Гран При Мексики: Пресс-конференция в субботу

1. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Интервью на трассе

Вопрос: (Дэвид Култхард) Даниэль, откуда такая скорость? Вы перехватили поул буквально в последний момент, как вам удалось столь быстро проехать круг?
Даниэль Риккардо: Я чувствовал, что cмогу побороться за поул. На тренировках мне не удавалось чисто проехать круг, мы понимали, что для хорошего результата нужно собрать всё воедино, но было очевидно, что скорость у машины есть – Макс убедительно это демонстрировал с начала уик-энда. Не уверен, что я проехал без единой помарки, но когда услышал, что взял поул, настолько обрадовался, что сейчас мне нужно немного успокоиться!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Вы продемонстрировали, что способны завоевывать поул не только в Монако!
Даниэль Риккардо: Да, и потому этот результат особенный! Прежде я выигрывал квалификацию только в Монако. Похоже, нас с Максом разделили несколько сотых или даже тысячных, но мои поздравления команде – мы заняли весь первый ряд! Не знаю, когда такое случалось с Red Bull Racing в предыдущий раз, но достижение отличное!

Вопрос: (Дэвид Култхард) С момента перехода на турбомоторы для Red Bull Racing это первое подобное достижение – мои поздравления! Макс, понимаю, вы несколько огорчены вторым местом. Вы были быстрейшим во всех тренировках, но в итоге Даниэлю удалось лучше проехать круг. Как прошла попытка, где вы упустили поул?
Макс Ферстаппен: Плохая квалификация. У меня повторились те же проблемы, что были во второй тренировке. Торможение двигателем работало не так, как я хотел – задние колеса постоянно блокировались. Мы постарались сделать максимум, и я считал, что этого будет достаточно, учитывая все возникшие проблемы. Хорошо, что в такой ситуации я оказался вторым.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Ваше огорчение вполне понятно. Команде по силам устранить проблемы до старта гонки?
Макс Ферстаппен: Я в этом не уверен, но в гонке постараюсь сделать так, чтобы проблемы мне не мешали.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Льюис, вы выглядите вполне довольным! Вам не удалось взять поул, но вы опередили своего главного конкурента в битве за титул. Третье место сегодня было максимумом, или вы всё же могли опередить парней из Red Bull Racing?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли, но в целом я доволен. Вчера у нас был сложный день, но сегодня мы добились значительных улучшений. В пятницу мы отставали намного больше, поэтому я не ожидал, что мы покажем столь высокий результат, но вчера вечером команда отлично поработала. Я сделал всё, что было в моих силах. Поздравляю Даниэля Риккардо с поулом, я очень за него рад! Стартовать позади машин Red Bull не так уж плохо.

Вопрос: (Дэвид Култхард) К первому повороту ведет длинная прямая, впереди вас стартуют нацеленные на результат гонщики Red Bull Racing, а вам самому еще нужно гарантировать себе титул. Планируете действовать осторожнее, чем обычно?
Льюис Хэмилтон: Вы видели, что произошло в прошлом году, когда позади меня была красная машина. Всё действительно зависит от того, как мы тронемся с места и разгонимся, но на этой трассе третья позиция – неплохое место для старта, ведь можно воспользоваться слипстримом за машинами парней, стартующих впереди. Я собираюсь бороться, чтобы отыграть хотя бы одну позицию, но, разумеется, я понимаю, что Red Bull быстрее нас.

Пресс-конференция

Вопрос: Даниэль, с вашего предыдущего поула в Монако прошло немало времени. Какие эмоции вы сейчас испытываете?
Даниэль Риккардо: Я позволил себе проявить эмоции, когда услышал, что завоевал поул, но сейчас изо всех сил их сдерживаю, чтобы сберечь энергию на гонку! Я правда очень рад – с прошлого поула прошло очень много времени, да и хорошего уик-энда не было уже давно. В этот раз мы были быстры с первой пятничной тренировки, весь первый ряд в квалификации – потрясающий командный результат! Конечно, нужно завершить дело в воскресенье, но подтвердить хорошую скорость всегда приятно.

Макс лидировал во всех тренировках, но я знал, что могу проехать достаточно быстро, и в решающей попытке сработал чуть лучше. Сражение получилось интересным, я рад, что мне удался отличный круг!

Вопрос: Вас удивила собственная скорость в решающей попытке?
Даниэль Риккардо: Я бы так не сказал, ведь было понятно, что машина быстра, оставалось просто собрать всё воедино. Первый сектор я проехал недостаточно хорошо и не был уверен, что сумею взять поул, но на втором и третьем сработал отлично – и этого оказалось достаточно. Я помнил, что первую попытку провел недостаточно чисто, и во второй смог проехать гораздо лучше. Борьба была невероятно плотной, но ощущения самые позитивные! Квалификации тоже бывают интересными, эта получилась как раз такой!

