Гран При Италии: Пресс-конференция в воскресенье

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Эдди Джордан) Нико, 50-й подиум, 21-я победа и, что важнее, дебютный триумф в Монце!
Нико Росберг: Спасибо всем! Для меня это особенный день! Я счастлив, что наконец-то победил здесь, в Италии! Здесь невероятные болельщики, благодаря им гонка проходит в фантастической атмосфере. И сегодня я собираюсь в полной мере насладиться этим успехом.

Вопрос: (Эдди Джордан) Расскажите о гонке. Для вас она прошла без сложностей, вы всё время, за исключением пит-стопа, держали ситуацию под контролем?
Нико Росберг: Ключом к победе стал старт – мне удалось отлично стартовать, и это решило исход гонки.

Вопрос: (Эдди Джордан) Скоро мы к вам вернемся, а пока, леди и джентльмены, Льюис Хэмилтон! Насколько здорово находиться здесь, на подиуме, перед вашими многочисленными болельщиками? Сегодня в самом деле всё решил старт?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, взгляните на это море людей – спасибо всем, кто пришел на автодром! Здесь самые замечательные болельщики, просто невероятные! Да, всё решил старт, но это замечательный день для команды, я рад быть частью общего успеха.

Вопрос: (Эдди Джордан) После четырнадцати этапов между вами и Нико всего два очка – борьба продолжается, и это фантастический расклад для болельщиков!
Льюис Хэмилтон: Согласен. Правда, за победу должно бороться больше гонщиков, было бы интереснее видеть более плотное сражение с Ferrari – надеюсь, скоро так и будет.

Вопрос: (Эдди Джордан) Отлично сработано, Льюис! Себастьян, полагаю, трудно поверить в реальность происходящего?
Себастьян Феттель: Невероятно, это лучший подиум в мире! У Ferrari самые замечательные болельщики, спасибо всем пришедшим на трибуны!

Вопрос: (Эдди Джордан) Это замечательный момент, но я должен спросить – как скоро вы начнете вплотную бороться с Mercedes? Когда можно ждать вас на вершине подиума?
Себастьян Феттель: Мы активно над этим работаем. В Mercedes действуют безупречно, нужно уважать их за то, чего они добились за последние два года, но мы продолжаем бороться. Уверен, Ferrari вернется на вершину. Не могу обещать конкретные сроки, но продолжайте верить в нас, как верим мы сами – команда обязательно добьется успеха.

Вопрос: (Эдди Джордан) Почему бы вам не сказать несколько слов болельщикам на их родном языке?
Себастьян Феттель: Еще раз – спасибо вам всем!

Вопрос: (Эдди Джордан) Нико, замечательный день для вас! Опишите свои эмоции…
Нико Росберг: Я чувствую себя немного итальянцем, ведь у меня много итальянских друзей, и я люблю итальянскую культуру, поэтому испытываю сейчас непередаваемые чувства! Итальянская публика – лучшая в мире! (поёт вместе с болельщиками мотив «Seven Nation Army» группы The White Stripes)

Вопрос: (Эдди Джордан) Мы не знали, что вы – участник The White Stripes! После летнего перерыва вы выиграли две гонки и словно обрели новые силы. Что произошло?
Нико Росберг: Здорово, что мне удалось одержать две победы подряд, соперничество с Льюисом не ослабевает, борьба обещает быть интересной, и я с нетерпением жду продолжения!

Пресс-конференция

Вопрос: Нико, поздравляем с дебютной победой в Монце и вторым успехом за неделю. По сути, всё решилось на старте – вчера мы говорили, что у вас будет шанс. Расскажите об этом. Вы уступаете Льюису всего два очка и, судя по всему, имеете перспективы как вокалист!
Нико Росберг: Старт оставлял шансы, и я ими воспользовался. Мне удалось отлично сорваться с места, хотя мы начинали гонку на Soft, а Ferrari – на SuperSoft. Тем самым я, фактически, обеспечил себе победу, поскольку далее мог контролировать ситуацию и держать хороший темп.

Пение на подиуме? Да, итальянские болельщики – лучшие в мире, это было очень весело!

Вопрос: Планируете таким образом отмечать каждую свою победу?
Нико Росберг: Нет, это работает только с итальянцами в Монце!

Вопрос: Льюис, вы всё потеряли на старте. Насколько мы поняли, вы сообщили команде по радиосвязи, что это была ваша ошибка. Вы сделали всё, чтобы отыграться, но провели за Williams Валттери Боттаса почти десять кругов – вам в самом деле пришлось постараться?
Льюис Хэмилтон: Да, победа была упущена уже на старте. Я сказал по радио, что это моя ошибка, чтобы успокоить своих инженеров – я понимал, что иначе они будут нервничать. На самом деле, я не знаю, что произошло на старте, но постараюсь в этом разобраться. Я делал всё то же самое, что и обычно, в той же последовательности, а обгонять в Монце на самом деле трудно. Попробую побороться в другой раз. Здесь замечательные болельщики, среди которых немало поклонников Ferrari, но я также видел много британских флагов – спасибо всем, кто пришел на трибуны!

