Гран При Малайзии: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Так как тренировки прерывались из-за погоды и красных флагов, командам нужно было определять износ шин на длинной дистанции прямо по ходу гонки, что стало главной проблемой. По стандартам Малайзии температура трассы была относительно низкой, примерно 40 градусов по Цельсию, и износ оказался небольшим на обоих составах, так что отрезки можно было растягивать.

Все лидеры выбрали одинаковую стратегию – старт на SuperSoft и один пит-стоп с переходом на Soft, но одним из главных событий гонки стал прорыв Феттеля через пелотон с последнего места, благодаря альтернативной стратегии со стартом на Soft. Эстебан Окон вынужден был совершить ранний пит-стоп из-за прокола, вызванного контактом с другой машиной уже на третьем круге, но после этого доехал до финиша на одном комплекте Soft».

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Отличное выступление всей команды! Приятно видеть заслуженную победу Макса Ферстаппена после многих неудач в этом сезоне. Я говорил, что полоса невезения для него закончится очень ярко – сейчас сложно поверить, что в предыдущий раз он поднимался на подиум еще в апреле, после финиша Гран При Китая. Сегодня Макс в доминирующем стиле провел гонку, он организовал потрясающую атаку на Льюиса Хэмилтона, а затем уверенно контролировал темп.

Даниэль стартовал с влажной стороны трассы и поначалу уступил позицию Валттери Боттасу, но затем приложил максимум усилий, чтобы её вернуть, хотя здесь это непросто. Позже Риккардо достаточно сберег шины, чтобы отразить натиск догнавшего его Себастьяна Феттеля.

Потрясающе завершить заключительный Гран При Малайзии двойным подиумом с победой – для нас это уже пятый триумф в Куала-Лумпур. Спасибо всем малайзийцам, поддерживающим Red Bull Racing – сегодня у нас есть совместный повод для праздника!»

Макс Ферстаппен (1-й): «Потрясающе выиграть гонку! С первых минут у нас была отличная скорость, я видел, что Хэмилтону немного не хватает сцепления с трассой, решился на атаку и задействовал весь заряд ERS, чтобы провести обгон. Я понимал, что Льюис сражается за титул и вряд ли будет сильно рисковать. Совершив атаку, я понимал, что далее смогу контролировать ход гонки.

Машина ехала здорово, темп на шинах Soft оказался даже лучше, чем я ожидал. Гонка получилась изматывающей, в кокпите было невероятно жарко, к тому же я чувствовал себя не лучшим образом, но всё-таки сумел добраться до финиша. Невозможно предугадать, как сложится оставшаяся часть сезона, но мы продолжаем доработку машины, и пока всё выглядит позитивно. Надеюсь, в следующих гонках мы закрепим результат, а затем уверенно начнем новый сезон. В субботу я не предполагал, что сегодня мы окажемся настолько быстры, так что победа, в каком-то смысле, неожиданная – и я очень этому рад!»

Даниэль Риккардо (3-й): «Мне понравилась гонка. Поначалу я надеялся финишировать вторым, но после пит-стопа было важнее удержать третье место, так как Феттель стремительно меня догонял. Пришлось упираться изо всех сил, но странно, что Себастьян сделал всего одну серьёзную попытку. Возможно, он израсходовал весь ресурс шин, стараясь подобраться ко мне, или после атаки у него могли возникнуть какие-то проблемы.

Честно говоря, я предпочел бы побороться чуть дольше, но последние несколько кругов проехал в одиночестве. Тем не менее, двойной подиум – очень позитивный результат. Макс пилотировал здорово, поздравляю его с победой! Здесь мы опробовали несколько новинок, протестируем их еще раз в Сузуке – похоже, на трассах, требовательных к прижимной силе, они себя оправдывают».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольф: «Уже через несколько кругов было понятно, что машины Red Bull и Ferrari сегодня быстрее наших, но нам удалось заработать много очков, увеличив лидерство в обоих зачётах.

