Гран При Австралии: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночной программы Pirelli: «Новая эра Формулы 1 взяла потрясающий старт в Австралии – борьба получилась очень плотной, а пилоты могли атаковать на протяжении всей дистанции.

Как мы и ожидали, большинство гонщиков предпочло стратегию одного пит-стопа, а лидеры перешли на Soft на втором отрезке, чтобы на нём финишировать. Износ резины оказался низким, хотя на этой трассе он всегда был относительно невысок, и пилоты смогли показывать лучшие круги в конце гонки на Soft, которые проехали уже более 30 кругов».

Scuderia Ferrari

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Хороший результат – лучше он мог быть, только если бы Кими тоже оказался на подиуме. Когда мы презентовали SF70H, мы называли её "Наша Ferrari" – и сегодняшняя победа отражает всю ту напряжённую работу, что мы проделали за последние несколько месяцев, как в Маранелло, так и на трассе.

Что касается Себастьяна, то он отработал великолепно – впрочем, как и вся команда. Очень жаль, что у Кими возникли сложности в начале гонки. Наша машина на трассе выглядела очень хорошо – она отлично сбалансирована, а стабильная работа шин позволила использовать агрессивную стратегию. Это только первая гонка чемпионата, впереди ещё 19, и нужно сохранять столь же высокий уровень концентрации на каждом Гран При. Мы уже думаем о гонке в Китае».

Маттиа Бинотто, технический директор: «Счастье? Да, определённо. Именно на трассе вы пожинаете плоды усилий всей команды на протяжении зимнего перерыва. Это был напряжённый период, в течение которого мы удвоили свои усилия. Впереди ещё 19 уик-эндов, но сегодняшняя гонка показала, что даже мелочи могут повлиять на то, впереди вы окажетесь, или позади. Нужно продолжать прикладывать все возможные усилия для дальнейшего развития машины.

Что касается уик-энда в Мельбурне, то уже в квалификации стало ясно, что отрыв между лидерами минимален, и гонка получится плотной. Судьбу Гран При решили пит-стопы: вероятно, на первом отрезке уровень износа шин у нас оказался меньше, чем у конкурентов, поэтому мы смогли больше времени провести на трассе. После этого вопрос был только в надёжности – оставалось лишь добраться до финиша.

Себастьян отработал превосходно, в то время как для Кими гонка получилась более сложной, отчасти из-за того, что он стартовал чуть дальше. Однако ему удалось удержать свою позицию до финиша, а его время на круге в конце гонки показало, на что он был способен».

Себастьян Феттель (1-й): «Великий день для нас. Команда напряжённо работала как на трассе, так и на базе. Потрясающее чувство. "Grazie mille" – вряд ли я могу к этому что-то добавить. Последние месяцы оказались очень напряжёнными, было трудно найти ритм. Но это только начало, нужно продолжать работать.

Это лишь первый из множества шагов, и мы должны наслаждаться тем, что делаем. Приятно видеть улыбки на лицах. Теперь нужно постараться и в Китае отработать как можно лучше».

Кими Райкконен (4-й): «На первом отрезке возникли некоторые сложности с UltraSoft, но после перехода на Soft поведение машины изменилось к лучшему. Для меня гонка получилась не самой захватывающей, большую часть времени я экономил топливо, но когда атаковал, машина была очень быстра, я действительно получил удовольствие.

Четвёртое место немного разочаровывает, но мы заработали очки, а победа Себастьяна – великолепный результат для команды. Мы многому научились в этот уик-энд – у нас хорошая машина, и мы знаем, как сделать её ещё быстрее».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Джеймс Эллисон, технический директор: «Уже после квалификации было понятно, что борьба в этом сезоне будет плотной – отрывы минимальны. Наши гонщики хорошо стартовали, но нужно отдать должное Ferrari – сегодня они были очень быстры.

Но мы не паникуем. Эта гонка – лишь первая из длинного сезона, оба наши гонщика поднялись на подиум, мы заработали много очков. Команда сделает всё, чтобы в Китае вернуться в борьбу в лучшей форме, и небольшое преимущество было уже на нашей стороне».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Иногда вы выигрываете, иногда проигрываете. Бывают моменты, когда соперники лучше справляются со своей работой – приходится это признать и отдать им должное. Сегодня Себастьян и Ferrari заслужено победили.

