Гран При Канады: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Если не вдаваться в подробности, в этом году мы выбрали для Гран При Канады примерно такие же составы резины, что и в 2018-м – тогда мы второй раз после этапа в Монако использовали шины HyperSoft. Главное отличие в том, что самый жёсткий из предложенных в этот уик-энд составов резины немного жёстче прошлогоднего, и в нынешней линейке составов нет эквивалента SuperSoft, поэтому разница между составами несколько больше.

Мы привезем в Монреаль такие же шины, что были в Монако, но некоторые команды сравнивали канадскую трассу скорее с Баку. Однако там выше скорости, прямые отрезки – длиннее, и сложно найти баланс между температурой передних и задних шин, поэтому на Гран При Азербайджана мы использовали более жёсткие составы.

Кроме того, в канадской гонке возможны разные варианты стратегии, поскольку на трассе происходит много событий, а погода бывает непредсказуемой. Команды всегда отправляются в Монреаль, не зная точно, чего ждать, поэтому особенно важно собрать как можно больше информации о работе шин, чтобы правильно реагировать на меняющуюся ситуацию».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «В Монако команде пришлось нелегко. С одной стороны, выиграть в Монте-Карло – лучшее, что только бывает в Формуле 1, особенно если борьба идёт так остро, а напряжение на последних кругах достигает максимума. С другой стороны, смерть Ники Лауды стала для нас тяжёлым ударом. Но мне кажется, он гордился бы тем, как мы действовали в той ситуации.

Следующая гонка пройдет в Канаде – это единственная выездная гонка в этой фазе сезона. В Монреале нас ждут совершенно иные сложности, чем в Монако. Автодром имени Жиля Вильнёва – это скоростная трасса с довольно длинными прямыми и многочисленными возможностями для обгона. Но, как и в Монако, там есть бетонные ограждения, жестоко наказывающие за любую ошибку, а круг относительно короткий, так что нас ждет плотная борьба в квалификации.

Гран При Канады – седьмая гонка сезона, и мы начинаем лучше понимать сильные и слабые стороны машины. В предыдущих гонках она была очень быстра в поворотах, но на прямых мы проигрывали. Именно поэтому в Канаде нам придется нелегко, ведь характеристики трассы могут сыграть на руку нашим соперникам – там много длинных прямых и меньше поворотов, где можно отыгрывать время.

Но мы готовы к этим сложностям. Последнее время мы видели много отличных гонок в Канаде и ожидаем много событий на трассе в этот уик-энд».

Scuderia Ferrari

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Когда думаешь о Канаде, в памяти всплывает много воспоминаний о прошлых годах. Обычно гонки на этой трассе получались интересными и непредсказуемыми. Длинная прямая и точка жесткого торможения перед шиканой, за которой начинается главная прямая – место для обгонов и красивых поединков.

Мы понимаем, что пока недостаточно конкурентоспособны, но в настоящий момент не планируем вносить дальнейших изменений в конструкцию машины, направленных на решение тех проблем, что мы испытываем с начала сезона.

Однако характеристики канадской трассы таковы, что в Монреале нам в очередной раз предстоит решать новые задачи, и определяющими факторами там будут максимальная скорость, эффективное торможение и хорошее сцепление ведущих колёс на выходе из поворотов. Мы готовы приложить максимум усилий и сделать так, чтобы ошибки, допущенные на предыдущих гонках, остались в прошлом».

Себастьян Феттель: «Гран При Канады – уик-энд, которого ждут все гонщики. Мы выступаем на острове в центре Монреаля – это фантастическое место, куда приходит много болельщиков, и где всегда царит особая атмосфера. Обычно в начале уик-энда трасса довольно скользкая, поэтому нужно время, чтобы она покрылась слоем отработанной резины, и появилось нормальное сцепление.

Кроме того, эта трасса известна тем, что состоит из разгонов и торможений: там длинные прямые и зоны интенсивного торможения, а между ними – несколько медленных поворотов и шикан, где нужно атаковать поребрики. Обычно ключевую роль играет финальная часть круга: нужно правильно затормозить перед шпилькой, чтобы как можно лучше выйти из этого поворота и хорошо разогнаться на длинной прямой, которая ведёт в сторону въезда на пит-лейн и к финальной шикане. Именно там можно обгонять.

