Гран При Азербайджана: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Интервью на трассе

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Потрясающая квалификация! Льюис, как всё прошло?
Льюис Хэмилтон: Это был один из самых захватывающих квалификационных кругов, которые я проехал в этом году! Прессинг был очень сильным, ведь я мог показать хорошее время ещё на первом круге, но не получилось – я допустил ошибку в последнем повороте.

Прогреть эти шины до нужной температуры очень непросто, так что под конец вопрос стоял так: всё или ничего. Но по ходу круга скорость постепенно росла, я видел, что впереди меня ехал Валттери Боттас, и понимал, что он должен показать хороший результат… Помню, что, подъезжая к последнему повороту, я подумал: «Ну, пожалуйста, пусть мне хватит скорости для поула!» Так что сейчас я очень рад!

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Невероятно! Отлично сработано, мои поздравления! Валттери, вы тоже выступили здорово – как прошла квалификация? Поначалу вы были на поуле, но в заключительной попытке уступили...
Валттери Боттас: Да, я огорчен, поскольку рассчитывал на поул. Концовку круга я провел не идеально, возникли сложности с температурой левой передней шины. Льюису удался отличный круг, мне – нет. Я огорчен, но второе место – не так уж и плохо.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Тем не менее, отличное выступление! Кими, какой день! У вас были сложности, однако в заключительной попытке с единственным кругом на прогрев шин вы взяли третье место! Это хороший результат, не так ли?
Кими Райкконен: Третья позиция – это лучше, чем мой предыдущий результат, но возникли сложности с шинами, они то работали, то – нет. К счастью, на последнем комплекте я прогрел резину и лучше чувствовал машину, но ситуация всё равно далека от идеала.

Когда шины начинают работать, можно проехать круг гораздо быстрее. Конечно, мы не так много уступили Mercedes, но предстоит многое сделать, чтобы разобраться с поведением шин.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Мои поздравления! Льюис, вернемся к вам. О чем вы думаете в преддверии гонки? Ваш соперник по чемпионату – Себастьян Феттель – сегодня столкнулся со сложностями. Каким будет подход?
Льюис Хэмилтон: Здесь у меня есть несколько болельщиков из Ирана, я хотел бы поприветствовать их! Приехало и немало британских болельщиков, я чувствую отличную поддержку, за что очень благодарен. По-моему, именно такой и должна быть квалификация, я в восторге от того, что мне удалось проехать такой круг, и спасибо команде, она отлично поработала, готовя наши машины и вовремя выпуская нас на трассу.

Завтра нас ждёт долгая гонка, и стартовать лучше всего с поула!

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, невероятный круг! Учитывая ваши пятничные результаты, вы удивлены?
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что я удивлен. Я не думал о том, чего мы можем здесь добиться, но в пятницу мы заметно уступали, поскольку изначально выбрали не тот подход, из-за чего пришлось ночью менять настройки. Субботнюю тренировку мы начали, не зная, сработают ли корректировки. Конечно, я целиком доверяю команде, но работать с шинами очень непросто, порой ты не представляешь, удастся ли их прогреть.

Парни сработали фантастически, мы вернулись на правильный путь и прогрессировали – как в тренировке, так и по ходу квалификации. Мой заключительный круг… Собственно, и предыдущий круг получился неплохим, но я допустил ошибку в последнем повороте. Это было довольно глупо, поскольку перед торможением я сказал себе: «Эй, ты заметно опережаешь график, только не ошибись!» - и, разумеется, тут же заблокировал колеса.

В заключительной попытке прессинг был невероятно высок. С самого начала уик-энда нам не удавалось выжать максимум на единственном круге, у соперников это получалось лучше, но это была ситуация из серии «всё или ничего», потому я атаковал на пределе. Валттери ехал немного впереди, я видел, что он тоже идет на отличный результат, и когда я пересек черту, то уже был счастлив, поскольку даже если бы оказался вторым, всё равно гордился бы таким кругом. Спасибо механикам, работавшим до поздней ночи, чтобы наши машины сегодня оказались настолько конкурентоспособны. Мой поул в Монреале был особенным, но сегодняшний, пожалуй, его превзошёл!

Вопрос: Для вас это уже пятый поул в сезоне и шестьдесят шестой в карьере. Вы превзошли достижение своего кумира – Айртона Сенны. Что это значит для вас?
Льюис Хэмилтон: Было потрясающе просто сравняться с ним. Но что действительно невероятно, это жажда очередного поула. Я думал, что после того, как я повторю рекорд Айртона, она ослабеет, но сегодня желал победы в квалификации больше, чем когда-либо. Это здорово, это движет меня вперед – надеюсь, я буду прогрессировать и дальше, становясь лучше и как гонщик, и как личность. Такова моя цель каждый день.

Вопрос: Валттери, отличная квалификация! Насколько чисто вы проехали заключительный быстрый круг?
Валттери Боттас: Недостаточно чисто. Льюису удался отличный круг, мне – нет. У меня не получалось в полной мере контролировать температуру шин, в заключительной попытке мы впервые пытались показать результат уже на первом быстром круге, но мне не удалось заставить резину работать столь же эффективно, как это удалось Льюису – машине не хватало сцепления с трассой.

Все предыдущие попытки прошли удачно, перед остановкой сессии красными флагами всё выглядело неплохо – досадно в итоге упустить поул. Для меня он был целью, но чем я по-настоящему горжусь, так это прогрессом на фоне свободных заездов. Поначалу мы заметно уступали, но всё-таки сумели переломить ситуацию. В завтрашней гонке у нас отличные стартовые позиции, предстоит интересная борьба – постараемся заработать очередной победный дубль.

Вопрос: Насколько красные флаги, появившиеся за три с половиной минуты до окончания сессии, сказались на вашем ритме?
Валттери Боттас: На ритм они практически не повлияли – скорее предоставили очередную возможность, так как у нас, по сути, получилось две квалификации. Мы выехали на попытку, Льюис в ней сработал лучше меня, таков итог.

Вопрос: Кими, вы квалифицировались третьим – расскажите, как всё прошло. Вам удалось выжать максимум из машины?
Кими Райкконен: Не думаю. Сложнее всего с шинами – они то работают, то нет. Если удается заставить их работать эффективно, время на круге заметно улучшается, ты можешь атаковать в полную силу, но пока мы всё время балансируем на грани.

С работающими шинами машина едет здорово, однако добиться этого непросто, притом сегодня нам было сложнее, чем в пятницу. По ходу заключительной попытки ощущения были лучше, но меня не покидает мысль, что если бы мы сумели за один круг вывести резину на необходимую эффективность, результат мог оказаться выше. Думаю, с учетом всех факторов мы сработали по максимуму, а завтра будет новый день, предстоит долгая гонка.

Вопрос: Полагаете, в гонке Ferrari окажется ближе к Mercedes, чем в квалификации?
Кими Райкконен: На это мы, как правило, рассчитываем, но кто знает? Предстоит разобраться, как заставить шины работать, но машина едет неплохо, а в гонке кругов больше – следовательно, проще добиться от резины эффективности, после чего проблем быть не должно.

Вопрос: Льюис, кто в завтрашней гонке представляет для вас наибольшую угрозу – Валттери или гонщики Ferrari?
Льюис Хэмилтон: В этот уик-энд Валттери выступает очень здорово, демонстрирует отличную скорость – было приятно бороться с ним за поул. Что касается Ferrari, я не видел, насколько значителен отрыв, но Кими говорил о проблемах с температурой шин, чего у них, как правило, не случается. Это интересный фактор, который нужно принять во внимание. Впрочем, в гонке дела обстоят иначе, ведь машина заметно тяжелее. Думаю, борьба развернется… А насколько близко квалифицировались Red Bull Racing?

Вопрос: Первый ряд достался Mercedes, весь второй – Ferrari...
Льюис Хэмилтон: Думаю, Ferrari сумеют навязать нам борьбу. Гонка в Баку, как правило, проходит с единственным пит-стопом, многое решит стабильность и работа с шинами. Конечно, стратегия тоже сыграет свою роль, но за счёт неё отыграться сложно. Несмотря на очень длинную прямую, обгонять в Баку непросто, что подтвердил прошлогодний этап. Думаю, нас ждет плотное соперничество, но мы обеспечили себе лучшие стартовые позиции и постараемся закрепить успех.

Вопросы с мест

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, вы согласны с тем, что поул за счет единственного быстрого круга, является, пожалуй, самой замечательной новостью для Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Да, для нас это стало открытием. Мы с начала уик-энда пытались добиться максимума на единственном быстром круге, однако и мне, и Валттери приходилось тратить несколько кругов на прогрев шин.

Только представьте: в финале в первой попытке, которая должна была быть единственной, я претендовал на поул, но допустил ошибку и оказался вторым. Потом у нас в распоряжении было крайне мало времени, и со всем сопутствующим прессингом было легко допустить ошибку, заблокировать непрогретые шины…

Мы сомневались, удастся ли вывести резину на достаточную температуру, но, похоже, если есть желание, находится и способ. Надежда – великая вещь: я отправился на попытку, надеясь на лучшее, и всё получилось! Мне пришлось задействовать все ресурсы, чтобы прогреть шины, и если и был когда-либо момент, в который нужно было сработать идеально, то он был именно сегодня. Не всегда удается добиться чего-то подобного, однако мой заключительный круг получился идеальным.

Вопрос: (Луиджи Перна) Кими, насколько важен для вас и Себастьяна первый поворот завтрашней гонки? Планируете ли вы рисковать, и насколько вы уверены в стартовой системе вашей машины?
Кими Райкконен: Со стартом проблем быть не должно, но успех зависит от многих факторов, многие из которых мы не можем планировать. Нужно уверенно сорваться с места – к счастью, я буду стартовать с внутренней стороны трассы, а там посмотрим. Нет смысла строить планы – достаточно одной из машин оказаться не там, где ты рассчитывал, и все расчеты пойдут прахом. Нужно действовать по ситуации. Думаю, гонка для нас должна сложиться удачнее, но кто знает? Будет непросто, постараемся взять от ситуации максимум.

Вопрос: (Луис Васконселос) Вопрос для гонщиков Mercedes. Остановка сессии красными флагами заставила пересмотреть планы, или вы изначально планировали провести по две попытки на разных комплектах шин?
Льюис Хэмилтон: О подобных вещах всегда нужно думать заранее и продумывать действия. Команда рассматривала два варианта, но с имеющимся запасом времени провести две попытки было непросто. Не знаю, что планировали соперники, но для нас ввиду сложностей с прогревом шин самым простым вариантом было чуть дольше оставаться на трассе. После ошибки и красных флагов пришлось мгновенно перестраиваться – к моему удивлению и невероятной радости удалось выдать потрясающий круг, которого никто не ожидал!

Валттери Боттас: Мы не планировали две попытки – просто выехали на единственный быстрый круг, и он оказался неплохим.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Можно ли отыграть время на повороте возле крепости? Возможны ли там разные траектории, пробовали ли вы различные варианты в утренней тренировке, или же речь идет о единственном варианте прохождения?
Льюис Хэмилтон: О каком повороте вы говорите? Тот, что предшествует подъему? Там единственная траектория. Трасса в том месте очень узкая, скорость невелика, а в остальном всё зависит от того, насколько агрессивно ты атакуешь поребрик, но проще держаться от поребрика подальше.

Вопрос: Кими, вы пробовали различные траектории в том месте?
Кими Райкконен: Не особо, я просто старался максимально спрямить траекторию, оставаясь на безопасном расстоянии от стен.

Вопрос: (Луис Васконселос) Валттери, в продолжение разговора о восьмом повороте. Сказался ли небольшой контакт на вашей попытке, и были ли вы уверены в отсутствии каких-либо повреждений?
Валттери Боттас: Там установлен пластиковый барьер, и если задеваешь его… Да, я почувствовал удар, но он был слишком слабым, чтобы я подумал о каких-то повреждениях. В Баку мы на разных участках трассы едем довольно близко к защитным барьерам, но в восьмом повороте риск отчасти ниже, так как сам барьер немного гибкий.

Перевод: Валерий Карташев