С начала гонки было ясно, что Себастьян очень быстр – Льюису не удавалось оторваться. Феттель готовился совершить «подрезку» за счёт более раннего пит-стопа, у нас в тот момент возникло ощущение, что резина работает не оптимально – и у Льюиса, и у инженеров, следящих за телеметрией, поэтому мы решили позвать его в боксы. У нас не было другого выхода.

В Ferrari умело воспользовались ситуацией, к тому же их машина сегодня была быстрее. Мы перешли на шины Soft – Льюис продемонстрировал отличный темп. Я хочу похвалить и Валттери – он был быстр, не допускал ошибок по ходу уик-энда и поднялся на подиум в первой гонке за нашу команду. Теперь нужно понять, почему сегодня нам не удалось добиться максимума, и упорно работать, чтобы улучшить машину во всех областях».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Мои поздравления Себастьяну и Ferrari – я знаю, как долго ждали они эту победу. Теперь мы знаем, что борьба в этом году будет напряженной – я смакую этот вызов, да и болельщики должны быть довольны!

Я хорошо стартовал, но мне с самого начала не хватало сцепления с трассой. Себастьян смог ехать в моём темпе, а иногда даже имел преимущество. К концу первого отрезка я попал в трафик и перегрел шины, перед пит-стопом машина начала скользить. Я сообщил об этом команде, и мы провели пит-стоп, поскольку Себастьян мог меня обогнать. После пит-стопа я оказался в трафике, но таковы гонки».

Валттери Боттас (3-й): «Всегда есть, что можно было сделать лучше, но сегодня я поднялся на подиум, что стало отправной точкой моей карьеры в Mercedes. Думаю, мы хорошо справились со своей работой с той машиной, что была в нашем распоряжении, но сегодня Ferrari была быстрее. Зимой они добились серьёзного прогресса.

Самым сложным для меня был первый отрезок. После десяти кругов на UltraSoft машина начала скользить, не хватало сцепления – контролировать ситуацию было непросто. Но когда мы перешли на Soft, всё наладилось. Жаль, что мы провели пит-стоп слишком поздно.

В целом, неплохая гонка. Я рад начать сезон в новой для себя команде с подиума – каждое очко имеет значение. Впереди долгий сезон. В следующий раз постараюсь добиться большего. С нетерпением жду Гран При Китая».

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Начало гонки получилось досадным – у Даниэля на установочном круге из-за проблемы с датчиком заклинило шестую передачу. Механики ценой потрясающих усилий сумели вернуть машину на трассу, но вернуться в один круг с лидерами мы могли только в случае выезда автомобиля безопасности. В любом случае, мы приняли решение проехать дистанцию, чтобы собрать информацию, но на 28-м круге у Даниэля обнаружилась проблема с топливным баком, в причинах которой еще предстоит разобраться.

Макс хорошо стартовал и практически прошел Кими Райкконена, но к третьему повороту не успел занять оптимальную траекторию. Впрочем, он не ослаблял натиск, не допустил ни единой ошибки и провел гонку в очень зрелой манере. Мы выбрали для него верную стратегию, а Макс сделал всё, что от него требовалось. На последних трех кругах ему пришлось следить за состоянием изношенных тормозов, но пятое место сегодня можно считать оптимальным результатом.

Наши поздравления Себастьяну – он очень уверенно провел гонку и, похоже, теперь должен нам пиво!"

Макс Ферстаппен (5-й): "Старт прошел неплохо – досадно, что на выходе из первого поворота я оказался в потоке возмущенного воздуха, что позволило Кими остаться на внешнем радиусе и контратаковать. Темп был вполне конкурентоспособным, я спокойно держался за Райкконеном, что стало приятным сюрпризом, и не чувствовал прессинга от соперников позади. Здорово понимать, что на дистанции гонки мы не так много уступили Ferrari и Mercedes – утром у нас были определенные опасения, но финиш в непосредственной близости от конкурентов принес облегчение.

В плане самочувствия я в полном порядке. Да, теперь приходится бороться с собственной машиной, но, честно говоря, я чувствую себя лучше, чем год назад после гонки. Машина ехала лучше, чем в квалификации, но преследовать соперников было непросто – как только подъезжаешь ближе, чем на две секунды, поведение машины меняется, и это может быстро уничтожить ресурс шин. До Гран При Китая нам нужно активно поработать над RB13 – в целом темп был конкурентоспособным, но пока мы уступаем в отдельных моментах".

