В этом году в Renault отказались от традиционной по прошлым сезонам офлайн-презентации, ограничившись публикацией материалов на своём сайте.
Презентация началась с прошлогоднего видео, в котором Нико Хюлкенберг как бы попал в прошлое, где встретился с Аленом Простом, и они прокатились по гоночной трассе на исторических машинах, которые заводская команда французского концерна создавала для Формулы 1 в 70-х и 80-х годах прошлого столетия.
Потом действие перенеслось в современность – на базу в Энстоуне – следующий ролик был посвящен подготовке к презентации, а потом и сама R.S.18 была показана в особом «голографическом» ролике – у болельщиков была возможность увидеть объёмное изображение, вооружившись заранее сделанной призмой из прозрачного плексигласа. На этом презентация завершилась.
В команде следуют многолетней программе, которая в перспективе должна привести Renault в тройку сильнейших, не жалея для этого сил и средств. В 2017-м команда завершила сезон на шестой строчке в Кубке конструкторов, в этом рассчитывает добиться большего.
Жером Столл, президент Renault: «В 2015-м, когда мы решили вернуться в Формулу 1 с заводской командой, был разработан четкий пятилетний план, конечная целью которого – попасть в тройку сильнейших. За два прошлых года мы отработали его первую часть.
Нам нужно было заново создать команду, что потребовало серьёзных инвестиций в персонал и ресурсы. Потом мы смогли привлечь спонсоров, способных помочь нам в этом проекте. В третий год надо добиваться результатов».
Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport Racing: «Прошлый год получился успешным во многих областях. Это был второй год перестройки команды, мы сделали следующий шаг к реализации наших долгосрочных планов.
В команде два талантливых и амбициозных гонщика. В прошлом году Нико Хюлкенберг благодаря своему опыту и умению дал нам именно то, что нужно – он вёл команду вперед.
Карлос Сайнс присоединился в конце сезона – мы долго готовили его переход. Замена гонщика по ходу сезона – непростая задача, как с человеческой, так и с технической точки зрения. Однако я считаю, что это произошло в правильное время и было великолепно реализовано. Он пришел в конце года, но заработал очки и помог в нашей борьбе в Кубке конструкторов. Без него мы бы не закончили сезон на той позиции, на которой закончили.
Наша основная цель – демонстрировать прогресс, добиваясь лучших результатов. Мы хотим прибавить во всех компонентах: силовая установка, шасси, работа на трассе, гонщики – все должно стать лучше. Мы хотим продемонстрировать это по-разному: начиная от команд, с которыми ведем борьбу, заканчивая меньшим отставанием от лидеров».
Руководитель технического департамента команды Боб Белл подчеркнул необходимость обеспечить надёжность новой машины…
Боб Белл: «Наша главная цель – повысить эффективность машины и улучшить позицию в Кубке конструкторов. В 2017-м мы поставили перед собой весьма смелую цель – завершить сезон на пятом месте, но закончили его на шестом – это тоже неплохой результат.
Прогресс команды во второй половине прошлого сезона продемонстрировал наши сильные стороны и позволил сделать большой шаг вперёд. В 2018-м нужно закрепить позитивную тенденцию. Но мы знаем – чем ближе к поставленной цели, тем острее борьба.
Прежде всего, машина должна быть надёжной – зимой мы серьёзно на этом сосредоточились. Это даже сложнее, чем сделать машину быстрой.
В работе над повышением надежности важно всё время стремиться к большему. Любая деталь должна быть разработана и изготовлена по самым высоким стандартам и дважды проверена.
Важно проехать на зимних тестах как-можно большую дистанцию, избежать проблем и поломок – это позволит эффективно поработать с машиной, добившись прогресса. Надежность – один из ключевых факторов для Renault R.S.18».
Разработка шасси R.S.18 шла под руководством технического директора Ника Честера…
Ник Честер: «В этом году мы внесли существенные изменения в конструкцию подвески, чтобы она лучше справлялась с неровностями трассы, а поведение машины стало более предсказуемым.
Впереди много работы по доводке аэродинамического обвеса, причём не только в плане увеличения прижимной силы. Машина должна стать более эффективной в том плане, чтобы гонщикам было проще управлять ей в предельных режимах и в полной мере реализовать скоростной потенциал».
Есть повод для оптимизма и у отдела силовых установок Renault на базе в Вири…
Реми Таффен: «В этом году каждому гонщику на весь сезон выделяется всего три силовых установки, а число мотор-генераторов MGU-K и накопителей энергии сокращено до двух. В результате нашим приоритетом стала надёжность, ведь ресурс двигателей должен вырасти на четверть по сравнению с 2017 годом.
Эту версию мотора мы начали разрабатывать ещё в 2016-м, уже зная, что число силовых установок будет ограничено до трёх, поэтому объём стендовых испытаний был больше, чем когда-либо прежде».