В прошлом году я стартовал с поула и выиграл гонку через 40 лет после победы Жиля Вильнёва на этой трассе. Я сделаю всё возможное, чтобы добиться успеха и сейчас».

Шарль Леклер: «Гран При Канады – наш шанс добиться отличного результата. Мы должны всё сделать правильно, чтобы идеально подготовить машину и в полной мере использовать её потенциал.

На прошлой неделе я работал на симуляторе в Маранелло, чтобы подобрать настройки, сделать машину лучше и самому подготовиться к уик-энду. По-моему, трасса очень интересная, ведь там повороты разных типов и длинная прямая, где можно обгонять. В прошлом году мне удалось финишировать 10-м в Монреале, а в этом году я рассчитываю на более высокий результат.

Мне очень нравится этот город и его жители, и поскольку они говорят по-французски, я чувствую себя как дома. Надеюсь, нас ждёт успешный уик-энд».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Монреаль – город, куда всегда хочется возвращаться. Трасса, хотя на ней много прямых отрезков, на самом деле довольно сложная. Важно правильно преодолевать шиканы и использовать поребрики, в противном случае, если допустить ошибку, это может привести к большим потерям времени.

Там всё взаимосвязано, направление движения меняется слева направо или справа налево, и если где-то ошибёшься, то неудачной получится вся комбинация поворотов. Но на этой трассе хотя бы можно обгонять, и мне всегда нравится там выступать.

Ожидаю, что в Канаде Ferrari будут более конкурентоспособны, и это может осложнить нашу задачу, но, как всегда, мы постараемся добиться максимально возможных результатов».

Пьер Гасли: «Канада – отличная страна, а поскольку люди там говорят по-французски, это несколько облегчает жизнь. Трасса в Монреале хорошая, с богатой историей, и обычно гонки там проходят интересно, благодаря длинной прямой.

До этого я был в Канаде только один раз и про Монреаль знаю не так много, но рад возвращению, ведь на этой трассе наша команда обычно выступает неплохо. Макс в прошлом году занял там третье место, а Даниэль Риккардо в своё время одержал в Монреале свою первую победу, так что Red Bull Racing добивалась там успехов.

По-моему, обычно ты относишься к трассе в зависимости от твоего предыдущего результата, там показанного, а я в 2018 году в Гран При Канады финишировал 11-м, и тогда это был нормальный результат. Но на этот раз постараюсь занять более высокое место».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «Заработав очки в трёх гонках подряд, мы набрали неплохой темп – и постараемся продолжить в таком же ключе в Канаде. Лично для меня уик-энд в Монако сложился удачно, но всё это уже в прошлом.

Мы знаем, что машину можно улучшить, и если мы хотим сохранить наши позиции в чемпионате, пришло время приложить ещё больше усилий. Будет большой ошибкой, если на этой стадии сезона мы позволим себе излишне самоуверенные настроения.

В прошлом мы не раз видели отличные гонки на канадской трассе с её интересной конфигурацией. Ей присущи какие-то характеристики городской трассы, но при этом там есть и скоростные участки, на которых пилотировать такие машины очень весело.

Монреаль – отличный город, где очень гостеприимная атмосфера. Так что я с нетерпением жду начала гоночного уик-энда».

Ландо Норрис: «Я предвкушаю визит в Канаду и Монреаль, ведь я туда отправляюсь впервые, но на этой трассе я всегда любил гонять на симуляторе. Похоже, что там отличные возможности для обгонов, так что будет весело.

Гонки на этой трассе могут проходить по непредсказуемому сценарию, отчасти из-за погоды. Моя задача, как всегда, состоит в том, чтобы оказаться на таких позициях, которые позволят воспользоваться любыми возникающими возможностями, чтобы заработать очки для себя и для команды, а также в том, чтобы получить на новой трассе как можно больше опыта».

Андреас Зайдль: «Мы отправляемся в Канаду с позитивным настроем после нескольких неплохих гонок, но при этом полностью сосредоточены на том, чтобы продолжить движение вперёд. Команда занимается модернизацией машины и привезёт в Монреаль ряд обновлённых компонентов.

В этом сезоне нам удалось правильно организовать работу по ходу гоночных уик-эндов, что позволяло зарабатывать очки, но важно и в дальнейшем соответствовать нашим высоким стандартам. Тактика, пит-стопы, взаимодействие между гонщиками и командой – всё это крайне важные области.

