Гран При Китая: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «В прошлом году Гран При Китая стал первой гонкой, для которой составы резины были выбраны не подряд, а через одну ступень. В результате мы увидели захватывающую гонку, где ключевую роль играла тактика.

В этом году составы C2, C3 и C4 примерно соответствуют Medium, Soft и UltaSoft, использовавшимся в прошлом сезоне. Надеемся, что такой выбор резины будет способствовать яркой борьбе на трассе и разнообразию тактических схем.

Шанхайская трасса отличается тем, что её разным участкам свойственны разные характеристики, поэтому машины и резина проходят там всестороннюю проверку. Возможностей для обгонов немало, и учитывая, что в Китае пройдёт 1000-й Гран При и связанные с этим торжества, нас ждёт незабываемый уик-энд».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф, руководитель команды: «После двух гонок 2019 года может сложиться впечатление, что команда в хорошей форме. У нас 87 очков, всего на один балл меньше от максимально возможного количества, но положение в Кубке конструкторов не в полной мере отражает истинную ситуацию.

Правда в том, что в квалификации и в гонке в Бахрейне мы не были так же быстры, как и наши прямые соперники. Машины Ferrari значительно быстрее на прямых, что давало им преимущество в несколько десятых на круге. Тем не менее, не будем забывать поговорку: «Чтобы финишировать первым, сначала нужно финишировать». Сочетание хорошего выступления команды, надежности машины и сильного пилотажа гонщиков, обеспечили нам победный дубль.

Нас не пугают трудности – наоборот, они придают сил. Мы продолжим атаковать, чтобы добиться максимума от машины и провести гонку настолько хорошо, насколько возможно. Мы будем стараться оказывать прессинг, максимизировать возможности и продолжать модернизировать машину. В этом сезоне мы уже видели захватывающие гонки и с нетерпением ждем очередной борьбы в Шанхае.

На Гран При Китая 2019 года состоится тысячная гонка Формулы 1. Тысяча гонок за почти семьдесят лет свидетельствуют о фантастических традициях и наследии спорта. Мы гордимся тем, что представляем один из крупнейших мировых брендов в гоночной серии и сделаем все возможное, чтобы устроить хорошее шоу в этот исторический уик-энд».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «Гран При Китая уже достаточно давно входит в календарь чемпионата, и здесь одна из самых техничных и сложных трасс в году. Два поворота особенно важны – первый и тот, который выводит на очень длинную прямую, чья протяженность составляет более километра. Оба поворота очень техничные, и в них сложно найти правильную траекторию, поскольку трасса очень широкая. Повороты сложные не только в квалификации, когда тебе нужно идеально проехать только один круг, но и в гонке.

Контроль износа резины – одна из ключевых задач в Шанхае. Это особенно важно сделать в воскресенье, чтобы быть быстрым на протяжении всей гонки. В прошлом у меня было несколько успешных выступлений на этой трассе вместе с Ferrari – мы были очень близки к победе. Возможно, на этот раз удача окажется на нашей стороне, и у нас будет серьезный повод отпраздновать тысячную гонку Формулы 1».

Шарль Леклер: «Я не очень хорошо знаю трассу в Шанхае, поскольку гонялся здесь всего один раз в прошлом году. У меня связаны хорошие воспоминания с квалификацией, и менее приятные с гонкой. В целом, мне нравится трасса, поскольку здесь много поворотов разного типа, которые не найдешь больше нигде, особенно первый и тринадцатый поворот, который выводит на длинную прямую.

Обычно китайская гонка получается веселой, поскольку погода может быть непредсказуемой, и дождь может пойти в самый неожиданный момент. В Китае пройдет тысячная гонка в истории Формулы 1, и я надеюсь, что наша машина будет такой же быстрой, как и в Бахрейне, и я продолжу добиваться результатов, которых мы заслуживаем».

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Гран При Китая – третий этап чемпионата, и он пройдет на автодроме, по характеристикам отличающемся от трасс в Мельбурне и Бахрейне. В Шанхае есть очень длинная прямая и повороты, где шины испытывают нетипичные нагрузки.

Мы хотели бы добиться, чтобы наша машина была конкурентоспособной и на трассе такого типа, но при этом не должны повториться проблемы с надежностью, возникшие в Бахрейне. Как всегда мы хотим хорошо выступить, навязав борьбу нашим соперникам. Нас ждет тысячная гонка в истории Формулы 1, а это ещё один повод добиться успеха».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Гонки в Китае обычно получаеются интересными – на этой трассе есть, где обгонять. Первый сектор весьма любопытный – в затяжном правом повороте можно пробовать разные траектории, а в гонке на этом участке все постараются избегать «возмущенного» воздуха позади машин соперников.