Интервью: Ник Честер и Реми Таффен
Основной состав команды остался прежним – напарником Нико Хюлкенберга будет Карлос Сайнс-младший. Джек Эйткен получил роль резервного пилота, а россиянин Артём Маркелов – тест-пилота и девелопмент-драйвера.
Нико Хюлкенберг: «Наблюдая за работой с Renault R.S. 18 на базе в Энстоуне, я много думал о предстоящем сезоне. Если добавить к этому новости из Вири, где продолжается работа с новой силовой установкой, думаю, у нас есть повод для оптимизма. Впереди много интересного. Я настроен позитивно и готов к бою! Мы в хорошей форме!
Мы знаем, чего хотим добиться, но у нас сильные соперники. У других команд схожие цели. Мы пока не знаем, насколько хорошо справились со своей работой, ведь остальные тоже приложили немало усилий в межсезонье. Именно поэтому все с интересом ждут тестов. Только по результатам на трассе мы сможем оценить свой прогресс в межсезонье».
Карлос Сайнс: «Команда Renault похожа на большую семью, в которой мне очень комфортно. Судя по всему, у новой машины неплохой потенциал. Видно, что парни напряженно работали и много готовились. Все детали тщательно проработаны, а это всегда приятно. С нетерпением жду момента, когда сяду за руль и смогу рассказать команде о своих впечатлениях!
С нетерпением жду начала тестов. Если всё пройдет по плану, то за восемь дней тестов мы должны проехать много кругов. Надо многому научиться, опробовать много разных вариантов настроек, а это всегда сложно и интересно гонщикам и инженерам. У нас с Нико одинаковый подход – это тоже плюс».
Джек Эйткен: «Потрясающе, что я получил эту роль! В полной мере круг моих обязанностей пока не определен, но я смогу активно участвовать в работе команды. На первых тестах в Барселоне происходящее станет реальным, и я погружусь в работу.
Моя главная обязанность – смотреть и учиться. Эта работа дает возможность наблюдать за работой Нико и Карлоса, за работой команды и инженеров.
Конечно, если потребуется, я с удовольствием сяду за руль, но, надеюсь, с Нико и Карлосом все будет в порядке! На данный момент работа в команде – продолжение моего развития. Я буду посещать все гонки и параллельно выступать в Формуле 2».
Артём Маркелов: «Я рад присоединиться к этой великолепной команде, роль тест-пилота и девелопмент-драйвера Renault Sport F1 – большая честь для меня.
Впереди много работы на симуляторе, я сделаю всё, чтобы помочь с развитием Renault R.S.18. Надеюсь, в команде останутся довольны моей работой.
Что касается работы на тестах, программа ещё обсуждается. Мне предстоит многому научиться, чтобы быть полностью готовым сесть за руль машины Формулы 1, когда этот момент придёт».
Технические характеристики Renault Sport R.S.18
Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов, разработанный Renault Sport Formula One Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Силовая установка Renault выполняет функцию силового элемента.
Передняя подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона через систему толкателей взаимодействуют с балансиром внутри корпуса машины. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона и тяга взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами, смонтированными внутри корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Трансмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей и системой Quickshift, позволяющей максимально сократить время переключения передач.
Топливная система: Армированный кевларом резиновый топливный бак производства ATL
Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки. Суппорты производства Brembo S.p.A, главные цилиндры AP Racing
Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеволокна, шеститочечные ремни безопасности. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП и сцепления, а также регулятором угла атаки заднего антикрыла.
Двигатель
V6 объемом 1,6-литра. Число цилидров: 6. Максимальное число оборотов в минуту: 15 000. Система прямого впрыска топлива.
Одноступенчатая турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар).
Разрешённый расход топлива: 100 кг/ч
Разрешенное количество топлива на гонку: 105 кг.
Угол развала цилиндров: 90. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм. Высота коленчатого рычага: 90 мм. Число клапанов на цилиндр: 4.
Система рекуперации энергии
Максимальное число оборотов в минуту мотор-генератора MGU-K: 50 000.
Максимальная мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт.
Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг.
Обороты мотор-генератора MGU-H: более 100 000 оборотов в минуту.
Максимальное количество энергии, запасаемой мотор-генератором MGU-H: не ограничено.
Минимальный вес силовой установки: 145 кг
Число элементов силовых установок на каждого гонщика в 2018 году: по 3 двигателя внутреннего сгорания, турбины и мотор-генератора MGU-H; по 2 мотор-генератора MGU-K, накопителя энергии и блока управляющей электроники.
Общая мощность: более 950 л.с.
Габариты и вес
Передняя колея: 1600 мм.
Задняя колея: 1550 мм.
Общая длина: 5480 мм.
Высота: 950 мм.
Ширина: 2000 мм.
Вес: 733 кг с гонщиком, камерами и балластом