По ходу уик-энда наша машина оказалась недостаточно эффективной, поэтому мы и представить не могли такой результат, но это не должно отвлекать нас от работы – нам многое нужно сделать. Мы покидаем Малайзию с множеством вопросов, на которые в ближайшие дни и недели должны найти ответы, чтобы прибавить и бороться за победы в заключительной четверти этого сезона.

Нужно отдавать себе отчёт в том, что в этот уик-энд нам опять повезло. Льюис проделал фантастическую работу, чтобы финишировать сегодня вторым, а Валттери, как и по ходу всего уик-энда, стремился соответствовать темпу напарника, закончив гонку пятым. Мы знаем, что это отставание не отражает истинную скорость Валттери, поэтому наш главный приоритет – предоставить гонщикам две конкурентоспособных машины на следующем этапе в Сузуке. Нам предстоит очень многое сделать, если мы хотим добиться успеха на финальном этапе в Абу-Даби».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Уик-энд завершился лучшим результатом, чем мы ожидали после непростой пятницы. Некоторые повороты этой трассы показали слабые стороны нашей машины, нам предстоит поработать над поиском решения, чтобы избежать подобных проблем в оставшихся гонках сезона.

В начале гонки возникли сложности с ERS, по каким-то причинам батарея не отдавала нужную энергию. У Валттери возникло ещё больше сложностей, поэтому я смог оторваться. Конечно, я хотел выиграть эту гонку. Победа остаётся моей целью, поэтому я не могу быть доволен, финишировав вторым, но в борьбе за чемпионский титул каждое очко имеет значение».

Валттери Боттас (5-й): «Сложный день. Я перепробовал всё, что мог, но машине не хватало скорости и сцепления – она скользила по трассе. Лучшим в этой гонке был старт – я атаковал и смог отыграть позиции, но потом сказалась нехватка скорости, и я постепенно откатывался назад.

На первом отрезке здорово мешала недостаточная поворачиваемость – возникли проблемы с балансом. По ходу гонки было важно контролировать температуру шин, но если я атаковал чуть острее, резина сразу перегревалась, и я терял в темпе ещё больше. Поэтому на финише я уступил так много.

Нам нужно понять, что произошло. Подготовленный к этому этапу новый аэродинамический обвес должен был обеспечить серьёзную прибавку прижимной силы, но этого не произошло. Много сейчас нужно попытаться понять, чтобы сделать верные выводы. Нужно найти оптимальную конфигурацию машины для этапа в Японии и надеяться, что там будет не так жарко».

Scuderia Ferrari

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «На протяжении всего уик-энда было ясно, что у нас очень конкурентоспособная машина. Это было видно и по темпу на свободных заездах, и по первому ряду Кими в квалификации, и по удивительному прорыву Себастьяна через пелотон в гонке, где он смог подняться с последнего места на четвёртое.

Но в целом это был самый сложный этап года, так как нам пришлось решать проблемы, суть которых мы сейчас внимательно изучаем. Они помешали Себастьяну квалифицироваться, а Кими выйти на старт. Тем не менее, команда сохранила собранность, напряжённо работала в боксах, а затем безупречно справилась со стратегией. Мы верим в свои силы: у нас есть машина, люди, гонщики, средства и дух, чтобы сражаться до самого конца».

Себастьян Феттель (4-й): «Я по-прежнему настроен оптимистично, ведь у нас действительно быстрая машина. Конечно, жаль, что Кими не смог стартовать, а мне пришлось начинать гонку с последнего места. Мы пытались побороться за подиум, я атаковал, как мог, но в конце шины начали сдавать.

Несмотря на то, что мы с Кими в этот уик-энд пострадали от проблем, очевидно, что у нас хорошая машина. Я ещё не знаю, одинаковая ли проблема у нас возникла, нужно изучить ситуацию. Конечно, не слишком здорово, что и в квалификации, и в гонке у нас работала только одна машина. С этим нужно разобраться.

