Гран При Австралии: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

Вопрос: Льюис, примите поздравления! Шестой поул в Австралии и первый для этих фантастически красивых новых машин! Насколько удачно всё прошло?
Льюис Хэмилтон: Пока уик-энд складывается прекрасно. Я в Мельбурне уже в 11-й раз, но такое ощущение, что моя первая гонка на этой трассе, прошедшая в 2007-м, была только вчера.

Я невероятно горжусь нашей командой. Технический регламент серьёзно изменился, всем пришлось решать сложные задачи, но в Mercedes отлично справились, построив столь быструю машину. Валттери тоже отлично отработал, ведь это его первая квалификация в составе нашей команды. Теперь будем готовиться к завтрашней гонке, результаты в группе лидеров очень плотные, так что Гран При обещает быть сложным.

Вопрос: Спасибо! Себастьян, вы уступили Льюису менее трех десятых, тогда как год назад отставание превышало восемь десятых. Вас это воодушевляет? Есть ли возможность выйти вперед на старте?
Себастьян Феттель: Приятно видеть, что машина быстра. Вчера день получился неоднозначным, но еще на тестах у меня появилась уверенность в машине, а сегодня она ещё раз подтвердилась.

Я не до конца доволен своим кругом. Я хорошо проехал его концовку, но потерял много времени в первых поворотах. Тем не менее, Льюис проехал отличный круг, поэтому я не думаю, что поул был досягаем.

Думаю, завтра мы сможем что-то предпринять. Как я сказал, нам удалось прибавить, и в гонке темп должен быть выше, чем вчера во время свободных заездов, так что я с нетерпением жду старта. Команда продуктивно провела зиму, многое изменилось, за последние 12 месяцев мы через многое прошли и стали сильнее. Пришлось многое сделать перед тем, как отправиться в Австралию, перелет тоже был долгим, но мы мотивированы перед завтрашней гонкой. Думаю, на старте у меня будет шанс.

Вопрос: Валттери, ранее вашей лучшей стартовой позицией в Альберт-парке было 15 место, а в дебютном Гран При за Mercedes вы квалифицировались третьим. Льюис заметил, что вы сработали неплохо – довольны собой?
Валттери Боттас: Третья позиция – не идеальный результат, так что я не вполне доволен, однако я по-настоящему горжусь работой, которую команда проделала минувшей зимой. Я наблюдал лишь малую часть всей подготовки к новой эре в Формуле 1 – приятно наблюдать, что все усилия оправдываются, мы сражаемся в первых рядах. Борьба выглядит плотной – по крайней мере, здесь.

Мне не удалось идеально проехать круг, так что я не вполне удовлетворен, но завтра будет ключевой день уик-энда. Похоже, в плане старта мы достаточно сильны – хочется верить, мы сохраним скорость, показанную на тренировках, чисто проведем гонку и заработаем немало очков.

Вопрос: Льюис, утром в зоне автографов вы сказали: «Я здесь ради одной цели – победа». Завтра вы планируете твердо обозначить свои притязания на титул?
Льюис Хэмилтон: Определенно. Самое главное завтра – достойно подвести итог всей той работы, которая делалась зимой, на тестах и в этот уик-энд. Важно хорошо выспаться и начать сезон увереннее, чем когда-либо.

Вопрос: Льюис, данные показывают, что в медленных поворотах нынешние машины на 20 км/ч быстрее прошлогодних, а в скоростных вроде одиннадцатого – на все 30 км/ч. Расскажите, как это воспринимается…
Льюис Хэмилтон: Это, пожалуй, лучшие ощущения, которые я когда-либо испытывал на этой трассе. Отличное сцепление новых шин, эффективная аэродинамика – разница получается колоссальной, в поворотах можно атаковать в полную силу. Приятно, что машина больше не скользит на шинах с относительно низким уровнем сцепления, как было раньше – ей действительно здорово управлять!