Даниэль Риккардо (сход): "Совсем не такого домашнего уик-энда я ждал. Больше всего огорчает именно то, что все эти неприятности произошли именно в Австралии. Мы оказались в непростой ситуации уже после моей аварии в квалификации, а сегодня за проблемой на установочном круге последовали проблемы в гонке – в обоих случаях машина просто остановилась, я не мог ничего поделать. Впрочем, это первая гонка – надеюсь, мы реабилитируемся.

Сейчас я огорчен, но ситуация такая, какая есть. Мне уже доводилось сталкиваться с неприятностями, и уже завтра утром я проснусь полностью мотивированным и начну подготовку к Гран При Китая. Досадно за болельщиков – им наверняка хотелось видеть меня сражающимся на трассе, но я благодарен за поддержку всем, кто пришел на автодром. Даже когда я остановился, они приветствовали меня, выкрикивали моё имя – это помогает мне чувствовать себя намного лучше.

Наши механики в этот уик-энд сработали здорово, сумели вывести мою машину на трассу. К сожалению, результата добиться не удалось. Впрочем, темп Макса по ходу гонки даёт повод для оптимизма – похоже, мы чуть конкурентоспособнее, чем могло показаться. Если у австралийцев осталась энергия – пусть приезжают в Китай: надеюсь, там я проведу гонку успешнее!"

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: "Первая гонка всегда важна – приятно заработать очки за шестое место Фелипе. Он демонстрировал отличный темп по ходу всей дистанции, хорошо стартовал, уверенно прошел первый поворот и опередил Романа Грожана. Масса эффективно контролировал состояние шин, за счет чего мы смогли, как и планировалось, ограничиться единственным пит-стопом. Но гораздо важнее, что скорость машины позволяла держаться вблизи трех ведущих команд.

Обидно за Лэнса – в дебютной гонке он провёл несколько успешных атак, но сошел из-за отказа тормозов. В преддверии следующих Гран При мы должны разобраться с этой проблемой и избежать её повторения. В остальном – мои поздравления всему коллективу в Гроуве, построившему отличную машину!"

Фелипе Масса (6-й): "Неплохая гонка! Я понимал, что крайне важно обогнать Грожана уже на старте, поскольку мне предстояло соперничать в основном с ним – одолеть Red Bull Racing, Ferrari и Mercedes было бы сложно. Я уверенно сорвался с места, сразу вышел вперед, а затем свободно ехал до самого финиша.

Результат отличный, я доволен тем, как контролировал состояние шин, стабильным темпом, работой команды, пит-стопами – всё сработало здорово. Нам удалось уверенно опередить ближайших соперников – это хороший задел для борьбы за позиции в Кубке конструкторов. Я невероятно рад результату – не так уж плохо для ветерана, спасибо команде!"

Лэнс Стролл (сход): "Я неплохо стартовал, хотя это было рискованно – а я не планировал излишне рисковать. Кто-то из соперников впереди затормозил довольно рано, я сумел отыграть несколько позиций, но повредил шины и был вынужден раньше ехать в боксы, после чего мы перешли на тактику с двумя пит-стопами. Дебютный Гран При оставил позитивное впечатление.

Похоже, на моей машине сломался тормозной диск – я нажал на педаль, а она ушла в пол. Хорошо, что в том месте трассы большая зона вылета. К сожалению, вчерашний инцидент стоил нам многих позиций в квалификации, но сегодня я доволен собой. Хочу сказать огромное спасибо команде!"

Sahara Force India F1 Team

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Первая гонка принесла семь очков – потрясающая награда за тяжёлую работу на протяжении зимы и этого уик-энда. Серхио, как всегда, провёл очень боевую гонку, смелыми манёврами опередив обе машины Toro Rosso. Мы отлично разобрались со стратегией, совершив ранний пит-стоп – это было правильное решение.

Эстебан тоже выступил великолепно, вся команда рада, что он заработал своё первое очко в Формуле 1. Его сражение с Фернандо Алонсо на протяжении всей дистанции стало одним из украшений гонки, и Эстебан порадовал зрителей, обогнав Фернандо за шесть кругов до финиша.

Хорошие очки в первой гонке сезона всегда позитивно влияют на команду, а кроме того, это доказывает, что с надёжностью у нас всё в порядке. Нам ещё предстоит поработать, чтобы прибавить в скорости, но мы начали сезон наилучшим образом и отправляемся в Шанхай с желанием закрепить успех».