Вопрос: Макс, Даниэль только что сказал, что в решающей попытке не лучшим образом проехал первый сектор. Вы некоторое время удерживали промежуточный поул – как прошла ваша финальная попытка?
Макс Ферстаппен: Плохо. В квалификации меня преследовали те же проблемы, что и во второй пятничной тренировке: стоило отпустить педаль газа и начать переключать передачи вниз, задние колеса тут же блокировались. Устранить проблемы не было возможности, приходилось компенсировать их настройками, смещая баланс тормозов в сторону передних колес. В квалификации хочется атаковать предельно агрессивно, а не действовать так, как вынужден был действовать я.

Вопрос: Как эти проблемы могут сказаться на вашей скорости в гонке?
Макс Ферстаппен: В гонке и выясним, сейчас у меня нет ответа.

Вопрос: Льюис, вы говорили, что в пятницу вам и команде было непросто. Как вы оцениваете результат в квалификации?
Льюис Хэмилтон: Если вспомнить, насколько ужасно шли дела в пятницу, сегодняшний день можно назвать замечательным – спасибо нашим сотрудникам на базе и на трассе, приложившим немало усилий, чтобы вернуть машине скорость!

Мои поздравления Даниэлю! С самого начала уик-энда гонщики Red Bull Racing словно выступают в другой лиге, на втором секторе они недосягаемы. Мне повезло оказаться к ним настолько близко, стартовать с третьего места не так уж плохо!

Вопрос: В гонке вам хватит скорости, чтобы побороться с Red Bull Racing за победу?
Льюис Хэмилтон: Я так не думаю. К тому же, в гонке эти парни, как правило, выглядят увереннее, чем в квалификации. На этой трассе силовые установки Renault работают очень здорово, а Red Bull Racing вдобавок помогает их большая прижимная сила. Да, мы сами в пятницу были быстры на длинной серии, но Макс и Даниэль все равно слишком много привозили нам на втором секторе. Опять же, нам удалось улучшить поведение машины, и я всё же надеюсь побороться. Если на первых метрах удастся отыграть позицию или две, гонка может получиться по-настоящему интересной!

Вопрос: В воскресенье вы можете стать пятикратным чемпионом мира. Полагаю, вы с нетерпением ждете момента, когда титул гарантированно будет вашим, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Конечно! Но год назад мы недостаточно хорошо провели гонку в Мексике, и в этот раз мне хочется сработать лучше. Пусть обгонять здесь непросто, гоняться на этой трассе по-настоящему здорово. У топ-команд стратегия будет примерно одинаковой – посмотрим, как всё сложится.

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопросы для гонщиков Red Bull Racing. Даниэль, вы сказали, что первый сектор проехали недостаточно хорошо – настолько удачными получились второй и третий сектора? Макс, вы говорили о проблемах. Если учесть, что они наблюдались еще до квалификации, опасались ли вы упустить поул в финальной попытке? Было ли сегодня что-то еще, из-за чего вам не удалось улучшить свой результат?
Даниэль Риккардо: На здешней трассе очень сложно правильно оценить уровень сцепления, даже с шинами Hyper Soft покрытие кажется невероятно скользким. Трудно сказать, насколько быстрее я проехал те два сектора: я могу говорить только о своих ощущениях в сравнении с первой попыткой, результаты вы сами видели.

Быструю секцию от седьмого до одиннадцатого поворота я проехал очень здорово, но вот третий сектор оценивать намного сложнее. В том же тринадцатом повороте всё время кажется, что на входе ты слишком медленный, хочется выбрать более «глубокий» апекс, но в таком случае ты сильно теряешь на выходе. Скажем так, мне удалось проехать третий сектор чище, чем в предыдущей попытке. Я понимал, что претендую на поул, но не был уверен, хватит ли моего результата.

Макс Ферстаппен: А я удивлен, что в принципе прошел в финальную сессию, так как машина вела себя откровенно плохо. С подобными вещами сложно смириться. Мне удалось справиться с проблемами, но в квалификации всё же хочется выступать без них.

Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос для Даниэля и Макса. Как правило, в квалификации вы уступаете Ferrari и Mercedes, но в гонке у соперников нет специального режима работы силовой установки, а вы сами зачастую лучше работаете с шинами. Есть ли нечто такое, что может помешать вам выиграть предстоящую гонку? Рассчитываете ли вы бороться за победу исключительно между собой, и если да, есть ли у вас особые договоренности на этот счет?
Даниэль Риккардо: Пока рано говорить о том, что за победу будем бороться только мы с Максом – хотя это было бы неплохо. Никогда не знаешь, как сложится гонка: до первого поворота здесь очень длинная прямая, а шины в этот уик-энд довольно быстро теряют эффективность. К тому же, если твоя машина в целом быстрее, у тебя всегда есть шанс атаковать, но я надеюсь, что в воскресенье у нас будет преимущество в скорости. В целом мы чувствуем себя достаточно уверенно, но предпочтем сохранять спокойствие и постараемся сделать всё, что требуется для победы.

Макс Ферстаппен: Согласен, мы чувствуем себя достаточно уверенно.