На переднюю левую шину приходится большая нагрузка на этой трассе, поэтому нужно следить за её состоянием в поворотах. В целом, в Шанхае много возможностей для борьбы и обгонов. Например, в шестом повороте – атаку в нем вы начинаете готовить уже в первом повороте.

В Бахрейне команда заработала много очков, добившись максимально возможного результата, но нам еще многое нужно узнать о машине. Мы много работали на базе и, надеюсь, сможем сократить отставание в Китае.

В этом году в Шанхае команда отметит десятилетие первой победы. Надеюсь, мы устроим хорошее шоу для наших страстных болельщиков».

Пьер Гасли: «Я рад вернуться за руль на третьем этапе сезона. Трасса в Китае не относится к числу тех, которые я хорошо знаю, ведь я впервые выступил здесь в прошлом году, но я жду приезда.

В Шанхае особенная трасса с длинной прямой в конце круга и техничным сектором в начале. Мы должны прогрессировать, как делаем это с первой гонки и, надеюсь, поедем еще быстрее, что позволит побороться и заработать больше очков. В Китае Red Bull завоевала первую победу, а в этом году на этой трассе пройдет тысячный Гран При, так что нас ждет особенный уик-энд.

Если вспоминать этап в Бахрейне, то уик-энд получился непростым из-за переменчивых условий, но в то же время было здорово финишировать в первой десятке. Сейчас мы сосредоточимся на областях, в которых необходимо прибавить перед следующим уик-эндом».

Renault F1 Team

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Начало сезона не оправдало наших высоких ожиданий. В целом уровень конкурентоспособности команды достаточно высокий, он позволяет нашим гонщикам вести борьбу в первой десятке, и мы ближе к топ-командам, чем в прошлом году, однако столкнулись с техническими проблемами.

В Китай мы отправляемся, стараясь воздерживаться от прогнозов, но при этом команда решительно настроена добиться нормальных результатов.

Нас ждёт гонка, важная и для команды, и для всей корпорации Renault Group, учитывая значение китайского рынка. Но также это будет невероятно важное событие для Формулы 1, ведь впереди 1000-й Гран При в истории чемпионата.

В течение этой недели команду ждёт целый ряд значимых событий, а кроме того в центре внимания будет наш юный девелопмент-драйвер Гуаньюй Джоу. Мы с нетерпением ждём встречи в Шанхае с китайскими болельщиками, а на трассе постараемся приложить все усилия, чтобы обе машины финишировали в первой десятке…»

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Rich Energy Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «Я отдохнул и отправляюсь в Китай готовым к новой схватке. В Бахрейне мы показали отличный темп в квалификации и особенно в начале гонки. К сожалению, я оказался участником инцидента, и позже мне пришлось сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач, но перед Гран При Китая я хочу сосредоточиться на позитивных моментах. Разнообразная конфигурация шанхайской трассы даст нам более полное представление о поведении машины. Первый поворот сложный, но интересный, а на длинной прямой, ведущей в сторону 14-го поворота, можно ожидать яркие поединки.

Кроме того, для меня большая честь участвовать в тысячной гонке Формулы 1. Я с юности увлекаюсь этим спортом и горжусь, что стану частью столь важного события».

Ландо Норрис: «Впереди очередная гонка на новом для меня автодроме. Я с нетерпением жду, когда первый раз проеду по шанхайской трассе. Я много тренировался на симуляторе, и сейчас мне интересно познакомиться с реальной трассой. В прошлый уик-энд в Бахрейне всё прошло неплохо, я постараюсь развить этот успех в Китае. Судя по тому, что я видел, там трасса интересная, и я надеюсь, что мы увидим больше борьбы и обгонов.

У меня будет особенный дизайн шлема в Китае в честь 1000-го Гран При. Здорово принять участие в столь ярком событии уже в моей третьей гонке Формулы 1».

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Гран При Китая – это новое испытание для нашей машины. Характеристики городской трассы в Австралии и автодрома в Бахрейне неплохо подошли нашей машине, но у шанхайской трассы свои особенности, поэтому расстановка сил может снова измениться. Тем не менее, в Китае наши приоритеты не изменятся: мы хотим по-максимуму использовать каждый день гоночного уик-энда, добиваясь прогресса в скорости, чтобы отлично выступить в субботу и получить наиболее высокие шансы в воскресенье.

Кроме того, в Шанхае мы будем отмечать 1000-й Гран При – это прекрасное событие, подчёркивающее, что у нашего спорта давние традиции. В McLaren гордятся, что наша команда участвовала почти в 85% всех гонок и является частью истории Формулы 1. Мы готовы к следующей тысяче гонок».

