Небольшая облачность. Сухо. Воздух 25С, трасса 54…49С
Первая квалификация сезона всегда фантастически интересна. На зимних тестах все рассуждали о форме команд, потом началась эпидемия, десять этапов не состоялись – и первой квалификации пришлось ждать больше четырёх месяцев. Шестьдесят минут днём в субботу 4 июля показали, кому в затянувшееся межсезонье удалось добиться большего.
Расстановка сил наметилась уже на свободных заездах. Все три тренировки закончились дублем Хэмилтона и Боттаса. В Ferrari уступали своим прошлогодним результатам, хотя в 2019-м Шарль Леклер лидировал на тренировках и выиграл квалификацию. Откатились назад и другие команды с моторами Ferrari.
В Racing Point практически повторили прошлогоднюю машину Mercedes – и серьёзно прибавили. Борьба в средней группе обострилась и станет одной из главных интриг сезона.
В Шпильберге непросто обгонять, хорошая стартовая позиция даёт преимущество, но поул не имеет принципиального значения – в тринадцати Гран При на актуальной конфигурации трассы лишь в пяти побеждал обладатель поула.
Единственный дебютант сезона Николас Латифи разбил машину в третьей тренировке, но в Williams смогли восстановить её к началу квалификации.
В Pirelli привезли в Австрию средние по жесткости составы, в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4.
Директор гонок FIA Майкл Маси предупредил гонщиков о том, что их время будет аннулировано в случае нарушения границ трассы в 9 и 10 поворотах.
В первой сессии все использовали Soft. В первой попытке Макс Ферстаппен показал лучшее время – 1:04,326, результаты сразу 16 гонщиков уместились в одну секунду.
На вторую попытку выехали все, кроме Элбона – он зацепил поребрик, повредив переднее антикрыло, его машиной занимались механики. Ферстаппен прибавил – 1:04.024, сохранив первую строчку.
Гонщики Williams, Alfa Romeo и Кевин Магнуссен выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии Ферстаппен выехал на Medium, остальные на Soft. Скорости возросли. В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:03.325, сразу пятеро проехали круг быстрее 1:04.
Во второй попытке все выехали на Soft. Лучшее время показал Боттас – 1:03.015, на сотую опередив напарника. Третье время показал Алекс Элбон, но в семи десятых от лидера. Ферстаппен не улучшил и в гонке стартует на Medium.
Из дальнейшей борьбы выбыли: Феттель, Гасли, Квят, Окон и Грожан.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Боттас обновил абсолютный рекорд круга – 1:02.939. Хэмилтон уступил десятую, показавший третье время Ферстаппен – шесть десятых. Норрис вернулся в боксы, не закончив круг. Стролл и Риккардо отказались от первой попытки.
Во второй попытке Боттас вылетел с трассы, вызвав появление желтых флагов – и оставил поул за собой. Хэмилтон сократил отставание до сотой, но остался вторым.
После квалификации стюарды разобрали два инцидента с участием Хэмилтона. Стюарды аннулировали его круг в первой попытке, но лучшее время он показал во второй, так что фактический результат остался прежним. Уже в воскресенье, по просьбе Red Bull Racing повторно рассмотрев инцидент, когда Льюис не сбросил скорость в зоне действия желтых флагов, стюарды наказали его потерей трёх мест на стартовом поле.
Валттери Боттас выиграл квалификацию в Шпильберге, завоевав 12-й поул в карьере. Льюис Хэмилтон показал второе время, но начнёт гонку пятым. Даниил Квят начнёт гонку 13-м.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. В.Боттас | Mercedes | 2 | 1:04.111 | 6 | 1 | 1:03.015 | 6 | 1 | 1:02.939 | 7 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:04.198 | 8 | 2 | 1:03.096 | 6 | 2 | 1:02.951 | 7 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:04.024 | 8 | 8 | 1:04.000 | 8 | 3 | 1:03.477 | 7 |
4. Л.Норрис | McLaren | 11 | 1:04.606 | 6 | 4 | 1:03.819 | 6 | 4 | 1:03.626 | 5 |
5. А.Элбон | Red Bull | 12 | 1:04.661 | 6 | 3 | 1:03.746 | 6 | 5 | 1:03.868 | 6 |
6. C.Перес | Racing Point | 7 | 1:04.543 | 7 | 5 | 1:03.860 | 6 | 6 | 1:03.868 | 6 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | 5 | 1:04.500 | 8 | 10 | 1:04.041 | 6 | 7 | 1:03.923 | 6 |
8. К.Сайнс | McLaren | 6 | 1:04.537 | 6 | 7 | 1:03.971 | 6 | 8 | 1:03.971 | 6 |
9. Л.Стролл | Racing Point | 4 | 1:04.309 | 8 | 6 | 1:03.955 | 6 | 9 | 1:04.029 | 3 |
10. Д.Риккардо | Renault | 9 | 1:04.556 | 6 | 9 | 1:04.023 | 6 | 10 | 1:04.239 | 3 |
11. С.Феттель | Ferrari | 8 | 1:04.554 | 7 | 11 | 1:04.206 | 6 | |||
12. П.Гасли | AlphaTauri | 10 | 1:04.603 | 8 | 12 | 1:04.305 | 6 | |||
13. Д.Квят | AlphaTauri | 14 | 1:05.031 | 8 | 13 | 1:04.431 | 6 | |||
14. Э.Окон | Renault | 13 | 1:04.933 | 6 | 14 | 1:04.643 | 6 | |||
15. Р.Грожан | Haas | 15 | 1:05.094 | 8 | 15 | 1:04.691 | 6 | |||
16. К.Магнуссен | Haas | 16 | 1:05.164 | 8 | ||||||
17. Д.Расселл | Williams | 17 | 1:05.167 | 10 | ||||||
18. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 18 | 1:05.175 | 8 | ||||||
19. К.Райкконен | Alfa Romeo | 19 | 1:05.224 | 9 | ||||||
20. Н.Латифи | Williams | 20 | 1:05.757 | 12 |