Гран При Бахрейна: Пресс-конференция в четверг

Участники: Валттери Боттас (Mercedes), Кими Райкконен (Ferrari), Фернандо Алонсо (McLaren).

Вопрос: Кими, начнем с вас. Третье место в Австралии, притом результат вполне мог быть ещё лучше, а вы говорили, что довольны поведением SF71H. Что вам нравится в этой машине? Она подходит вам больше, чем прошлогодняя?
Кими Райкконен: Сложно сказать. Уик-энд прошел довольно гладко. Да, мы могли добиться большего, всегда есть возможность прибавить, но принцип неизменен: не важно, побеждаешь ты или финишируешь десятым, всегда есть над чем поработать. По ходу уик-энда у нас не так много времени, да и непогода осложнила задачу, но в целом мы остались довольны тем, как всё прошло. Конечно, хочется более высоких результатов, но и третье место воспринято позитивно. Команда сработала отлично, жаловаться не на что.

Да, хочется побед, но это лишь первая гонка, в которой мы заработали немало очков – теперь постараемся здесь добиться большего. На тестах у нас было мало времени для работы на трассе, погода была неидеальной, мне нездоровилось, но машина едет неплохо, я доволен тем, как идут дела. Нужно продолжать делать свою работу и прогрессировать.

Вопрос: Валттери, непростой уик-энд в Австралии, авария в квалификации. Насколько эти обстоятельства занимали ваши мысли в перерыве между гонками? Насколько вы жаждете вернуться на трассу в предстоящий уик-энд?
Валттери Боттас: Те события меня практически не занимали, так как они были прожиты и проанализированы по ходу того уик-энда. Да, он сложился неудачно, это правда, но впереди еще двадцать Гран При, мы приехали в Бахрейн, и беспокоиться в целом не о чем. У Mercedes весьма конкурентоспособная машина, хотя мы понимаем, что и нам предстоит всерьез поработать. Первый уик-энд оказался неудачным, с нетерпением жду предстоящего.

Вопрос: Фернандо, вечером в субботу в Мельбурне вы говорили, что рассчитываете финишировать выше шестого места. Воскресную гонку вы закончили пятым – надеетесь на такой же результат и в Бахрейне?
Фернандо Алонсо: Не знаю, я где-то потерял хрустальный шар для предсказаний! У нашей машины, определенно, есть потенциал. По ходу зимних тестов были и неудачи, и яркие моменты, в Австралии всё складывалось примерно так же. В субботу утром нам помешала погода, квалификацию мы провели недостаточно гладко и не сумели себя проявить, но в гонке нам повезло со сходом обеих машин Haas и режимом виртуального сейфти-кара. Мы принимаем это пятое место и готовы двигаться дальше. Предстоит во многом прибавить, если мы рассчитываем достать три ведущие команды, но у машины есть потенциал, который, надеюсь, получится раскрыть уже в ближайших гонках.

Вопросы с мест

Вопрос: (Дэн Натсон) Фернандо, вы говорили о неудачах и ярких моментах, о необходимости раскрыть потенциал – скажите, вы довольны тем, как идут дела?
Фернандо Алонсо: Отставание от лидеров по-прежнему велико, но сейчас от нас самих зависит то, сумеем ли мы добиться большей скорости в ближайших четырех-пяти Гран При. Если эта скорость позволит быть чуть ближе к поулу и подиуму, тогда мы будем в силах обеспечить солидный результат.

Предстоящие два месяца во многом определят наши шансы в чемпионате – надеюсь, мы сумеем добиться прогресса и сможем претендовать если не на титул, то хотя бы на подиумы и будем регулярно финишировать в первой шестерке за счет собственного темпа, а не как в Австралии – за счет сходов у Haas и сейфти-кара. Пятое место должно стать нормой, пожалуй, впервые за последние три года это зависит исключительно от нас – постараемся сработать по максимуму.

Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, в Бахрейне вы восемь раз финишировали на подиуме, но в первой тройке квалифицировались лишь однажды. Среди всех трасс чемпионата эта разница между квалификационным и гоночным результатами наибольшая? Если да, то почему?
Кими Райкконен: Я не особо обращаю внимание на то, что было в прошлом, вы лучше меня разбираетесь в статистике. Мы всегда стараемся сработать по максимуму, иногда получается, иногда – нет. Гонщик стартует с позиции, на которой смог квалифицироваться, но не важно, удачная она или не очень – всегда стремишься как можно лучше провести гонку, и в Бахрейне мне несколько раз это удавалось. Мы выбирали иную шинную тактику, и она срабатывала.

Будет ли результат выше, если стартовать из первых рядов? Кто знает. Постараюсь выступить уверенно, а там посмотрим, чем всё закончится. Эта трасса отличается от Барселоны и Мельбурна, нужно оценить свою скорость и скорость соперников, но в прошлые годы в Бахрейне мы смотрелись вполне конкурентоспособно.

Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос для Кими и Валттери. Кими, в Австралии вы уступили времени поула почти семь десятых. Считаете ли вы, что и здесь у Mercedes может быть такое преимущество? Если же говорить о гонке, рассчитываете ли вы, что отставание Ferrari от Mercedes будет таким же, как в Мельбурне, а то и меньше, учитывая характер трассы и успешную историю итальянской команды в Бахрейне?
Кими Райкконен: Кто знает. Можно рассуждать об этом столько, сколько пожелаете, всё станет понятно по ходу уик-энда. Лично мне ничуть не интересно рассуждать о позициях, об отрывах в квалификации. Есть много вещей, на которые команда в силах повлиять, потому мы постараемся сработать по максимуму, а там посмотрим на результаты в квалификации и гонке, причем важнее то, на каком месте мы финишируем в воскресенье. Я согласен уступать в субботу хоть две секунды, если мы будем выигрывать каждую гонку. В остальном мне ничего не известно, за этим мы сюда и приехали – чтобы всё выяснить.

