Гран При Сахира: Трасса и статистика

Formula 1 Rolex Sakhir Grand Prix 2020
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
04-06/12/2020 Bahrain International Circuit 3543 м 87 307.995 км
Официальный сайт

Королевство Бахрейн – группа из 36 островов на юге Аравийского Залива между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар. Самый крупный остров – Бахрейн, его площадь 663 кв.км. Столица – город Манама – торговый центр страны и одна из зон свободной торговли в районе Персидского залива.

14 сентября 2002 года Королевство Бахрейн подписало контракт на проведение Гран При, вскоре началось строительство автодрома, способного принимать гонки 365 дней в году. Проект разработан архитектурным бюро Германа Тильке, строительство обошлось в 150 миллионов долларов, официальное открытие состоялось 17 марта 2004-го – за две недели до дебютного Гран При, который выиграл Михаэль Шумахер.

В 2010-м использовалась новая, 6299-метровая конфигурация трассы – на участке между четвёртым и пятым поворотами добавили секцию, увеличившую длину круга на 887 метров, но в 2012-м вернулись к прежнему варианту.

В 2011-м этап отменили из-за акций протеста, подавленных властями, в 2012-м судьба гонки решилась за неделю до Гран При, но несколько крупных телекомпаний отказались отправлять журналистов в Бахрейн по соображениям безопасности. В последние годы ситуация стабилизировалась.

В 2014-м гонка в Бахрейне впервые прошла при искусственном освещении, с тех пор это стало традицией. По другой традиции из-за местных особенностей гонщики на подиуме поливаются не шампанским, а безалкогольной газировкой.

В 2020-м в календаре оказалось сразу два этапа в Бахрейне. Первый – на классической версии трассы – прошёл на прошлой неделе, а на этой мы увидим этап по внешнему диаметру, в котором 4-й и 13-й повороты прежней конфигурации соединены.

Характеристики трассы

Внешняя версия трассы состоит из четырёх почти прямых отрезков с небольшим количеством торможений – вся внутренняя извилистая часть трассы из конфигурации исключена. Такая версия трассы не использовалась для международных соревнований. На участке, соединяющем 4 и 13 повороты, старый асфальт, гораздо менее «прикатанный», чем основная трасса, покрытая слоем отработанной резины по ходу минувшего Гран При.

В сезоне 2020 года круг по внешней версии трассы в Сахире – самый короткий. Круг в Монако на двести метров короче, но в этом году этап в Монако был отменён. Но по настройкам Монако и внешняя версия трассы в Сахире – полная противоположность. Если в Монако нужна максимальная прижимная сила, то здесь главное – скорость.

Из-за отсутствия серьёзных торможений гонщикам будет непросто зарядить батареи MGU-K, в квалификации все постараются оказаться в воздушном мешке за другой машиной – напарники по командам будут по очереди разгонять друг друга, а ключевой проблемой станет трафик, особенно в первой сессии, когда машин на трассе будет много.

Трансляции

В России сессии уик-энда покажут Матч!Арена и Матч ТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание прямых трансляций Гран При Бахрейна. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч ТВ
04/12 Первая тренировка 16:30 16:25 -
04/12 Вторая тренировка 20:30 20:25 -
05/12 Третья тренировка 17:00 16:55 -
05/12 Квалификация 20:00 19:55 -
06/12 Гонка 20:10 - 19:55

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Как и на прошлой неделе, в Pirelli привезут на этап "среднюю" тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Такое сочетание в этом году использовалось в Австрии, Венгрии, в первой гонке в Сильверстоуне, в Бельгии, Италии, Германии, Имоле и в первой гонке в Бахрейне. Команды отлично знакомы с этой резиной. Проблем с прогревом на этой неделе не возникнет, а износ будет достаточно сильным.

В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Марио Изола, Pirelli: «Во время двух гоночных уик-эндов в Бахрейне нас ждёт необычный опыт. Самый интересный вызов ожидается на Гран При Сахира, поскольку раньше мы не гонялись на таких трассах, хотя в этой конфигурации и используется половина стандартной трассы.

Мы собрали определённые данные на симуляторе, но теперь нужно дождаться реальных цифр, чтобы оценить износ и деградацию резины для предсказания стратегии. Кроме того, мы привезём в Бахрейн шины на шаг мягче прошлогодних вариантов, что открывает больше вариантов стратегии».

Пьер Гасли: «Во второй гонке, которая пройдёт по «внешней» версии трассы, нас ждёт что-то совершенно новое – трасса получится почти овальной, всего с четырьмя поворотами. Кто кого пересидит в слип-стриме, как в компьютерной игре Формулы 1 на трассе в Индианаполисе.

Я проехал несколько кругов на симуляторе – время на круге оказалось меньше минуты, так что избежать трафика будет непросто. В квалификации мы с напарником будем по очереди разгонять друг друга в слип-стриме, в гонке машины будут скользить, но это новый и весьма интересный опыт. Думаю, мы увидим зрелищную гонку с множеством обгонов. Вопрос в том, не слишком ли легко будет обгонять в зонах DRS».