Вопрос: Себастьян, вы уже коснулись этой темы – возможно, пожелаете рассказать подробнее. В этом году одним из изменений стала процедура старта, в которой гораздо больше зависит от гонщика. На стартовой решетке вы будете стоять рядом с Льюисом, Ferrari, как правило, хорошо срывается с места – полагаете, вам представится шанс? Статистика говорит, что за последние пять лет Гран При Австралии только раз выигрывался с поула, притом вы сами побеждали здесь пять лет назад, Льюис тоже здесь финишировал первым – что скажете?
Себастьян Феттель: Теперь гонщикам придется сложнее – стартовая процедура полностью в наших руках, тогда как в предыдущие годы… Да, мы и тогда управляли процессом, но могли полагаться на настройки.

Надеюсь, традиция сохранится – год назад мы вполне уверенно начали гонку, хочется верить, что всё получится и на этот раз. Нет никаких гарантий, придется постараться, но мы с Кими неплохо подготовились и, вероятно, сумеем успешно стартовать. Кажется, Кими квалифицировался четвертым – было бы здорово бороться с Mercedes уже в первом повороте, но гонка всё же длиннее. Это первый этап чемпионата, новые шины, новые машины – изменилось практически всё. Борьба предстоит долгая, будем надеяться на удачное начало сезона.

Вопрос: Продолжим тему с Валттери. Каково будет вести гонку на новых машинах, насколько легко провести атаку? В плане стратегии всё очевидно, или есть варианты?
Валттери Боттас: Думаю, обогнать в Мельбурне будет непросто – потребуется либо существенная разница в скорости, либо ошибка соперника. Преследовать другую машину сложно – по крайней мере, так было на тренировках. Впрочем, через 24 часа мы будем лучше понимать ситуацию. В плане стратегии, судя по всему, возможны разные сценарии, но пока сложно о чем-то говорить – узнаем завтра.

Вопросы с мест

Вопрос: (Сефф Хардинг) Льюис, похоже, у вас не возникло никаких сложностей с адаптацией к новым правилам – если ошибаюсь, можете меня поправить. Похоже, завтра вы тоже намерены всех разгромить, но скажите, сегодня всё шло по плану?
Льюис Хэмилтон: День начался не лучшим образом. С самого начала уик-энда у меня были позитивные ощущения, однако утром мне показалось, что мы немного сдали. Впрочем, к квалификации всё изменилось к лучшему.

Всё прошло удачно, хотя, конечно, всегда есть возможность прибавить. Круг никогда не бывает идеальным, можно отыграть на разных участках, однако я доволен тем, как всё сложилось – у нас отличные шансы в гонке. Теперь нужно сосредоточиться, подготовиться к старту и завтра дать бой соперникам.

Вопрос: (Джаваб Якуб) Льюис, в прошлом году у вас были сложности со стартами. Насколько вы уверены в том, что завтра лидером войдете в первый поворот?
Льюис Хэмилтон: Зимой мы много работали, понимая, что правила существенно изменятся. Мы сделали всё, что в наших силах, и чувствуем, что подготовились качественно. Да, в предыдущем сезоне бывало, что наши расчеты не оправдывались, потому я и команда вложили максимум усилий в подготовку.

Вопрос: (Патрик Ведер) Валттери, поздравляю с результатом! Скажите, почему вы не выглядите довольным?
Валттери Боттас: Я бы предпочел оказаться на поуле, да и команде не хочется, чтобы кто-то из соперников вклинивался между Льюисом и мной. Впрочем, даже если я огорчен, я всё равно остаюсь оптимистом. Знаю, нам по силам хорошо сработать завтра, и именно завтрашний день имеет значение. Всё дело во мне: я поставил перед собой высокую цель, сегодня ее не достиг, но завтра наc ждет долгая гонка.

Вопрос: (Луиджи Перна) Себастьян, когда мы наблюдали за квалификацией, вспоминались яркие события 2015 года. У вас теперь больше мотивации? Ferrari снова в полную силу сражается с Mercedes…
Себастьян Феттель: Надеюсь. Пока рано о чем-либо судить, но ясно, что Mercedes очень быстры, несмотря на перемены в регламенте. Они сработали здорово, построили конкурентоспособную машину, Льюис и Валттери действуют весьма уверенно.

