Валттери Боттас (Mercedes)
С самолётом, на котором Валттери должен был лететь из Финляндии в Азербайджан, возникли технические проблемы, он застрял в аэропорту и отвечал на вопросы по Zoom.
Валттери Боттас: «Мне потребовалось несколько дней, чтобы обдумать произошедшее в Монако. Начало сезона складывается не лучшим образом, такие проблемы огорчают, когда стремишься заработать как можно больше очков. Но сейчас я чувствую себя готовым к продолжению борьбы.
Не вижу причин, которые могут помешать нам вернуться на первые позиции в этот уик-энд. Конечно, борьба очень плотная, в чём мы убедились в Монако – Red Bull и Ferrari оказались очень быстры, да и остальные команды не так далеко позади. В Баку ещё одна городская трасса, но более быстрая, чем в Монако. Как я сказал, не вижу причин, почему мы не сможем побороться, но для этого всё нужно сделать идеально.
Меня удивили слова Тото о том, что я промахнулся мимо позиции на пит-стопе. Я остановился всего в двух или трёх сантиметрах от центральной линии, что можно считать высокой точностью. Можно легко промахнуться на 10-15 сантиметров, а я остановился там, где было необходимо.
Мы с командой провели нормальный послегоночный брифинг, а затем на базе разобрали ситуацию с инженерами».
Эстебан Окон (Alpine) и Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
Макс Ферстаппен: «Я больше не гуляю по трассе в начале уик-энда, уже с 2017 года. Не вижу смысла. Лучше я несколько лишних минут поваляюсь в постели. Если я хочу получше узнать трассу, в начале тренировки я проеду круг чуть медленнее.
У всех свой подход, в какой-то момент я чувствую, что отлично готов. В первой тренировке вы для надёжности просто сохраняете некоторый запас, а затем выясняете, насколько быстрее можете проехать.
Психологические игры с Льюисом? Пока ничего такого нет. Льюис говорил, что не хочет в этом участвовать. Мы с ним просто хотим гоняться. Иногда на пресс-конференциях мы говорим какие-то фразы, но лишь потому, что ещё не отошли от борьбы или вопрос намеренно так задают. Мы с Льюисом относимся друг к другу с большим уважением, что очень важно».
Эстебан Окон: «Я доволен тем, как складывается сезон. Наша цель – стабильно зарабатывать очки в каждый уик-энд. В нескольких предыдущих гонках мы улучшили машину, но в Монако сделали небольшой шаг назад и собираемся это исправить в Баку.
Нас вновь ждёт гонка на городской трассе, но совсем другой, чем в Монако. Посмотрим, насколько быстрой окажется наша машина, но я с нетерпением жду возвращения за руль.
В этом сезоне я чувствую большую уверенность, чем в прошлом году. Я гораздо лучше знаю команду, мы изменили несколько вещей, и принятые решения отлично сработали. Мы с командой лучше понимаем друг друга и эффективнее взаимодействуем – всё это и позволило повысить уверенность по сравнению с прошлым годом. Нужно продолжать в том же духе».
Пьер Гасли (AlphaTauri) и Даниэль Риккардо (McLaren)
Пьер Гасли: «Я доволен итогами Гран При Монако. Мы хорошо подготовились и без ошибок выступили на сложной трассе, заработав много очков.
Льюис постоянно маячил в зеркалах – мне даже немного его жаль – всю гонку он не мог меня обогнать. У него не было такой возможности. Я удивился, когда он заехал на пит-стоп раньше меня – это неправильно, но нам даже лучше, ведь мы заработали много очков.
Мы знали, что в Монако важно хорошо выступить в квалификации, постарались всё сделать правильно, и в решающий момент я проехал свой лучший круг. Старт впереди – это 90% успеха в гонке. Хотя тот уик-энд не был идеальным – кое-что можно было сделать лучше, но мы всё равно им довольны – это наш лучший результат в сезоне.
Обычно наша команда неплохо выступала в Баку. В прошлый раз Даниил Квят показал здесь отличную скорость. Посмотрим. В Баку уникальная городская трасса, и здесь нужны особенные настройки. По сравнению с прошлым Гран При Азербайджана кое-что изменилось – около крепости убрали кочки, асфальт стал ровнее.
