Облачно. Сухо. Воздух +23…22С, трасса +31С
Французский автодром Поль-Рикар с 1990 года не принимал этапы Формулы 1, к тому же тогда гонка проводилась на другой конфигурации, но и перед началом уик-энда все понимали, что обгонять будет крайне непросто и многое решится в квалификации.
В пятницу на тренировках лидировал Льюис Хэмилтон, а утром в субботу через десять минут после начала сессии пошел дождь, так что поработать на коротких сериях кругов перед квалификацией не удалось.
Шинники привезли в Поль-Рикар составы Soft, SuperSoft и UltraSoft – износ и деградация оказались небольшими. К началу квалификации трасса высохла, гонщики провели её на сликах.
В первой сессии все выехали на UltraSoft. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:31.271. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики McLaren и Williams – и Брендон Хартли.
Между сессиями на трибунах появились зонты, но дождь сразу прекратился, не изменив состояния трассы.
Во второй сессии гонщики Mercedes и Red Bull Racing выбрали более жесткий состав SuperSoft для первой попытки, рассчитывая стартовать на нём в гонке.
Льюис Хэмилтон возглавил протокол на SuperSoft, проехав круг за 1:30.645, а во второй выехал на UltraSoft, но улучшать не стал, лишь прикатав комплект.
Окон, Хюлкенберг, Перес, Гасли и Эриксон выбыли из дальнейшей борьбы, а дебютант Sauber Шарль Леклер впервые в карьере прошел в финал квалификации.
В финале все выехали на UltraSoft. Вероятность осадков оставалась высокой, гонщики сразу выехали на трассу, чтобы успеть показать какое-то время, если пойдёт дождь, но обошлось.
В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время – 1:30.222.
На третьей минуте сессия была остановлена красными флагами – Роман Грожан врезался в стену после разворота в четвёртом повороте. Удар не был сильным, но машину нужно было эвакуировать. Через пять минут гонщики продолжили борьбу. В решающей попытке Хэмилтон смог прибавить, сохранив лидерство – 1:30.029.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Поль-Рикар, завоевав третий поул в сезоне и 75-й в карьере. Валттери Боттас показал второе время – гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля в Поль-Рикар.
Со второго ряда гонку начнут Феттель и Ферстаппен, с третьего – Риккардо и Райкконен. «Лучшим из остальных» на этот раз оказался Карлос Сайнс, но и Шарль Леклер показал невероятное восьмое время.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:31.271 | 8 | 1 | 1:30.645 | 5 | 1 | 1:30.029 | 6 |
2. В.Боттас | Mercedes | 4 | 1:31.776 | 5 | 5 | 1:31.227 | 6 | 2 | 1:30.147 | 6 |
3. С.Феттель | Ferrari | 5 | 1:31.820 | 8 | 2 | 1:30.751 | 8 | 3 | 1:30.400 | 6 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:31.531 | 5 | 4 | 1:30.818 | 8 | 4 | 1:30.705 | 7 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:31.910 | 5 | 8 | 1:31.538 | 8 | 5 | 1:30.895 | 7 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:31.567 | 7 | 3 | 1:30.772 | 8 | 6 | 1:31.057 | 7 |
7. К.Сайнс | Renault | 9 | 1:32.394 | 10 | 9 | 1:32.016 | 6 | 7 | 1:32.126 | 7 |
8. Ш.Леклер | Sauber | 11 | 1:32.538 | 10 | 10 | 1:32.055 | 8 | 8 | 1:32.635 | 4 |
9. К.Магнуссен | Haas | 8 | 1:32.169 | 10 | 7 | 1:31.510 | 8 | 9 | 1:32.930 | 6 |
10. Р.Грожан | Haas | 7 | 1:32.083 | 10 | 6 | 1:31.472 | 8 | 10 | - | 2 |
11. Э.Окон | Force India | 13 | 1:32.786 | 6 | 11 | 1:32.075 | 8 | |||
12.Н.Хюлкенберг | Renault | 15 | 1:32.949 | 9 | 12 | 1:32.115 | 6 | |||
13. C.Перес | Force India | 12 | 1:32.692 | 7 | 13 | 1:32.454 | 8 | |||
14. П.Гасли | Toro Rosso | 10 | 1:32.447 | 10 | 14 | 1:32.460 | 7 | |||
15. М.Эриксон | Sauber | 14 | 1:32.804 | 10 | 15 | 1:32.820 | 8 | |||
16. Ф.Алонсо | McLaren | 16 | 1:32.976 | 10 | ||||||
17. Б.Хартли | Toro Rosso | 17 | 1:33.025 | 10 | ||||||
18. С.Вандорн | McLaren | 18 | 1:33.162 | 10 | ||||||
19. С.Сироткин | Williams | 19 | 1:33.636 | 9 | ||||||
20. Л.Стролл | Williams | 20 | 1:33.729 | 10 |