Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +28С, трасса +33…32С
Вторая тренировка в Бахрейне – важнейшая по ходу уик-энда. Она начинается в 18 часов, как субботняя квалификация и воскресная гонка. Продолжительность каждой из двух пятничных тренировок в этом году сократили до 60 минут, так что в начале сессии гонщики не отсиживались в боксах.
На первых минутах после разворота Никиты Мазепина появились жёлтые флаги – российский гонщик Haas F1 пожаловался на баланс машины, заехал в боксы и продолжил работу.
На 12-й минуте Кими Райкконен разбил машину, вылетев на выходе из второго поворота. Удар был сильным, пришёлся на боковую часть – Кими медленно доехал до боксов, но механики Alfa Romeo сработали здорово – после ремонта в конце сессии он выехал вновь.
У Хэмилтона, Боттаса, Цуноды, Шумахера и Окона аннулировали время на круге за нарушение границ трассы в четвёртом повороте. В первой сессии за это не наказывали, но перед началом второй директор гонок FIA Майкл Маси уточнил требования.
На машине Цуноды в конце сессии возникли проблемы, он досрочно завершил тренировку, но до этого успел проехать много кругов.
Как и утром, протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:30.847, но до прошлогодних результатов далеко – в 2020-м Хэмилтон завоевал поул с кругом за 1:27.264.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:30.847 | - | 23 | S |
2. Л.Норрис | McLaren | 1:30.942 | 0.095 | 25 | S |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31.082 | 0.235 | 24 | S |
4. К.Сайнс | Ferrari | 1:31.127 | 0.280 | 26 | S |
5. В.Боттас | Mercedes | 1:31.218 | 0.371 | 23 | S |
6. Д.Риккардо | McLaren | 1:31.230 | 0.383 | 22 | S |
7. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:31.294 | 0.447 | 23 | S |
8. Л.Стролл | Aston Martin | 1:31.393 | 0.546 | 24 | S |
9. П.Гасли | AlphaTauri | 1:31.483 | 0.636 | 27 | S |
10. C.Перес | Red Bull | 1:31.503 | 0.656 | 23 | S |
11. Э.Окон | Alpine | 1:31.601 | 0.754 | 24 | S |
12. Ш.Леклер | Ferrari | 1:31.612 | 0.765 | 26 | S |
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:31.740 | 0.893 | 27 | S |
14. С.Феттель | Aston Martin | 1:31.769 | 0.922 | 26 | S |
15. Ф.Алонсо | Alpine | 1:31.770 | 0.923 | 24 | S |
16. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:31.862 | 1.015 | 15 | S |
17. Д.Расселл | Williams | 1:32.331 | 1.484 | 28 | S |
18. М.Шумахер | Haas | 1:33.297 | 2.450 | 24 | S |
19. Н.Латифи | Williams | 1:33.400 | 2.553 | 28 | S |
20. Н.Мазепин | Haas | 1:33.449 | 2.602 | 19 | S |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +35С, трасса +47С
Когда Гран При Бахрейна проходит в конце сезона, первая тренировка не имеет большого значения – сессия проходит днём, а квалификация и гонка – после захода солнца, но в 2021-м этап в Бахрейне открывал сезон, а первая сессия свободных заездов стала продолжением предсезонных тестов, завершившихся меньше двух недель назад.
И если на тесты команды привезли не все подготовленные новинки, сосредоточившись на проверке базовых систем машины – и желая скрыть их от соперников, то в пятницу в Бахрейне машины впервые выехали в реальной конфигурации.
Состояние асфальта в начале сессии оставляло желать лучшего, но продолжительность пятничных тренировок в этом году сократили до 60 минут, так что почти все выехали на трассу в первые минуты. Сезон 2021 года начался.
Многие начали сессию на шинах Soft, что прежде почти не случалось, но команды традиционно получили на уик-энд восемь комплектов Soft, три комплекта Medium и два комплекта Hard, построив график так, как им было удобно.
Если на тестах дул сильный ветер, то в пятницу погода была благоприятной, так что обошлось без ошибок и вылетов.
Макс Ферстаппен на последних минутах возглавил протокол, проехав круг за 1:31.394.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:31.394 | - | 12 | S |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:31.692 | 0.298 | 17 | S |
3. Л.Норрис | McLaren | 1:31.897 | 0.503 | 20 | S |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31.921 | 0.527 | 15 | S |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 1:31.993 | 0.599 | 14 | S |
6. C.Перес | Red Bull | 1:32.071 | 0.677 | 15 | S |
7. П.Гасли | AlphaTauri | 1:32.195 | 0.801 | 23 | S |
8. К.Сайнс | Ferrari | 1:32.366 | 0.972 | 15 | S |
9. Д.Риккардо | McLaren | 1:32.434 | 1.040 | 20 | S |
10. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:32.786 | 1.392 | 16 | S |
11. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:33.134 | 1.740 | 18 | S |
12. С.Феттель | Aston Martin | 1:33.157 | 1.763 | 21 | S |
13. Л.Стролл | Aston Martin | 1:33.233 | 1.839 | 20 | S |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:33.329 | 1.935 | 21 | S |
15. Э.Окон | Alpine | 1:33.528 | 2.134 | 20 | S |
16. Ф.Алонсо | Alpine | 1:33.872 | 2.478 | 18 | S |
17. Д.Расселл | Williams | 1:34.127 | 2.733 | 22 | S |
18. Н.Латифи | Williams | 1:34.340 | 2.946 | 22 | S |
19. М.Шумахер | Haas | 1:34.501 | 3.107 | 16 | S |
20. Н.Мазепин | Haas | 1:34.975 | 3.581 | 16 | S |