Я научился ничего не ждать от гоночного уик-энда. Порой думаешь, что будешь быстр, но возникают какие-то проблемы, а иногда уик-энд получается успешным, несмотря на скептические прогнозы. Посмотрим».
Даниэль Риккардо: «Победа в Баку в 2017-м была одна из самых удивительных моих побед! Я помню ту гонку, она проходила по безумному сценарию, например, я поехал в боксы на 5-м круге, поскольку было ощущение, что у меня какая-то проблема с тормозами.
Фактически я ехал в боксы, думая, что гонка для меня закончилась. Но команда всё проверила и отправила меня назад на трассу, и вернулся я, по-моему, 17-м. А через полтора часа мы выиграли Гран При. Это было невероятно!
Причём это только моя история, а ведь разных историй в тот день было множество. В том числе был конфликт Феттеля и Хэмилтона, затем что-то случилось с подголовником на машине Льюиса, а ещё Алонсо вернулся в боксы на трёх колёсах. Впрочем, возможно, это было на следующий год! В любом случае, гонки в Баку проходят очень интересно!
Если говорить о том, над чем я работал после этапа в Монако, то на прошлой неделе я провёл несколько плодотворных дней на базе McLaren в Уокинге, занимаясь на симуляторе. Я старался взглянуть на ситуацию как бы со стороны и понять, что происходит, разобраться в нюансах поведения машины, и что надо сделать, чтобы добиться её эффективной работы.
Нельзя сказать, что я всё начал с нуля, поскольку за несколько первых гонок я многому научился, но я попытался несколько изменить свои подходы к делу, вместе с командой мы пытаемся экспериментировать, пробуем разные вещи, даже если на первый взгляд они кажутся не совсем правильными. В общем, мы активно работали с настройками, так что этот период был по-настоящему продуктивным, и теперь я хочу проверить наши выводы на гоночной трассе.
Baku City Circuit очень сильно отличается от Монако, но это не менее сложная трасса. Из-за длинной прямой здесь мы настраиваем машины на меньший уровень прижимной силы, но проходить повороты в Баку, вероятно, даже труднее. Но тут у тебя есть хотя бы немного времени, чтобы собраться с мыслями перед следующим поворотом и перевести дух. Можно сказать, что ритм несколько иной при столь же высокой интенсивности. Думаю, для нас здесь всё должно сложиться нормально».
Серхио Перес (Red Bull Racing) и Ландо Норрис (McLaren)
Серхио Перес: «В прошлые годы я добивался хороших результатов в Баку. В этот уик-энд важно высоко квалифицироваться, чтобы обеспечить себе хорошую стартовую позицию. На самом деле, прошлые успехи ни на что не влияют. Я сосредоточен на текущих результатах, на том, как складывается нынешний сезон. Если вспомнить, какую мы показывали скорость в нескольких прошлых гонках, можно рассчитывать на успешное выступление.
Когда в твоём распоряжении машина, способная выигрывать гонки, то ты чувствуешь удовлетворение только тогда, когда побеждаешь. Второе место означает, что ты не смог выжать максимум. Посмотрим, насколько быстрыми мы окажемся в Баку, но важно выжать всё из машины в этот уик-энд».
Ландо Норрис: «Мне до сих пор приятно вспоминать о подиуме в Монако, но уже пора сконцентрироваться на подготовке к предстоящему уик-энду и постараться заработать очки в Баку. Мы испытываем уверенность и определённый оптимизм, поскольку есть шансы, что и здесь для нас всё пройдёт неплохо.
Не думаю, что мы можем рассчитывать на что-то выдающееся, но у нас хорошая машина, это мы продемонстрировали на большинстве трасс на пяти предыдущих этапах. Не хочу сказать, что мы будем быстрее Mercedes или Red Bull, но сделаем всё, что в наших силах, будем упорно трудиться, чтобы добиться ещё одного неплохого результата».