Это был тяжёлый уик-энд, но, по крайней мере, у нас есть скорость. До этого уик-энда с надёжностью в этом году у нас всё было в порядке. Не то, чтобы я сильно переживал по этому поводу, но нужно разобраться».

Кими Райкконен (не стартовал): «Мы не знаем, что сегодня произошло, ещё рано делать выводы. Машина отлично работала весь уик-энд, и внезапно, без всякого предупреждения, возникла проблема. Подобное, к сожалению, порой случается.

У нас была скорость, машина выглядела отлично, но, к сожалению, вчера проблемы возникли у Себастьяна, а сегодня у меня. Уверен, я мог выступить очень хорошо, но нет смысла строить предположения. У меня хорошая машина, нужно просто реализовать её потенциал.

То, что сегодня произошло, причиняет боль всем нам, но сейчас ничего не изменить. Следующая гонка поставит новую задачу, мы отправимся туда, как и на любой другой гоночный уик-энд. Посмотрим, каким окажется результат».

Sahara Force India F1 Team

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Мои поздравления команде с очередным двойным результативным финишем, позволившим упрочить наше четвертое место в Кубке конструкторов.

Серхио, несмотря на не лучшее самочувствие, практически идеально провел гонку – шестое место стало достойной наградой за проявленную стойкость. Эстебану повезло меньше: прокол на первом круге испортил ему гонку, а последующий прорыв на десятое место можно считать фантастическим результатом. Удар от машины Карлоса Сайнса был неприятным, но сложнее всего оказалось сохранить ресурс шин на пятьдесят три круга.

Уик-энд оставил немало позитивных моментов, особенно мы довольны скоростью машины в квалификации и гонке. Команде удалось добиться прогресса, что должно позволить нам заработать очки во всех оставшихся гонках».

Серхио Перес (6-й): «Пожалуй, это была самая сложная гонка в моей карьере – я всерьез опасался, что самочувствие не позволит выйти на старт. Потрясающе, что я в принципе смог добраться до финиша. Я не оставлял желания выйти на старт, и спасибо врачам, что смогли мне помочь.

Залогом хорошего результата стали уверенный старт и атака на Стоффеля Вандорна на первых кругах гонки, после чего я просто ехал в своем темпе. Мы неплохо контролировали состояние шин и чуть позже отправились на пит-стоп. Прессинг для меня создал разве что Себастьян Феттель, но с ним мы фактически не боролись. Нам удалось заработать для команды важные очки, и я счастлив выступить уверенно в столь непростой уик-энд. Надеюсь, к этапу в Японии буду в полном порядке!»

Эстебан Окон (10-й): «Досадный уик-энд, я не вполне доволен. Столкновение с Фелипе Массой во втором повороте гонки привело к проколу и испортило мне гонку – пришлось ехать в боксы и провести всю оставшуюся дистанцию на одном комплекте шин Soft. С учётом состояния резины на последних кругах, я сработал здорово, заработав очко.

Второй неудачный момент у меня был с Карлосом Сайнсом: я обгонял его, а он в меня врезался. Мы в принципе не должны были бороться между собой, но из-за прокола мне пришлось прорываться. Не понимаю, чем руководствовался Карлос, похоже, он просто заблокировал колеса и влетел в мою машину, отправив её в разворот. В общем, об этой гонке хочется поскорее забыть: нам хватало скорости, но мы не сумели её реализовать».

McLaren Honda

Эрик Булье, гоночный директор: «Прежде всего, хочу отметить выступление Стоффеля. Во второй гонке подряд он финишировал седьмым, продемонстрировав всю свою целеустремленность. Перед стартом ничто не обещало нам легкой гонки: мы понимали, что можем стать лёгкой добычей для стартующих позади более быстрых соперников. Думаю, команда может гордиться результатом, добытым на трассе, не вполне подходящей нашей машине.

