Гран При Японии: Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Кай Эбель) Льюис, поздравляю, по числу побед вы сравнялись с Айртоном Сенной! Расскажите о своем невероятном старте...
Льюис Хэмилтон: Прежде всего я хочу поблагодарить болельщиков, которые приехали в Сузуку и в пятницу мокли под дождём. Сейчас я счастлив, наша команда прекрасно поработала в этот уик-энд, благодаря чему мы завоевали победный дубль. Отдельное спасибо за то, что старт сегодня получился очень удачным.

Мне трудно выразить словами, что я сейчас чувствую, ведь в своё время я смотрел гонки, проходившие на этой трассе, когда в Формуле 1 выступал Айртон Сенна, а сегодня именно здесь мне удалось сравняться с ним по числу побед.

Вопрос: (Кай Эбель) Насколько важным было взять реванш за предыдущий этап?
Льюис Хэмилтон: Конечно, для нас было важно отыграться после Сингапура, ведь Ferrari были очень быстры в предыдущий уик-энд, а мы выступили не лучшим образом. Буквально за несколько дней нужно было принять меры и подготовиться к Гран При Японии. Я уже говорил, что не смог бы победить без команды – она сработала невероятно, сегодня управление машиной доставляло настоящее удовольствие.

Вопрос: (Кай Эбель) Нико, фантастический прорыв на подиум, но что произошло на старте?
Нико Росберг: Льюис стартовал лучше меня. Это была честная борьба, отличное сражение в первом повороте, а во втором он оказался внутри и удержал позицию. Для меня борьба за победу закончилась там.

Здорово снова бороться за вторую позицию – меня точно не устроила бы четвертая, которую я занимал в какой-то момент. В конце концов, второе место – лучший вариант в этой ситуации, я рад, что команда вернулась на подиум после Гран При Сингапура.

Вопрос: (Кай Эбель) Похоже, Льюис уходит в отрыв. Вам по силам догнать его?
Нико Росберг: Конечно, борьба за титул складывается не так, как мне хотелось бы. Я должен был сегодня победить – это было важно, но не получилось. Постараюсь отыграться в следующий раз.

Вопрос: (Кай Эбель) Себастьян, вы снова на подиуме после недавней потрясающей победы! Что можете сказать о своем результате перед фантастическими японскими болельщиками?
Себастьян Феттель: Приятно вернуться на подиум в Сузуке. Это одна из моих любимых гонок, мне нравится трасса, болельщики и эти кубки! Сегодня мне хотелось получить кубок большего размера – был шанс опередить Нико, но задним числом об этом всегда легко рассуждать. Я считаю, что мы провели фантастическую гонку.

Старт получился достаточно сложным, но было интересно следить за борьбой пилотов Mercedes в первом повороте. Я доволен сегодняшним выступлением.

Вопрос: (Кай Эбель) В каком направлении сейчас работает Ferrari? Можно ли ждать побед в оставшихся гонках?
Себастьян Феттель: Я считаю, что мы движемся в правильном направлении. Ещё в начале сезона мы знали, что Mercedes сложно опередить – у них прекрасная машина и мотор, а оба гонщика отлично справляются с работой. Тем не менее, думаю, мы смогли добиться большего, чем от нас ждали, и это здорово.

Кроме того, в этом году исполняется двадцать лет, как я выступаю в шлемах от Arai. Возможно, мне не следует говорить об этом на подиуме, но это особенная дата. Помню, как ещё ребенком примерил свой первый шлем – спасибо всем сотрудникам Arai, всем японским болельщикам, я рад этому подиуму!

Вопрос: (Кай Эбель) Спасибо за рекламу, Себастьян! Льюис, мы в стране, давшей миру караоке, а вы не только отличный гонщик, но и неплохой певец. Какую песню планируете исполнить сегодня вечером?
Льюис Хэмилтон: Не представляю! О победе я пел вчера, а сегодня, пожалуй, исполню победный танец!