SportPesa Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл: «Я не знаю, что ожидать от гонки в Шанхае. Я надеюсь, что мы окажемся конкурентоспособнее, чем в Бахрейне, поскольку в Китае трасса другого типа. В Китае интересное сочетание быстрых поворотов, поэтому пилотировать весело. В некоторых местах трасса очень широкая, и здесь одна из самых длинных прямых в мире. Обычно мы видим борьбу колесо в колесо перед шпилькой в конце прямой – вероятно, здесь лучшая возможность для обгонов.

В Бахрейне мы не смогли найти баланс машины, но команда работала над этим на тестах на прошлой неделе. Мы все еще пытаемся понять, как извлечь максимум из нашего аэродинамического обвеса, но, кажется, мы движемся в правильном направлении. Думаю, мы сможем добиться большей скорости от нашей машины в Китае.

Я горжусь тем, что выйду на старт тысячной гонки Формулы 1. Я всю жизнь смотрел трансляции и видел больше 250 гонок. Когда я был маленьким и жил в Канаде, то вставал рано утром, чтобы за завтраком посмотреть трансляции европейских гонок. Я помню, как болел за Михаэля Шумахера, а с отцом каждый год приезжал на канадский этап. Больше всего, мне запомнилась гонка 2006 года и борьба между Шумахером и Алонсо.

Если говорить о гонках, которые запомнились мне, то это Баку 2017 года. Гонка получилась драматичной и, полагаю, понравилась болельщикам. Определенно, тот этап стал одним из моих самых ярких в Формуле 1».

Серхио Перес: «Мне нравится каждый приезд в Азию, а Шанхай – классный город. Мы встречаем здесь настоящих поклонников, которые заряжают меня энергией на весь уик-энд. У меня нет времени, чтобы погулять по городу, но я всегда пробую местную кухню.

Трасса сама по себе сложная. Когда я думаю о китайской трассе, то сразу вспоминаю первый поворот. Он затяжной, и в нем сложно все сделать правильно. Небольшая ошибка может дорого вам обойтись. Здесь необходимо найти правильный баланс, чтобы заставить работать передние шины в быстрых поворотах и на прямых. В целом, трасса очень техничная.

Накануне тысячной гонки я вспоминал этапы, которые смотрел в детстве. Первая гонка, на которую я приехал, была в Индианаполисе в 2002-м. Билеты на Гран При были призом за победу в картинговой гонке в Майами, которую организовал Хуан-Пабло Монтойя.

Если говорить о том, какая гонка запомнилась мне как гонщику, то, вероятно, это Малайзия 2012 года. Я проводил второй сезон в Формуле 1 и финишировал вторым после фантастической борьбы с Фернандо Алонсо. Несколько недель назад я пересмотрел запись той гонки и могу сказать, что до сих пор она кажется захватывающей. Погода повлияла на стратегию, и на последних кругах я догонял Ferrari. Думаю, это была отличная гонка для болельщиков».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Гран При Китая – тысячный этап в истории Формулы 1, важная веха для спорта, и мы отметим эту дату специальными наклейками на машинах в этот уик-энд. Наша команда, в разных своих ипостасях, приняла участие почти в половине всех гонок, и за последние 29 лет пережила немало ярких дней.

Я хорошо помню первую гонку, которую посетил – в Детройте в 1984-м. Я жил в США и учился в колледже, когда решил пойти с друзьями посмотреть гонку. Мне нравился автоспорт, но машины Формулы 1 произвели на меня неизгладимое впечатление – скорость, звук, эффективность тормозов. Думаю, именно тогда я действительно увлекся гонками.

Если говорить о предстоящем уик-энде, то в Китае мы хотим продолжить зарабатывать очки. Уик-энд в Бахрейне получился довольно сложным, но в Шанхае мы можем оказаться конкурентоспособнее. Работа, проделанная на тестах на прошлой неделе, оказалась полезной, и мы многое узнали, что поможет в этот уик-энд. Команда чувствует, что может выжать большее из машины, и я надеюсь, что мы продемонстрируем это в Китае».

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды и исполнительный директор Sauber Motorsport: «Мы готовимся к возвращению в Шанхай. Это будет 1000-й Гран При Формулы 1, так что нас ждёт нерядовое событие. Наша команда гордится своей долгой историей в этом спорте, ведь на сегодняшний день мы приняли участие в 468 Гран При.

Вполне очевидно, что в основе нашего проекта – традиции и любовь к гонкам. К юбилейному Гран При мы подходим, осознавая, что именно преданность спорту, которую все сотрудники нашей команды демонстрировали на протяжении предыдущих 26 лет, позволила ей занять те позиции в Ф1, что она сегодня занимает.

У Alfa Romeo, нашего титульного спонсора, тоже богатая история в Формуле 1, ведь эта марка была представлена на самом первом Гран При в 1950 году, и победа в нём досталась именно машине Alfa Romeo. Мы гордимся тем, что вместе выйдем на старт 1000-й гонки с намерением продолжать историю автоспорта.

