Гран При Малайзии: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Нико Росберг (Mercedes)

Вопрос: Льюис, драматичная сессия! Все решал момент выезда на трассу, но ваш результат на первом быстром круге с промежуточной резиной оказался недостижим для соперников?
Льюис Хэмилтон: Первый быстрый круг получился неплохим. Никому из нас в этот уик-энд не доводилось ездить по мокрой трассе, и на первом круге все действовали в условиях неизвестности. В таких условиях не хочется излишне рисковать, чтобы вовсе не провалить попытку, но нужен хоть какой-то ориентир. Мне круг удался, я агрессивно атаковал, на втором ехал примерно так же, но все-таки потерял время. Тем не менее, команда сработала фантастически – оба гонщика снова в числе лидеров!

Вопрос: Да, отличный результат! Себастьян, кажется, впервые за десять этапов первый ряд по итогам квалификации не принадлежит полностью команде Mercedes. Какие усилия потребовались от вас?
Себастьян Феттель: В таких условиях никогда не знаешь, чего ждать. Когда в Малайзии начинается дождь – а вероятность этого всегда высока – это может внести хаос… Но квалификация, как мне кажется, получилась интересной, машина ехала стабильно и на сухой, и на мокрой трассе, так что я доволен.

На свободных заездах на длинной серии кругов мы демонстрировали неплохой темп и завтра должны быть в хорошей форме. Да, Mercedes сложно одолеть, но к победе стремится каждый – посмотрим, что получится. Может показаться, что нам удалось приблизиться к ним, но дождемся завтрашнего дня.

Вопрос: Нико, на промежуточных шинах вы атаковали до последнего, но не смогли завоевать поул. В какой момент вы уступили?
Нико Росберг: Я пилотировал недостаточно хорошо и очень этим недоволен. Третье место – не лучший вариант для старта, но так получилось. Условия были весьма интересными, поскольку уровень сцепления оказался на удивление хорошим – редко чувствуешь такое в дождь. Пилотировать было относительно легко, просто я оказался недостаточно быстр. Впрочем, третье место расположено с чистой стороны трассы, что должно помочь мне уже на старте атаковать Себастьяна.

Вопрос: Вернемся к вам, Льюис. В финальной попытке вы догнали Нико в очень неудобном месте, на входе в поворот. Это стало проблемой?
Льюис Хэмилтон: Я этого не помню, значит – нет.

Вопрос: Льюис, интересная тактика в первой сессии: вы с Нико выехали на шинах Medium, а ваши соперники, включая Себастьяна, предпочли Hard. Очевидно, вы держали в уме стратегию на гонку. Полагаете, нас ждет интересная тактическая борьба?
Льюис Хэмилтон: Так всегда было в Малайзии. В прошлом году мы провели три пит-стопа, эта трасса известна высокой температурой и беспощадна к шинам, да и старт в этом году будет на час раньше. Это станет непростым испытанием для гонщиков и машин, выбрать верную тактику будет сложно.

Вопрос: Себастьян, в этом сезоне Ferrari заметно прибавила в скорости на прямых. Вы уступаете Mercedes на втором секторе – там, где доминировали в Red Bull Racing – и немного отстаете на прямых, но какой, по-вашему, будет ситуация в гонке?
Себастьян Феттель: Уверен, машина будет быстра. Мы хорошо поработали в пятницу, теперь нужно посмотреть, что еще можно предпринять для оптимальной подготовки к гонке. Да, менять регулировки уже нельзя, но в квалификации баланс был неплохим, как и на свободных заездах.

Похоже, наша машина экономно расходует ресурс шин. Знаю, гонка может оказаться очень непростой для резины – кроме того, всегда есть вероятность дождя, способного спутать планы. Но со своей стартовой позиции я могу побороться за высокий результат.

Вопрос: Нико, среди всех автодромов здесь отрезок до первого поворота – второй по протяженности. Далее трасса уходит направо, потом налево – мы не раз видели серьёзные смены позиций уже на старте. Для вас это одна из возможностей, а еще есть шанс сыграть на стратегии. О чем вы думаете в преддверии завтрашней гонки?
Нико Росберг: Я с нетерпением ее жду, ведь у нас замечательная машина. Я хорошо поработал в пятницу, темп на длинной серии кругов весьма неплохой, моя стартовая позиция расположена на чистой стороне трассы – надеюсь, получится сразу атаковать Себастьяна, а затем навязать борьбу Льюису.

Вопросы с мест

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Нико, не могли бы вы пояснить, о чём говорили по радиосвязи ближе к концу сессии? Вы спрашивали о траектории – кого из гонщиков вы имели в виду?
Нико Росберг: Поскольку мы выступали в условиях, с которыми ранее не приходилось сталкиваться, мне было интересно узнать, какую траекторию использовал гонщик, показавший лучший результат. Я не знал, что это был Льюис, и просто спросил, как ехал лидер – по подсохшей полосе, или все-таки заезжал на мокрые участки. Но сообщать подобные сведения запрещено, так что инженер ответил: «Я не могу тебе этого сказать».

Перевод: Валерий Карташев