Облачно. Сухо. Воздух +16C, трасса +29С
Многие надеялись, что традиционно скользкий сочинский асфальт к третьему Гран При станет чуть более абразивным, но нет – на тренировках сцепление оставляло желать лучшего. Гонщики часто вылетали, но обошлось без аварий.
Шинников критиковали, что они не привезли на российский этап новый состав UltraSoft, ограничившись традиционной тройкой Medium - Soft - SuperSоft. В итоге с Medium никто не работал, и даже SuperSoft требовалось несколько кругов, чтобы прогреться до оптимальной температуры. Ещё больше осложняла ситуацию прохладная погода.
В Ferrari привезли в Сочи доработанную версию двигателя, но не избежали проблем. В пятницу на машине Феттеля после сбоя электроники пришлось поменять коробку передач, а машину Райкконена пришлось разобрать после субботних свободных заездов из-за проблем с ERS, но к началу квалификации всё было готово.
На тренировках лидировали гонщики Mercedes – Нико Росберг возглавил протокол первой, Льюис Хэмилтон – второй и третьей.
В первой сессии все, кроме Переса, сразу выехали на SuperSoft, но Серхио лишь прикатал комплект Soft и тоже сменил резину. Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:36.518, потом Росберг проехал быстрее – 1:36.119, а на втором быстром круге Льюис вернул лидерство – 1:36.006.
Дирекция гонки сообщила стюардам, что Хэмилтон срезал шикану во втором повороте и вернулся на трассу не там, где рекомендовали в FIA – после квалификации стюарды вынесли гонщику официальное предупреждение. Из дальнейшей борьбы выбыли в полном составе гонщики Renault, Sauber и Manor.
Во второй сессии все использовали SuperSoft. Уже в первой попытке Росберг проехал невероятный круг – 1:35.337, опередив Хэмилтона почти на пять десятых. Остальные уступили больше секунды. Сайнс, Баттон, Хюлкенберг, Алонсо, Грожан и Гутьеррес выбыли из дальнейшей борьбы.
Перед началом финальной сессии выяснилось, что Хэмилтон в ней участвовать не сможет из-за отказа MGU-H – как и две недели назад в Шанхае.
В финале сначала Феттель возглавил протокол – 1:36.259, потом Росберг снял все вопросы по поводу поула – 1:35.417, но всё же выехал на вторую попытку – и ехал с улучшением графика, но ошибся на третьем секторе, вылетев в 13-м повороте – и вернулся в боксы.
Ближе всех к Росбергу подобрался Феттель, уступив семь десятых, но завтра Себастьян потеряет пять позиций за замену коробки передач.
Нико Росберг выиграл квалификацию в Сочи, завоевав 24-й поул в карьере и второй в сезоне. Вместе с ним с первого ряда стартует Боттас, со второго гонку начнут Райкконен и Масса, с третьего – Риккардо и Перес.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:36.119 | 7 | 1 | 1:35.337 | 4 | 1 | 1:35.417 | 5 |
2. С.Феттель | Ferrari | 3 | 1:36.555 | 6 | 3 | 1:36.623 | 3 | 2 | 1:36.123 | 7 |
3. В.Боттас | Williams | 5 | 1:37.746 | 6 | 5 | 1:37.140 | 4 | 3 | 1:36.536 | 7 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 4 | 1:36.976 | 5 | 4 | 1:36.741 | 4 | 4 | 1:36.663 | 8 |
5. Ф.Масса | Williams | 6 | 1:37.753 | 5 | 6 | 1:37.230 | 4 | 5 | 1:37.016 | 7 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 10 | 1:38.091 | 6 | 9 | 1:37.569 | 8 | 6 | 1:37.125 | 8 |
7. С.Перес | Force India | 9 | 1:38.006 | 8 | 7 | 1:37.282 | 6 | 7 | 1:37.212 | 6 |
8. Д.Квят | Red Bull | 12 | 1:38.265 | 6 | 10 | 1:37.606 | 9 | 8 | 1:37.459 | 7 |
9. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 11 | 1:38.123 | 7 | 8 | 1:37.510 | 8 | 9 | 1:37.583 | 5 |
10. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:36.006 | 7 | 2 | 1:35.820 | 6 | 10 | - | 0 |
11. К.Сайнс | Toro Rosso | 7 | 1:37.784 | 7 | 11 | 1:37.652 | 7 | |||
12. Д.Баттон | McLaren | 13 | 1:38.332 | 6 | 12 | 1:37.701 | 8 | |||
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 15 | 1:38.562 | 9 | 13 | 1:37.771 | 8 | |||
14. Ф.Алонсо | McLaren | 8 | 1:37.971 | 6 | 14 | 1:37.807 | 8 | |||
15. Р.Грожан | Haas | 14 | 1:38.383 | 9 | 15 | 1:38.055 | 7 | |||
16. Э.Гутьеррес | Haas | 16 | 1:38.678 | 10 | 16 | 1:38.115 | 8 | |||
17. К.Магнуссен | Renault | 17 | 1:38.914 | 10 | ||||||
18. Д.Палмер | Renault | 18 | 1:39.009 | 9 | ||||||
19. Ф.Наср | Sauber | 19 | 1:39.018 | 10 | ||||||
20. П.Верляйн | Manor | 20 | 1:39.399 | 10 | ||||||
21. Р.Харьянто | Manor | 21 | 1:39.463 | 10 | ||||||
22. М.Эриксон | Sauber | 22 | 1:39.519 | 10 |