18 мая
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +14…23С, трасса +20…44С
Десять из одиннадцати команд – все, кроме Sauber – остались после Гран При Испании на автодроме в пригороде Барселоны, чтобы провести первые по ходу сезона двухдневные тесты. Команды привезли множество новинок, пригласили «молодых» пилотов – регламент обязывает отработать как минимум два тестовых дня из четырёх с теми, кто проехал не больше двух Гран При за карьеру.
Состав участников стал одной из обсуждаемых тем второго дня, когда в Mercedes неожиданно решили заменить анонсированного ранее Эстебана Окона, отработавшего накануне в составе Renault, на резервного пилота Паскаля Верляйна, который вчера провёл тесты с Manor.
В команде объяснили замену тем, что для выполнения некоторых проверок им потребовался более опытный пилот, но Паскаль провёл уже пять Гран При и не соответствовал критериям «молодого» пилота. В итоге, Льюис Хэмилтон лишился возможности поработать на июльских тестах в Сильверстоуне, поскольку оба дня с опытными пилотами команда израсходовала на этой неделе.
При столь ограниченном числе тестов команды привыкли работать на симуляторе и по ходу Гран При, так что потеря была невелика, но повод для всевозможных «теорий заговора» в Mercedes подарили отличный – весь день европейская пресса выдвигала различные версии – от недомогания Окона, проехавшего накануне 105 кругов за рулём Renault, до поиска решений, способных стать ответом на серьёзный прогресс мотористов Renault. Участие Хэмилтона в тестах на этой неделе и не планировалось, а Верляйн отработал большую программу, став лидером дня по пройденной дистанции.
Прогресс мотористов Renault подтвердили все четверо пилотов, работавших с новой версией силовой установки – и в Red Bull Racing, и в заводской команде, отметив увеличение мощности и улучшение управляемости. Новинку готовят к дебюту на Гран При Канады, где можно будет оценить перемены в расстановке сил – судить о достигнутом эффекте на тестах невозможно из-за разных составов резины и разного количества топлива в баках.
В Williams Фелипе Масса заменил работавшего вчера Алекса Линна и тоже опробовал оригинальную версию заднего антикрыла, которая помогла инженерам разобраться с недостаточной эффективностью и стабильностью задней части машины. Потом в команде вернулись к привычной конфигурации машины и занялись поиском настроек для Гран При Монако, где в прошлом году Williams не удалось заработать очки.
По схожей программе работали и соперники, благо третий сектор трассы в Барселоне по своим характеристикам напоминает трассу в Монако.
В Ferrari пригласили на тесты слушателя молодёжной академии Антонио Фуоко. Утром гонщик выезжал только на Medium – в команде искали настройки шасси и силовой установки, а днём 19-летний итальянец работал по той же программе, что и вчера Себастьян Феттель, пытаясь заставить резину эффективно работать с первого круга в квалификационном режиме.
Вчера Роман Грожан остался доволен поведением машины Haas F1, собранной для него на новом шасси, а сегодня позитивно оценил достигнутый прогресс и Эстебан Гутьеррес.
В Toro Rosso Даниил Квят отработал большую программу, позволившую ему лучше освоиться с машиной после перехода из Red Bull Racing. Россиянин проехал большую дистанцию, но работу пришлось завершить досрочно после того, как из-за проблем с силовой установкой машина остановилась между 4 и 5 поворотами, что вызвало появление красных флагов в последний час тестов. Были красные флаги и в конце утренней сессии – после вылета Джордана Кинга.
Утреннее время Макса Ферстаппена так и осталось лучшим, но над скоростью команды сегодня почти не работали, сосредоточившись на решении других задач.
Тесты в Барселоне завершены, вторая и последняя серия тестов по ходу сезона пройдёт после Гран При Великобритании – 12 и 13 июля в Сильверстоуне.
Результаты второго дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:23.267 | - | 118 |
2. С.Вандорн | McLaren | 1:24.006 | +0.739 | 108 |
3. П.Верляйн | Mercedes | 1:24.145 | +0.878 | 133 |
4. Э.Гутьеррес | Haas | 1:24.592 | +1.325 | 105 |
5. А.Фуоко | Ferrari | 1:24.720 | +1.453 | 118 |
6. Д.Квят | Toro Rosso | 1:24.737 | +1.470 | 116 |
7. А.Селиш | Force India | 1:25.016 | +1.749 | 103 |
8. К.Магнуссен | Renault | 1:25.133 | +1.866 | 122 |
9. Ф.Масса | Williams | 1:27.167 | +3.900 | 94 |
10. Д.Кинг | Manor | 1:27.615 | +4.348 | 91 |
17 мая
Облачно. Сухо. Воздух +15…22С, трасса +19…37С
Через день после окончания Гран При Испании машины Формулы 1 вновь покинули боксы на Circuit de Catalunya. В этом году предусмотрено две серии двухдневных тестов по ходу сезона – после этапов в Испании и Великобритании, команды исходили из этого графика при подготовке новинок, и во вторник начали день со сравнения разных вариантов аэродинамической конфигурации с данными, собранными по ходу уик-энда.
Регламент обязывает команды как минимум два дня из четырёх отдать пилотам, формально соответствующим критериям «молодых» – участвовавшим не более, чем в двух Гран При, и в четырёх командах уже сегодня посадили за руль молодежь. В Sauber отказались от тестов, сославшись на отсутствие новинок и подходящего гонщика.
Утром машины выехали с множеством датчиков, а в Williams удивили оригинальной конструкцией заднего антикрыла, позволившей инженерам разобраться с недостаточной эффективностью и стабильностью задней части машины, а заодно и имитировать больший уровень прижимной силы в сезоне 2017 года. Позже в команде вернулись к привычной конфигурации машины.
В Ferrari утром работали короткими сериями, а потом провели имитацию квалификации, пытаясь решить сложности с прогревом шин, помешавшими в прошлую субботу.
В Renault привезли на тесты доработанную версию силовой установки с технологией TJI – если все проверки пройдут успешно, новые моторы появятся на машинах заводской команды и Red Bull Racing на Гран При Канады.
В Haas Грожан работал с новым шасси – в команде собрали для него другую машину и использовали базовые настройки, чтобы решить проблемы с управляемостью, на которые Роман жаловался в трёх прошлых Гран При.
Днём многие переключились на длинные серии кругов, пытаясь оптимизировать работу с шинами. На тестах были доступны все составы резины, включая более мягкие, чем те, что использовались по ходу уик-энда, что сказалось на результатах – многие проехали круг быстрее своих же результатов, показанных в субботней квалификации.
Протокол первого дня возглавил Себастьян Феттель, наибольшая дистанция у Нико Росберга. Завтра тесты будут продолжены, во всех командах кроме Force India сменятся пилоты.
Результаты первого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:23.220 | - | 103 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:23.337 | +0.117 | 119 |
3. Д.Баттон | McLaren | 1:23.753 | +0.416 | 86 |
4. Р.Грожан | Haas | 1:23.882 | +0.662 | 96 |
5. П.Верляйн | Manor | 1:24.297 | +1.077 | 86 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:24.307 | +1.087 | 89 |
7. П.Гасли | Toro Rosso | 1:24.821 | +1.601 | 78 |
8. А.Селиш | Force India | 1:25.467 | +2.247 | 99 |
9. А.Линн | Williams | 1:26.071 | +2.851 | 86 |
10. Э.Окон | Renault | 1:26.530 | +3.310 | 105 |