Об ожиданиях от уик-энда…
Сузука – одна из лучших трасс в календаре, а Япония – одно из самых интересных мест, куда приезжает Формула 1, так что команды и пилоты с нетерпением ждут этот этап. Сейчас Гран При Японии кажется неотъемлемой составляющей Формулы 1, хотя гонка в Сузуке появилась в календаре относительно недавно – в 1987-м.
До этого чемпионат лишь дважды, в 1976 и 1977 годах, посещал Японию – трассу в Фудзи. Обе гонки вышли, так скажем, скомканными, особенно для Ники Лауды – в первой он из-за сильнейшего ливня остановил машину в боксах и потерял титул, а на вторую вообще не приехал, рассорившись с Энцо Феррари, хотя чемпионом всё же стал.
В Японии много гоночных трасс, но на сегодняшний день конкурировать с Сузукой не может ни одна из них. Это очень интересный, сложный, скоростной автодром, с множеством запоминающихся отрезков – длинная серия быстрых поворотов со 2 по 7-й, «Ложка», 130R... А чего стоит только тот факт, что трасса пересекает сама себя, напоминая восьмёрку.
По характеру Сузука близка к Спа и Сильверстоуну, так что команды, показавшие там хорошую форму, должны блеснуть и в Японии. Правда, сейчас делать выводы о форме команд на этих трассах довольно сложно: гонка в Сильверстоуне была ещё до летнего перерыва, когда доминировали машины Mercedes, а в Спа команды приехали уже после, когда преимущество перешло к Ferrari – там победил Леклер.
Тем более, что хотя Хэмилтон побеждал в Сузуке четырежды (ещё одна победа в Японии была завоёвана им в Фудзи), эту трассу трудно отнести к его любимым. На протяжении трёх лет подряд (!!!), с 2014 по 2016 годы, он уступал здесь в квалификации напарнику Нико Росбергу. А вот Себастьян Феттель – настоящий специалист по Сузуке. Он побеждал здесь четыре раза и приложит максимум усилий, чтобы пополнить свой счёт.
Что касается Red Bull Racing, то в команде из Милтон-Кинс очень надеются на хорошее выступление на этом этапе, и ради него, как и год назад, даже принесли в жертву Гран При России, решив заранее заменить моторы. Однако тягаться с Mercedes и Ferrari на столь быстром автодроме им будет сложно.
О трассе…
Сузука, Япония. 53 круга по 5807 м = 307,471 км. 18 поворотов. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 335 км/ч с системой DRS и 320 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции круга. Время на торможении – всего 10%, 9 зон торможения, износ тормозов – низкий.
Время, необходимое для пит-стопа – в среднем 22 секунды, что немного. Однако на японском автодроме необычный пит-лейн, идущий под уклон. Иногда гонщики промахиваются на торможении, поэтому разброс времени, затраченного на проведение пит-стопов, более заметный, чем на других трассах.
Сузука расположена недалеко от побережья, где всегда возможны дожди, а иногда и настоящие ливни, которые порой сопровождаются сильными ветрами. На этот раз существует опасность, что в субботу или воскресенье эту местность затронет супертайфун Hagibis. Подобное здесь случалось уже не раз – в частности, в 2014-м, и, к сожалению, закончилось всё гибелью Жюля Бьянки.
Но даже и в более спокойных условиях температура воздуха может варьироваться в широком диапазоне, и в тёплую погоду деградация резины идёт более интенсивно. Несмотря на зону DRS (на трассе она одна), обгоны на Сузуке затруднены, хотя и возможны в шикане, расположенной после знаменитого поворота 130R.
Вероятность появления автомобиля безопасности весьма высока – более 60%. Аварии на Сузуке чаще происходят на высоких скоростях, поэтому с асфальта приходится убирать обломки. Семь из десяти предыдущих гонок на этом автодроме сопровождались выездом автомобиля безопасности.
О резине…
Шины в Сузуке сильно изнашиваются, поэтому обычно в Pirelli выбирали на этот Гран При достаточно жесткие составы. Так произошло и на этот раз – шинники привезли составы C1 (Hard), C2 (Medium) и C3 (Soft). Фактически это самый жёсткий набор из тех, что есть в распоряжении Pirelli, и в этом году он уже использовался четыре раза.
Команды отчасти компенсировали этот выбор своим – практически все заказали достаточно большое число шин C3. Консервативнее всех вновь оказались в Mercedes – Хэмилтон и Боттас получат всего восемь комплектов Soft, тогда как у всех остальных их минимум девять, а у некоторых и по 10.
Впрочем, как обычно, к воскресенью ситуация с комплектами станет более ровной, так как по ходу свободных заездов пилоты используют именно те шины, которых в их распоряжении больше. Однако почти наверняка в Mercedes планируют пробиться в финал квалификации на более жёстком комплекте.
Все эти планы могут не реализоваться, если, как обещают синоптики, к субботе до Сузуки доберётся супертайфун Hagibis. В этом случае квалификация (и даже гонка) может вообще не состояться либо пройдёт в очень сложных погодных условиях.
Год назад в Сузуке...
Год назад в Японии тоже ждали супертайфун – Конг-Рей, но он обошёл трассу стороной. Лишь в субботу в Сузуке прошли небольшие дожди и усилился ветер, но и только. На протяжении всего уик-энда доминировал Льюис Хэмилтон, показавший лучшее время во всех тренировочных сессиях и уверено завоевавший поул.
На старте Хэмилтон легко удержал лидерство и умчался к своей девятой победе в сезоне. Боттас всю гонку ехал вторым. Ферстаппен уже на первом круге ошибся, а возвращаясь на трассу выпихнул Кими Райкконена, за что позже получил штраф. Произошло ещё несколько столкновений, чтобы убрать обломки, дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности.
Феттель ошибся ещё в квалификации, из-за чего стартовал только восьмым. На старте он немного отыгрался, но на рестарте столкнулся со всё тем же Ферстаппеном и после разворота оказался в хвосте пелотона. Ему удалось прорваться наверх, но гонку он закончил лишь шестым, позади Райкконена.
Даниэль Риккардо из-за проблем с силовой установкой в квалификации начинал гонку только 15-м. Он смог отыграть множество позиций, а за счёт более позднего пит-стопа опередил даже Райкконена и финишировал четвёртым. На 40-м круге после вылета Леклера в Degner дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, но на расстановку сил он никакого влияния не оказал.