Стоффель удачно стартовал и чисто преодолел первые несколько сот метров, а для Фернандо гонка оказалась испорчена уже во втором повороте: не по своей вине он был заблокирован соперниками и потерял позиции. Несмотря на самоотверженный пилотаж со стороны Фернандо, нам не удалось помочь ему добиться прогресса в середине пелотона, где сегодня было немало инцидентов. Тем не менее, он сработал здорово и финишировал 11-м.

Полагаю, у нас есть все основания с оптимизмом ждать следующего этапа в Сузуке, до которого всего неделя».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Гран При Малайзии принес команде очередной неплохой результат. Стоффель продолжил позитивную динамику, начатую в Сингапуре, заработав важные очки. Результат особенно впечатляет с учётом требовательности трассы к мощности силовых установок – сегодня мы продемонстрировали прогресс и в части шасси, и в части мотора.

Стоффелю удался отличный старт, после которого он сумел удержать позицию до финиша. Вандорн демонстрировал стабильный темп, контролировал отрыв и в целом в этот уик-энд сработал безупречно. Фернандо тоже провел несколько интересных сражений, досадно, что он закончил гонку в шаге от призовой десятки.

В целом это признак прогресса – мы смогли заработать очки на непростой для нас трассе. Силовые установки Honda продемонстрировали хорошую надежность, несмотря на очень жаркую погоду. Теперь нас ждет домашний этап в Сузуке – надеюсь, мы закрепим позитивную динамику и порадуем болельщиков успешной гонкой».

Стоффель Вандорн (7-й): «Это была моя лучшая гонка в Формуле 1! С самого начала уик-энда я был уверен в машине, но, квалифицировавшись седьмым, не представлял, каким смогу финишировать. Финиш на седьмом месте – отличное достижение!

Я хорошо стартовал. Мы понимали, что удержать позади Force India и Williams будет сложно, но опередить меня смог только Серхио Перес. Я держал отличный темп, атаковал на каждом круге, контролируя состояние шин и отрыв от Лэнса Стролла. Преимущество сохранилось до финиша, я счастлив!»

Фернандо Алонсо (11-й): «Непростая гонка. Уже во втором повороте передо мной сцепились машины Williams, из-за чего я потерял несколько мест и оказался в группе, где все ехали медленнее нашего реального темпа. Я не мог провести обгон и потерял много времени, что испортило гонку. Досадно, сегодня явно не самый удачный день.

Хочется верить, в Японии мы выступим увереннее, и я смогу подарить команде несколько очков в зачет Кубка конструкторов на домашнем для Honda этапе. Наша команда заработала очки и в Сингапуре, и в Малайзии – на двух совершенно разных трассах – хороший знак. Надеюсь, мы сработаем результативно и в оставшихся Гран При».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Утром шёл дождь, но к моменту старта трасса почти полностью высохла. Оба гонщика уверенно стартовали и вполне могли отыграть позиции в первом повороте, но, к сожалению, Фелипе, к тому моменту ехавший пятым, был оттеснен обеими машинами Force India и оказался позади Лэнса. В процессе он повредил левую кромку днища, что привело к определенной потере скорости.

Далее по ходу гонки Нико Хюлкенберг довольно рано отправился в боксы – чтобы удержать позиции, нам пришлось позвать на пит-стоп сперва Фелипе, а затем Лэнса. Поскольку Лэнс, ранее ехавший впереди, после пит-стопа оказался за Фелипе, мы сочли правильным обмен позициями – к тому же машина Массы была повреждена. К сожалению, выполняя эту задачу, мы уступили одно место Стоффелю Вандорну, который в тот самый момент выехал с пит-лейн.

Второй отрезок гонки выдался очень протяженным для Фелипе и Лэнса, но шинам хватило ресурса, мы заработали очки за восьмое и девятое места – мои поздравления обоим гонщикам с уверенно проведенным уик-эндом и двойным результативным финишем!»