Даниэлю Риккардо, напарнику Норриса, по-прежнему не удаётся в полной мере адаптироваться к особенностям машины McLaren, и Ландо спросили, были ли у него когда-либо сложности подобного рода?
«Можно сказать, что, с одной стороны, машины McLaren подходили моему стилю пилотирования, с другой, мне всё-таки как-то удавалось раскрыть их потенциал, – ответил британский гонщик. – За предыдущие два года я в целом привык к машинам Формулы 1, но на адаптацию к ним уходит больше времени, чем многие думают. Возможно, даже когда тебе уже комфортно за рулём, выжать последнюю десятую или последнюю сотую долю секунды всё равно непросто. Это всегда намного сложнее.
Машина этого года отличается от прошлогодней. Изменения коснулись многих областей, поэтому пилотировать MCL35M надо несколько иначе. С каждой гонкой я узнаю о ней много нового, и, например, в Монако мне удалось провести мою лучшую квалификацию. В предыдущих гонках и квалификациях я допускал ошибки из-за того, что недостаточно хорошо знал особенности нашей машины.
Я пытался пилотировать так, как делал это в прошлом году, но оказалось, что к этой машине надо приспособиться. Это непросто, поскольку у MCL35M немало особенностей, это надо было понять, и я до сих пор не всегда пилотирую так, как бы мне хотелось. Впрочем, все машины в Формуле 1 разные, и нужно приложить определённые усилия, чтобы к ним привыкнуть».
Карлос Сайнс (Ferrari) и Лэнс Стролл (Aston Martin)
Карлос Сайнс: «Команда отлично меня встретила после подиума в Монако. Нас мотивировал не столько результат, сколько наша скорость. В Монако нужны оптимальный баланс и хорошее механическое сцепление, а в этом плане мы были среди лучших. Это воодушевляет.
В Баку тоже городская трасса, но у неё другие характеристики. Здесь длинные прямые – а у нас по-прежнему проблемы с разгоном и максимальной скоростью. Но если здесь машина будет столь же эффективна в медленных поворотах, всё должно быть в порядке. Впрочем, не стоит ждать повторения уик-энда в Монако – это был особый случай. Но мы всё равно постараемся заработать много очков.
Не знаю, почему я лучше остальных адаптировался к новой машине. Я могу только рассказать, что сделал, но этот процесс ещё не закончился – надо многое улучшить, чтобы отыгрывать время. Я провожу много времени на базе: стараюсь разобраться с каждой деталью и выяснить, как лучше пилотировать машину, и почему Шарль настолько быстр.
Современные машины Формулы 1 очень сложны, у гонщиков много работы в кокпите. Чтобы в этом разобраться, нужно время и концентрация. Нужно менять стиль пилотирования в соответствии с поведением машины. То, что работало в McLaren, может не сработать в Ferrari. Но мне нравится такой вызов.
После перехода из Toro Rosso в Renault я впервые заметил, что машины сильно отличаются, но тогда мне казалось, что это единичный случай. Но это повторилось после перехода в McLaren, а затем в Ferrari. Это научило меня смотреть шире. За несколько лет я сменил четыре команды – и научился с этим справляться.
После перехода в Renault я сразу стал показывать неплохую скорость, но мне не хватало пары десятых, которые можно отыграть с помощью оптимальных настроек на конкретной трассе. Нужно заметно дольше работать с машиной, чтобы понять, как лучше её настраивать в зависимости от трассы».
Лэнс Стролл: «Я с удовольствием приезжаю в Баку – здесь всегда проходят интересные и богатые на события гонки, к тому же с этой трассой меня связывают приятные воспоминания.
Здорово, что в Монако мы заработали несколько очков, но сейчас мы полностью сосредоточены на уик-энде в Баку. Эта трасса не похожа на Монако. В прошлом году здесь не было гонок, и за это время в чемпионате многое изменилось.
В воскресенье может произойти что угодно, важно воспользоваться ситуацией. Здесь всегда есть шанс добиться великолепного результата. Но у нас очень быстрые соперники, так что впереди ещё один сложный уик-энд. Всё же, здесь всегда здорово гоняться».
