Гран При США: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Пасмурно. Гроза. Воздух +25…24С, трасса +27…25С

Перед началом первой тренировки прошел дождь, но потом стих и гонщики смогли поработать на подсыхающей трассе. Перед второй сессией казалось, что сценарий повторится – сначала прошла гроза, гремел гром и службы автодрома просили всех укрыться, но потом всё стихло, хотя начало тренировки пришлось отложить – из-за опасности поражения молнией с трассы эвакуировали маршалов и другой персонал.

Но на этот раз ситуация не улучшилась. Небо над автодромом было сине-чёрным – сильнейший тайфун Patricia задел Остин своим краем, так что это было лишь затишье перед бурей – перед официальным началом сессии вновь началась гроза. Резко стемнело, сверкали молнии, по трассе текли реки воды. В отличие от тренировок на других трассах, отсчёт времени сессии даже не начался – её пытались перенести, но погода не улучшалась.

Через двадцать минут Берни Экклстоун пришел в центр управления гонкой – нужно было принять решение. В низких местах дренажная система не справлялась – поребрики были покрыты слоем воды, а дождь продолжался.

Несколько раз дирекция гонки отправляла машину на трассу для инспекции и ещё через двадцать минут Экклстоун признал, что сессию нужно бы отменить, хотя ему очень жаль зрителей на трибунах.

В итоге через час тренировку отменили по соображениям безопасности – из-за непогоды медицинский вертолёт не смог бы взлететь. Прогноз погоды на субботу обещает ещё худшие условия.

Первая часть свободных заездов

Пасмурно. Влажная трасса. Воздух +25…26С, трасса +26С

В пятницу сильнейший тайфун Patricia подходил к берегам Мексики, где было объявлено чрезвычайное положение, но и в Остине его приближение чувствовалось весьма явно – дождь зарядил с утра и прогноз на оставшиеся дни тоже был неблагоприятным. Ещё накануне в командах говорили, что будут вынуждены экономить шины – стандартного набора из четырёх комплектов промежуточной и трёх комплектов дождевой резины могло не хватить на весь уик-энд.

Дождевыми выдались пятничные сессии в Сузуке и Сочи, но если там прогноз не обещал осадков в день гонки, то в Остине его вероятность весьма велика – и на этот раз команды не стали отказываться от работы, скорректировав программу с учётом погодных условий.

В Lotus планировали посадить Джолиона Палмера за руль в первой тренировке, но прогноз обещал ухудшение погоды к вечеру, поэтому в команде решили провести первую сессию с основными пилотами, а Палмера выпустить на трассу уже во второй – если позволят условия. В Sauber Рафаэле Марчьелло в первой сессии заменил Филипе Насра.

К началу тренировки дождь стих и гонщики поспешили на трассу на дождевой резине, благо больших луж не было. Риккардо первым выехал на промежуточных шинах, скоро так же поступили и соперники. Фелипе Масса был единственным, кто продолжал работать на дождевых – бразилец не избежал разворота, но без последствий для машины.

На машине Мальдонадо возникли проблемы с коробкой – не включалась четвёртая передача, Пастор медленно вернулся в боксы и больше не выезжал. Из-за проблем с тормозами пришлось сократить программу и Грожану. В середине сессии Валттери Боттас едва не сбил механиков – бетонное покрытие на пит-лейн было скользким, но те успели отскочить.

Траектория постепенно подсыхала, первый комплект промежуточных шин износился и гонщики вернулись в боксы – для сликов асфальт был влажным, а использовать второй комплект промежуточной резины в командах не стали.

Протокол возглавил Нико Росберг, проехав лучший круг за 1:53.989, наибольшую дистанцию проехал Дженсон Баттон – 20 кругов.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:53.989 - 7
2. Д.Квят Red Bull 1:55.224 +1.235 6
3. Д.Риккардо Red Bull 1:55.592 +1.603 10
4. К.Сайнс Toro Rosso 1:55.667 +1.678 8
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:55.693 +1.704 4
6. С.Феттель Ferrari 1:55.710 +1.721 10
7. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:55.969 +1.980 7
8. К.Райкконен Ferrari 1:56.583 +2.594 10
9. Ф.Алонсо McLaren 1:56.839 +2.850 18
10. В.Боттас Williams 1:56.866 +2.877 15
11. Ф.Масса Williams 1:57.081 +3.092 13
12. С.Перес Force India 1:57.139 +3.150 4
13. Д.Баттон McLaren 1:57.495 +3.506 20
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:57.518 +3.529 4
15. Р.Грожан Lotus 1:58.319 +4.330 10
16. Р.Марчьелло Sauber 1:59.431 +5.442 19
17. М.Эриксон Sauber 1:59.743 +5.754 18
18. А.Росси Manor 2:01.154 +7.165 11
19. У.Стивенс Manor 2:01.907 +7.918 13
20. П.Мальдонадо Lotus без времени 1