Лэнс Стролл (8-й): «Сегодня было очень жарко, теперь я понимаю тех, кто рассказывал мне, каково это – гоняться в Малайзии! Я доволен результатом – приятно финишировать восьмым, прорвавшись с тринадцатого места. Я держал хороший темп, сражался на протяжении всей дистанции, контролировал состояние шин. Восьмое и девятое места – отличный результат для команды.

После финиша, на круге возвращения в боксы, я ехал по привычной траектории, собирая кусочки отработанной резины, переключал настройки на руле, как вдруг меня зацепил Себастьян Феттель. Он мчался снаружи так, словно гонка ещё продолжается».

Фелипе Масса (9-й): «Я фантастически стартовал, прошел несколько машин и был крайне огорчен инцидентом во втором повороте, когда меня зацепил Эстебан Окон. Я потерял немало мест, повредил днище – возможно, без всего этого удалось бы финишировать выше. В целом для команды результат неплохой: мы заработали очки, тогда как Renault и Toro Rosso сделать этого не смогли – это поможет нам в борьбе за позиции в Кубке конструкторов».

Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Итоги уик-энда превзошли наши ожидания, хотя мы не выполнили свою задачу – не заработали очки. Когда вы стартуете 16-м и 17-м сложно финишировать в десятке, но мы хорошо провели гонку, многих опередили, показали возможности машины.

Наше вчерашнее утверждение, что в квалификации мы сработали недостаточно хорошо, оказалось верным. Если мы будем стартовать с более высоких позиций, то сможем снова зарабатывать очки».

Кевин Магнуссен (12-й): «Я неплохо стартовал и отыграл несколько позиций на первом круге. Я попытался их сохранить, но машине не хватило скорости, поэтому гонка получилась долгой.

После финиша я разговаривал с Джолионом Палмером, когда мы оба покинули машины. На трассе сложно понять, что именно произошло, но он объяснил мне, из-за чего потерял контроль над задней частью машины».

Роман Грожан (13-й): «Я не лучшим образом стартовал с влажной стороны трассы. В четвертом повороте машина соперника появилась на внутреннем радиусе, затем внезапно сместилась на внешний, а мне пришлось проехать шире, чтобы избежать столкновения.

Сначала машину было сложно пилотировать. Всё вернулось в норму на последнем пит-стопе, когда мы скорректировали баланс. Видимо, в этот уик-энд мы ошиблись при выборе механических настроек – в том числе это и моя ошибка. Уверен, в Японии мы выступим сильнее».

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост, руководитель команды: «В первую очередь хочу поздравить Макса Ферстаппена и Red Bull Racing с фантастическим результатом. Что касается Toro Rosso, то это был не наш уик-энд. Думаю, Карлос мог заработать очки – он демонстрировал хорошую скорость, а команда разработала отличную стратегию, но возникли проблемы с электрикой силовой установки – пришлось сойти.

Пьер фантастически отработал. Он проводил первый уик-энд с командой и отлично выступил. С нетерпением жду возможности увидеть его в Сузуке, ведь он хорошо знает трассу по выступлениям в японской серии Super Formula. Нужно понять, почему в Малайзии мы потеряли скорость по сравнению с другими трассами, но я уверен – мы найдем ответ и в Сузуке выступим лучше».

Пьер Гасли (14-й): «Это была особенная гонка для меня, первая в Формуле 1 – я никогда не забуду этот день! Отличный опыт – все прошло даже лучше, чем я ожидал. Я делал все, что в моих силах, атаковал настолько, насколько это возможно!

Гонка получилась сложной и тяжелой с физической точки зрения – питьевая система работала некорректно, из-за чего вода попадала мне на лицо, а не в рот! Из-за этого гонка показалась мне особенно длинной, но большой выброс адреналина помог мне сохранять концентрацию.