Шарль Леклер (Ferrari) и Юки Цунода (AlphaTauri)
Шарль Леклер: «Каждый раз, когда случаются неприятные эпизоды, я стараюсь как можно быстрее забыть о произошедшем. Конечно, из таких неудач важно делать выводы.
В Монако я максимально выложился. Я очень хотел завоевать поул, но перестарался в финале квалификации. Ошибка дорого мне обошлась – я не стартовал в гонке, но это уже не изменить, поэтому я с нетерпением жду возвращения за руль в Баку на трассе, которая мне очень нравится».
Оценивая шансы Ferrari в Баку, Шарль высказал предположение, что команда окажется менее конкурентоспособной, чем в Монако: «Думаю, в этот уик-энд нас ждёт возвращение в реальность. В Монако мы боролись за победу, но это был единичный случай, хотя скорость на прошлом этапе придала всем мотивацию.
На длинных прямых в Баку нужна высокая максимальная скорость, что играет против нас, хотя здесь есть и медленные повороты, в которых мы должны быть конкурентоспособны. Думаю, в этот уик-энд мы вернёмся к тому уровню, который демонстрировали до этапа в Монако.
В календаре наиболее похожая по характеристикам на Монако трасса – Сингапур, но там будет гораздо жарче, поэтому сложно сказать, насколько мы будем быстры».
Юки Цунода: «Я впервые в Азербайджане. Как и в Монако, здесь городская трасса, где важна уверенность в машине. Надеюсь, к квалификации я освоюсь и не повторю ошибок вроде той, что произошла во второй тренировке в Монако. Я постараюсь использовать прошлый опыт и лучше выступить в этот уик-энд.
На симуляторе мне показалось, что на этой трассе будет проще освоиться, чем в Монако. Большинство поворотов – 90-градусные, схожие по скоростным характеристикам. Посмотрим.
Мы изменили подготовку к уик-энду. После инцидента во второй тренировке в Монако я разговаривал с Red Bull и AlphaTauri – они ждут от меня большего, ведь в трёх или четырех предыдущих гонках я выступил неудачно. В итоге было решено, что я должен переехать в Италию, чтобы чаще бывать на базе и больше общаться с инженерами. Отличная идея – она пойдёт мне на пользу.
На самом деле, я с начала сезона просил Red Bull о переезде в Италию. Сначала они мне отказали, поэтому я остался в Милтон-Кинс. Теперь я живу в Фаэнце и могу проводить больше времени с командой – для меня это плюс. На прошлой неделе я почти каждый день работал с инженерами. В целом, Италия мне больше нравится – там вкусно готовят и погода гораздо лучше, чем в Великобритании. Надеюсь, наш план сработает и поможет добиться успеха».
Фернандо Алонсо (Alpine) и Джордж Расселл (Williams)
Фернандо Алонсо: «Гонка в Баку в 2018-м запомнилась многими событиями, не только моим седьмым местом. В Баку результат подчас очень сильно зависит от того, насколько удачно для тебя выехал автомобиль безопасности. И в 2018-м мне здорово повезло.
Если помните, я проколол два колеса уже на первом круге, днище получило серьезные повреждения – мы даже сомневались, что сможем продолжить гонку, но выезд автомобиля безопасности позволил догнать пелотон. Позже Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен столкнулись, их сход помог мне финишировать седьмым.
В общем, в Баку возможно всякое, но здесь трасса хотя бы шире, чем в Монако. Если в Княжестве результат предопределен уже в субботу, то в Баку можно бороться и в воскресенье.
Нам нужно добиться прогресса в нескольких областях, в частности, в работе с шинами. Нужно понять, как максимально быстро выводить их в рабочий диапазон, особенно в квалификации. В гонке я более-менее доволен тем, как работает резина, в двух этапах мне удалось заработать очки, а в остальных трёх я финишировал в считанных секундах от призовой десятки, так как всяких раз оказывался в плотной группе, ведущей борьбу за места с десятого по тринадцатое.