Валттери Боттас: Я того же мнения. Всегда можно что-то предполагать, и сейчас нам только это и остается. Ferrari всегда сильны в Бахрейне, в Австралии они тоже продемонстрировали высокую скорость. Год назад в Бахрейне они смотрелись увереннее, чем в Мельбурне, потому их можно считать серьезной угрозой, отрыв наверняка будет небольшим. Это же можно сказать о Red Bull Racing, но больше добавить нечего – посмотрим, как будет складываться уик-энд.

Вопрос: (Дэвид Крофт) Предстоящая пятница обещает быть интересной – владельцы чемпионата представят командам свое видение будущего Формулы 1. Участвовали ли вы в этом процессе, консультировались ли с вами, и какие изменения, по-вашему, необходимы, чтобы сделать чемпионат лучше? Этот вопрос для всех...
Фернандо Алонсо: Не думаю, что нам есть что сказать об этом. Представители Liberty Media с первого дня своего появления в паддоке вели себя очень открыто, весь прошлый год они интересовались нашими идеями, мнением. Теперь у них появился некий план, завтра его представят командам, а мы согласимся с любым предложением, поскольку у Liberty Media есть все полномочия и понимание того, кто должен продвигать перемены. Надеюсь, их идеи смогут повысить зрелищность Формулы 1 и будут встречены всеобщим одобрением.

Вопрос: Кими, вы обсуждали с представителями Liberty Media пути развития чемпионата?
Кими Райкконен: Нет, поскольку решение принимать им, а не нам. Это их бизнес, они сами продумывают планы и выбирают решения, которые считают верными. Меня эта тема не интересует, я о ней слишком мало знаю, посмотрим, что нам скажут в пятницу. Самих изменений ждать еще несколько лет, я сомневаюсь, что к тому моменту ещё буду выступать в Формуле 1, потому подобные вопросы меня не беспокоят.

Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: Нечего добавить, Фернандо ответил обстоятельно. Решение в любом случае за Liberty Media, в пятницу мы узнаем, что нам предлагают. Сложно сейчас продолжать дискуссию, но будет интересно взглянуть на их вариант.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Валттери, вы сказали, что неудачное выступление в Австралии было проанализировано и осталось в прошлом, но насколько велик прессинг от задачи выступить удачнее здесь, в Бахрейне?
Валттери Боттас: Сейчас я просто воспринимаю этап в Бахрейне как обычный гоночный уик-энд. Временами случаются неудачные гонки, но всегда есть следующая. Конечно, хочется высоких результатов, но нет смысла нагнетать прессинг из-за одной ошибки в квалификации. Я всегда надеюсь на удачный уик-энд и чувствую, что в этот раз обойдется без неприятностей.

Вопрос: (Ливио Орихио) Вернемся к предыдущему вопросу, адресованному всем гонщикам. Фернандо сказал, что у Liberty Media есть все возможности изменить Формулу 1. Если бы у вас были такие возможности, что бы вы изменили?
Кими Райкконен: У меня таких возможностей нет, так что…

Вопрос: То есть, вы бы не стали ничего менять?
Кими Райкконен:
Если нет полномочий, зачем тратить время на рассуждения? Какой смысл мне озвучивать вам предложения, если я не могу повлиять на процесс, понимаете? Мы не пишем правила, потому нет смысла всё это обсуждать.

Фернандо Алонсо: Хотелось бы наблюдать предельно плотную борьбу, но в Формуле 1 всегда было нечто вроде того, что мы видим сейчас. Я помню, как наблюдал за гонками много лет назад, на прошлой неделе по телевизору вновь показали один из этапов сезона 1989-го или 1990-го года – знаете, за исключением первых четырех машин отрывы в пелотоне были очень большими. Мы называем ту эпоху «золотой эрой», там выступали великие гонщики, но у них всегда было заметное преимущество над остальными.

Если же взглянуть на другие гоночные серии, скажем, IndyCar, непредсказуемость результата за десять кругов до финиша делает их невероятно захватывающими, а то, что в Формуле 1 мы можем уже в четверг предсказать итоги квалификации, очень печалит.

Валттери Боттас: Уверен, и зрителям, и гонщикам хотелось бы наблюдать более плотное соперничество, о котором говорил Фернандо, но как это сделать – не представляю.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Фернандо, одной из задач на этот сезон вы поставили финиш на подиуме, однако для этого вам нужно опередить одну или две машины Mercedes, одну или две Ferrari – и обоих гонщиков Red Bull Racing, использующих те же моторы Renault, что и McLaren. Вы считаете эту задачу выполнимой?
Фернандо Алонсо: Да. Уже в Мельбурне мы были всего в двух позициях от подиума, на последних десяти кругах Даниэль Риккардо и Кими плотно боролись друг с другом – в подобных условиях случиться может всякое. В 2008 году вместе с Renault я выиграл две гонки, годом позже, в 2009-м, тоже сумел заработать подиум, хотя по итогам того сезона оказался лишь девятым. В Формуле 1 возможно всякое, и если ты близок к желаемому результату, рано или поздно шанс представится, и лучше им воспользоваться. Думаю, в этом сезоне у нас такие шансы есть.

Перевод: Валерий Карташев