Всю гонку я боролся с Кевином Магнуссеном, но было сложно сократить отставание. Полагаю, мне также не хватило опыта в работе с резиной, из-за чего в конце гонки возникли проблемы. Я не лучшим образом действовал, когда мне показывали синие флаги – и терял на этом какое-то время. Уверен, с опытом я научусь действовать правильно!

Теперь нужно подвести итоги и понять, в чем можно прибавить перед следующей гонкой в Японии. В целом, я покидаю Малайзию в хорошем настроении – позитивный этап!»

Карлос Сайнс (сход): «В целом, хороший день. До схода мы выглядели очень неплохо, продемонстрировав большую конкурентоспособность, чем вчера в квалификации – в гонках нам всегда удается добиться большего от машины.

Я мог заработать очки, но был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с электрикой. Очень жаль, ведь до схода машина была быстра. Хорошая новость в том, что следующая гонка уже через семь дней, так что мы можем быстро переключиться на подготовку к ней и уже сейчас начать думать о Гран При Японии.

Вечером я вылетаю в Японию, так что быстро перейду на «японский режим» и начну получать удовольствие от одного из моих самых любимых гоночных уик-эндов в сезоне!»

Renault Sport F1 Team

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Сложный уик-энд закончился неудачной для нас гонкой. Ни в одной из сессий, кроме квалификации, нам не удалось заставить машину работать должным образом, как это было в нескольких прошлых Гран При.

После неудачного первого круга оба гонщика оказались позади и оставались там до финиша. Мы пытались помочь Нико отыграться за счёт более агрессивной стратегии – он рано провёл пит-стоп, но потом застрял в трафике и это не сработало. Пытаясь отыграть позиции, он ещё больше изнашивал шины, так что по соображениям безопасности мы были вынуждены провести второй пит-стоп.

Джолион занимал позицию рядом с Нико, но после двух разворотов потерял несколько мест, что привело к неудачному результату. Больше нам не хотелось бы видеть подобное, мы примем все необходимые меры, чтобы найти причину недостаточной эффективности машины в этот уик-энд. Уверен, мы сможем прибавить и в Сузуке вернёмся в борьбу в лучшей форме.

Мне хотелось бы поздравить Red Bull Racing с двойным подиумом – приятно видеть, когда наши партнёры добиваются успеха».

Джолион Палмер (15-й): «После неудачного старта большую часть гонки я ехал за Нико, провел несколько обгонов, а потом неожиданно для себя потерял контроль над машиной. Это и не позволило добиться большего. Теперь нужно двигаться дальше – на следующей неделе нас ждёт Гран При Японии».

Нико Хюлкенберг (16-й): «Неудачный день! Я не лучшим образом стартовал, потерял несколько мест в первом повороте и оказался позади. Гонка получилась сложной – часть её я провёл в трафике, пришлось провести два пит-стопа. Я пытался атаковать, но сегодня не удалось продемонстрировать свою скорость и потенциал машины. Будем надеяться, что следующая гонка пройдёт лучше».

Sauber F1 Team

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «С точки зрения темпа по сравнению с предыдущими уик-эндами мы провели хорошую гонку – пусть даже итоговые позиции этого не отражают. Паскаль ехал стабильно и сильно, Маркус тоже неплохо поработал. В целом, мы увидели позитивные признаки и должны продолжать в том же духе».

Паскаль Верляйн (17-й): «Я вполне доволен сегодняшней гонкой. Я не удовлетворён результатом, но мог поддерживать неплохой темп и сражался в середине пелотона. Это хороший шаг вперёд. Теперь нужно изучить данные и понять, за счёт чего удалось добиться прогресса. Нужно продолжать в том же духе в оставшихся гонках».

Маркус Эриксон (18-й): «Для меня гонка получилась слабой. Темп оказался недостаточно хорош, и я не понимаю причин. Мы изучим телеметрию, чтобы в Сузуке выступить лучше».