Праздники праздниками, но если говорить о спортивных задачах, то в предстоящий уик-энд мы должны сосредоточиться на достижении дальнейшего прогресса. В Бахрейне мы показали неплохую скорость, наши гонщики выступили уверенно, и теперь мы собираемся продолжить в том же ключе, чтобы заработать очки в Китае».

Кими Райкконен: «Следующая гонка будет особенной. Мне довелось быть участником многих славных событий в истории Формулы 1, и я рад, что продолжаю создавать эту историю вместе с командой Alfa Romeo. На двух предыдущих этапах сезона мы старались добиться прогресса и уверены в своём потенциале. Теперь мне хочется посмотреть, чего мы сможем достичь в Шанхае».

Антонио Джовинацци: «В этом году я выступаю в Формуле 1, и для меня большая честь участвовать в таком историческом событии, как 1000-й Гран При. Я горжусь тем, что на одной из 20 машин, которые выйдут на старт этой гонки, будет флаг Италии, и постараюсь сделать всё, чтобы показать хороший результат. Мы уверенно отработали в дни бахрейнского уик-энда и продолжим упорно трудиться, чтобы показать достойную скорость в Китае».

Red Bull Toro Rosso Honda

Александер Элбон: «Судя по симулятору, на шанхайской трассе есть интересные участки, такие, как первый сектор, фактически представляющий собой один длинный поворот. Думаю, в реальности вход в первый поворот в квалификации, учитывая все перегрузки, должен быть невероятным. Я с нетерпением этого жду, и очень взволнован, потому что это крутая гонка, и это мой первый визит в Китай.

И, конечно же, это 1000-й Гран При. У меня есть специальный шлем в честь этого, дань памяти принцу Бире, который был первым тайским гонщиком в Формуле 1 – и единственным до меня, на самом деле, – он выступал в самом первом Гран При чемпионата мира, в Сильверстоуне в 1950 году».

Даниил Квят: «У меня хорошие воспоминания о Китае, особенно о гонке 2016 года, когда я стартовал шестым и финишировал третьим, поднявшись на подиум. Это интересная трасса, с хорошим сочетанием медленных и среднескоростных поворотов и очень длинной прямой: если всё сделать правильно, трек действительно приносит тебе удовольствие...»

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Гран При Китая проводится в 16-й раз, и это будет 1000-я гонка в истории Формулы 1, ведущей отсчёт с 1950 года. Это знаменательное событие состоится на Шанхайском международном автодроме, трассу которого отличает знаменитая обратная прямая и легендарная связка медленных поворотов в начале круга.

В апреле в Шанхае часто бывает прохладно, и довольно высока вероятность дождей. Из-за возможных осадков, а также характерной конфигурации трассы разные команды и гонщики могут предпочесть разные подходы к настройкам машин.

После гонки и тестов в Бахрейне на пятничных тренировках мы продолжим анализировать особенности поведения FW42, чтобы лучше разобраться с машиной. Шинники Pirelli в этот уик-энд предоставят командам резину составов C2, C3 и C4, которые на одну ступень мягче, чем те, что использовались в Бахрейне. На тренировках нам предстоит проанализировать поведение этих шин на 5,5-километровом круге сложной шанхайской трассы».

Роберт Кубица: «В начале сезона гонки проводятся на разных трассах, отличающихся по характеристикам, что позволяет командам лучше разобраться в своих машинах. Уик-энд в Китае может быть трудным и сопровождаться переменчивой погодой.

Круг представляет собой комбинацию затяжных и крутых поворотов, таких, как 3-й, медленных шпилек, скоростных поворотов и очень длинных прямых отрезков, которые завершаются интенсивными торможениями.

Всё это в сочетании с переменчивыми метеоусловиями означает, что в Шанхае сложно подобрать оптимальные настройки, так что сначала нам придётся понаблюдать за погодой. Впрочем, я уже предвкушаю возвращение на эту трассу.

Выступить в 1000-м Гран При в истории Формулы 1 – большая честь. Мир автоспорта и болельщиков ждёт важное событие, и я очень рад и горд, что у меня будет возможность принять в нём участие».

Джордж Расселл: «Мне хочется поскорее познакомиться с китайской трассой, ведь там я ещё не выступал. Ездить по новой трассе – это всегда интересный опыт. В Шанхае пройдёт 1000-й Гран При, так что здорово быть одним из 20 гонщиков, которые примут в нём участие.

У нашего спорта очень богатая история, и нас ждёт ещё одна историческая гонка, поэтому я очень горжусь тем, что тоже буду на стартовом поле Гран При Китая».