Чтобы рассказать о новой машине и задачах на сезон, в Renault 12 февраля собрали пресс-конференцию в своём шоуруме на Елисейских полях в Париже.
Презентация прошла в тот же день, что и год назад – в день 143-летия основателя компании Луи Рено. Представители команды и гонщики рассказали о своих планах и ответили на вопросы, но самой машины не было – она ещё не готова.
Команда показала лишь отдельные фотографии узлов новой машины в предварительной раскраске для зимних тестов, но заверила, что к началу тестов всё будет готово.
В прошлом году в команде открыто говорили, что сезон 2020 года считают переходным и готовы смириться с неудачными результатами, потратив все силы на подготовку к 2021-му, когда в Формуле 1 серьёзно изменится регламент и есть шанс серьёзно сократить отставание.
На пресс-конференции столь резких заявлений не прозвучало, но нацеленность на переходный сезон сохранилась.
Жером Столл, президент Renault Sport Racing: «2020-й – важный переходный год для команды. Наша цель – использовать позитивную динамику трёх первых лет после возвращения в Формулу 1, параллельно готовясь к следующему сезону, когда для всех команд начнётся новый цикл».
Ален Прост: «Сегодня мы собрались в Париже, на легендарных Елисейских полях, где всегда празднуют победы. Тем самым мы хотим показать нашу страсть и преданность великолепному спорту под названием Формула 1.
Надо понимать, что нам нужны ресурсы и время. Купив в 2016-м Lotus, мы начали издалека. У нас было много проблем из-за того, что мы ставили слишком высокую цель».
Сирил Абитебул: «Сезон 2020 года отмечает конец одного цикла и начало другого. В этом году мы должны выбрать лучший из возможных путей для подготовки к серьёзному изменению регламента в 2021-м. Изменения, проводившиеся в структуре команды во второй половине 2019 года, учитывали этот фактор.
В этом сезоне, который стартует на следующей неделе в Барселоне, где пройдут зимние тесты, у нас три приоритета. Нужно обеспечить высокую надёжность машины с первой гонки. Необходимо гарантировать высокий темп её обновления. Нужно вернуть команде уверенность, укрепить наш дух, чтобы добиваться максимума от каждого из нас, в каждый гоночный уик-энд по ходу этого долгого и сложного сезона.
Наша цель – четвёртое место в Кубке конструкторов, но борьба за эту позицию обещает быть острой».
Созданием новой машины руководил покинувший команду в декабре Ник Честер – его на пресс-конференции не было, а для разработки машины 2021 года пригласили Пэта Фрая – он приступил к работе несколько дней назад.
Марцин Будковски, исполнительный директор Renault F1: «Присоединившись к нам, Пэт поделится обширным опытом, накопленным за годы работы в нескольких топ-командах. Он специалист широкого профиля – занимался и решением инженерных задач, отвечал за разработку машин, руководил техническими подразделениями.
Его опыт и знания будут использоваться для решения стратегических задач, связанных с разработкой машины 2021 года, а также с модернизацией R.S.20. С основными характеристиками этого шасси мы определились уже несколько месяцев назад, и это скорее эволюция R.S.19. По сути в дальнейшем процесс доработки машины 2020 года будет носить ограниченный характер, но это было сознательное решение, связанное с объёмом ресурсов, имеющихся в нашем распоряжении, и задачами, которые стоят перед командой в среднесрочной перспективе».
Главный моторист Renault Реми Таффен рассказал о работе с новой версией силовой установки…
Реми Таффен: «В прошлом году мы решали важную задачу существенного повышения эффективности силовой установки, а теперь должны в полной мере использовать её возможности в каждой гонке. В конце предыдущего сезона нам это удавалось.
В 2020 году изменений немного, но мы стремимся добиться максимально качественной интеграции двигателя и шасси, чтобы за счёт этого всё работало более эффективно».
В команде изменился состав, в этом году напарником Даниэля Риккардо станет вернувшийся в Формулу 1 после годичного перерыва Эстебан Окон...
Даниэль Риккардо: «С нетерпением жду продолжения работы с командой – после полного совместного сезона сейчас должно быть проще. В Барселоне на предсезонных тестах я сяду в машину и уверен, что всё пройдёт гладко.
Я знаю своего гоночного инженера, знаю наши цели, знаю подходы к работе и характеристики машины, так что мы сразу возьмёмся за дело – я смогу предоставить обратную связь, сравнить машины R.S.19 и R.S.20.
У меня есть несколько личных целей, но важно, чтобы после каждого гоночного уик-энда я чувствовал, что максимально выложился, задействуя всё своё внимание и умение, а не выбирал лёгкий путь».
Эстебан Окон: «С нетерпением жду начала тестов в Барселоне и чувствую, что готов к новой задаче. Было полезно поучаствовать в тестах в Абу-Даби в декабре, я смог со всеми познакомиться, опробовать машину, которая стала отправной точкой для создания машины 2020 года.
Я очень жду возвращения в гонки после годичного перерыва – это то, где я хочу быть. Я уже знаю часть команды, но с тех пор, как я покинул её в 2016-м, она сильно изменилась. В Формуле 1 всё очень быстро развивается, и в Renault тоже сделали большой шаг вперёд.
В Формуле 1 всё решают детали, а я видел много деталей Renault R.S.20. Приятно узнать, как машина выглядит, но сразу после этого вы хотите сесть за руль и оценить ощущения».
Технические характеристики Renault R.S.20
Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов, разработанный Renault F1 Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Силовая установка Renault E-Tech 20 выполняет функцию силового элемента.
Передняя подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона через систему толкателей взаимодействуют с балансиром, расположенным внутри корпуса машины. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона и тяга взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами, смонтированными внутри корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Трансмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей и системой Quickshift, позволяющей максимально сократить время переключения передач.
Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки. Суппорты и главные цилиндры производства Brembo S.p.A.
Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеволокна, шеститочечные ремни безопасности. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП, сцепления и DRS.
Габариты и вес
Передняя колея: 1600 мм.
Задняя колея: 1550 мм.
Общая длина: 5480 мм.
Высота: 950 мм.
Ширина: 2000 мм.
Вес: 746 кг с гонщиком, камерами и балластом
Силовая установка
Двигатель: V6 объемом 1,6-литра. Число цилидров: 6. Максимальное число оборотов в минуту: 15 000. Система прямого впрыска топлива. Одноступенчатая турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар).
Разрешённый расход топлива: 100 кг/ч
Разрешенное количество топлива на гонку: 110 кг.
Угол развала цилиндров: 90. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм. Число клапанов на цилиндр: 4.
Расположение центра коленчатого вала: 90 мм над контрольной планкой.
Система рекуперации энергии
Максимальное число оборотов в минуту мотор-генератора MGU-K: 50 000.
Максимальная мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт.
Максимальное количество энергии, накапливаемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.
Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг.
Обороты мотор-генератора MGU-H: более 100 000 оборотов в минуту.
Максимальное количество энергии, запасаемой мотор-генератором MGU-H: не ограничено.
Минимальный вес силовой установки: 145 кг
Число элементов силовых установок на каждого гонщика в 2020 году: по 3 двигателя внутреннего сгорания, турбины, мотор-генератора MGU-H и мотор-генератора MGU-K; по 2 накопителя энергии и блока управляющей электроники.
Общая мощность: более 950 л.с.