Я доволен нашими выступлениями в гонках, но не доволен результатами в квалификациях, и основная проблема – недостаточно быстрый прогрев шин. Со временем мы справимся, так что я не беспокоюсь.
Между сражением за титул и сражением за места в середине пелотона огромная разница, это словно два разных чемпионата. Если машина не позволяет бороться за титул, ты делаешь всё возможное, чтобы в какой-нибудь момент в будущем быть готовым к такой схватке, стараешься прогрессировать каждый день, работаешь над своими слабыми сторонами и слабыми сторонами машины. Отрабатываешь старты, пит-стопы, чтобы в день, когда получишь по-настоящему конкурентоспособную машину, сработать на пределе. Когда машина позволяет бороться за победы, ты ощущаешь всю магию этого спорта, а всё, что происходит до – лишь подготовка.
Каждый гонщик считает, что с хорошей машиной способен претендовать на титул – иначе какой смысл гоняться? В 2006-м я был готов к сражению с Михаэлем, но мы помнили, как он и Ferrari доминировали многие годы, и всерьез опасались, что им удастся нас опередить. К счастью, этого не случилось, мы взяли титул и Кубок конструкторов.
Сейчас Макс Ферстаппен опережает Льюиса Хэмилтона в личном зачете, а Red Bull Racing впереди Mercedes в Кубке конструкторов, но после пяти гонок это ничего не значит и вряд ли как-то скажется на прессинге для Макса и Льюиса. Это перед последней гонкой сезона лучше быть впереди в личном зачете, а перед шестой никто не думает о разнице в количестве очков».
Джордж Расселл: «Наша машина слишком чувствительна к ветру, из-за этого у нас возникают сложности, но у трассы в Баку свои особенности, ведь она проходит между домами. Например, сегодня мы видели, что порывы ветра были очень резкими, и на обычной трассе нам бы в таких условиях пришлось непросто.
Но думаю, что здесь всё будет не так плохо, и надеюсь, что на трассе ветер будет чувствоваться не так сильно, как в паддоке. Хотя надо дождаться тренировок, чтобы посмотреть, как всё будет в реальности.
От Монако эта трасса отличается весьма существенно. Если там приходится максимально интенсивно работать за рулём и всё происходит в режиме нон-стоп, то здесь есть несколько больше времени, чтобы передохнуть и успеть что-то проанализировать.
Но есть и свои трудности: когда едешь на очень высокой скорости и приходится тормозить, то в зоне торможения очень сложно круг за кругом стабильно делать это в одной и той же точке. Особенно если дует сильный ветер, ведь он влияет на скорость машины, и на одном круге ты можешь ехать на 5 км/ч быстрее, на другом – на 5 км/ч медленнее. И это очень сильно влияет на выбор точки торможения.
Кроме того, конечно, в районе старого города трасса очень узкая, и когда ты проезжаешь этот участок, там приходится как-то сдерживать себя и надеяться, что всё обойдётся. Особенно в квалификации, когда мы атакуем на пределе, и надо использовать каждый миллиметр.
В общем, здесь нас тоже ждут интересные испытания, но при этом на бакинской трассе у тебя намного больше возможностей показать хороший результат, чем в Монако».
Кими Райкконен (Alfa Romeo) и Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Кими Райкконен: «Понятно, что в Баку мы постараемся сделать всё, что в наших силах. По конфигурации эта трасса совсем не похожа на Монако, она намного более скоростная, так что посмотрим, как всё сложится.
Обычно здесь очень ветреная погода, и на завтрашних тренировках проверим, как эти условия сказываются на поведении нашей машины. Если говорить о результатах, то хочется, чтобы они были повыше, а для этого надо лучше выступать в квалификациях, но в Баку, в отличие от Монако, хотя бы можно обгонять.
Задача состоит в том, чтобы начиная с тренировок всё делать правильно, и тогда можно будет надеяться заработать очки. Какой бы ни была ситуация, надо делать всё возможное. При этом гонки могут складываться по-разному, и в какой-то день вам может повезти больше. Главное, вместе с командой всегда выкладываться по максимуму, тогда можно надеяться, что ближе к концу года картина будет более-менее нормальная.
