Облачно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +28…33С
Добившись преимущества над Mercedes в мощности и эффективности силовой установки, Ferrari приехала фаворитом на домашний Гран При в Монце.
Многие подготовили к этапу уникальные версии заднего антикрыла – и не обошлось без проблем. В пятницу Маркус Эриксон попал в серьёзную аварию, когда во время торможения не опустился управляемый элемент DRS, а в субботней тренировке Нико Хюлкенберг был вынужден вернуться в боксы, когда пластина DRS застряла в открытом положении.
Как и в прошлом году, одним из факторов уик-энда стала переменчивая погода. В пятницу и в субботу утром шел дождь, на тренировках полностью отработать традиционную программу не удалось.
Себастьян Феттель возглавил протокол двух тренировок, что прошли на сухой трассе – в Ferrari нацеливались прервать серию из четырёх подряд поулов Mercedes на итальянской трассе, ведь прошлый раз квалификацию для Ferrari в Монце выиграл ещё Фернандо Алонсо в 2010-м.
Шинники привезли в Монцу составы Medium, Soft и SuperSoft. Перед началом квалификации вновь прошел небольшой дождь, но асфальт успел высохнуть. Прогноз обещал высокую вероятность осадков в ближайший час, но обошось.
Риккардо, Хюлкенберг и Эриксон знали, что стартуют с последнего ряда из-за штрафов за замену силовой установки – и в командах учли это при выборе стратегии.
В первой сессии все выехали на SuperSoft. В первой попытке Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:20.542, результат немца в итоге остался лучшим.
Из дальнейшей борьбы неожиданно выбыл Серхио Перес – и Леклер, Хартли, Эриксон и Вандорн.
Во второй сессии гонщики тоже использовали SuperSoft. Риккардо не выезжал. Хэмилтон уже в первой попытке проехал круг быстрее 1:20 –1:19.798 – но Феттель оказался на сотую быстрее – 1:19.785.
Во второй попытке Феттель проехал ещё быстрее – 1:19.629, возглавив протокол.
Алонсо и Магнуссен поборолись в первом повороте, помешав друг другу – гонщиков вызвали к стюардам, но те оставили эпизод без последствий.
Впервые в сезоне гонщик Williams пробился в финал – Сергей Сироткин допустил небольшую ошибку на первом секторе, и в финал вышел Лэнс Стролл.
Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Сироткин, Алонсо, Хюлкенберг и Риккардо.
В финале в первой попытке Хэмилтон проехал круг за 1:19.390 – с новым рекордом Монцы. Райкконен уступил семь сотых, Феттель – десятую.
Во второй попытке Хэмилтон прибавил, проехав круг за 1:19.294, но гонщики Ferrari проехали ещё быстрее – Феттель оказался вторым, а лучшее время показал Райкконен – 1:19.119 – таков теперь новый абсолютный рекорд Монцы.
Кими Райкконен выиграл квалификацию в Монце, завоевав первый поул в сезоне и 18-й в карьере. Феттель уступил 16 сотых – у Ferrari весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда гонку начнут Хэмилтон и Боттас, с третьего – Ферстаппен и Грожан.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. К.Райкконен | Ferrari | 2 | 1:20.722 | 8 | 3 | 1:19.846 | 6 | 1 | 1:19.119 | 7 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1 | 1:20.542 | 7 | 1 | 1:19.629 | 6 | 2 | 1:19.280 | 7 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:20.810 | 7 | 2 | 1:19.798 | 6 | 3 | 1:19.294 | 7 |
4. В.Боттас | Mercedes | 5 | 1:21.381 | 6 | 5 | 1:20.427 | 6 | 4 | 1:19.656 | 6 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 6 | 1:21.381 | 3 | 4 | 1:20.333 | 6 | 5 | 1:20.615 | 6 |
6. Р.Грожан | Haas | 15 | 1:21.887 | 7 | 6 | 1:21.239 | 8 | 6 | 1:20.936 | 6 |
7. К.Сайнс | Renault | 8 | 1:21.732 | 5 | 9 | 1:21.552 | 6 | 7 | 1:21.041 | 6 |
8. Э.Окон | Racing Point FI | 7 | 1:21.570 | 5 | 7 | 1:21.315 | 6 | 8 | 1:21.099 | 6 |
9. П.Гасли | Toro Rosso | 12 | 1:21.834 | 10 | 10 | 1:21.667 | 8 | 9 | 1:21.350 | 6 |
10. Л.Стролл | Williams | 13 | 1:21.838 | 8 | 8 | 1:21.494 | 3 | 10 | 1:21.627 | 3 |
11. К.Магнуссен | Haas | 9 | 1:21.783 | 6 | 11 | 1:21.669 | 6 | |||
12. С.Сироткин | Williams | 11 | 1:21.813 | 10 | 12 | 1:21.732 | 3 | |||
13. Ф.Алонсо | McLaren | 14 | 1:21.850 | 9 | 13 | 1:22.568 | 5 | |||
14.Н.Хюлкенберг | Renault | 10 | 1:21.801 | 8 | 14 | - | 4 | |||
15. Д.Риккардо | Red Bull | 4 | 1:21.280 | 3 | 15 | - | 0 | |||
16. C.Перес | Racing Point FI | 16 | 1:21.888 | 5 | ||||||
17. Ш.Леклер | Sauber | 17 | 1:21.889 | 10 | ||||||
18. Б.Хартли | Toro Rosso | 18 | 1:21.934 | 12 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:22.048 | 10 | ||||||
20. С.Вандорн | McLaren | 20 | 1:22.085 | 9 |