Феттель - лидер финального дня тестов

1 марта

Солнечно. Сухо. Воздух +7…22С, трасса +8…30С

В 2019-м первый день весны совпал с окончанием зимней тестовой программы. Погода в Барселоне была весенней все две недели – днём воздух прогревался до 20С под почти безоблачным небом – отличные условия, ведь год назад в это время шел снег.

Регламент на шасси и моторы не изменился, серьёзных проблем с надёжностью у команд не возникло. Гонщики уже в первые дни тестов на прошлой неделе проезжали дистанцию гонки, но совсем без поломок не обошлось – даже топ-команды потеряли какое-то время.

На каждой неделе тестов команды проехали чуть меньше двадцати тысяч километров, посвятив большую часть времени работе с новой аэродинамикой и шинами 2019 года.

Сложнее всех пришлось Williams. Из-за задержки с готовностью новой машины на первой неделе команде по сути удалось провести лишь обкатку FW42. Соперники за это время ушли вперёд, а для Williams тесты только начинались. С надёжностью новой машины проблем не возникло, а вот по поводу скорости есть сомнения.

Сегодня за рулём Williams работал Роберт Кубица, он работал с самыми мягкими шинами С5 на коротких сериях и уступил лидеру дня 2,5 секунды. Вероятно, возвращение Роберта в Формулу 1 представлялось польским болельщикам несколько иначе.

В Racing Point бросили все силы на подготовку нового аэродинамического обвеса к этапу в Мельбурне. К той машине, что использовалась на тестах, запчастей почти не было, поэтому команда сократила программу, проехав относительно небольшую дистанцию.

На второй неделе тестов Racing Point – очевидный аутсайдер по числу кругов, да и скорости пока явно не хватает, но в команде с оптимизмом ждут новинок, рассчитывая на прибавку в стабильности и прижимной силе.

В McLaren добились очевидного прогресса в скорости и надёжности, но на тестах из-за инцидентов с McLaren пять раз появлялись красные флаги – чаще, чем у соперников.

Гонщики McLaren дважды возглавляли протокол тестов по итогам дня – Ландо Норрис во вторник на этой неделе, а Карлос Сайнс – в среду.

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Мы отправлялись в Барселону с желанием проехать большую дистанцию, оценить надежность машины и работу различных систем. Думаю, команда может поставить галочку напротив каждого пункта. McLaren приедет в Австралию хорошо подготовленной, и в Мельбурне в субботу вечером мы узнаем, на каких позициях находимся».

На прошлой неделе считанные дни тестов обходились без проблем для Haas F1, но вторая серия тестов прошла более результативно. На этой неделе заминка произошла лишь в четверг, а в остальные дни команда не уступала соперникам по пройденной дистанции, но сегодня Магнуссен вновь остановился на трассе в конце дня, вызвав появление красных флагов.

В Toro Rosso напарником Даниила Квята стал дебютант Александер Элбон. В команде умеют работать с молодёжью и разделили программу – россиянин работал с настройками и балансом, а таец набирался опыта и накапливал круги. Судя по всему, удалось решить обе задачи – в Toro Rosso с оптимизмом ждут начала сезона, в том числе и из-за надёжной работы моторов Honda.

Похожим образом действовали и в Alfa Romeo. Машина показала себя очень надёжной, первую неделю тестов команда завершила третьей по числу кругов, уступив лишь Mercedes и Ferrari. Вторая неделя оказалась не столь результативной, но в Alfa Romeo позитивно оценивают итоги тестов и свою подготовку к сезону.

В последний день тестов машина Райкконена остановилась на трассе, вызвав появление красных флагов, но после продолжительной паузы финн выехал вновь.

В Renault разделили программу всех восьми дней на двоих пилотов. Не обошлось без проблем – на первой неделе на машине Риккардо сломалась планка DRS, что привело к опасному вылету и аварии, но в команде быстро нашли решение и на этой неделе всё прошло гладко.

Нико Хюлкенберг показал лучшее время первой недели тестов, когда топ-команды почти не работали с мягкой резиной, а на второй гонщики заводской команды уступали лидерам секунду. Пока нет ощущения, что в Renault смогли сократить отставание.

Гонщики Red Bull Racing на тестах не лидировали. Пьер Гасли дважды серьёзно разбил машину – на первой и на второй неделе, так что сегодня Максу Ферстапену пришлось завершать тесты на машине с некоторыми деталями прежней спецификации.

В последний день тестов возникли проблемы с коробкой передач, а запасной коробки не оказалось. Голландец после обеденного перерыва не выезжал и оказался последним в рейтинге по пройденной дистанции.

Впрочем, настроения в команде очень позитивные, в том числе и из-за высокой надёжности моторов Honda. Многие уверены, что RB15 не уступает в скорости Mercedes.

В Mercedes семь дней работали длинными сериями кругов на жесткой резине, отложив имитацию квалификации на последний день.

По пройденной дистанции Mercedes – абсолютный лидер зимних тестов. За восемь дней они потеряли лишь одну четырёхчасовую сессию, когда после утечки масла пришлось заменить силовую установку. В команде не сразу нашли подход к новым шинам и посвятили этому большую часть программы.

В последний час финальной сессии Хэмилтон всё же выехал на шинах С5, проехал быстрый круг – и уступил Феттелю три тысячных. Интрига с расстановкой сил в группе лидеров сохраняется.

В Ferrari уступили Mercedes по числу кругов, но впечатлили всех скоростью новой SF90. Не обошлось без инцидентов, Феттель разбил машину из-за лопнувшего колёсного диска, да и Леклер не раз останавливался на трассе.

Появились красные флаги из-за Ferrari и в последний день тестов, когда машина Феттеля неожиданно потеряла мощность. В команде решили досрочно завершить работу – из-за проблем с электрикой вернуть её на трассу сегодня было невозможно.

Немец остался лидером дня и обладателем нового абсолютного рекорда тестов в Барселоне. 1:16.221 – это на пять сотых хуже прошлогоднего поула Льюиса Хэмилтона, завоёванного на более жесткой резине и при более тёплой погоде. Если из-за перемен в аэродинамике команды и потеряли в скорости, то совсем немного – и скоро эти потери отыграют.

Зимние тесты завершены. Через две недели начнётся первый этап нового сезона!

Результаты восьмого дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги Шины*
1. С.Феттель Ferrari 1:16.221 - 110 С5
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.224 +0.003 61 С5
3. В.Боттас Mercedes 1:16.561 +0.340 71 С5
4. Н.Хюлкенберг Renault 1:16.843 +0.622 51 С5
5. Д.Квят Toro Rosso 1:16.898 +0.677 131 С5
6. К.Сайнс McLaren 1:16.913 +0.692 134 С5
7. Р.Грожан Haas 1:17.076 +0.855 73 С5
8. Д.Риккардо Renault 1:17.114 +0.893 52 С5
9. К.Райкконен Alfa Romeo 1:17.239 +1.018 132 С5
10. К.Магнуссен Haas 1:17.565 +1.344 94 С5
11. М.Ферстаппен Red Bull 1:17.709 +1.488 29 С3
12. С.Перес Racing Point 1:17.791 +1.570 104 С5
13. Р.Кубица Williams 1:18.993 +2.772 90 С5