Презентации новых машин: Ferrari SF71H

22 февраля в Ferrari представили новую машину, с которой рассчитывают в этом году побороться за титул.

Презентация прошла в конференц-зале в Маранелло с участием гонщиков, руководства, журналистов – и болельщиков из разных стран мира, приглашенных командой. Был среди присутствующих и Даниил Квят – девелопмент-драйвер команды в этом сезоне.

Вёл непродолжительную официальную церемонию Марк Жене, она транслировалась на официальном сайте команды и началась с короткого видеоролика, а потом публике под аплодисменты показали новую машину.

В Ferrari традиционно скрывают название машин до презентации, и на этот раз в руководстве решили поддержать традицию. Новинка получила индекс на «единичку» больше прошлогоднего – SF71H в честь официального 71-летия появления первой Ferrari – и H (от Hybrid).

SF71-H (внутреннее название «проект 669») – это 64-я машина, построенная Ferrari для выступления в Формуле 1. Как и у всех машин сезона, в конструкции SF71-H изменился аэродинамический обвес в области кожуха двигателя и заднего антикрыла. Команда сообщает о небольшом увеличении колёсной базы, повышении эффективности системы охлаждения и использовании системы Halo, но изменений гораздо больше, ведь цели в Ferrari ставят перед собой самые серьёзные.

Маурицио Арривабене: «Сегодня особенный день для автомобильного мира. Каждая новая машина Ferrari вызывает особые чувства. Я не собираюсь говорить об эмоциях – я хотел бы поговорить о людях, которые работают в нашей команде и создавали эту машину. Шаг за шагом, проектируя шасси, работая с аэродинамикой, с каждой деталью машины, стараясь сделать машину максимально эффективной – мы всё это делали своими руками. Это интеллектуальный труд и ручная работа. Именно этим Ferrari отличается от остальных.

Эту машину создали в Маранелло. Все присутствующие на презентации встречают её стоя в знак уважения к команде. Создавая эту машину, они помнили о том, что строят машину Ferrari. Именно это важно. Именно это вызывает у нас чувство гордости. В этом заключается стремление к совершенству, свойственное итальянцам».

Разработкой машины руководил технический директор команды Маттиа Бинотто, рассказавший о некоторых её особенностях…

Маттиа Бинотто: «Новая Ferrari SF71H стала развитием прошлогодней концепции, которая тоже была неплохой. Мы постарались сохранить её сильные стороны и развить смелые конструкторские идеи и решения, которые позволяли нам прекрасно справляться с не самыми скоростными трассами. Но при этом мы понимали, что должны заниматься совершенствованием аэродинамики, чтобы новая машина хорошо показала себя и на трассах, где нужны высокие скорости. Кроме того, нужно было добиться повышения надёжности.

Главная разница в том, что по сравнению с прошлым годом увеличена колёсная база. Разрабатывая боковые понтоны, мы избрали инновационный подход, и их форма стала более агрессивной. Компоновка задней части SF71H стала очень плотной и продуманной. Хорошо видно, что корпус машины в этой части сделан более узким, что позволило добиться высокой аэродинамической эффективности.

Также надо подчеркнуть, что в этом году в распоряжении каждого гонщика будет только три двигателя, поэтому мы увеличили ресурс силовой установки.

Наиболее заметное новшество – появление Halo для повышения безопасности гонщиков. Система интегрирована в конструкцию, но с ней не всё так просто, ведь машина стала тяжелее, сместился центр тяжести, она влияет на воздушный поток, который направляется в сторону двигателя и заднего крыла. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы всё работало так, как надо».

После презентации машину отправят в Барселону, где 25 февраля пройдёт первая обкатка нового шасси, а на следующий день начнутся тесты.

Себастьян Феттель: «Подгонка сиденья прошла без проблем. Я сразу почувствовал себя комфортно. В этом году регламент почти не изменился, так что машина напоминает прошлогоднюю, но небольшие изменения происходят каждый год. Положение гонщика всегда немного меняется, поэтому важно чувствовать себя комфортно – у меня так и было. Увидев готовую машину, я хочу поскорее сесть за руль и проехать по трассе.

Здорово, когда вся команда присутствует на презентации, ведь в её создание вложено множество сил и времени не только в межсезонье – всё началось гораздо раньше. Мы начали работать с этим проектом еще в прошлом сезоне, так что находиться сейчас здесь и видеть результат – это особенный момент для всех нас.

Команда хочет знать впечатления гонщиков от новой машины, а мы с Кими с нетерпением ждем возможности проехать по трассе и оценить SF71H. Все мы хотим получить ответ на этот вопрос, а затем будем двигаться дальше.

Я впечатлен количеством вложенных усилий и вниманием к деталям во многих областях, которое я требую от команды. Как сказал Маттиа Бинотто, настоящее волшебство происходит внутри машины, которую вы видите, малейшая деталь имеет значение и может сыграть решающую роль. В работе с машиной мы добились прогресса по сравнению с прошлым сезоном. Посмотрим, как она поведет себя на трассе».

Кими Райкконен: «Новая машина выглядит очень неплохо, а когда машина красива, обычно она и быстра. Это мы узнаем на следующей неделе, когда начнутся тесты или, в крайнем случае, в первой гонке.

Из-за Halo внешний вид SF71-H отличается от прежних машин, но в прошлом году мы несколько раз тестировали эту систему – обзор почти не менялся. К Halo привыкаешь и на трассе перестаёшь её замечать. Кроме того, сейчас эта система была интегрирована на этапе проектирования машины, так что должна быть ещё менее заметной из кокпита.

Внешний вид машины немного изменился, но за многие годы машины менялись из-за перемен в правилах, и мы очень быстро к этому привыкали. Всё так, как есть. Эта система касается безопасности, так что нам надо с ней смириться.

В создание SF71-H вложено много времени и усилий. Вчера вечером я впервые увидел машину в собранном состоянии – это довольно поздно. Сейчас воодушевление растет, ведь совсем скоро мы сядем за руль и оценим её потенциал. Это всегда очень интересно».

Технические характеристики Ferrari SF 71H

Шасси: углеволокно и композитные сотовые структуры

Трансмиссия: продольно расположенная коробка передач Ferrari, полуавтоматическая, секвентальная, с электронным управлением и минимальным временем переключения, 8 передних и одна задняя передача. Дифференциал повышенного трения с гидравлическим управлением

Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из углеволокна (передние и задние) и электронным управлением задних тормозов brake-by-wire

Подвеска: передняя подвеска, основанная на использовании толкателей, задняя – на использовании тяг.

Вес: 733 кг (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком)

Колесные диски: OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов

Двигатель

Рабочий объём: 1600 куб. см

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина

Расход топлива: максимум 100 кг/час

Ёмкость топливного бака: 105 кг

Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов

Число цилиндров: 6. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм

Число клапанов: четыре на цилиндр

Впрыск: системы непосредственного впрыска, давление 500 bar

Система ERS

Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)

Мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальное число оборотов мотор-генератора MGU-H: 125000 об/мин