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, примите поздравления! Похоже, дело было сделано, когда вы перехватили лидерство в первом повороте, но по ходу гонки вы пару раз пожаловались на температуру в кокпите и вибрацию. Насколько серьезной была ситуация?
Льюис Хэмилтон: Бывало и хуже. Гонка сложилась потрясающе – да, в Сузуке у меня из года в год возникали какие-то сложности, но я всегда обожал эту трассу, как и все гонщики. Здесь хочется выкладываться по максимуму и быть быстрейшим. Мне удалось добиться оптимального баланса, мои инженеры сработали блестяще, сумев подобрать настройки за очень короткое время – сегодня машина ехала даже лучше, чем в квалификации. Я мог буквально прописывать траекторию от поворота к повороту – хотелось бы мне поделиться с вами этим ощущением!

Кроме того, я понимал, что по итогам этой гонки могу сравняться по числу побед с Айртоном Сенной, который также побеждал здесь и провел немало интересных Гран При. Очень эмоциональный день! Нет, я не сентиментален, а просто полон счастья и благодарен всем, кто помог мне стать таким, какой я есть, и моей команде!

Вопрос: Нико, вы были столь же довольны машиной? Что можете сказать о борьбе в первом повороте?
Нико Росберг: Машина снова обрела свою лучшую скорость, что после Сингапура очень приятно. Пилотировать ее, особенно в квалификации, одно удовольствие – она едет, как по рельсам.

Да, досадно было уступить на старте. Мы активно боролись в первом повороте, на выходе из второго поворота между мной и Льюисом было совсем плотно, пришлось отступить, и это стоило мне победы.

Вопрос: Себастьян, похоже, вы минимизировали потери. Вам не удалось ответить на тактику Mercedes, но был ли шанс чуть позже навязать им борьбу?
Себастьян Феттель: Мы предполагали, что ситуация под контролем, шины ещё сохраняли эффективность, но Нико после своего пит-стопа выдал потрясающий круг. Я на том же круге отправился в боксы и был доволен своим темпом, но всё решила пара десятых. В первом повороте у Росберга уже было преимущество, но затем стало понятно, что догнать его будет крайне сложно. К тому моменту Льюис уже был далеко – у этих парней сегодня оказалось заметно больше скорости.

Если бы я провел пит-стоп раньше Нико, ему было бы сложно организовать атаку. В скоростных связках Сузуки трудно вплотную преследовать соперника, так что шанс был, но мы, видимо, недооценили то, какой круг может показать Росберг. В целом, уик-энд сложился неплохо, если учесть, что в пятницу мы почти не выезжали из-за дождя. Мы успешно провели квалификацию, что стало залогом сегодняшнего подиума.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис и Нико, не могли бы вы описать старт? Вы оба действовали одинаково, или как-то по-разному?
Льюис Хэмилтон: Последовательность действий идентичная – она практически не изменилась с тех пор, как мы дебютировали в Формуле 1. Нужно выполнить определенные процедуры.

Нико Росберг: Процедура в целом одинаковая, но кое в чем ты можешь действовать по-своему. Можно адаптировать настройки в соответствии с личными предпочтениями.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Нико, прошу прощения, но вынужден вернуться к тому моменту, когда вы выехали за пределы трассы. Вам не кажется, что Льюис действовал излишне жестко? И вопрос к Себастьяну: сейчас вы уступаете Льюису пятьдесят девять очков – реально ли и дальше бороться за титул, или вопрос уже решен?
Нико Росберг: Я не видел запись старта. Да, борьба была плотной, я был вынужден уклоняться от контакта. Сейчас мне сложно давать комментарии.

Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: Борьба не заканчивается, пока есть математические шансы, да и каким бы гонщиком я был, если бы перестал верить в успех? Да, я понимаю, что задача невероятно сложная, соперники сейчас сильнее нас, и переломить тенденцию крайне трудно, но нужно продолжать верить, иначе нет смысла продолжать сражение. Шанс есть всегда, да и кто знает, что может случиться? Нужно работать в своем стиле, и это максимум, что мы можем сделать. Остальное не в наших руках.

Вопрос: (Дэн Натсон) Льюис, а что вы можете сказать о борьбе с Нико на выходе из второго поворота?
Льюис Хэмилтон: Мне не показалось, что борьба была такой уж плотной, но я находился на внутренней стороне трассы и просто направил машину в поворот. Возникла недостаточная поворачиваемость, шинам явно не хватало сцепления – видимо, Нико все-таки оказался за пределами трассы, но так бывает, когда остаёшься снаружи.

Вопрос: (Луиджи Перна) Себастьян, насколько вы уверены в прогрессе команды до конца сезона? Вероятно, в Ferrari все-же поставят пятую силовую установку с некоторыми доработками – у вас осталось четыре условных балла…
Себастьян Феттель: До конца сезона еще несколько этапов, команда выкладывается по максимуму. Прошлый и сегодняшний Гран При совсем не похожи друг на друга, неделю назад у Mercedes были сложности, а мы в Сингапуре выступили сильно и воспользовались своим шансом. Всё просто: есть возможность – нельзя ее упускать. Мы понимаем – соперники быстры, но в оставшихся гонках сделаем все, чтобы прибавить.

Всегда можно чему-то научиться, и в этом плане японский уик-энд получился весьма интересным. Взять работу шин в пятницу и субботу – есть моменты, в которых нам нужно добиться прогресса. Кроме того, мы пытаемся пусть понемногу, но дорабатывать машину. Время серьезных обновлений закончилось, мы стараемся привозить на каждую гонку всё, что есть в наличии, а там посмотрим, каким будет результат.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис и Нико, вы по-разному готовились к старту по ходу установочного круга? Можете объяснить, почему стартовый рывок сложился настолько удачно для вас, Льюис, и неудачно для вас, Нико?
Льюис Хэмилтон: Честно, разница минимальна. Чтобы хорошо стартовать, нужно выполнить последовательность действий. Движения на рычажках одни и те же, все решает время сброса первого рычажка и то, насколько плавно вы работаете со вторым, плюс работа с педалью газа. Конечно, сцепление должно среагировать корректно – иногда случаются неточности, но с новыми правилами базовые настройки у нас одинаковые.

Опять же, многое зависит от везения: иногда всё получается, иногда – нет. Сцепление может оказаться то слишком горячим, то недостаточно прогретым, то же самое с шинами – это сочетание факторов, а последовательность действий для всех участников одна и та же.

Нико Росберг: Мы отрабатываем процедуру еще до начала установочного круга – на выезде с пит-лейн, затем по ходу самого круга. Так гонщики пытаются почувствовать машину.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Вопрос ко всем. Вчера многие гонщики были обеспокоены давлением в шинах – они говорили, что оно избыточное, и опасались возможных проблем по ходу гонки. На вас этот фактор как-то повлиял?
Нико Росберг: Никоим образом, всё было идеально.

Себастьян Феттель: Вы опять понизили давление в шинах? Нет, парни, я шучу, улыбнитесь же!

Нико Росберг: Я улыбаюсь!

Льюис Хэмилтон: Сложно сказать. Я знаю лишь, что резина… Знаете, мы не часто об этом говорим, но на последнем отрезке шины работали безупречно – я давно такого не ощущал. Возможно, примерно так же они работали у Себастьяна в Сингапуре. Да, им хватало эффективности еще в квалификации, но по ходу гонки – по мере того, как пустели баки – ситуация лишь улучшалась. Не думаю, что в этот уик-энд у кого-либо были сложности с шинами.

Себастьян Феттель: Мне нечего добавить.

Перевод: Валерий Карташев