Вопрос: (Франциско Алькала) Льюис, вы стартуете третьим, а Себастьян Феттель – четвертым. Означает ли это, что в начале гонки вы постараетесь действовать предельно осторожно?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли. В первом повороте все будут стараться отыграть позиции, и если не атаковать вовсе, можно просто получить удар от кого-либо из соперников, а если действовать слишком агрессивно, есть риск самому в кого-нибудь врезаться. Нужно действовать так же, как обычно, и стараться победить – таков мой план. В конце концов, мы здесь ради соперничества.

Вопрос: (Педро Торре) Мексиканская трасса расположена в высокогорье. Как это сказывается на физическом состоянии по ходу гонки, и что вы думаете о возможном дожде по ходу дистанции?
Льюис Хэмилтон: Дождь меня бы устроил! На мокрой трассе Макс и Даниэль всё равно будут быстры, поскольку у них в целом больше прижимной силы, но борьба может оказаться интереснее.

Физическое самочувствие? С ним нет никаких проблем, поскольку перегрузки здесь невелики, они ощущаются разве что на торможениях. Быстрых изломов очень мало, первые три поворота откровенно медленные, следующие – с четвертого по девятый – не такие уж требовательные, однако гонка длинная, нужно сохранять сосредоточенность и не допускать ошибок, а это непросто. Но не думаю, что кого-то подведет самочувствие – физически мы все достаточно хорошо подготовлены.

Даниэль Риккардо: Согласен. Здесь есть длинная прямая, и даже если бы трасса сильно выматывала, нам хватало бы времени перевести дух. В Мексике много медленных поворотов, а по-настоящему сложно всегда приходится в скоростных, когда направление нагрузки меняется от излома к излому. Пусть на втором секторе здесь есть быстрая секция, по каким-то причинам мы не ощущаем там серьезных перегрузок – возможно, это объясняется тем, что в условиях высокогорья уровень сцепления с асфальтом в целом низкий.

То, что автодром находится в горах, ты ощущаешь, когда ложишься спать и замечаешь, что дышать немного сложнее. Да нет же, я сочиняю на ходу, мне просто хочется немного приукрасить то, о чем вы напишете!

Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, вы сказали, что после непростой пятницы команде удалось вернуть машине скорость. Насколько серьезно пришлось скорректировать настройки, и насколько иначе вела себя W09 в квалификации? Вам не придется стартовать на Hyper Soft – как это влияет на ваши шансы в гонке?
Льюис Хэмилтон: Поведение машины изменилось кардинально. В пятницу первая тренировка прошла неплохо, но во второй у нас наблюдались всевозможные проблемы с механическими настройками, с аэродинамикой и даже с силовой установкой. За ночь команда всерьез скорректировала настройки, и сегодня мы совершенно внезапно снова сражались за поул, хотя еще вчера опасались, что вряд ли сумеем пробиться в финал на шинах Ultra Soft и будем вынуждены стартовать на Hyper Soft, чем сразу поставим себя в заведомо невыгодное положение.

Уже в первой сессии я почувствовал, что машина едет здорово и позволяет бороться за высокие позиции. Здорово, что мне удалось прибавить в решающей попытке, квалификация сложилась для меня вполне удачно!

Вопрос: (Альфредо Лопес Ледесма) Льюис, в 2015-м и 2017-м годах у вас были неприятности в здешнем первом повороте. В момент старта вы будете изо всех сил пытаться опередить гонщиков Red Bull Racing или предпочтете подождать шанса по ходу дистанции?
Льюис Хэмилтон: Кажется, я уже отвечал на подобный вопрос. Всё зависит от конкретной ситуации: если получится воспользоваться слипстримом и появится возможность атаковать Макса и Даниэля, я, безусловно, попытаюсь это сделать, а если нет, приложу максимум усилий, чтобы удержать позицию. Я выступаю в гонках не первый год и крайне редко принимаю необдуманные решения.

Честно говоря, у меня нет особых мыслей на этот счет. Надеюсь, мне удастся хорошо стартовать, и мы втроем будем сражаться за победу. Даниэль в квалификации сработал здорово, в гонке Red Bull Racing будут очень быстры, и отыграть у них позицию будет непросто, но меня вполне устроит, если Даниэль и Макс финишируют на первых двух местах, ведь тогда они отберут очки и у меня, и у Себастьяна, а мне это выгодно.

Вопрос: (Кристиан Менат) Даниэль, наблюдались ли у вас по ходу уик-энда те же проблемы, с которыми столкнулся Макс?
Даниэль Риккардо: Нет. Не знаю, насколько серьезными были проблемы у Макса, но в пятницу после окончания свободных заездов он говорил о них на брифинге. В случае с моей машиной я ничего подобного не заметил.

Вопрос: (Луис Деккер) Даниэль, Макс, не кажется ли вам, что если вы будете сражаться между собой так же, как в Баку, у Кристиана Хорнера случится инфаркт?
Даниэль Риккардо: Никто из нас не хочет повторения того сценария – надеюсь, никому не придется хвататься за сердце, а если и так, то только по причине радости от победы!

Макс Ферстаппен: Я о том инциденте в Баку уже не вспоминаю.

Даниэль Риккардо: Да, тот инцидент в прошлом.

Перевод: Валерий Карташев