Серхио Перес (7-й): «Я очень доволен результатом – не думаю, что сегодня мы могли добиться большего. Чтобы финишировать седьмым, нужно было всё сделать верно. В итоге всё получилось – мы выбрали оптимальную стратегию, контролировали износ шин и заработали очки. Обогнать Квята и Сайнса оказалось непросто, но затем, оказавшись на свободной трассе, я чувствовал себя очень уверенно.

Пилотировать эти машины здорово – атаковать можно намного активнее, чем раньше, я проехал свои лучшие круги в конце гонки. Мы знаем, что должны добиться от машины большего, но начало сезона можно считать позитивным».

Эстебан Окон (10-й): «В Мельбурне я заработал первое очко – хорошая награда по итогам напряженного уик-энда. Я почти всю гонку сражался с Алонсо – на первом круге ему удалось остаться впереди, а мне пришлось преследовать его на протяжении оставшейся дистанции. Фернандо – серьёзный противник, его трудно преследовать и обгонять. В конечном счёте, на последних кругах я нашёл возможность для атаки и использовал свой шанс на стартовой прямой. Это был важный момент, позволивший мне заработать очки.

Я доволен результатом, первый уик-энд с новой командой меня многому научил. Надеюсь, в этом сезоне я заработаю ещё много очков».

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост, руководитель команды: «Вчера мы отлично выступили в квалификации – оба гонщика прошли в финальную сессию, а в гонке стартовали с 8-й и 9-й позиций. У нас конкурентоспособная машина – это вселяет оптимизм.

Оба гонщика отлично стартовали и защищали свои позиции. Перес уверенно провёл гонку, опередив их обоих, и в итоге финишировал впереди. Мне кажется, в другой ситуации мы могли отыграться, но потеряли около 10 секунд, пока дважды закачивали воздух в машину Даниила. В конце гонки Карлос приблизился к пилоту Force India, но отстал от него из-за синих флагов, пропуская лидеров. После этого ему не хватило кругов, чтобы попытаться опередить мексиканца.

В целом, машина эффективно работала, а мы без заминок провели пит-стопы. Я хотел бы поблагодарить организаторов гонки, ведь они отлично выполнили свою работу за гоночный уик-энд, привлекли много болельщиков – приятно, что трибуны были заполнены.

Сама гонка получилась интересной, ведь Ferrari выиграла, а в Mercedes уступили не так много. Мне кажется, нас ждет интересная борьба до конца сезона. Я хотел бы поздравить с победой нашего бывшего гонщика Себастьяна Феттеля – он действительно заслужил этот результат».

Карлос Сайнс (8-й): «Сложная гонка! Мы не знали, чего ожидать от нового поколения шин, но восьмая позиция – достойный результат, так что я доволен. Очень жаль, что вскоре после пит-стопа я уступил позицию Пересу. Когда я пропустил Даниила, а затем обоих гонщиков Mercedes, у меня начались проблемы: температура шин немного упала, поэтому мне потребовалось некоторое время, чтобы вернуться в ритм.

Ближе к финишу я ехал в отличном темпе, сокращал отставание от Force India и мог опередить Серхио – я бы обязательно попытался, если бы гонка продолжалась еще несколько кругов.

Этот гоночный уик-энд добавил команде уверенности – вчера обе машины прошли в финал квалификации, а сегодня заработали очки. Отличное начало, и теперь надо попытаться развить этот результат».

Даниил Квят (9-й): «Отличная гонка! Очень жаль, что мне пришлось совершить дополнительный пит-стоп на последних кругах – надо было подкачать воздух в систему пневматики двигателя… Если бы не это, я уверен, что мог финишировать седьмым!

Команда фантастически выполнила свою работу в этот уик-энд! Нужно продолжать в том же духе и снова бороться за очки!

В плане физической нагрузки гонка получилась непростой, но я хорошо себя чувствовал всё это время – я должен поблагодарить за это моего тренера, с которым мы отлично поработали зимой. В целом, отличное начало сезона: мы показали хорошую скорость, в полном составе заработали очки. Мы довольны собой и можем начинать подготовку к Гран При Китая».

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Первый Гран При сезона по новым правилам преподал нам несколько уроков. Главный вывод, который мы можем сделать из результатов гонки – мы не так хорошо подготовились, как наши соперники, проехали недостаточно большую дистанцию на тестах и по ходу свободных заездов, поэтому сегодня выступили недостаточно хорошо.

