмилтона, Райкконена и Риккардо – Даниэль пропустил сессию. Результат Хэмилтона устоял, но Феттель смог прибавить, поднявшись на вторую строчку. Наср, Сайнс, Квят, Риккардо и Мальдонадо не пробились в финал, где оказались семь машин с моторами Mercedes – все, кроме Пастора.
В финале в первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:23.397, а Росберг оказался только пятым – гонщиков Mercedes разделили Феттель, Райкконен и Масса. Хюлкенберг пожаловался на потерю мощности – закончилось топливо и он остановился на въезде на пит-лейн – появились желтые флаги, машину оперативно эвакуировали.
На решающую попытку выехали все, кроме Хюлкенберга. Время Хэмилтона устояло, Райкконен смог прибавить, опередив напарника и поднявшись на вторую строчку, Росберг тоже проехал быстрее, но оказался четвертым.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монце, завоевав седьмой поул подряд, 11-й в 12-м Гран При сезона и 49-й в карьере. Вторая позиция Райкконена стала для него лучшей в сезоне, впервые с Гран При Китая 2013 года он будет стартовать с первого ряда. С Гран При Китая 2014 года Нико Росберг впервые квалифицировался ниже третьего места.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:24.251 | 6 | 1 | 1:23.383 | 3 | 1 | 1:23.397 | 6 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:24.662 | 8 | 3 | 1:23.757 | 3 | 2 | 1:23.631 | 6 |
3. С.Феттель | Ferrari | 7 | 1:24.989 | 8 | 2 | 1:23.577 | 6 | 3 | 1:23.685 | 6 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:24.609 | 7 | 4 | 1:23.864 | 6 | 4 | 1:23.703 | 6 |
5. Ф.Масса | Williams | 11 | 1:25.184 | 7 | 5 | 1:23.983 | 6 | 5 | 1:23.940 | 6 |
6. В.Боттас | Williams | 6 | 1:24.979 | 5 | 6 | 1:24.313 | 6 | 6 | 1:24.127 | 6 |
7. С.Перес | Force India | 4 | 1:24.801 | 9 | 7 | 1:24.379 | 6 | 7 | 1:24.626 | 4 |
8. Р.Грожан | Lotus | 10 | 1:25.144 | 7 | 8 | 1:24.448 | 6 | 8 | 1:25.054 | 6 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 5 | 1:24.937 | 9 | 10 | 1:24.510 | 6 | 9 | 1:25.317 | 3 |
10. М.Эриксон | Sauber | 9 | 1:25.122 | 10 | 9 | 1:24.457 | 7 | 10 | 1:26.214 | 3 |
11. П.Мальдонадо | Lotus | 13 | 1:25.429 | 10 | 11 | 1:24.525 | 6 | |||
12. Ф.Наср | Sauber | 8 | 1:25.121 | 9 | 12 | 1:24.898 | 6 | |||
13. К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 12 | 1:25.410 | 7 | 13 | 1:25.618 | 3 | |||
14. Д.Квят | Red Bull | 15 | 1:25.742 | 8 | 14 | 1:25.796 | 3 | |||
15. Д.Риккардо | Red Bull | 14 | 1:25.633 | 3 | 15 | – | 0 | |||
16. Д.Баттон | McLaren | 16 | 1:26.058 | 7 | ||||||
17. Ф.Алонсо | McLaren | 17 | 1:26.154 | 7 | ||||||
18. У.Стивенс | Manor | 18 | 1:27.731 | 9 | ||||||
19. Р.Мери | Manor | 19 | 1:27.912 | 9 | ||||||
20. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 20 | – | 1 |