Но впереди ещё много гонок, и наша задача в том, чтобы свести к минимуму число неудачных дней. Но даже в неудачный день надо стараться заработать очки».
Льюис Хэмилтон: «Как гонщик, вы охотитесь за очками весь год, впереди вы или позади. Ситуация не изменилась. Цель у всех одна – победы в гонках и чемпионский титул. Все мы – охотники.
После неудачи в Монако мы провели тщательный анализ. Я горжусь тем, что работаю в команде с настоящими профессионалами. Мы не ищем виновного, мы напряженно работаем, тщательно разбираем самые сложные ситуации, не боимся подвергать сомнению разные мнения. Вопрос всегда в том, что мы можем сделать лучше. Именно поэтому мы так сильны.
У трассы в Баку совсем другие характеристики, чем в Монако, погода в этот уик-энд гораздо теплее, чем две недели назад. В этот уик-энд мы будем решать совсем другие задачи, чем в Монако, и расстановка сил наверняка изменится».
Себастьян Феттель (Aston Martin)
Себастьян Феттель: «В Монако команда отлично провела уик-энд, двумя машинами заработав очки. Посмотрим, каким будет результат в Баку, но всё зависит только от нас. Да, здесь тоже городская трасса, но она более быстрая благодаря длинным прямым. Посмотрим, что удастся сделать, но я считаю, что команда постепенно набирает форму, учитывая возможности нашей машины.
Важно отметить, что в средней группе очень плотная борьба. В Монако мы увидели, что любая мелочь может изменить расстановку сил. На прошлом этапе эти мелочи сыграли нам на руку, но на других трассах ситуация может измениться. Важно продолжать атаковать.
В Баку сложная трасса, на которой непросто всё сделать правильно, круг очень длинный. Чтобы показать хороший результат, гонщик должен доверять машине. Только так можно извлечь максимум на городской трассе, где нет права на ошибку.
Обычно в Баку проходят сложные уик-энды из-за достаточно сильного ветра. В чём секрет хорошего круга на этой трассе? Нужно ехать быстро и не разбить машину».
Николас Латифи (Williams) и Антонио Джовинацци (Alfa Romeo)
Николас Латифи: «В прошлом я неплохо выступал в Баку в Формуле 2, особенно в гонках – здесь я четыре раза поднимался на подиум. Правда, в квалификации на этой трассе пилотировать не особо интересно, поскольку здесь не так много скоростных поворотов, а именно в них за рулём машины Формулы 1 ты испытываешь особое удовольствие.
Но в целом это отличная трасса, и гонки здесь проходят непредсказуемо, ведь произойти может всё, что угодно. Поэтому мы надеемся, что в этот уик-энд у нас тоже будут возможности побороться за хороший результат. Хочется верить, что мы будем более конкурентоспособны, чем были в Монако.
Большинство поворотов здесь похожи друг на друга, их надо проходить на относительно невысоких скоростях – как раз на этих скоростях нам приходится сложнее всего, и не секрет, что именно так было в Монако. С другой стороны, у бакинской трассе иные характеристики, она не такая неровная, и прямые здесь намного длиннее.
Безусловно, подходы к настройке машины должны быть иными – интересно посмотреть, как все команды будут решать эту задачу. Но в Баку можно обгонять, и 1-й поворот – наиболее подходящее для этого место, поскольку ему предшествует длинная прямая, где мы используем систему DRS. Теоретически, в 3-м повороте тоже можно попытаться опередить соперника. А на той части кольца, что идёт по старому городу вдоль крепостной стены это нереально, поскольку трасса там слишком узкая.
Мне повезло, что у меня такой напарник, как Джордж Расселл, и хотя он не столь опытен, ведь у него за плечами только два полных сезона в Формуле 1, у него отличная скорость, и я стараюсь на него равняться. Также в 2019-м году у машины Williams было больше проблем с управляемостью. Разумеется, я стараюсь многому у него учиться.
Я изучаю его телеметрию и знаю, какие требования он предъявляет машине, что предпринимает, чтобы добиться более высоких скоростей. Мне это тоже помогает, я уже пилотирую намного увереннее».
