Formula 1 VTB Russian Grand Prix 2020 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
25-27/09/2020 | Сочи Автодром | 5848 м | 53 | 309.745 км |
Официальный сайт |
В солнечный день 12 октября 2014 года на Сочи Автодроме прошел первый российский Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь.
Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну хотелось видеть гонку на фоне Кремля. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.
Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но Сочи Автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.
Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».
На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.
Сначала гонка проводилась в середине октября, потом этап перенесли на майские праздники, а теперь Гран При вновь проходит осенью, благо в это время года в Сочи тепло.
Характеристики трассы
Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.
При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч.
Конфигурация включает две длинных прямых, интересный скоростной третий поворот с несколькими апексами и несколько среднескоростных 90-градусных поворотов. Всего на Сочи Автодроме 12 правых и 6 левых поворотов.
Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего и 90-градусных поворотов. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.
Асфальт в Сочи очень гладкий и скользкий, износ невелик, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.
Маттиа Бинотто, Ferrari: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, серьёзные торможения и нехватка сцепления во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный, с высоким боковым ускорением.
С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, но важно добиться оптимального расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и гибридной системой. Расход топлива – одна из проблем. Нам приходится экономить топливо во время гонки и контролировать его расход на дистанции».
Лучшие результаты сессий Гран При России 2019 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:34.462 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:33.162 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:32.733 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:31.628 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:35.761 |
Телетрансляции
В России события уик-энда покажет канал МатчТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При России. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время начала | Матч! Арена | МатчТВ |
25/09 | Первая тренировка | 11:00 | - | 10:55 |
25/09 | Вторая тренировка | 15:00 | - | 14:55 |
26/09 | Третья тренировка | 12:00 | - | 11:55 |
26/09 | Квалификация | 15:00 | - | 14:55 |
26/09 | Первая гонка Формулы 2 | 10:15 | - | 10:10 |
27/09 | Вторая гонка Формулы 2 | 10:55 | - | 10:50 |
27/09 | Гонка | 14:10 | - | 13:55 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Впервые в этом году в Pirelli привезут на этап самые мягкие составы резины – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться составы С3, С4 и С5. Состав C5 в этом году появится только в Сочи и Абу-Даби. Из-за высокой нагрузки в затяжном третьем повороте может возникнуть пузырение левой передней шины.
В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих гонщиков в России
Достижения действующих пилотов на Гран При России | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 6 | 131 | 317 | 142 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 5 | 4 |
В.Боттас | 6 | 88 | 316 | 55 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 |
С.Феттель | 6 | 55 | 237 | 33 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
К.Райкконен | 6 | 48 | 317 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | ||
С.Перес | 6 | 36 | 315 | 6 | 3 | 1 | |||||
Д.Риккардо | 6 | 14 | 234 | 5 | 6 | ||||||
Р.Грожан | 6 | 4 | 167 | 8 | 8 | ||||||
М.Ферстаппен | 5 | 33 | 244 | 7 | 4 | ||||||
К.Магнуссен | 5 | 22 | 261 | 5 | 5 | ||||||
Д.Квят | 5 | 10 | 261 | 5 | 5 | ||||||
К.Сайнс | 5 | 9 | 252 | 5 | 6 | ||||||
Л.Стролл | 3 | 156 | 11 | 11 | |||||||
Ш.Леклер | 2 | 21 | 106 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
Э.Окон | 2 | 8 | 104 | 6 | 7 | ||||||
П.Гасли | 2 | 57 | 16 | 14 | |||||||
А.Элбон | 1 | 10 | 53 | 20 | 5 | ||||||
Л.Норрис | 1 | 4 | 53 | 7 | 8 | ||||||
А.Джовинацци | 1 | 53 | 12 | 15 | |||||||
Д.Расселл | 1 | 27 | 17 | ||||||||
Латифи выезжал только на свободных заездах |
Сергей Сироткин: «Для пилотов трасса в Сочи достаточно простая, а для машин сложная. Асфальт гладкий и скользкий, что приводит к перегреву верхнего слоя резины, а прогреть шины внутри очень сложно. Это влияет не только на время круга, но и на износ шин, на поведение машины. У всех команд шины к третьему сектору перегреваются, здесь очень сложно найти правильный баланс.
Глядя на схему, кажется, что на втором секторе поворотов не так много, но в таком режиме, когда приходится проезжать 90-градусные повороты налево, затем направо, затем снова налево, с постоянными разгонами и торможениями, очень сильно нагружается задняя резина. Любое скольжение на входе в поворот вызывает микроперегрев резины, и от поворота к повороту он нарастает, и когда ты оказываешься на третьем секторе, задние шины совершенно теряют сцепление с асфальтом. Чтобы избежать этого, необходимо найти правильный баланс между прогревом резины и сохранением её свойств до конца круга.
Потому в квалификации важно не перестараться в первых же поворотах, нужно атаковать, но так, чтобы сохранить правильную температуру шин до конца круга, чтобы по сумме трёх секторов время получилось оптимальным.
Когда трасса только проектировалась, было много разговоров о большой дуге в третьем-четвёртом поворотах. В первый год там действительно приходилось непросто, потому что её проезжали "почти в пол". Но уже три года назад, благодаря росту аэродинамической эффективности машин, её легко проехать на полном газу».
Гран При России : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
29/09/19 | Сочи | Ш.Леклер | Ferrari | Л.Хэмилтон | Mercedes |
30/09/18 | Сочи | В.Боттас | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
30/04/17 | Сочи | С.Феттель | Ferrari | В.Боттас | Mercedes |
01/05/16 | Сочи | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
11/10/15 | Сочи | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
12/10/14 | Сочи | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |