Пасмурно. Дождь. Воздух +15…14С, трасса +16…15С
Прогноз обещал осадки в начале уик-энда, но в пятницу обошлось – гонщики отработали на сухой трассе. Дожди начались уже вечером, а ночью Монцу поливали дожди с грозами.
Утром дождь продолжился, квалификацию GP3 пришлось отменить – гонщики получили стартовые позиции по итогам тренировки. Начало утренней сессии Формулы 1 несколько раз откладывали, в итоге тренировка продолжалась лишь шестнадцать минут, а гонщики ограничились несколькими кругами на шинах для сильного дождя.
К началу квалификации дождь несколько стих, но краткосрочный прогноз обещал усиление в ближайшие минуты.
В первой сессии гонщики выехали на шинах для сильного дождя. На некоторых участках было много воды, перед первой шиканой образовалась большая лужа – Боттас, Квят, Грожан, Перес, Хюлкенберг, Палмер и Эриксон не смогли затормозить и срезали шикану. Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:40.128.
На 14-й минуте Грожан не удержал машину на покрытой новым асфальтом стартовой прямой – возникло аквапланирование – и вылетел с трассы. Сессию остановили красными флагами, гонщики вернулись в боксы.
После эвакуации машины Грожана дирекция гонки отправила на трассу автомобиль безопасности. Сначала продолжение сессии отложили на 15 минут в расчёте на улучшение условий, потом ещё на полтора часа, потом ещё. В итоге после остановки сессии в 14:14 по местному времени гонщики вернулись на трассу только в 16.40.
Дождь к этому моменту давно стих, асфальт оставался влажным, но стоячую воду разогнали техникой. Гонщики вновь выехали на дождевой резине.
Состояние трассы улучшалось с каждым кругом. Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:39.981, потом ещё быстрее – 1:36.009.
Алонсо первым перешел на промежуточные шины, потом так же поступили и остальные, в итоге лучшее время осталось за Боттасом – 1:35.716. Из дальнейшей борьбы выбыли: Грожан, Верляйн, Эриксон, Палмер и Магнуссен.
Во второй сессии Ферстаппен, Сайнс, Квят, Хюлкенберг, Перес и Окон выехали на первую попытку на дождевой резине, остальные на промежуточной. Вновь пошел дождь, условия оставались сложными. Вандорна развернуло в последнем повороте, но он вернул контроль над машиной и продолжил движение.
Ферстаппен на дождевой резине показал лучшее время, потом Феттель на промежуточных проехал быстрее, потом Хэмилтон и снова Феттель – 1:36.223. Риккардо и Ферстаппен сначала перешли с промежуточной на дождевую резину, но заканчивали сессию все на промежуточных шинах.
В конце сессии лучший круг удался Хэмилтону – 1:34.660. В финал не пробились: Перес, Хюлкенберг, Алонсо, Квят и Сайнс.
В финале Хэмилтон, Боттас и Феттель выехали на первую попытку на промежуточных шинах, остальные – на дождевых, но дождь резко усилился, и на следующем круге все были на дождевой резине.
Ферстаппен первым возглавил протокол, потом Хэмилтон, следом – Риккардо – 1:37.143, и снова Хэмилтон – 1:36.913.
Воды на трассе вновь оказалось много, машины скользили, но гонщики продолжали борьбу в пелене брызг. Ферстаппен показал лучшее время – 1:36.702, но на последнем круге Хэмилтон завоевал поул – 1:35.554.
Льюис Хэмилтон выиграл дождевую квалификацию в Монце, продолжавшуюся больше трёх с половиной часов. Британец завоевал восьмой поул в сезоне – и 69-й в карьере, став абсолютным лидером по числу поулов в истории Формулы 1.
Гонщики Red Bull Racing показали второе и третье время, но завтра потеряют позиции на старте из-за штрафов, так что с первого ряда вместе с Хэмилтоном будет стартовать дебютант Williams Лэнс Стролл. Канадец станет самым молодым гонщиком в истории, стартовавшим с первого ряда – в 18 лет 10 месяцев и 5 дней.
Со второго ряда гонку начнут Окон и Боттас. В Ferrari неудачно провели квалификацию, уступив основным соперникам. Прогноз на воскресенье не обещает дождя.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:36.009 | 11 | 1 | 1:34.660 | 10 | 1 | 1:35.554 | 8 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:37.344 | 11 | 3 | 1:36.113 | 10 | 2 | 1:36.702 | 8 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 7 | 1:38.304 | 9 | 7 | 1:37.313 | 9 | 3 | 1:36.841 | 8 |
4. Л.Стролл | Williams | 5 | 1:37.653 | 10 | 5 | 1:37.002 | 9 | 4 | 1:37.032 | 8 |
5. Э.Окон | Force India | 11 | 1:38.775 | 11 | 10 | 1:37.580 | 10 | 5 | 1:37.719 | 8 |
6. В.Боттас | Mercedes | 1 | 1:35.716 | 12 | 2 | 1:35.396 | 10 | 6 | 1:37.833 | 7 |
7. К.Райкконен | Ferrari | 6 | 1:38.235 | 12 | 6 | 1:37.031 | 10 | 7 | 1:37.987 | 8 |
8. С.Феттель | Ferrari | 3 | 1:37.198 | 11 | 4 | 1:36.223 | 9 | 8 | 1:38.064 | 8 |
9. Ф.Масса | Williams | 8 | 1:38.338 | 10 | 8 | 1:37.456 | 9 | 9 | 1:38.251 | 8 |
10. С.Вандорн | McLaren | 10 | 1:38.767 | 10 | 9 | 1:37.471 | 10 | 10 | 1:39.157 | 5 |
11. C.Перес | Force India | 9 | 1:38.511 | 10 | 11 | 1:37.582 | 9 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Renault | 14 | 1:39.242 | 11 | 12 | 1:38.059 | 9 | |||
13. Ф.Алонсо | McLaren | 12 | 1:39.134 | 7 | 13 | 1:38.202 | 4 | |||
14. Д.Квят | Toro Rosso | 13 | 1:39.183 | 11 | 14 | 1:38.245 | 10 | |||
15. К.Сайнс | Toro Rosso | 15 | 1:39.788 | 11 | 15 | 1:38.526 | 10 | |||
16. К.Магнуссен | Haas | 16 | 1:40.489 | 12 | ||||||
17. Д.Палмер | Renault | 17 | 1:40.646 | 10 | ||||||
18. М.Эриксон | Sauber | 18 | 1:41.732 | 11 | ||||||
19. П.Верляйн | Sauber | 19 | 1:41.875 | 9 | ||||||
20. Р.Грожан | Haas | 20 | 1:43.355 | 3 |