Теперь мы знаем, что в эту новую эру Формулы 1 всё нужно делать идеально, поскольку отыгрывать позиции очень сложно. Мы должны быть очень сильны на старте, в стратегии, на пит-стопах, иметь хороший баланс и настройки.

Хотя в нашем распоряжении было очень немного кругов на свободной трассе, чтобы это продемонстрировать, мы чувствуем, что наше сочетание шасси, мотора и гонщика позволяет нам сражаться в той группе, в которой мы и рассчитывали оказаться. Каждый уик-энд мы должны иметь возможность бороться за попадание в финал квалификации и очки в гонке. Но перед гонкой в Шанхае нашим главным приоритетом будет повышение надёжности, и тогда ситуация улучшится».

Нико Хюлкенберг (11-й): «Вывод, который можно сделать по итогам моей первой гонки, состоит в том, что мы уверенно находимся в середине пелотона. Первый круг получился не из лучших – я пытался обогнать Квята по внешнему радиусу в 13-м повороте, но он перекрыл мне траекторию и я пропустил Алонсо. После этого я не так много мог сделать – я был быстрее, но не мог обогнать Фернандо.

Последний отрезок на UltraSoft получился очень позитивным, машина становилась всё быстрее, хотя этого оказалось недостаточно, чтобы отыграть ещё одну позицию. Сражение с Оконом и Алонсо получилось весёлым, я смог воспользоваться двойным слип-стримом и сделал всё возможное, чтобы провести обгон. Должно быть, это неплохо выглядело со стороны».

Джолион Палмер (сход): «Гонка складывалась нормально. Я стартовал на самом жёстком составе Soft, но всё равно смог отыграть позиции. Темп был довольно неплохим, я видел Нико и Эстебана впереди. К сожалению, в 14-м повороте тормоза заблокировались. Мы надеялись, что это лишь небольшой сбой, но затем это произошло снова, так что мне ничего не оставалось, кроме как сойти. Не так хотелось мне начать этот сезон, но мы используем этот опыт при подготовке к Гран При Китая».

Sauber F1 Team

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Антонио произвёл очень хорошее впечатление в дебютной гонке. Он продемонстрировал свой потенциал и возможности машины.

Гонку Маркуса испортил инцидент на первом круге. Ситуация в третьем повороте была предельно ясна, непонятно, почему стюарды не отреагировали на произошедшее».

Антонио Джовинацци (12-й): «Успешная гонка, я доволен своим выступлением. Моей целью было набраться опыта и проехать максимальную дистанцию. Теперь мы с инженерами проанализируем, в чём я могу прибавить. Я хочу ещё раз поблагодарить Sauber и Ferrari за этот шанс. Это был потрясающий опыт!»

Маркус Эриксон (сход): «Я огорчён итогами гонки. Я не очень хорошо стартовал, но пытался отыграться в нескольких первых поворотах. К сожалению, в третьем повороте я получил удар сзади – правая часть машины и днище были серьезно повреждены. После этого я пытался просто доехать до финиша, но пришлось остановить машину из-за проблем с гидравликой – причиной поломки был инцидент на первом круге».

McLaren Honda Formula 1 Team

Эрик Булье, гоночный директор: "Вряд ли Гран При Австралии 2017 года запомнится как славный этап для McLaren-Honda, но у нас всё-таки есть определенные причины для позитивного его восприятия.

Честь и хвала нашим гонщикам, каждый из которых выступил блестяще, пусть и в отличной друг от друга манере. На машине Фернандо был поврежден воздуховод левого переднего тормоза, однако Алонсо впечатляюще вел гонку, на каждом круге выжимая из MCL32 всё до последней доли секунды. В какой-то момент у него даже были шансы на финиш в призовой десятке, но проблемы на его машине усугубились, днище получило неустранимые повреждения, из-за чего Фернандо пришлось вернуться в боксы и сойти с дистанции. Досадный финал потрясающего, волевого пилотажа, но таковы гонки.

Для Стоффеля день тоже сложился неудачно. Из-за раннего отказа информационного дисплея ему пришлось буквально считать количество переключений передач вверх и вниз, а для устранения неисправности мы были вынуждены позвать его в боксы для внеплановой перезагрузки системы.