Монреальскому автодрому присущи некоторые уникальные характеристики. По сути, это городская трасса, но при этом очень скоростная, где на результат часто влияют появление автомобилей безопасности и сюрпризы переменчивой погоды, поэтому мы должны быть готовы к любым сценариям».

SportPesa Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл: «Ничто не сравнится с домашней гонкой! Я родился и вырос в Монреале – у меня впереди особенная неделя. В детстве я всегда ходил на Гран При Канады с отцом. Я помню, как в пять или шесть лет увидел победу Михаэля Шумахера. Он был моим героем.

Гонка Формулы 1 очень важна для Монреаля. Во время уик-энда в городе атмосфера праздника, которая мне очень нравится. Канадцы любят Формулу 1, гонка стала городской традицией. Гоночный уик-энд ощущается, как фестиваль, я чувствую огромную поддержку болельщиков. Видеть канадские флаги на трибунах и знать, что зрители тебя поддерживают – это невероятно!

Трасса очень техничная. Здесь нужны эффективные тормоза и оптимальные настройки, позволяющие атаковать поребрики и поддерживать скорость в шиканах. Первые повороты особенные для меня, поскольку в детстве я смотрел гонки с трибуны как раз в первом повороте. Там много кочек, а ты подъезжаешь к нему на высокой скорости и должен достаточно замедлиться, чтобы попасть в апекс второго поворота.

Я бы сказал, что лучшая возможность для обгонов – обратная прямая перед финальной шиканой. Если удастся попасть в DRS, там хорошие шансы выйти вперёд. В финальной шикане нужно действовать аккуратно – там можно или отыграть время, или испортить себе круг. Там нет места для ошибок».

Серхио Перес: «После сложных гонок в Испании и Монако я позитивно оцениваю наши шансы в Канаде. Я вижу, сколько сил прикладывают в команде, чтобы сделать машину быстрее. Я считаю, мы движемся в правильном направлении. В Монреале уникальная трасса – здесь всё зависит от скорости на прямых и в быстрых шиканах, которые, я думаю, подходят нашей машине.

Я всегда хорошо выступал в Монреале. Я поднимался на подиум в 2012-м, мне действительно нравится этот Гран При. Здесь много не только канадских болельщиков, но и мексиканских – я всегда улыбаюсь, когда вижу на трибунах мексиканские флаги.

Что касается трассы, со стороны она выглядит проще, чем на самом деле. Здесь сложно чисто проехать круг и легко допустить ошибку, которая испортит твоё время. Все говорят о финальной шикане и «Стене чемпионов», и я согласен с тем, что это самая интересная часть круга. Ты подъезжаешь к шикане на высокой скорости, после чего нажимаешь педаль тормоза, но должен действовать очень точно. Даже если тебе удалось проехать идеальный круг, всё можно потерять в последнем повороте».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Уик-энд в Канаде важен для всей команды. Это домашняя гонка Лэнса, так что он будет занят и на автодроме, и за его пределами. Неделя в Монреале всегда весёлая, канадские болельщики – одни из лучших в мире. Трибуны заполнены, а в городе каждый год нас тепло встречают.

Если говорить о трассе, то она отличается от двух предыдущих. Здесь нужна высокая максимальная скорость, стабильность на торможении и настройки, позволяющие атаковать поребрики. Думаю, мы можем быть конкурентоспособны, учитывая сильные стороны машины. Задача – заработать очки и укрепить позиции в чемпионате».

Rich Energy Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят: «Думаю, события предыдущих недель дают нам повод для позитивного настроя в преддверии канадского уик-энда. В Монако мы заработали очки, и там для нас удачно сложилась и квалификация, и гонка.

В любом случае, в той гонке было немало хорошего. Как и в Барселоне, в Монако машина была вполне конкурентоспособной, хотя эти трассы совсем разные, и на будущее мы знаем, что можем неплохо выступать на любых трассах. По-моему, команда отлично поработала, с начала года занимаясь модернизацией машины, мы знаем, что нужно делать, чтобы повысить скорость, и как правильно подбирать настройки.

Если говорить о моей работе, то я научился более полно использовать потенциал машины, и всё вместе взятое означает, что машина стала эффективнее.

