Ясно. Сухо. Воздух +22С, трасса +28С
После квалификации в Мельбурне, которая впервые прошла по новому формату, команды договорились вернуться к прошлогодним правилам, но в FIA не дали им такую возможность. В федерации вынесли на голосование Комиссии Формулы 1 промежуточный вариант – две сессии по новым правилам и третью по старым, но команды его не поддержали, и в Бахрейне формат квалификации не изменился – вновь три сессии на выбывание.
В FIA даже просили Pirelli привезти в Бахрейн дополнительные комплекты шин SuperSoft, чтобы в финале квалификации гонщики имели возможность бороться до конца, но шинники сделать этого не смогли, в итоге формат, который в Мельбурне вызвал резкую критику, получил второй шанс.
Врачи не допустили Фернандо Алонсо за руль из-за последствий аварии в Австралии – его заменил резервный пилот McLaren Стоффель Вандорн, дебютировавший в Гран При.
Погода по ходу уик-энда оказалась более прохладной, чем рассчитывали команды. По новым правилам определиться с числом комплектов трёх составов сликов им пришлось ещё в декабре прошлого года, и в пятницу многие говорили о слишком большой разнице между составами и меньшей, чем хотелось бы, эффективности более жестких шин, так что вопрос стратегии и экономии комплектов на гонку вновь стал одним из ключевых.
Квалификация в Бахрейне не имеет принципиального значения – трасса позволяет обгонять, а за последние семь лет обладатель поула побеждал лишь дважды. В пятницу на тренировках лидировал Нико Росберг, а утром в субботу протокол возглавил Себастьян Феттель.
Кевин Магнуссен в пятницу пропустил процедуру взвешивания и был наказан стартом с пит-лейн, но в квалификации принял участие.
Уже в первой сессии все использовали SuperSoft. Гонщики Ferrari и Mercedes первыми отправились на трассу, и Росберг оказался быстрейшим – 1:31.325, четыре машины сильнейших команд разделили меньше четырёх десятых.
Первым из борьбы выбыл Наср, испортив комплект резины ошибкой на торможении, потом борьбу завершили Харьянто, Палмер, Магнуссен и Перес, не успевший завершить круг до окончания таймера. Renault, Sauber и Manor выбыли в полном составе, лучшее время в этой группе показал Верляйн.
Во второй сессии на выезде с пит-лейн из-за проблем с сигнальной системой светофор продолжал гореть красным, так что маршалам пришлось разрешить гонщикам выезд на трассу зелеными флагами.
В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:30.039, а Квят первым завершил борьбу, неудачно проехав круг. Следом выбыли гонщики McLaren и Гутьеррес – времени на второй быстрый круг не хватило. Хюлкенберг решился на вторую попытку и пробился в финал, показав восьмое время. Гонщики Williams тоже выехали на вторую попытку, и Боттас улучшил время, хотя его позиции никто не угрожал.
В финале в первой попытке Феттель возглавил протокол, но Росберг оказался быстрее – 1:29.897, Райкконен показал третье время, а Хэмилтон – только четвёртое, допустив ошибку.
Хюлкенберг, Масса, Боттас и Риккардо выбыли из борьбы, а гонщики Mercedes и Ferrari выехали на вторую попытку, чтобы решить судьбу поула. Хэмилтон проехал невероятный круг, возглавив протокол с новым рекордом трассы – 1:29.493, Росберг уступил 77 тысячных, а Феттель – полсекунды.
Обладатель поула вновь определился раньше окончания сессии – и в воскресенье команды вновь будут обсуждать с FIA и Экклстоуном формат квалификации.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Бахрейне, завоевав второй поул в сезоне, второй подряд в Бахрейне и 51-й в карьере. Гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля, гонщики Ferrari стартуют со второго, Риккардо и Боттас – с третьего.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:31.391 | 5 | 1 | 1:30.039 | 3 | 1 | 1:29.493 | 6 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:31.325 | 4 | 3 | 1:30.535 | 3 | 2 | 1:29.570 | 6 |
3. С.Феттель | Ferrari | 4 | 1:31.636 | 5 | 2 | 1:30.409 | 3 | 3 | 1:30.012 | 6 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 6 | 1:31.685 | 5 | 4 | 1:30.559 | 3 | 4 | 1:30.244 | 6 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 3 | 1:31.403 | 6 | 6 | 1:31.122 | 3 | 5 | 1:30.854 | 3 |
6. В.Боттас | Williams | 5 | 1:31.672 | 3 | 5 | 1:30.931 | 6 | 6 | 1:31.153 | 3 |
7. Ф.Масса | Williams | 12 | 1:32.045 | 3 | 7 | 1:31.374 | 4 | 7 | 1:31.155 | 3 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | 10 | 1:31.987 | 6 | 8 | 1:31.604 | 6 | 8 | 1:31.620 | 3 |
9. Р.Грожан | Haas | 11 | 1:32.005 | 6 | 9 | 1:31.756 | 3 | |||
10. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 8 | 1:31.888 | 6 | 10 | 1:31.772 | 3 | |||
11. К.Сайнс | Toro Rosso | 7 | 1:31.716 | 6 | 11 | 1:31.816 | 3 | |||
12. С.Вандорн | McLaren | 14 | 1:32.472 | 6 | 12 | 1:31.934 | 3 | |||
13. Э.Гутьеррес | Haas | 13 | 1:32.118 | 6 | 13 | 1:31.945 | 3 | |||
14. Д.Баттон | McLaren | 9 | 1:31.976 | 6 | 14 | 1:31.998 | 3 | |||
15. Д.Квят | Red Bull | 15 | 1:32.559 | 6 | 15 | 1:32.241 | 3 | |||
16. П.Верляйн | Manor | 16 | 1:32.806 | 6 | ||||||
17. М.Эриксон | Sauber | 17 | 1:32.840 | 6 | ||||||
18. С.Перес | Force India | 18 | 1:32.911 | 7 | ||||||
19. К.Магнуссен | Renault | 19 | 1:33.181 | 3 | ||||||
20. Д.Палмер | Renault | 20 | 1:33.438 | 6 | ||||||
21. Р.Харьянто | Manor | 21 | 1:34.190 | 3 | ||||||
22. Ф.Наср | Sauber | 22 | 1:34.388 | 4 |