Вторая часть свободных заездов
Пасмурно. Сухо. Дождь в конце сессии. Воздух +17, трасса +20…19С
Прогноз обещал сильные дожди в пятницу, но большую часть тренировок асфальт оставался сухим, позволив командам поработать с новинками. Во второй сессии состояние трассы улучшилось, траектория покрылась отработанной резиной – машины скользили меньше, чем утром.
Оценив утром эффективность новинок, вторую сессию команды посвятили привычной программе – поиску настроек и оценке эффективности шин на длинной дистанции. Дождь пошел уже в самом конце второй сессии, гонщики вернулись в боксы – программа была выполнена.
Начав сессию на Medium и Soft, команды переключились на UltraSoft – в этот уик-энд в Pirelli привезли составы «через один», нужно было оценить дистанцию, которую можно будет проехать на UltraSoft после старта.
Сессия прошла без серьёзных инцидентов. Стролла развернуло в восьмом повороте, Грожана в 11-м – без последствий для машин. Ближе к концу сессии Вандорн остановился на трассе из-за проблем с креплением заднего правого колеса. В шестом повороте появились желтые флаги, машину пришлось эвакуировать.
В конце сессии Алонсо, Окон, Перес, Хартли, Гасли и Эриксон выехали на промежуточной резине. Маркуса развернуло, но он продолжил движение.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:33.482, но всего семь тысячных ему уступил Кими Райкконен.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.482 | - | 26 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1:33.489 | 0.007 | 26 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1:33.515 | 0.033 | 27 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:33.590 | 0.108 | 27 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:33.823 | 0.341 | 26 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:34.313 | 0.831 | 30 |
7. К.Магнуссен | Haas | 1:34.458 | 0.976 | 26 |
8. К.Сайнс | Renault | 1:34.473 | 0.991 | 28 |
9. Д.Риккардо | Red Bull | 1:34.557 | 1.075 | 26 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | 1:34.632 | 1.150 | 23 |
11. C.Перес | Force India | 1:34.792 | 1.310 | 30 |
12. П.Гасли | Toro Rosso | 1:34.849 | 1.367 | 33 |
13. Э.Окон | Force India | 1:34.874 | 1.392 | 30 |
14. С.Вандорн | McLaren | 1:35.163 | 1.681 | 22 |
15. Б.Хартли | Toro Rosso | 1:35.333 | 1.851 | 37 |
16. С.Сироткин | Williams | 1:35.340 | 1.858 | 31 |
17. М.Эриксон | Sauber | 1:35.624 | 2.142 | 29 |
18. Ш.Леклер | Sauber | 1:35.916 | 2.434 | 26 |
19. Р.Грожан | Haas | 1:36.471 | 2.989 | 26 |
20. Л.Стролл | Williams | 1:37.147 | 3.665 | 19 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +18...19С, трасса +19...20С
Во время первой сессии свободных заездов в Шанхае было пасмурно, но сухо – в какой-то момент на трассу упали несколько капель, но дождь так и не пошёл. Благодаря этому, в отличие от 2017 года, пилоты смогли поработать на трассе, хотя и при значительно более прохладных условиях, чем неделю назад в Бахрейне.
Первые серии пилоты проезжали на шинах Medium и Soft, и когда перешли на UltraSoft, разумеется, значительно прибавили. К тому же, поначалу трасса была очень скользкой, так что ошибались даже такие опытные пилоты, как Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Впрочем, без серьёзных последствий.
В середине сессии лучшее время с большим преимуществом показал Льюис Хэмилтон. Пилот Mercedes мог проехать и ещё быстрее, но ошибся, оказавшись за пределами трассы, и предпочёл вернуться на пит-лейн. В дальнейшем к его результату подобрался Кими Райкконен, но всё равно уступил более 0,3 секунды.
Неплохо выглядел Сергей Сироткин, с первого круга по китайской трассе опережавший своего напарника Лэнса Стролла. По ходу сессии Сергей заметно прогрессировал и проехал одну из самых больших дистанций в пелотоне, 31 круг, в том числе 21 на одном комплекте Soft, и показал 15-е время.
Наиболее серьёзные вылеты были у Макса Ферстаппена и Стоффеля Вандорна – оба оказались в гравии, но обоим удалось избежать контакта со стеной и вернуться на трассу. Обошлось без поломок и других инцидентов.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.999 | - | 22 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1:34.358 | 0.359 | 14 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1:34.457 | 0.458 | 28 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 1:34.537 | 0.538 | 22 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:34.668 | 0.669 | 22 |
6. С.Феттель | Ferrari | 1:34.861 | 0.862 | 18 |
7. К.Магнуссен | Haas | 1:35.178 | 1.179 | 21 |
8. К.Сайнс | Renault | 1:35.616 | 1.617 | 23 |
9. Р.Грожан | Haas | 1:35.718 | 1.719 | 21 |
10. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:35.800 | 1.801 | 18 |
11. П.Гасли | Toro Rosso | 1:36.037 | 2.038 | 21 |
12. Ф.Алонсо | McLaren | 1:36.044 | 2.045 | 29 |
13. C.Перес | Force India | 1:36.051 | 2.052 | 28 |
14. Э.Окон | Force India | 1:36.351 | 2.352 | 32 |
15. С.Сироткин | Williams | 1:36.691 | 2.692 | 31 |
16. Б.Хартли | Toro Rosso | 1:36.715 | 2.716 | 23 |
17. Ш.Леклер | Sauber | 1:36.723 | 2.724 | 23 |
18. С.Вандорн | McLaren | 1:36.756 | 2.757 | 25 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:36.909 | 2.910 | 21 |
20. Л.Стролл | Williams | 1:37.277 | 3.278 | 28 |