Впрочем, у нас тоже есть хорошие новости – машина сразу оставила позитивное впечатление, хотя, конечно, с ней предстоит проделать большую работу. За минувшие двенадцать месяцев команда заметно прибавила – да, изменения в регламенте значительные, но уровень мотивации в коллективе предельно высок. Сотрудникам хочется сделать машину по-настоящему быстрой, вернув команду на подобающие позиции – согласен, в Mercedes работают отменно, но мы постараемся их превзойти. Время покажет, как всё сложится, однако началом мы можем быть довольны. Позиция на первом ряду – неплохой вариант для старта очень продолжительного сезона.

Скажите, а где тот джентльмен, что ранее задавал вопрос Валттери? Как вас зовут? Я бы посоветовал вам побывать в Финляндии, где вы поймете, насколько иная там культура, и что Валттери сегодня буквально светится радостью! Я был в Финляндии несколько раз, и оно того стоит – очень красивая страна и очень приятные люди!

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, насколько иными были бы ваши ощущения, если бы сегодня вы квалифицировались в первом ряду, а не на третьем месте?
Валттери Боттас: Для команды это было бы более оптимальным вариантом. Квалификация позади, мы стартуем первым и третьим – думаю, это неплохой задел на гонку. Если говорить о плюсах, мы с Льюисом начнем гонку с чистой стороны трассы, а в остальном я уже думаю о завтрашней борьбе.

Вопрос: (Фил Брэнэган) Льюис, 1 минута 22,1 секунды… Зимой все рассуждали, насколько новые машины окажутся быстрее прошлогодних. Прогнозы оказались преувеличенными, или сегодня можно было проехать лучше?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, насколько мы превзошли прошлогоднее время поула?

(в 2016 году время поула в Мельбурне было 1 минута 23,873 секунды, Льюис превзошел его на 1,685 секунды - прим.ред.)

Льюис Хэмилтон: Разумеется, мы рассчитывали, что отыграем больше – не знаю, почему не получилось. Температура асфальта сегодня была довольно низкой, но по ходу сезона результаты будут расти намного быстрее, ведь это абсолютно новые машины, темп их доработки заметно интенсивнее.

Вопрос: (Крис Медланд) Вопрос ко всем. Себастьян и Валттери заявили, что были не вполне довольны своими быстрыми кругами, Даниэль Риккардо вовсе разбил машину в финальной сессии. Настолько ли экстремальны эти машины, что в решающей попытке вы, по сути, балансируете на грани, и если её перейти, то это чревато уже не небольшой ошибкой, а серьезными неприятностями?
Себастьян Феттель: Не думаю. Эти машины намного быстрее, ими интереснее управлять, и для этого мы здесь – расширять границы возможного и превосходить прошлые результаты. У машины, с которой Льюис начинал свою карьеру в Формуле 1, уровень сцепления был примерно такой же. Я тоже дебютировал до того, как характеристики машин начали меняться, так что имею представление. Могу сказать, что нынешние машины, пожалуй, быстрейшие из всех, которыми нам доводилось управлять.

Ошибки? Да, на высокой скорости отловить занос теперь сложнее. Если прежде когда машина скользила, ее просто несло в сторону, то сейчас мгновенно срывает с траектории. В этом плане ситуация сложнее, приходится реагировать быстрее, но оно того стоит, поскольку с этими машинами гораздо веселее.

Льюис Хэмилтон: Мне нечего добавить. Такова наша работа – пилотировать машину в экстремальных режимах. Мы здесь не для того, чтобы вести ее, как по рельсам – мы должны балансировать на пределе на протяжении всего круга, и в этом основное удовольствие от того, чем мы занимаемся.

Валттери Боттас: Именно так!

Перевод: Валерий Карташев