Трасса в Монреале очень быстрая, это вполне очевидно, и там нужна хорошая скорость на прямых. Кроме того, на среднем секторе есть несколько шикан, где в каждом повороте меняется направление движения. В пятницу, когда начинаются тренировки, поверхность асфальта довольно грязная, поскольку в течение года трасса не используется, поэтому важно понять, как по ходу уик-энда меняется её состояние.

Гран При Канады – классическая гонка, и пилотирование на этой трассе доставляет удовольствие. Благодаря длинным прямым и зонам интенсивного торможения гонки в Монреале всегда проходят очень интересно, ведь там есть возможность для борьбы, а зоны DRS создают условия для многочисленных обгонов.

Поскольку на трассе есть и длинные прямые, и медленные повороты, при работе с аэродинамическими и механическими настройками всегда приходится искать некий компромисс, поэтому в пятницу мы пытаемся понять, какой подход даёт максимальный эффект, и с какими ограничениями приходится считаться.

Мне нравится атмосфера монреальского автодрома, и я слышал, что там была улучшена инфраструктура, поэтому будет интересно посмотреть, что именно сделано. Если честно, Монреаль – одно из моих любимых мест; мне нравится город, расположение трассы и её конфигурация. В моём личном рейтинге этот Гран При занимает очень высокое место».

Александер Элбон: «Мне впервые предстоит выступать на автодроме имени Жиля Вильнёва, а результаты двух предыдущих гонок позволяют надеяться, что и там мы сможем заработать очки.

В Монако мы наконец-то смогли показать результаты, на которые давно надеялись, ведь на большинстве других трасс у нас всегда происходили какие-то сбои. Но на этот раз мы всё сделали, как надо, и команда сработала отлично. Хотя у меня был опыт выступлений на этой трассе, гоночный уик-энд в Формуле 1 – совсем другая история, ведь появляется множество факторов, которые отвлекают от пилотирования. И всё-таки Гран При Монако – впечатляющее событие, я понимаю, почему люди стремятся его посетить.

Там я впервые пробился в финал квалификации, что было приятно. Во все дни уик-энда у нас был нормальный темп, мы заняли 7-е и 8-е места, и это вселяет уверенность перед Гран При Канады. Можно сказать, что по ходу предыдущих гонок мы постепенно готовились к этому этапу, поскольку какие-то участки монреальской трассы напоминают Монако, но также она чем-то похожа и на Барселону.

Я рад познакомиться с новым для меня автодромом, который выглядит просто классно. Похоже, что это настоящая трасса для гонщиков, где ты несёшься вплотную к ограждениям, а всем нам это доставляет удовольствие. Мне понравилось изучать трассу на симуляторе, она очень техничная.

Если говорить о настройках, то там, примерно как в Баку, приходится искать компромисс, поскольку на длинных прямых тебе нужна скорость, а для прохождения медленных поворотов требуется прижимная сила. К гонке на такой трассе необходимо серьёзно готовиться. Там довольно неровное покрытие, и чтобы хорошо проехать круг, нужно знать немало хитростей, а также активно использовать поребрики. Мне всё это нравится!

Мне говорили, что Монреаль отличается прекрасной атмосферой, поэтому хочется поскорее самому в этом убедиться. Я верю, что там нам удастся показать очередной неплохой результат.

В пяти из шести гонок в этом году я финишировал между 8-м и 11-м местами, а это говорит о том, что машина работает стабильно, хорошо справляется с поворотами разных типов на любых трассах. Значит, у нас есть хорошая основа, от которой можно отталкиваться, работая с машиной, и мы всё полнее используем её потенциал. Особенно неплохо обстоят дела с гоночным темпом.

О себе могу сказать, что я уже лучше понимаю, как надо настраивать машину, чтобы она соответствовала моему стилю пилотирования, так что всё идёт в нужном направлении».

Renault F1 Team

Сирил Абитебул: «Оценка итогов Гран При Монако только по воскресным результатам не позволит в полной мере охарактеризовать наше выступление. Мы могли добиться большего. Мы должны были удержать пятое место Даниэля Риккардо во время нахождения на трассе автомобиля безопасности после инцидента между Шарлем Леклером и Нико Хюлкенбергом.

Тем не менее, уик-энд получился обнадеживающим – шасси становится лучше, мы подтвердили прогресс силовой установки. Наши пит-стопы оказались одними из лучших, а гонщики, входящие в Renault Sport Academy, добились успехов. В их числе Антуан Юбер и Виктор Мартинс, победившие в Формуле 2 и Еврокубке Формулы Renault, а Гуаньюй Чжоу и Чайо Коллет поднялись на подиум.