Стоффель всё-таки добрался до финиша, и пусть гонка выдалась крайне непростой, сам факт прохождения дистанции можно считать своего рода утешением. Если вспомнить, что за плечами у Вандорна всего два Гран При, я бы охарактеризовал его выступление как образец упорства и аккуратности: он успешно справился с непростой задачей.

Теперь мы вернемся в Уокинг и Сакуру, где с возросшей интенсивностью продолжим работу над шасси и силовой установкой в попытках повысить конкурентоспособность MCL32 в преддверии сдвоенных этапов в Шанхае и Бахрейне, до которых осталось совсем немного".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Мы заранее знали, что этот этап будет для нас непростым. Однако, несмотря на многочисленные проблемы, я доволен достигнутым за минувшие недели прогрессом.

Стоффель привел машину к финишу вопреки всем неприятностям, а Фернандо в очередной раз пилотировал блестяще и выжимал из MCL32 максимум. Досадно, что Алонсо не смог закончить гонку, хотя за пять кругов до финиша ехал в призовой десятке.

Тем не менее, у нас есть поводы для оптимизма. Оба гонщика сработали здорово в непростой первой гонке нового сезона, в которой многие не смогли преодолеть всю дистанцию. Теперь мы с McLaren будет готовиться к Гран При Китая, чтобы там выступить лучше".

Стоффель Вандорн (13-й): "Очень непростая гонка. Во время пит-стопа мне пришлось выполнить полную процедуру перезагрузки силовой установки, что стоило нам потери немалого количества времени и позиций. Дисплей в кокпите долго не функционировал, а в попытках все-таки добраться до финиша мне пришлось неоднократно корректировать регулировки. Впрочем, после тестов в Барселоне мы не рассчитывали закончить гонку, так что сегодняшний результат вполне позитивен.

Нам не хватает скорости, чтобы конкурировать с соперниками – нужно активно поработать перед этапом в Китае, до которого остается совсем мало времени. За уик-энд мы проехали немало километров, Фернандо успешно выступил в квалификации, а я добрался до финиша – первый этап сезона все-таки оставил позитивные впечатления. Пожалуй, сегодня – в свой день рождения – я заслужил кусок праздничного торта!"

Фернандо Алонсо (сход): "В плане пилотирования это была, возможно, одна из моих лучших гонок – я ехал на пределе. Новые шины изнашиваются крайне слабо, работать в кокпите снова стало приятно, однако в нашем случае удовольствия всё-таки меньше, поскольку мы не сражаемся в первых рядах.

Сейчас наша машина недостаточно конкурентоспособна, потому было отчасти удивительно какое-то время держаться в призовой десятке. Правда, ближе к концу гонки на MCL32 возникла проблема, не позволившая финишировать. Досадно, что мы ещё не готовы сражаться за высокие позиции – нужно как можно скорее добиться прогресса".

Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Совсем не тот результат, на который мы рассчитывали. На машине Романа, судя по всему, возникла утечка охлаждающей жидкости, а гонка Кевина была разрушена в третьем повороте после контакта с Эриксоном – позже он сошел из-за поломки подвески.

Но есть и позитивные моменты – мы знаем, что машина быстра. Нужно решить несколько проблем, надеюсь, через две недели в Китае мы добьёмся большего».

Роман Грожан (сход): «В какой-то момент мотор неожиданно потерял мощность, и мне пришлось сказать команде, что я заезжаю в боксы, чтобы остановить машину. Неудачный итог дня. Очень жаль, что мы упустили седьмое место.

Я стартовал шестым, но старт прошел неудачно – над этим нам ещё нужно работать. Но я чувствовал, что наша машина быстрее, чем Williams – у неё большой потенциал. Ключевой момент – добиться стабильности, которой не было в прошлом году, когда в Бахрейне я был пятым, а в Китае – 19-м. Если мы сможем это сделать, то увеличим свои шансы на очки в большем числе гонок».

Кевин Магнуссен (сход): «В третьем повороте произошел контакт. На внешнем радиусе находился Эриксон, и из-за недостаточной поворачиваемости я в него врезался, потерял элемент переднего антикрыла и повредил машину.

Мы заменили носовой обтекатель, рассматривая оставшуюся часть гонки как продолжение тестов. Машина быстра, ощущения были весьма позитивными – это настраивает на оптимизм. Теперь нужно конвертировать эту скорость в очки на финише».