Вопрос: Себастьян, вы выбрали иную тактику – SuperSoft - SuperSoft - Soft. Могли ли вы предпринять что-то еще, чтобы защитить позицию, которую перехватили после неудачного старта Льюиса? Какие положительные выводы оставил уик-энд?
Себастьян Феттель: Льюис провел на один пит-стоп меньше, и после нашего второго визита в боксы стало понятно, что он окажется впереди. Проблема в том, что у него был существенный отрыв – на свежем комплекте шин мы ехали чуть быстрее Mercedes, но этого оказалось недостаточно.

В любом случае, день прошёл замечательно. Я отлично стартовал, на мгновение уперся в Льюиса – возможно, мне следовало сместиться влево, но я не знал, как будет действовать Хэмилтон. В итоге я направил машину между двумя Mercedes, поравнялся с Нико, однако он хорошо сработал на торможении перед первым поворотом – я надеялся, что он чуть раньше начнет сбрасывать скорость, но ошибся. Потом я пытался атаковать перед четвертым поворотом, но оказался недостаточно близко. В дальнейшем мы держали неплохой темп, однако Mercedes были ожидаемо быстрее, что подтверждается результатами.

Тем не менее, это отличный день для Ferrari! Такое ощущение, что нас поддерживали даже активнее, чем год назад – надеюсь, в следующем сезоне будет ещё лучше. Я дважды выступал в Монце за Ferrari и оба раза поднимался на подиум – жаловаться не на что, это фантастическое достижение, я очень рад за нашу команду.

Конечно, всегда хочется подняться на верхнюю ступеньку, чтобы по максимуму отплатить болельщикам – их поддержка была невероятной. Даже если мы довольно поздно уезжали с автодрома, они всё равно приветствовали нас, размахивая флагами – приятно наблюдать, с какой страстью здесь относятся к Ferrari, быть частью всего этого. Наша задача не заканчивается в Монце – это только начало. Мы хотим побеждать, да и болельщики этого давно заслуживают.

Вопросы с мест

Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, поздравляю, вы стали первым финским гонщиком, победившим в Италии! Вы добились успеха на двух легендарных трассах – в Спа и Монце, каковы ощущения?
Нико Росберг: Потрясающе!

Себастьян Феттель: Если ты – финн, то говори на финском…

Нико Росберг: Ощущения особенные, поскольку мне близка итальянская культура, мои лучшие друзья – итальянцы, я разговариваю на итальянском… Меня много связывает с этой страной, и здесь я получаю колоссальную поддержку. Приятно победить на столь легендарной трассе! Получается, ни в Имоле, ни в Монце финны до этого не побеждали? Что ж, здорово!

Вопрос: (Дэн Натсон) Льюис, вы сказали, что не знаете, что произошло с машиной в момент старта, но что вы чувствовали, когда соперники проносились мимо…
Льюис Хэмилтон: Я в самом деле не помню ничего, кроме череды машин, проносящихся мимо. Я следовал привычным процедурам, но колеса сорвались в пробуксовку – как у Нико в Хоккенхайме.

Вопрос: (Петер Фаркас) Себастьян, вчера в квалификации вы уступили Mercedes больше, чем год назад, а сегодня в сравнении с 2015-м проиграли чуть меньше, притом на последних кругах на шинах Soft вам удавалось приближаться к лидерам. В чем причина такого прироста в скорости?
Себастьян Феттель: Мы использовали иную тактику, в конце гонки у нас были более свежие шины, так что мы вполне ожидаемо стали приближаться, но недостаточно быстро, чтобы создать реальный прессинг. Тем не менее, мы взяли от этапа максимум, чего не случалось довольно давно, и это говорит о силе команды.

Мы сработали по-настоящему здорово, все были предельно сосредоточены – знаете, часто говорят, что этап в Монце создает для Ferrari дополнительную психологическую нагрузку, но мне кажется, что всё наоборот. Многие сотрудники смогли в четверг и пятницу пригласить на автодром своих близких – Ferrari даёт такую возможность родственникам механиков и инженеров. Кроме того, мы чувствуем поддержку болельщиков на трибунах – в таких условиях хочется сработать успешно. Пожалуй, в каком-то смысле мы привозим с собой на трассу самую большую семью, а перед семьей всегда стремишься выступить на высоте.

Конечно, напряжение присутствует, но в целом у нас позитивный настрой. Приятно видеть в боксах руководящий состав Ferrari и президента компании, приехавшего нас поддержать – это в корне противоречило тому, о чем ранее писали газеты. Никакого прессинга. Мы понимали, что одолеть Mercedes будет сложно, с этой задачей не удалось справиться, но мы сработали здорово и провели отличную гонку. Третье и четвертое места – тот оптимум, которого требовалось добиться, у команды есть повод для гордости. Впрочем, наши болельщики заслуживают верхней ступеньки подиума – постараемся подняться на неё в ближайшие два года.

