Гран При Европы: Пресс-конференция в субботу

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Серхио Перес (Force India)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)

Вопрос: Нико, потрясающее выступление для вас и Mercedes! Насколько удачно прошла квалификация?
Нико Росберг: Квалификация прошла отлично. Финальная сессия была довольно сложной, но в итоге всё получилось. Пришлось перестраиваться на ходу, потому что, например, в финале Льюис вылетел с трассы, когда ехал передо мной, поэтому мне пришлось прервать круг, и только заключительная попытка в конце квалификации оказалась удачной. Так что я очень доволен.

Вопрос: Как вела себя машина? У Льюиса явно были с ней проблемы…
Нико Росберг: Весь уик-энд мы готовили машину к борьбе за поул, и во время квалификации она работала оптимально, мне было комфортно за рулём.

Вопрос: Серхио, второе место! Полагаю, для вас это как поул?
Серхио Перес: Да, такое чувство, словно я выиграл поул! Этот результат стал возможен благодаря моей команде, хочу сказать большое спасибо парням, которые сделали все возможное, чтобы я смог принять участие в квалификации. Конечно, я злюсь на себя из-за утренней ошибки, но очень доволен результатом – в финале мне удался отличный круг.

Это была непростая сессия, поскольку после аварии прошло не так много времени, мне нужно было вновь почувствовать уверенность. Я рад, что смог это сделать, и надеюсь, что завтра мы сможем бороться за высокие позиции. Я стартую седьмым, команда заслуживает большего – хочется верить, у нас получится выступить уверенно.

Вопрос: Скорость машины превзошла ожидания?
Серхио Перес: Определенно! Да, мы ожидали, что будем конкурентоспособны, но чтобы настолько… Показать второй результат на трассе, где так легко задеть барьер и разбить машину… К сожалению, со мной это произошло в самый неподходящий момент, в субботней тренировке, но теперь нужно думать о гонке и постараться выступить как можно лучше.

Вопрос: Даниэль, в заключительной попытке вы и Феттель показали одинаковое время. Каково это – выезжать на решающий круг, когда до конца сессии всего две минуты?
Даниэль Риккардо: Сложная и напряженная квалификация. Я благодарен команде за то, что в решающей попытке они вывели меня на свободную трассу – это помогло реализовать потенциал машины.

Моя первая попытка в финальной сессии прошла средне, я допустил несколько ошибок, оставался ещё один шанс, когда появились красные флаги. Я полагал, что борьба окончена, но команда сумела первым выпустить меня на попытку, и круг получился великолепным! Мы понимали, что не у всех получится сработать чисто, я думал о том, чтобы моего результата хватило для старта выше седьмого места, но в итоге оказался третьим! Возможно, мы помогли Себастьяну «воздушным мешком» – не знаю, насколько близко он ехал, но я счастлив пробиться в первую тройку!

Вопрос: Нико, завтра нас ждет дебютная гонка в Баку. Какие факторы, по-вашему, станут определяющими?
Нико Росберг: Организаторы Гран При Европы пока отлично справляются, трасса получилась отличной, а эта квалификация – одной из самых интересных за долгое время. Да, у нас было заметное преимущество, но по всей длине кольца происходит много всяких событий именно благодаря особенностям трассы, и я не сомневаюсь – гонка тоже получится захватывающей.

Обгонять здесь проще, чем на многих других автодромах, поэтому по ходу Гран При гонщики будут постоянно меняться позициями – правда, и автомобиль безопасности, наверное, появится не раз. Но зато нас ждут интересные рестарты, так что шоу должно быть отличным!

Вопрос: Кто будет вашими главными соперниками?
Нико Росберг: Конечно, моими главными соперниками будут Даниэль Риккардо, Себастьян Феттель, Кими Райкконен и Льюис – не стоит забывать, что он умеет отыгрываться и не раз это демонстрировал.

