Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +26С
Вторая тренировка всегда была самой полезной в Бахрейне, совпадая по времени с квалификацией и гонкой. Но если в конце марта, когда традиционно проводился этот этап, она начиналась в сумерках, а заканчивалась после захода солнца, то в конце ноября к началу второй сессии солнце уже зашло. Тем не менее, разница между сессиями оказалась минимальной, а температура была почти точно такой же, как весной прошлого года.
После сессий Формулы 1 и Формулы 2 на асфальте появился слой отработанной резины, но трасса оставалась скользкой – без ошибок и вылетов вновь не обошлось.
Как и днём, гонщики тестировали резину для следующего сезона. Многие были недовольны, жалуясь на нехватку сцепления – и скоро переключились на резину этого года, оценив её износ и эффективность на длинных и коротких сериях кругов.
На 46-й минуте сессию остановили красными флагами – Алекс Элбон серьёзно разбил машину. На поребрике в последнем повороте Red Bull RB16 потеряла стабильность, её развернуло и правой стороной бросило в стену.
Гонщик извинился перед командой, самостоятельно выбрался из кокпита, но был отправлен для проверки в медицинский центр – сработал датчик опасной перегрузки. В конце сессии Алекс вернулся в расположение команды.
Эвакуация машины и ремонт барьера потребовали времени. Только через 12 минут на выезде с пит-лейн вновь загорелся зелёный, но через несколько секунд сессию вновь остановили – на трассу выбежала собака.
Гонщики вернулись в боксы, собака убежала – и работа была продолжена.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:28.971.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:28.971 | - | 28 | S |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:29.318 | 0.347 | 34 | M |
3. В.Боттас | Mercedes | 1:29.336 | 0.365 | 30 | S |
4. C.Перес | Racing Point | 1:29.403 | 0.432 | 32 | S |
5. Д.Риккардо | Renault | 1:29.462 | 0.491 | 27 | S |
6. П.Гасли | AlphaTauri | 1:29.551 | 0.580 | 36 | S |
7. Л.Норрис | McLaren | 1:29.841 | 0.870 | 30 | S |
8. Л.Стролл | Racing Point | 1:29.871 | 0.900 | 32 | S |
9. Д.Квят | AlphaTauri | 1:29.900 | 0.929 | 34 | M |
10. А.Элбон | Red Bull | 1:30.014 | 1.043 | 17 | M |
11. Э.Окон | Renault | 1:30.085 | 1.114 | 30 | S |
12. С.Феттель | Ferrari | 1:30.110 | 1.139 | 35 | S |
13. К.Сайнс | McLaren | 1:30.271 | 1.300 | 33 | M |
14. Ш.Леклер | Ferrari | 1:30.407 | 1.436 | 30 | S |
15. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:30.627 | 1.656 | 33 | S |
16. К.Магнуссен | Haas | 1:30.849 | 1.878 | 27 | M |
17. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:30.928 | 1.957 | 34 | M |
18. Н.Латифи | Williams | 1:30.973 | 2.002 | 32 | S |
19. Р.Грожан | Haas | 1:31.119 | 2.148 | 28 | M |
20. Д.Расселл | Williams | 1:31.636 | 2.665 | 29 | S |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +26С, трасса +27С
Первая пятничная тренировка даёт не слишком много информации для подготовки к вечерним квалификации и гонке, но команды смогли оценить некоторые решения на следующий сезон и посадить за руль резервных пилотов. Таких было двое – Роберт Кубица временно заменил Кими Райкконена в Alfa Romeo, а в Williams Рой Ниссани сел за руль машины Джорджа Расселла.
В Pirelli использовали первую сессию для работы с прототипами шин для следующего сезона – каждый гонщик получил два комплекта состава С3 в версии 2021 года на весь день. На каждом нужно было проехать не менее шести кругов.
Днём асфальт был пыльным и скользким, гонщики часто выезжали за пределы трассы. Несколько раз появлялись жёлтые флаги – после разворота Грожана, Ферстаппена и Леклера. На машине Макса пострадало днище – и он закончил сессию досрочно.
По ходу сессии гонщикам 17 раз аннулировали время на круге за нарушения границ трассы в четвёртом повороте.
Лучшее время показал Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:29,033 – до рекорда весны прошлого года ещё полторы секунды.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:29.033 | - | 40 | M |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:29.482 | 0.449 | 41 | M |
3. C.Перес | Racing Point | 1:30.000 | 0.967 | 31 | S |
4. К.Сайнс | McLaren | 1:30.018 | 0.985 | 31 | S |
5. П.Гасли | AlphaTauri | 1:30.049 | 1.016 | 34 | M |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:30.294 | 1.261 | 18 | S |
7. А.Элбон | Red Bull | 1:30.302 | 1.269 | 34 | S |
8. Э.Окон | Renault | 1:30.384 | 1.351 | 28 | S |
9. Л.Стролл | Racing Point | 1:30.426 | 1.393 | 30 | S |
10. Д.Риккардо | Renault | 1:30.508 | 1.475 | 30 | M |
11. Ш.Леклер | Ferrari | 1:30.589 | 1.556 | 29 | S |
12. С.Феттель | Ferrari | 1:30.628 | 1.595 | 24 | S |
13. Р.Кубица | Alfa Romeo | 1:30.732 | 1.699 | 24 | S |
14. Р.Грожан | Haas | 1:30.832 | 1.799 | 28 | S |
15. К.Магнуссен | Haas | 1:30.854 | 1.821 | 29 | M |
16. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:30.896 | 1.863 | 27 | S |
17. Д.Квят | AlphaTauri | 1:31.020 | 1.987 | 37 | S |
18. Л.Норрис | McLaren | 1:31.392 | 2.359 | 27 | M |
19. Н.Латифи | Williams | 1:32.472 | 3.439 | 29 | H |
20. Р.Ниссани | Williams | 1:32.801 | 3.768 | 27 | M |