Вопрос: (Ральф Бах) Пара вопросов для Нико. Почему на вас кепка Pirelli – вы новый посол бренда? И еще – почему вы с Льюисом по ходу гонки не использовали шины Super Soft?
Нико Росберг: Насчет кепки – это моя ошибка, приношу Mercedes свои извинения. Уверен, мне на это еще укажут.

Каким был второй вопрос? Почему мы не использовали SuperSoft? Для нас оптимальным было сочетание Soft и Medium, так мы могли быстрее добраться до финиша, что и получилось.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, когда возникают ситуации вроде сегодняшней, и соперники обходят вас на старте, думаете ли вы – зная, что у вас в распоряжении быстрая машина – о том, что гонка потеряна, или сразу сосредотачиваетесь на задаче отыграться?
Льюис Хэмилтон: В подобные моменты ты думаешь лишь о том, как вернуть первоначальную позицию. Я откатился назад, и моей целью было вернуться в лидеры, но я видел, что Нико постепенно уезжает, и опыт подсказывал, что шансы на победу тают с каждым кругом. Я довольно рано понял, что стать первым не получится, но должен был постараться финишировать вторым – это максимум, на что я мог рассчитывать после столь неудачного старта.

Вопрос: (Питер Уиндзор) Себастьян, было странно видеть вас после второго пит-стопа покидающим пит-лейн с активированной DRS – полагаю, перед тем, как свернуть в боксы, вы ехали непосредственно за Даниилом Квятом и имели право задействовать систему. Расскажите об этом. Кроме того, при въезде на пит-лейн вы заблокировали колеса – это тоже объясняется активированной DRS?
Себастьян Феттель: Нет, я заблокировал колеса потому, что не было необходимости беречь тот комплект, ты просто стараешься сбросить скорость в последний момент и буквально бьешь по тормозам. Что касается выезда, у меня была возможность задействовать DRS, и даже если преимущество от этого оказалось минимальным, оно того стоило.

Вопрос: (Барна Жолдош) Вопрос для гонщиков Mercedes. Это уже седьмой случай по ходу нынешнего сезона, когда кто-либо из вас уже на старте теряет преимущество поула. Как правило, вы довольно быстро адаптируетесь к изменениям в правилах – в чем сложность привыкнуть к работе относительно простого сцепления?

Вопрос: (ведущий уточняет) Имеется в виду одинарное, не двойное сцепление…

Нико Росберг: После изменений в правилах стало немного сложнее, поскольку теперь гораздо больше зависит от действий гонщика.

Льюис Хэмилтон: Не соглашусь с этим – у гонщика те же задачи, что и раньше, просто сцепление работает менее стабильно. Раньше нам сообщали температуру сцепления, и было проще добиться нужного результата, а сейчас сложно предугадать, насколько эффективно всё сработает.

Вопрос: (Петер Уиндзор) Нико, вы стартовали на более жестких шинах, чем Ferrari. Учитывая ограниченное число комплектов на уик-энд, была ли у вас возможность потренировать процедуру старта?
Нико Росберг: В этом вся суть. Нет, возможности как таковой не было, поскольку мы отрабатываем процедуру старта даже не на стартовой решетке, а на выезде с пит-лейн – это совсем иная ситуация. Все отрабатывают процедуру, асфальт покрывается слоем резины – по сути, это лишь попытка прикинуть примерный расклад, потому реальный старт получается непредсказуемым.

Вопрос: (Хейкки Культа) Себастьян, после инцидента в Спа сегодня в первом повороте вы действовали более осторожно?
Себастьян Феттель: Я практически сразу поравнялся с Нико, но он хорошо сработал на торможении, притом я не видел позади себя чью-либо машину. Честно говоря, мысли об инциденте в Спа меня не посещали – после многочисленных стартов в Монце мы знаем, что первый поворот здесь предельно узкий, потому я делал то, что считал правильным, и это сработало.

Я оставил Нико достаточно места, хотя, по сути, не представлял для него реальной угрозы, притом на подходе к повороту мы оба организовали отличный «воздушный мешок» для соперников позади – немудрено, что парни смогли подобраться, но, к счастью, каждый из них действовал корректно и не промахнулся на торможении. По крайней мере, на выходе из второго поворота всё выглядело спокойно.

Вопрос: (Петер Фаркас) Нико, ваше соперничество с Льюисом циклично – сначала один выигрывает гонку за гонкой, потом другой. После двух побед подряд чувствуете ли вы, что поймали свой цикл?
Нико Росберг: Нет, поскольку я воспринимаю каждую гонку в отдельности. Сегодня я счастлив победить в Монце, следующий этап пройдет в Сингапуре – постараюсь победить и там.

Перевод: Валерий Карташев