Вопрос: Вы не выезжали на заключительную попытку, но насколько могли бы улучшить результат?
Нико Росберг: Я и не планировал совершать вторую попытку, мы изначально предполагали проехать одну с двумя быстрыми кругами – вторым и четвертым. Второй круг складывался неплохо, но Льюис буквально передо мной допустил ошибку – пришлось сбросить скорость и атаковать на четвертом круге, где у меня всё получилось.

Вопрос: Серхио, а вы могли проехать быстрее?
Серхио Перес: Не думаю. В своей попытке я верно выбирал точки торможения, на выходе из поворотов держался как можно ближе к барьерам – вряд ли можно было проехать лучше. Да, к концу сессии состояние трассы улучшалось, но впереди меня ехали гонщики Williams и Red Bull Racing, а до клетчатого флага оставалось совсем немного времени. Требовалось прогреть шины, но притом успеть уйти на попытку – мы действовали в сумасшедшем режиме. Не скажу, что сработано идеально, но мне всё-таки удался особенный круг.

Вопрос: Даниэль, Mercedes и Force India были быстры с начала уик-энда, а вот скорость Red Bull Racing менялась от сессии к сессии. Сейчас машина ведет себя так, как требуется?
Даниэль Риккардо: Сегодня мы заметно прибавили, сделав шаг в правильном направлении. Уже утром машина была более конкурентоспособна. В пятницу у нас возникли сложности, моя авария в первой тренировке тоже не помогла, но квалификация прошла здорово – правда, финальная сессия получилась скомканной.

На первом быстром круге я допустил несколько ошибок, ну а после красных флагов оставалось лишь выехать повторно и попытаться улучшить результат. Моей второй попытки оказалось достаточно для места в тройке – я доволен. Думал ли я о таком результате вчера? Нет. Рассчитывал ли на первый ряд? Нет, но из-за штрафа Серхио буду стартовать с очень выгодной позиции.

Вопросы с мест

Вопрос: (Ральф Бах) Нико, насколько вы огорчены тем, что в первом ряду только одна машина Mercedes?
Нико Росберг: В подобных ситуациях всегда испытываешь смешанные чувства. С одной стороны, мне досадно за команду, ей хотелось видеть нас обоих на первом ряду, но в гонке дубль по-прежнему возможен. Да, будет сложнее его добиться, но Льюис не раз доказывал, что и с десятого места может финишировать очень высоко – например, в России он легко пробился на второе место. Его нельзя сбрасывать со счетов.

Вопрос: (Ливио Орихио) Даниэль, нам показалось, что на последнем быстром круге вы пересекли линию въезда на пит-лейн. Что об этом вчера говорил Чарли Уайтинг?
Даниэль Риккардо: Сперва я думал, что мы в принципе не должны эту линию пересекать, но вчера вечером нам пояснили, что только в случае, когда все четыре колеса машины оказываются на траектории въезда на пит-лейн, мы обязаны отправиться в боксы. Если два колеса остаются на основной части трассы, линию можно пересечь – уверен, именно так я и поступил.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Нико, перед тем, как показать результат, вам требовалось два круга для прогрева шин. Значит ли это, что завтра в случае рестарта у Mercedes могут быть те же проблемы с температурой шин, что и в двух предыдущих гонках?
Нико Росберг: Посмотрим. С прогревом шин у нас есть определенные сложности, мы над этим работаем, но сегодня многим требовалось два прогревочных круга, не только нам. Думаю, обойдется без проблем.

Вопрос: (Сильвия Ариас) Серхио, на испанском вы сказали нечто вроде «это был лучший круг в моей жизни!» Можно ли утверждать, что бакинская трасса вам особенно по душе, или всему причиной обстоятельства, в которых проходила квалификация?
Серхио Перес: Прежде всего, здесь наша машина едет особенно здорово. Сложно объяснить, за счет чего мы настолько конкурентоспособны, но мой быстрый круг действительно был одним из лучших в карьере – притом на трассе, где трудно выжать из машины 100% скорости. Потому я настолько доволен. Досадно, что завтра мне предстоит принять штраф, но посмотрим, что в итоге получится. В Баку можно обгонять, постараюсь насладиться гонкой. Наверняка будет много инцидентов, выездов машины безопасности – с нетерпением жду старта!

