Вторая часть свободных заездов
Пасмурно. Гроза. Воздух +25…24С, трасса +27…25С
Перед началом первой тренировки прошел дождь, но потом стих и гонщики смогли поработать на подсыхающей трассе. Перед второй сессией казалось, что сценарий повторится – сначала прошла гроза, гремел гром и службы автодрома просили всех укрыться, но потом всё стихло, хотя начало тренировки пришлось отложить – из-за опасности поражения молнией с трассы эвакуировали маршалов и другой персонал.
Но на этот раз ситуация не улучшилась. Небо над автодромом было сине-чёрным – сильнейший тайфун Patricia задел Остин своим краем, так что это было лишь затишье перед бурей – перед официальным началом сессии вновь началась гроза. Резко стемнело, сверкали молнии, по трассе текли реки воды. В отличие от тренировок на других трассах, отсчёт времени сессии даже не начался – её пытались перенести, но погода не улучшалась.
Через двадцать минут Берни Экклстоун пришел в центр управления гонкой – нужно было принять решение. В низких местах дренажная система не справлялась – поребрики были покрыты слоем воды, а дождь продолжался.
Несколько раз дирекция гонки отправляла машину на трассу для инспекции и ещё через двадцать минут Экклстоун признал, что сессию нужно бы отменить, хотя ему очень жаль зрителей на трибунах.
В итоге через час тренировку отменили по соображениям безопасности – из-за непогоды медицинский вертолёт не смог бы взлететь. Прогноз погоды на субботу обещает ещё худшие условия.
Первая часть свободных заездов
Пасмурно. Влажная трасса. Воздух +25…26С, трасса +26С
В пятницу сильнейший тайфун Patricia подходил к берегам Мексики, где было объявлено чрезвычайное положение, но и в Остине его приближение чувствовалось весьма явно – дождь зарядил с утра и прогноз на оставшиеся дни тоже был неблагоприятным. Ещё накануне в командах говорили, что будут вынуждены экономить шины – стандартного набора из четырёх комплектов промежуточной и трёх комплектов дождевой резины могло не хватить на весь уик-энд.
Дождевыми выдались пятничные сессии в Сузуке и Сочи, но если там прогноз не обещал осадков в день гонки, то в Остине его вероятность весьма велика – и на этот раз команды не стали отказываться от работы, скорректировав программу с учётом погодных условий.
В Lotus планировали посадить Джолиона Палмера за руль в первой тренировке, но прогноз обещал ухудшение погоды к вечеру, поэтому в команде решили провести первую сессию с основными пилотами, а Палмера выпустить на трассу уже во второй – если позволят условия. В Sauber Рафаэле Марчьелло в первой сессии заменил Филипе Насра.
К началу тренировки дождь стих и гонщики поспешили на трассу на дождевой резине, благо больших луж не было. Риккардо первым выехал на промежуточных шинах, скоро так же поступили и соперники. Фелипе Масса был единственным, кто продолжал работать на дождевых – бразилец не избежал разворота, но без последствий для машины.
На машине Мальдонадо возникли проблемы с коробкой – не включалась четвёртая передача, Пастор медленно вернулся в боксы и больше не выезжал. Из-за проблем с тормозами пришлось сократить программу и Грожану. В середине сессии Валттери Боттас едва не сбил механиков – бетонное покрытие на пит-лейн было скользким, но те успели отскочить.
Траектория постепенно подсыхала, первый комплект промежуточных шин износился и гонщики вернулись в боксы – для сликов асфальт был влажным, а использовать второй комплект промежуточной резины в командах не стали.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехав лучший круг за 1:53.989, наибольшую дистанцию проехал Дженсон Баттон – 20 кругов.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:53.989 | - | 7 |
2. Д.Квят | Red Bull | 1:55.224 | +1.235 | 6 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:55.592 | +1.603 | 10 |
4. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:55.667 | +1.678 | 8 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:55.693 | +1.704 | 4 |
6. С.Феттель | Ferrari | 1:55.710 | +1.721 | 10 |
7. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:55.969 | +1.980 | 7 |
8. К.Райкконен | Ferrari | 1:56.583 | +2.594 | 10 |
9. Ф.Алонсо | McLaren | 1:56.839 | +2.850 | 18 |
10. В.Боттас | Williams | 1:56.866 | +2.877 | 15 |
11. Ф.Масса | Williams | 1:57.081 | +3.092 | 13 |
12. С.Перес | Force India | 1:57.139 | +3.150 | 4 |
13. Д.Баттон | McLaren | 1:57.495 | +3.506 | 20 |
14. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:57.518 | +3.529 | 4 |
15. Р.Грожан | Lotus | 1:58.319 | +4.330 | 10 |
16. Р.Марчьелло | Sauber | 1:59.431 | +5.442 | 19 |
17. М.Эриксон | Sauber | 1:59.743 | +5.754 | 18 |
18. А.Росси | Manor | 2:01.154 | +7.165 | 11 |
19. У.Стивенс | Manor | 2:01.907 | +7.918 | 13 |
20. П.Мальдонадо | Lotus | без времени | 1 |