Антонио Джовинацци: «Всегда приятно заработать первые в сезоне очки. Мы на протяжении нескольких этапов были близки к такому результату, и после успешной квалификации в Монако я знал, что у нас хорошие шансы. Выход в финал квалификации и десятое место на финише придали мотивацию всей команде.
Сейчас я готовлюсь к предстоящему уик-энду в Баку. Нас ждёт гонка на ещё одной городской трассе, которая отличается от Монако. Здесь быстрая трасса, где серьёзные торможения чередуются с медленными и 90-градусными поворотами. Посмотрим, какого результата удастся добиться в воскресенье».
Гонщики Формулы 1 много путешествуют по миру, но остаются страны, до которых они ещё не успели добраться. В частности, Антонио Джовинацци мечтает посетить Новую Зеландию: «Из тех мест, где я уже был, мне очень нравится в Мельбурне – город сильно отличается от любого другого.
Я хочу побывать в Новой Зеландии. Я там ни разу не был, но думаю, что мне понравится».
Никита Мазепин и Мик Шумахер (Haas)
Мик Шумахер: «Мы знали, что сезон будет сложным, но постепенно двигались вперёд и сокращали отставание от соперников. Машина была довольно быстрой в Портимао – мы боролись с Williams, так что гонка получилась довольно интересной. Теперь у нас больше информации и знаний, чем в Бахрейне. И мне комфортно за рулём – это плюс.
Посмотрим, какие позиции займём в этот уик-энд – мы это выясним в первой тренировке. Я ждал Гран При Азербайджана. Я выступал здесь в 2019-м и показал неплохую скорость. Я готов к любому развитию событий в этот уик-энд. Здесь легко обгонять, особенно с DRS: главная прямая очень длинная, а большинство поворотов – 90-градусные.
Между трассами в Монако и в Баку не так много общего, разве только близость стен. В Баку скоростная трасса, и нужны настройки на среднюю или низкую прижимную силу, а в Монако машина должна быть настроена на максимальную прижимную силу.
Эти гонки похожи в плане подготовки и психологической нагрузки – надо постепенно войти в ритм, да и траектория покроется отработанной резиной. Во время прогулки по трассе я заметил много мусора, ведь в остальное время здесь ездят обычные машины. Всё это может сыграть важную роль в гонке: например, если листья попадут в воздуховоды тормозов, это повлияет на работу машины. Трассы в Баку и Монако сильно отличаются, но у них есть и общие черты».
Никита Мазепин: «Ещё зимой команда знала, с какими трудностями мы столкнёмся. Мы прекрасно понимаем причины всех сложностей, которые приходится преодолевать. Причина простая – команда сильнее соперников сосредоточилась на подготовке к следующему сезону, и я надеюсь, что благодаря такому подходу мы отыграем больше остальных.
На первом этапе Гюнтер Штайнер сказал мне постараться научиться как можно большему в первых пяти гонках. Я услышал его совет, пять гонок позади, и я могу сказать, что сейчас чувствую себя гораздо комфортнее за рулём. В предыдущих гонках вместе с инженерами и механиками мы действительно многому научились.
Я не ожидал, что уже в Монако удастся прибавить после всех тех корректировок, что мы внесли вместе с командой. Я стремлюсь к тому, чтобы постоянно прогрессировать – это могут быть даже небольшие шаги вперёд, но важно их делать. По крайней мере, так подсказывает мой опыт в автоспорте.
Перед этапом в Монако я не знал, что ожидать, поскольку трасса само по себе сложная, но с самого начала уик-энда мне было довольно просто. До этого команда много анализировала, что именно у нас не работало, и что нужно предпринять. Надеюсь, прошлый этап стал хорошим примером, который придаст мне и команде уверенность.
Трассы в Монако и в Баку мало похожи, поэтому в этот уик-энд сложно использовать какие-то наработки, полученные на прошлом этапе. В Монако мы убедились, что мой новый подход к работе с инженерами и с командой даёт позитивные результаты, так что мы надеемся продолжить этот тренд в последующие уик-энды».