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Все вы, завершая быстрый круг, на прямой сместились максимально влево. В чем причина?
Нико Росберг: Все ехали за Даниэлем!

Даниэль Риккардо: Это выглядело неплохо, не так ли? Когда едешь посредине, со стороны это смотрится менее удачно, но когда мы прижимаемся к барьеру, это очень зрелищно!

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Дело не в том, что там меньше кочек?
Даниэль Риккардо: На прямой асфальт в самом деле кочковатый, мы с самого начала уик-энда пытались найти оптимальную траекторию, но, кажется, даже по сравнению с пятницей характер трассы изменился. Впрочем, для меня и Серхио ключевым фактором стало не то, как мы ехали по прямой – им стал пятнадцатый поворот. Авария в нем очень закаляет характер, по этой причине мы оба оказались сегодня в первой тройке.

Вопрос: (Ливио Орихио) Даниэль, в Баку многое решает мощность мотора, и машины Red Bull Racing здесь выглядят очень неплохо. Если вернуться к тому, о чем говорилось ранее – когда вы проезжаете по прямой ближе к барьеру, это означает меньшую дистанцию, не так ли? Вы сражаетесь за тысячные доли секунды…
Даниэль Риккардо: Именно. В моем предыдущем ответе была доля шутки, но гонщики всегда стараются найти кратчайшую траекторию – поэтому я проезжал близко к барьеру.

Мощность мотора? Похоже, в этом плане соперничество очень плотное. Машины с моторами Mercedes ещё в пятницу были невероятно быстры, Force India и Williams здесь весьма конкурентоспособны. Нам пришлось пожертвовать прижимной силой, чтобы приблизиться к соперникам, но команда, как и в Канаде, постепенно прогрессирует, что подтверждается результатами.

Вопрос: (Оана Попоиу) Серхио, можно ли ожидать, что завтра Force India чисто проведет гонку?
Серхио Перес: Я очень на это надеюсь, команда заслуживает успеха. Сегодня у Нико возникли проблемы, он должен был квалифицироваться намного выше – хочется верить, завтра мы сможем собрать всё воедино, а там кто знает… В гонке может произойти всякое – надеюсь, мы сумеем выступить уверенно.

Вопрос: Практически две трети гонщиков ошибались в третьем, четвертом или пятнадцатом поворотах. Как можно избежать подобного в гонке?
Нико Росберг: Трасса захватывающая и сложная, потому мы наблюдали так много ошибок, и потому гонка обещает быть настолько интересной.

Серхио Перес: Да, мы атакуем на пределе, а иногда и сверх того. Как только переходишь границу, расплата наступает немедленно – не важно, в каком повороте это происходит. Завтра вы наверняка увидите аварии, ошибки – надеюсь, не в моем исполнении! Гонщики будут ошибаться, поскольку трасса непростая, а все мы атакуем по максимуму.

Даниэль Риккардо: Организаторы здорово поработали над конфигурацией, здесь очень легко допустить ошибку, что обещает интересный Гран При. Да, гонщикам в такой ситуации приходится сложнее, но этим нам и нравятся гонки.

Мы любим сложные вызовы, но на некоторых современных автодромах ощущение риска отсутствует напрочь, как и чувство адреналина. Здесь же ты знаешь: стоит затормозить чуть позже, придется расплачиваться за ошибку. Вместе с тем, безопасность в Баку на должном уровне – вылет или контакт с барьером не будет иметь опасных последствий, но гонку испортит точно. По-моему, на этой трассе риск неплохо сбалансирован.

Перевод: Валерий Карташев