В Канаде мы должны стремиться к результатам, соответствующим нашей реальной конкурентоспособности».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы едем в Монреаль с уверенностью. Конфигурация трассы должна нам подойти, там можно обгонять – в прошлых гонках с этим были сложности, несмотря на хороший гоночный темп нашей машины. С каждым гоночным уик-эндом мы всё лучше с ней разбираемся, полнее раскрываем её потенциал, но ключевая задача – идеально провести весь уик-энд.

Борьба в средней группе очень плотная, команды, занимающие пятое и девятое места в Кубке конструкторов, разделяют лишь четыре очка. В такой ситуации любая ошибка имеет серьёзные последствия, но мы знаем, что если в Канаде выступим в свою силу, то сможем подняться на несколько позиций».

Кими Райкконен: «Канадская трасса нам подходит, но в этом сезоне уже многое прошло не так, как мы ожидали. Надеюсь, мы сможем заставить шины работать и продемонстрируем скорость нашей машины. Мы явно должны быть выше девятого места в Кубке конструкторов».

Антонио Джовинацци: «С нетерпением жду своей первой гонки в Монреале. Двухнедельный перерыв позволил набраться сил, я побывал на Giro d’Italia и этапе MotoGP в Муджелло, а теперь хочу поскорее вернуться в кокпит.

В прошлом гонки в Канаде получались весьма интересными, на этой трассе можно обгонять, так что я очень жду воскресенья. Надеюсь, мы добьёмся результатов, которых заслуживаем».

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Седьмой этап чемпионата пройдёт за пределами Европы – мы отправляемся в Монреаль, чтобы принять участие в одной из самых интересных гонок календаря. Автодром имени Жиля Вильнёва находится на острове Нотр-Дам, а трасса проложена вдоль гребного канала, построенного для Олимпийских игр 1976 года.

На ней проще обгонять, чем на многих других трассах, и на выбор тактики гонки часто влияет погода. На контрасте с Монако машины большинства команд будут отрегулированы на более низкий уровень прижимной силы ради высокой максимальной скорости на прямых, что позволяет поднять гоночный темп в целом. Однако это может сказаться на результатах квалификации, а также на работе резины. Из-за этого можно ожидать, что подходы к настройкам будут разные.

Николас Латифи, наш резервный гонщик, успешно отработал на тестах в Бахрейне и Барселоне, и в пятницу он будет пилотировать машину Роберта Кубицы на первой тренировке. Для Николаса это домашняя гонка, и мы ждём, что канадские болельщики обеспечат ему отличную поддержку. Николас будет в полной мере участвовать в подготовке к гонке и во время первой сессии свободных заездов вместе с Джорджем Расселлом займётся испытаниями ряда новых компонентов.

Во второй сессии Роберт вернётся за руль, чтобы вновь освоиться на трассе, на которой он одержал победу в 2008 году».

Роберт Кубица: «Монреаль – прекрасный город, где проходит один из моих любимых Гран При. У меня хорошие воспоминания об этой трассе, хотя я выступал там уже давно и рад на неё вернуться. Она уникальная по характеристикам и довольно сложная, поэтому там гонщику требуется всё его мастерство.

Я предвкушаю возвращение в Канаду, готовлюсь к предстоящей гонке, так что посмотрим, чего нам удастся добиться в этот уик-энд».

Джордж Расселл: «Я очень жду канадского Гран При, поскольку наслышан об этом прекрасном автодроме. Я люблю осваивать новые трассы, и похоже, что монреальская – очень интересная, со своими уникальными особенностями.

В дни уик-энда в Монако мы получили некоторый позитивный опыт, поэтому надеемся, что нам удастся сократить отставание от остального пелотона».

Николас Латифи: «Я очень рад, что приму участие в моей первой тренировке с командой Williams. А то, что это мой домашний Гран При, разумеется, только добавляет эмоций, но никак не влияет на задачи, которые передо мной стоят.

Я хочу хорошо справиться с делом, помочь команде и предоставить важную информацию, которая будет использована при подготовке ко второй пятничной тренировке. По ходу сезона я три дня провёл на тестах, поэтому чувствую себя хорошо подготовленным, а кроме того в течение года я работал на базе в Гроуве, и мне уже хочется поскорее сесть за руль!»